Тренинговое занятие для подростков Наедине со всеми

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тренинговое занятие для подростков «Наедине со всеми»



Общение - неотъемлемая часть человеческого в человеке. Потребность в общении есть у всех людей, ее неудовлетворение приводит к переживанию одиночества, неуверенности, низкой самооценке и т. д.

Задачи:

  • Формирование способности эффективной передачи информации

(установление контакта, навыки передачи невербальной и вербальной информации, работа с коммуникативными барьерами, роль обратной связи).

  • Развитие способности слушать и понимать другого человека.

  • Совершенствование навыков эффективного взаимодействия.

Количество участников: 10-15 человек.

Возраст участников: 13-15 лет.

Продолжительность: 60 минут.

1. Игра «Грибы».

Цель: отработка навыков невербальной коммуникации.

По сигналу ведущего называющего определенное число (не более числа участников группы) должно встать столько человек, сколько названо. Договариваться друг с другом нельзя.

2. Упражнение «Эффективный контакт».

Цель: навык установления контакта, вербальной коммуникации.

Тайно каждому сообщается цифра и цвет (красный или черный). Таким образом, образуется две команды. Либо просто цифра - построение в шеренгу одной командой. Задача выстроиться по порядку в шеренгу от меньшей цифры к большей. Соблюдать условие - общаться только с глазу на глаз не больше 2-х человек.

3. Упражнение «Шире круг».

Цель: установление контакта, развитие навыков позитивного взаимодействия.

Участникам предлагается работа в паре с соседом слева. Задача взять интервью друг у друга по схеме, дополнения приветствуются. Представить на круг своего соседа.

4. Упражнение «Крест - параллель».

Цель: знакомство с «языком жестов».

Три - четыре добровольца за кабинет, остальные на все вопросы водящих отвечают «да» или «нет», «нет» только на вопросы того, кто сидит «нога на ногу». Добровольцам необходимо разгадать правило ответов на их вопросы. В обсуждении взаимосвязь ответа «нет» с позой «нога на ногу». Добровольцы с разными позами (руки домиком, нога на ногу, руки на колени).

5. Упражнение «Минута общения».

Цель: отработка навыков вербальной коммуникации.

Участникам предлагается пообщаться друг с другом по очереди всего минуту на заданную тему. Обсуждение трудностей в общении.

6. Упражнение «Час редактора»

Цель: формирование представлений о вербальной и невербальной информации в общении.

Предлагается текст и нужно дополнить его. В обсуждении выясняется разное понимание одной и той же информации.

7. Упражнение «Пойми меня».

Цель: совершенствование навыка невербальной коммуникации.

Вариант 1. Одному участнику выдается карточка с каким-либо словом отвлеченного содержания (например, «патриотизм», «свет», «зима», «выходной»). Задача этого участника без слов, с помощью жестов, изобразить написанное на карточке слово. Группа должна угадать это слово.

Вариант 2. Группа получает карточку с написанным словом. Задача группы по очереди показать без слов, мимикой и жестами, что написано на карточке выбранному участнику. Задача выбранного участника догадаться какое слово написано на карточке.

8. Упражнение «Передай рисунок».

Цель: отработка навыков эффективного приема информации.

Три добровольца получают задание с изображением рисунка из геометрических фигур. Их задача - продиктовать свой рисунок оставшимся так, чтобы получились такие же рисунки. Запрещено чертить в воздухе и на листе.

Цель оставшихся - первого ни о чем не спрашивать, второго - (закрытые вопросы) спрашивать так, чтобы он отвечал «да» или «нет», третьего на полную катушку. Обсуждение эффективного способа.

9. Упражнение «Как Шерлок Холмс».

Цель: формирование навыков конструктивного общения.

Работа в малых группах (2-3человека). Каждая группа получает фотографию и краткую характеристику (возраст, род занятий, семейное положение, социальный статус, успехи). Описать характер человека. «Секрет» упражнения - одинаковая фотография с разными описаниями.

10. Игра «Тайное послание».

Цель: исследование информационных барьеров в общении.

Ведущий предлагает сообщение с фразой и вручает листок бумаги. Первый участник должен записать полученное сообщение на листе бумаги, соблюдая правило ни одно слово ведущего не должно повториться. Та же мысль, но другими словами. Время на обдумывание крайне мало. Передает следующему участнику с той же целью, заворачивая предыдущий ответ «гармошкой». Сравнение первого текста с последним.

Обсуждение барьеров (барьер своего словаря, барьер внимания, барьер памяти, барьер словаря собеседника).

12. Игра «Комплименты»

Цель: закрепление способов эффективной коммуникации, развитие эмпатии.

У каждого участника листок с его именем. Задача участников, передавая по кругу листы, написать пожелания каждому участнику.

Обсуждение. Подведение итогов занятия.

2

© 2010-2022