Методические рекомендации курсовая методичка

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методические рекомендации курсовая методичкаМетодические рекомендации курсовая методичкаМетодические рекомендации курсовая методичкаМетодические рекомендации курсовая методичкаМетодические рекомендации курсовая методичкаМетодические рекомендации курсовая методичкаМетодические рекомендации курсовая методичкаМетодические рекомендации курсовая методичкаМетодические рекомендации курсовая методичкаМетодические рекомендации курсовая методичкаМетодические рекомендации курсовая методичкаМетодические рекомендации курсовая методичкаМетодические рекомендации курсовая методичкаМетодические рекомендации курсовая методичкаМетодические рекомендации курсовая методичкаМетодические рекомендации курсовая методичкаМетодические рекомендации курсовая методичкаМетодические рекомендации курсовая методичкаМетодические рекомендации курсовая методичкаМетодические рекомендации курсовая методичкаМетодические рекомендации курсовая методичкаМетодические рекомендации курсовая методичкаМетодические рекомендации курсовая методичкаМетодические рекомендации курсовая методичкаМетодические рекомендации курсовая методичкаМетодические рекомендации курсовая методичкаМетодические рекомендации курсовая методичкаМетодические рекомендации курсовая методичкаМетодические рекомендации курсовая методичкаМетодические рекомендации курсовая методичкаМетодические рекомендации курсовая методичкаМетодические рекомендации курсовая методичкаМетодические рекомендации курсовая методичкаМетодические рекомендации курсовая методичкаМетодические рекомендации курсовая методичкаМетодические рекомендации курсовая методичкаМетодические рекомендации курсовая методичкаМетодические рекомендации курсовая методичкаМетодические рекомендации курсовая методичкаМетодические рекомендации курсовая методичкаМетодические рекомендации курсовая методичкаМетодические рекомендации курсовая методичкаМетодические рекомендации курсовая методичкаМетодические рекомендации курсовая методичкаМетодические рекомендации курсовая методичкаМетодические рекомендации курсовая методичкаМетодические рекомендации курсовая методичкаМетодические рекомендации курсовая методичкаМетодические рекомендации курсовая методичкаМетодические рекомендации курсовая методичкаМетодические рекомендации курсовая методичкаМетодические рекомендации курсовая методичкаМетодические рекомендации курсовая методичкаМетодические рекомендации курсовая методичкаМетодические рекомендации курсовая методичкаМетодические рекомендации курсовая методичкаМинистерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Самарской области

«Борский государственный техникум










Организация выполнения и защиты

Курсовой работы по специальности

110800 Механизация сельскохозяйственного производства


Методические рекомендации

для обучающихся и преподавателей
























Борское 2014



Организация выполнения и защиты выпускной письменной экзаменационной работы по профессии 110800 Механизация сельскохозяйственного производства. Методические рекомендации для обучающихся и преподавателей /Составитель Н.Н Косарев- Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Борский государственный техникум», 2014. - 49 с.

Составитель:

Косарев Н.Н,. преподаватель предметов спецдисциплин. ГБПОУ СО «Борский государственный техникум».

Рецензент: заместитель директора по УПР Ситников С.В

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по профессии 110800. Механизация сельского хозяйства содержат материалы по вопросам организации, планирования, структурирования, оформления, оценки данного вида учебной работы обучающихся. Рекомендации составлены в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального профессионального образования, государственным стандартом ЕСТД и ЕСКД, с требованиями Министерства образования и науки РФ, предъявляемыми к курсовой работе студентов образовательных учреждений СПО.

Методические рекомендации адресованы студентам, преподавателям, мастерам производственного обучения Борского государственного техникума.






Введение

Современная система образования отличается инновационным характером. Это влечет за собой изменения в требованиях к подготовке специалистов: компетентных, активных, мобильных, способных практически решать возникающие проблемы. Подготовка такого специалиста, эффективность его профессионального становления во многом зависит от сознательной, целенаправленной, самостоятельной познавательной деятельности. Самостоятельная учебно-исследовательская работа становится одним из приоритетных видов деятельности в процессе обучения в образовательном учреждении среднего профессионального образования.

Это определяет необходимость подготовки обучающихся к самостоятельной творческой деятельности учебно-исследовательского характера. В государственном техникуме с такой деятельностью студенты встречаются при подготовке сообщений, докладов, при написании рефератов, выполнении курсовых работ. Каждый новый вид научно-исследовательской работы отличается от предыдущего возрастающей степенью сложности и своими особенностями.

Цель данных методических рекомендаций - оказание помощи обучающимся в вопросах организации, планирования, структурирования, оформления, оценки курсовой работы по виду профессиональной деятельности «Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования».

В методических рекомендациях определены общие требования к КР, общие и профессиональные компетенции, которыми должен овладеть обучающийся в процессе выполнения КР; изложены вопросы организации выполнения и защиты курсовой работы; определена роль обучающегося и руководителя КР, даны рекомендации относительно структуры работы, требования к ее оформлению. В приложении представлены образцы оформления частей КР: титульного листа, бланка-задания, листа «Содержание», образцы выполнения отдельных частей выпускной письменной экзаменационной работы и т.д.

Методические рекомендации адресованы студентам и преподавателям образовательных организаций, осуществляющих подготовку квалифицированных рабочих по направлению «Сельское хозяйство».










Организация выполнения и защиты

курсовой работы по МДК0202

для специальности 110800 Механизация сельского хозяйства


  1. Общие положения

    1. Требования к содержанию, объему и структуре курсовой работы определяются образовательным учреждением на основании программ СПО, утвержденного федеральным органом исполнительной власти.

  1. Цель выполнения письменной кусовой работы - выявление готовности студента к выполнению вида профессиональной деятельности «Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования» в части профессиональной компетенции:

ПК 1.2. Выполнять работы по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве;

и общих компетенций

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

1.4. Задачи выполнения курсовой работы:

  • систематизация, закрепление полученных студентами теоретических знаний по выполнению механизированных работ в сельском хозяйстве;

  • совершенствование умений и опыта практической деятельности по выполнению агротехнических и агрохимических работ машинно-тракторными агрегатами на базе тракторов основных марок, зерновыми и специальными комбайнами; комплектованию машинно-тракторных агрегатов для проведения агротехнических работ в сельском хозяйстве;

  • формирование общих компетенций, учебно-исследовательских умений и навыков;

  • развитие творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, академических способностей обучающихся.

1.5. Курсовая работа должна иметь актуальность и практическую значимость и выполняться по предложениям (заказам) предприятий, организаций-заказчиков рабочих кадров.

1.6. Тематика курсовой работы соответствует содержанию профессионального модуля ПМ.02 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования. Темы курсовых работ разрабатываются преподавателем специальных дисциплин, рассматриваются предметно-цикловыми комиссиями, согласовываются с заместителем директора по учебной работе, утверждаются приказом директора. За полгода до защиты до сведения студентов доводят перечень тем курсовых работ. Название темы должно быть кратким, отражающим основное содержание работы, иметь четкую целевую направленность.

1.7. Руководителем КР может быть преподаватель данного образовательного учреждения. Закрепление тем и руководителя курсовых работ оформляется приказом по образовательному учреждению.

1.8 В процессе выполнения курсовой работы, студенты должны посещать консультации у руководителя курсовой работы. Они могут носить индивидуальный и групповой характер. Учет и контроль участия студентов в консультационных занятиях ведется в графах журнала теоретического обучения, где для всех консультантов отводятся определенные страницы.

1.9. Роль руководителя КР - познакомить студентов с общими требованиями по выполнению курсовой работы, рекомендовать литературу и возможное содержание в соответствии с темой КР, контролировать ход выполнения работы, дать оценку выполненной работы. Руководитель за две недели до защиты проверяет выполненные курсовой работы.

1.10. Переплетенная и подписанная студентом курсовая работа передается руководителю для окончательного контроля. Полностью готовая курсовой работа вместе с рецензией сдается студентом заместителю директора по УПР для окончательного контроля и подписи. Если курсовая работа подписана, то она включается в приказ о допуске к защите.





2. Структура курсовой работы

2.1. Описательная часть (20-25 стр.):

  • описание технологического процесса;

  • назначение и задачи технологического процесса;

  • агротехнические и агрохимические требования к технологическому процессу;

  • пути и средства повышения плодородия почвы;

  • комплектование машинно-тракторного агрегата;

  • организация и работа агрегата;

  • требования охраны труда и экологической безопасности.

2.2. Графическая часть (2-3 листа) - чертежи, схемы, либо макеты и наглядные образцы, отражающие:

- конфигурацию поля и схему движения по нему;

- состав машинно-тракторного агрегата;

- способы прохода по полю;

- способы вспашки и т.д. в зависимости от темы ДР.

3.Требования к содержанию и выполнению частей работы

Выпускная письменная экзаменационная работа имеет следующие части:

1. Титульный лист (Приложение 1).

2. Задание на выполнение курсовой работы (Приложение 2).

3. Содержание (Приложение 3).

4.Введение.

5. Описательная часть.,

6. Графическая (технологическая) часть.

7. Заключение.

8. Список использованных источников.

9. Приложения.


    1. Титульный лист - начальный лист работы, на котором размещают основные выходные сведения. Титульный лист должен содержать следующие реквизиты:

- Наименование ведомства, в систему которого входит образовательное учреждение.

- Полное название учебного заведения.

- Шифр и наименование профессии.

- Тема д курсовой работы.

- Сведения об исполнителе КР.

- Сведения о руководителе КР.

- Название населенного пункта и год написания работы (Приложение 1).

    1. Задание на выполнение курсовой работы - содержит общие сведения об авторе и руководителе работы, тему КР, рекомендации о возможной структуре работы и источниках информации (Приложение 2).

    2. Содержание» размещают после листа задания. Слово «Содержание» записывается в виде заголовка по центру. Далее излагается перечень рассматриваемых в работе вопросов. Например:

Введение

  1. Название 1 раздела

    1. Название 1 подраздела

    2. Название 2 подраздела

2. Название 2 раздела и т.д. (Приложение 3) .

Подразделы, как и разделы, не могут состоять из одного пункта, подпункта.

3.4. Наименования разделов и подразделов должны быть краткими, состоящими из ключевых слов, несущих основную смысловую нагрузку. Разделы и подразделы дипломной работы должны быть логически связаны между собой. Обязательно указывается номер страницы соответствующих разделов, подразделов.

    1. Введение предусматривает описание актуальности рассматриваемой темы, ее новизны и значимости, ставится цель и задачи работы.

3.6. Описательная часть - содержит теоретическое, а в необходимых случаях и расчетное обоснование описываемых или создаваемых технологий, процессов, других продуктов деятельности:

  • описание технологического процесса;

  • используемое оборудование, инструменты, приборы, приспособления;

  • параметры и режимы ведения процесса;

  • описание свойств материалов, применяемых в технологическом процессе;

  • разработка предложений по совершенствованию производственных операций;

  • описание передового производственного опыта;

  • правила ТБ, охраны труда, экологическая безопасность.

Текст должен излагаться кратко, технически и стилистически грамотно. Автор работы не ограничивается констатацией фактов, а выявляет тенденции, вскрывает недостатки и анализирует причины, их обусловившие, намечает пути их возможного устранения, разрабатывает предложения по проблемам совершенствования работы исследуемого вопроса, проблемы в конкретном направлении, улучшения его характеристик, экономических показателей и т.д.

Каждый раздел целесообразно завершать краткими выводами. Это усиливает логику всей работы. Объем описательной части, как правило, составляет 20-25 страниц машинописного текста.

3.7. Графическая (технологическая) часть (2-3 листа) содержит чертежи, схемы, либо макеты и наглядные образцы, их технологическое описание в соответствии с видом профессиональной деятельности и темой работы.

    1. В заключении последовательно и кратко излагаются теоретические и практические выводы и предложения, которые вытекают из содержания работы и носят обобщающий характер. Из текста заключения должно быть ясно, что цель и задачи выпускной письменной экзаменационной работы полностью достигнуты. Заключение завершается оценкой перспектив исследуемой проблемы в целом. Объем заключения составляет, примерно, 1-2 страницы.

    2. В список использованных источников включают все использованные источники, расположенные в алфавитном порядке согласно фамилиям авторов. Список должен быть оформлен в соответствии с принятыми стандартами и содержать не менее 20 наименований литературных источников. Список использованных источников является существенной частью дипломной работы, отражающей самостоятельную творческую работу автора (Приложение 4).

    3. Приложения располагаются после списка использованных источников. Приложения содержат вспомогательный материал, не включенный в основную часть дипломной работы (таблицы, схемы, заполненные формы отчетности, инструкции, распечатки ПЭВМ, фрагменты нормативных документов и т д.). Указанный материал включается в приложения в целях сокращения объема основной части дипломной работы, его страницы не входят в общий объем работы. Связь приложения с текстом осуществляется с помощью ссылок. Конкретный состав приложений, их объем, включая иллюстрации, определяется по согласованию с руководителем дипломной работы.

Готовая дипломная работа с внесенными исправлениями в соответствии с замечаниями руководителя, оформленная согласно изложенным требованиям и отредактированная, должна быть переплетена.

4.Общие требования к оформлению КР

4.1. Курсовая работа выполняется на белой бумаге формата А4 на одной стороне листа в компьютерном варианте. Приложение (таблицы, иллюстрации, рисунки, чертежи) может быть представлено на листах формата А3. Стандартный текст печатается шрифтом №14 Times New Roman через 1,5 интервала с полями слева 30 мм, справа 20 мм, сверху 20 мм и снизу 20 мм. Отчеркивать поля не следует. Заголовки (Тема работы, название пунктов) могут выполняться шрифтом №16, полужирное начертание. Абзацы в тексте начинаются отступом 1,25 см, или равным трем знакам. Все слова внутри абзаца разделяются только одним пробелом. Перед знаком препинания пробелы не ставят, после знака препинания - один пробел (Приложение 9).

4.2. Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе выполнения работы, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста рукописным способом.

4.3. Все страницы работы нумеруются. Нумерация листов работы (включая таблицы, иллюстрации в содержании работы) должна быть сквозная. Номер листа указывается в правом верхнем или нижнем углу арабскими цифрами без точки, шрифт 10. Титульный лист включают в общую нумерацию, но номер на нем не ставится. На странице, где помещено задание, номер страницы не проставляется.

Нумерация страниц начинается со страницы «Содержание», она идет под номером 2. Содержание включается в общее количество листов работы. После этого идет сквозная нумерация страниц до окончания текстового документа, включая и список использованных источников.

4.4. Текст работы разделяется на разделы и подразделы. Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всей работы, обозначенные арабскими цифрами с точкой между номером главы и раздела и записанные с абзацевого отступа. В конце номера раздела ставится точка.

Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится. Подразделы могут состоять из нескольких пунктов.

Не нумеруются заголовки: введение, заключение, список использованных источников, приложение.

4.5. Разделы, подразделы должны иметь заголовки. Заголовки следует печатать с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая, делая пробел между номером раздела и подраздела и его наименованием. Переносы слов в заголовках не допускаются. Расстояние между заголовком и текстом должно равняться одной пустой строке, расстояние между заголовками раздела и подраздела равняется одному интервалу.

Каждый раздел (а также введение, заключение, список использованных источников) рекомендуется начинать с нового листа.

4.6. Многие данные в сгруппированном и систематизированном виде представляются в таблицах и графиках. Таблицы обычно помещаются по ходу изложения, после ссылки на них. Не рекомендуется переносить таблицы с одной страницы на другую. Если перенос части таблицы на другой лист необходим, то пишется слово «Продолжение таблицы» и указывается ее номер (например, «Продолжение таблицы 1». Если таблица продолжается на трех и более страницах, то на последней странице следует написать «Окончание таблицы 1». Недопустимо разрывать заголовок с таблицей, помещая их на разных страницах.

Таблицы должны иметь порядковый номер, заголовок должен отражать их содержание, а примечание - ссылку на источник. Таблицы нумеруются вверху справа, подписываются по центру. Если в работе только одна таблица, то номер ей не присваивается и слово «Таблица» не пишется.

Заголовки граф таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки граф - со строчной буквы, если они не имеют самостоятельного значения. В конце заголовков и подзаголовков в графах таблиц точки не ставятся. Допускается нумерация таблиц по разделам.

4.7. В качестве иллюстраций в пояснительной записке могут быть использованы графики и рисунки, фотоснимки с натуры, иллюстрации, полученные с помощью множительной техники. Иллюстрировать дипломную работу следует обязательно. Иллюстрации могут быть расположены как по тексту работы (возможно ближе к соответствующим частям текста), так и в конце его. Они позволяют пояснить излагаемый материал, конкретизировать его, придать образность. Они выполняются тушью или пастой (черной). Иллюстрации, за исключением иллюстраций приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Допускается нумерация иллюстраций по разделам.

Рисунки также имеют сквозную нумерацию, нумеруются (Рис. 1) и подписываются внизу изображения. На каждую иллюстрацию и рисунок должна быть ссылка в тексте работы, например, «как показано на рисунке 2» или «см. рисунок 2».

На таблицы, иллюстрации и рисунки в соответствующих местах текста делаются ссылки. После таблицы располагается обобщающий абзац типа: «Из таблицы видно, что...». Если они с текстом непосредственно не связаны и не имеют первостепенного значения, их можно располагать в приложении.

4.8. Количество цифрового материала должно соответствовать содержанию работы. Между последней цифрой числа и обозначением единицы измерения следует оставлять пробел (например, 10 %, 25 м.). Не следует приводить данных, не имеющих прямого отношения к излагаемому вопросу. В таблицах и в тексте следует избегать полного написания больших чисел. Для этого целесообразно округлять цифры в соответствии с необходимой точностью.

В формулах в качестве символов следует применять единые обозначения. Все формулы, если их в документе более одной, нумеруют арабскими цифрами в пределах раздела. Номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой. Номер указывают в круглых скобках на уровне формулы с правой стороны листа, на расстоянии не менее 3 мм до рамки. Ссылки в тексте на номер формулы дают в скобках, например:... в формуле (2.1.) ....Для написания формулы между строками текста оставляют не менее 16 мм чертежным шрифтом № 3, 5.Формулы располагают по центру листа, симметрично тексту. Порядок написания формулы и ее решения следующий: пишут символами формулу, после нее - знак равенства, затем подставляют числовые значения величин, входящих в формулу, после чего снова ставят знак равенства, а затем результат вычислении и размерность в сокращенном варианте. Если формула и подставленные в нее числовые выражения не помещаются на одной строке, то запись можно переносить на другую строку, применив для этого математические правила и знаки переноса.

Впервые встречающиеся символы должны быть приведены с пояснениями непосредственно под формулой и ее решением. В таком случае после размерности ставится запятая. Значение каждого символа дают с новой строки в той последовательности, в какой они приведены в формуле. Раскрыв содержание формулы, пишут следующее: Полученные числовые значения подставляем в формулу (в скобках указывают номер формулы) и получаем результат...

4.9. В работе можно использовать только общепринятые сокращения и условные обозначения.

4.10. Пересказ мыслей и выводов других авторов следует делать без искажения этих мыслей. Цитаты должны быть тщательно выверены и заключены в кавычки. Чрезвычайно важно не приписывать себе приоритет тех открытий, которые сделаны предыдущими исследователями, а, наоборот, ссылаться на известные в науке факты. Высказывания, не принадлежащие исполнителю работы, следует сопровождать ссылками на автора, которому они принадлежат.

В библиографической литературе приняты следующие варианты оформления ссылок. Это может быть помещенная в скобки фамилия автора с годом выхода его публикации, например: (Иванов, 1998). Второй вариант - указанная в квадратных скобках цифра, обозначающая номер литературного источника из списка литературы, например: [12]. Когда приводится дословное высказывание, после ссылки указывается номер страницы, с которой выписана цитата: (2, с.207), [12, 125]. Если необходимо перечислить литературные источники (например, в работах ряда ученых), то ссылки должны быть оформлены так: [3; 12; 20; и др.].

4.11. Примечания следует использовать в тексте работы, если необходимо сделать какие-либо разъяснения, дать определения или перевод терминов, указать источник информации. Примечания могут быть внутритекстовыми (помещаются в круглых скобках) или подстрочными (оформляются как подстрочная сноска). Подстрочное примечание располагается внизу страницы, меньшим размером шрифта и отделяется от основного текста прямой линией

4.12. Оформление содержания. В содержании перечисляются наименования всех структурных элементов работы с указанием страниц, с которых они начинаются. Оно оформляется ступенчатообразно (Приложение 3). Страницы указываются арабскими цифрами с правой стороны листа на одном вертикальном уровне. Слово «страница» или сокращения «стр.», «с.» не печатаются.

4.13. Список использованных источников размещается после заключения. Литературные источники располагаются в алфавитном порядке по фамилиям авторов или названиям источников информации. При оформлении издания указывается по порядку следующая информация: фамилия и инициалы автора, название издания, вид издания, место издания, название издательства, год издания, количество страниц. При оформлении источников информации используются многочисленные знаки препинания, обязательное наличие которых определяется требованиями ГОСТ (Приложение 4).

4.14. Графическая часть (Приложение 10, 11) дипломной работы, в зависимости от сложности и объема, выполняется на листах чертежной бумаги формата А1 (594x841 мм), А2 (420x594 мм), A3 (297x420 мм.) тушью (черной) или карандашом.

Все чертежи графической части должны выполняться при строгом соблюдении требований стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД), стандартов Системы проектной документации для строительства (СПДС) и других нормативных документов. Если в работах необходимо выполнить различные схемы, то каждый вид и тип схем выполняется согласно установленным для них ГОСТам. Размеры условных графических обозначений элементов схем автоматизации определяет ГОСТ 2 247-68.

Распределение графической части по листам, компоновка листов, а также выбор масштаба согласуется с руководителем дипломной работы или консультантом по черчению.

4.15. Приложение может продолжать КР после списка использованных источников или может быть самостоятельным документом. Каждое приложение начинается на новом листе. В правом верхнем углу страницы с прописной буквы пишется слово «Приложение 1» и нумеруется арабскими цифрами. Если приложение переносится на другой лист, занимает несколько листов, то соответственно пишется «Продолжение приложения 1», «Окончание приложения 1». Ниже по центру размещают заголовок с прописной буквы без точки в конце. Подчеркивание и переносы в словах заголовка приложения не допускаются.

На каждое приложение должны быть ссылки в тексте работы. Приложения располагаются в порядке ссылок на них в тексте. Приложения, выполненные на плакатах, дублируются в работе в более мелком масштабе. Все приложения должны быть перечислены в содержании ДР с указанием их номеров и заголовков.

5. Защита курсовой работы

Процедура защиты дипломной работы включает:

- Доклад. Он должен быть кратким (5-7 минут), конкретным, интересным с профессиональной точки зрения. В выступлении необходимо корректно использовать демонстрационные материалы (плакаты), которые усиливают доказательность выводов и облегчают восприятие доклада. В докладе рекомендуется отразить:

  • актуальность темы,

  • цель курсовой работы,

  • задачи, решаемые для достижения этой цели,

  • выявленные в процессе анализа недостатки, возможные пути решения проблем.

Выступление должно содержать сведения по основным разделам описательной части работы, разбор, обоснование и доказательство графической и технологической частей работы. Доклад должен продемонстрировать приобретенные студентом навыки самостоятельной работы, необходимые современному квалифицированному рабочему.

Доклад может сопровождаться медиапрезентацией (до 10 слайдов):

1 слайд - название образовательного учреждения, тема работы, данные об авторе, руководителе;

2 слайд - актуальность темы работы;

3 слайд - цель и задачи работы;

4 - 7 слайды - основные извлечения из описательной части работы;

8-10 слайды - извлечения из графической части работы.

Требования к оформлению медиапрезентации представлены в приложении 12.

- Оглашение отзыва, рецензии КР, производственной характеристики.

Студенту, не защитившему курсовую работу в установленные сроки по уважительным причинам, может быть назначен другой срок защиты.

6. Методические рекомендации по разработке операционной технологии процесса

6.1. Исходные данные

Для этой части курсовой работы указываются все исходные данные, необходимые для разработки операционной технологии процесса:

  • наименование процесса (задается преподавателем и указывается в теме работы);

  • размеры поля, на котором выполняется данный процесс;

  • уклон в сотых долях (например, i=0,03);

  • тип почв, их удельное сопротивление в кН/м²;

  • допустимые скорости движения, км/ч;

  • затраты мощности на привод ВОМ (Nвом), кВт.

6.2. Выбор, обоснование и расчёт состава агрегата, подготовка его к работе

Исходные данные для разработки этого вопроса: марка трактора; марки сельскохозяйственных машин и их количество; марка сцепки; передача и рабочая скорость, км/ч; схема агрегата в плане с указанием размеров; регулировка рабочих органов; порядок подготовки агрегата к работе (Приложение 8).

  • Марки трактора, сельскохозяйственных машин и сцепки задаются преподавателем в задании.

  • Ширина захвата агрегата, рабочая передача и скорость движения выявляются в результате определения состава машинно-тракторного агрегата определяется расчётным способом или в некоторых случаях по справочным данным.

  • Во втором разделе дипломной работы необходимо дать аналитический расчёт определения состава машинно-тракторного агрегата, расчёт агрегатов с прицепными сельскохозяйственными машинами и сцепками.

  • Выписать диапазон скоростей, на которых выполняется данная операция согласно агротехническим требованиям.

  • Пользуясь технической характеристикой тракторов, определить рабочие передачи согласно требованиям агротехники.

  • По выбранным передачам выписать тяговые усилия и расчетные скорости (Рнкр, Vт) и эксплуатационный вес трактора Gт.

  • Определить тяговые усилия трактора с учётом преодоления подъёма (например, на 2 и 3 передачах):

Ркр2 = Ркр - Gт×i, Ркр3 = Ркр - Gт×i

Где i - уклон в сотых долях; Ркр2, Ркр3 - нормальные тяговые усилия соответственнно на 2 и 3 передачах, кН.


  • Выбрать марку сельскохозяйственной машины, выписать её вес Gм, ширину захвата (в). Определить вес сельскохозяйственной машины, приходящийся на метр ширины захвата:

Qм = Gм/ в, кН/м


  • Определить дополнительное тяговое сопротивление сельскохозяйственной машины при преодолении подъёма:

Rм = qм×i, кН


где qм - вес сельскохозяйственной машины, приходящийся на метр ширины захвата, кН/м.


  • Определить дополнительное удельное тяговое сопротивление сцепки. Оно слагается из сопротивления перекатыванию и сопротивления при преодолении объёма:

Rсц = Pf + Pпод = (fсц + i)× qсц , кН


где fсц - коэффициент сопротивления качению колес сцепки по полю; qсц - вес сцепки, приходящийся на 1 метр ширины захвата, кН/м.


  • Определить максимальную ширину захвата агрегата на всех рассчитываемых передачах, например 2 и 3 передачах:

В2мах = Р2крм, В3мах = Р3крм,

К +Rм + Rсц К + Rм + Rсц

Где К - удельное сопротивление сельскохозяйственной машины кН/м.


  • Определить число машин в агрегате по передачам:

n2 = B2max/ Вк принимаем n2 =

n3= B3max/ Вк принимаем n3=


  • Расчётное число машин округляется до целого числа в сторону уменьшения.

  • Зная ширину захвата одной сельскохозяйственной машины и количество машин, подобрать сцепку по необходимому фронту, т.е. расстоянию между точками крепления крайних машин. Выписать марку выбранной сцепки и её вес Gсц.


  • Найти рабочую ширину захвата агрегата на рассчитываемых передачах:

В²р =n× в м, В³р = n × в м,


  • Определить тяговое сопротивление агрегата с учётом рабочей ширины захвата:

R² агр = (K + Rc )B² p + Rсц, кН

R³ агр = (K + Rc )B³p + Rсц, кН


  • Определить коэффициент использования тягового усилия трактора на рассчитываемых передачах:

η2=R2агр/Р2кр

η3=R3агр/Р3кр


  • Зная только коэффициенты использования тягового усилия, нельзя сделать окончательный выбор рабочей и дополнительной передач. Рабочей передачей будет та, на которой часовая производительность находится по формулам:

W2ч = 0,1× В2р × V2т, га/ч, W3ч = 0,1× В3р × V3т

где В2р , В3р - ширина захвата агрегата, м;

V2т , V3т - теоретические скорости на рассчитываемых передачах, км/ч.

Выводы и рекомендации. Необходимо дать заключение, какой состав агрегата и на какой передаче даст наибольшую производительность при максимальном использовании усилия на крюке. Кроме основной передачи дать дополнительную.

Вычертить схему предложенного состава агрегата с указанием кинематической длины и ширины агрегата. Кинематическую длину тракторов и сельскохозяйственных машин смотрите в предложенной литературе.

6.3. Расчёт пахотных агрегатов

  • Выписать диапазон скоростей, на которых производится пахота согласно требованиям агротехники.

  • Пользуясь технической характеристикой тракторов, определить рабочие передачи согласно требованиям агротехники. По выбранным передачам выписать тяговые усилия Ркр и расчётные скорости Vт, а также эксплуатационный вес трактора G.

  • Найти тяговые усилия трактора с учётом преодоления подъёма, например на 2 и 3 передачах:

Р2кр = Рн2кр - Gт×i, кН

Р3кр = Рн3кр - Gт×i, кН

где i - уклон в сотых долях.


  • Определить вес плуга, приходящий на 1м ширины захвата плуга:

q = Gпл/Впл, кН/м

где Gпл- вес плуга, кН,Впл - ширина захвата, м.


  • Определить дополнительное тяговое сопротивление, возникающее при движении на подъём:

R под = q×i, кН


  • Определить максимальную ширину захвата на всех рассчитываемых передачах, например 2 и 3 передачах:

В2мах = Р2кр м, В3мах = Р3кр м,

Ко×а +RподКо×а +Rпод

где Ко - удельное сопротивление почвы, кН/м;

а - глубина пахоты, м;

Ркр - тяговые усилия с учётом преодоления подъёма, кН.


  • Определить число корпусов в агрегате по передачам:

n2к = В2мах , принимаем n2к =

Вк


n3к = В3мах , принимаем n3к =

Вк

где Вк - ширина захвата одного корпуса, м.


  • Расчетное число корпусов плуга округляется до целого числа в сторону уменьшения.


  • Определить рабочую ширину захвата агрегата на всех рассчитываемых передачах:

В2р = вк×n2к, м; В3р = вк× n3к , м.


  • Определить тяговое сопротивление пахотных агрегатов по формулам, например, для 2 и 3 передач:

R2агр = (Ко×а + Rпод) В2р кН;


R3агр = (Ко×а + Rпод) В3р кН;


  • Найти коэффициент использования тягового усилия трактора на данных передачах:

η2=R2агр/P2кр; η3=R3агр/Р3кр.

Коффициент использования тягового усилия должен лежать в пределах 0,78 - 0,94.


  • Находим производительность на рассчитываемых передачах и производим окончательный выбор рабочей и дополнительной передач:

W2ч = 0,1 В2p×V2т , га/ч


W3ч = 0,1 В3p×V3т , га/ч

Выводы и рекомендации. Здесь необходимо привести обоснование, какой состав агрегата и на какой передаче даст максимальную производительность при наибольшем использовании усилия на крюке. Кроме основной передачи дать дополнительную.

Вычертить схему предложенного пахотного агрегата с указанием кинематической длины и ширины агрегата. Кинематическая длина агрегата приводится в литературе.

6.4. Расчёт агрегата с навесными машинами

  • Выписать диапазон скоростей, на которых выполняется данная операция, согласно агротехническим требованиям.


  • Пользуясь технической характеристикой тракторов, определить рабочие передачи, на которых может выполняться данная работа согласно требованиям агротехники. По выбранным передачам выписать тяговые усилия Ркр и расчётные скорости Vт, а также эксплуатационный вес трактора Gт. Определить тяговые усилия трактора с учётом преодоления подъёма, например, на второй и третьей передачах:

Р2кр = Рн2кр - (Gт + Gм) i , кН


Р3кр = Рн3кр - (Gт + Gм) i , кН

где Рнкр - тяговые усилия трактора на рассчитываемых передачах, кН;

Gт - эксплуатационный вес трактора, кН;

Gм - вес сельскохозяйственной машины, приходящийся на трактор, кН;

i- уклон в сотых долях.


  • Найти тяговое сопротивление агрегата:

R2агр = К× В2к , кН; R3агр = К×В3к, кН.

где К - удельное тяговое сопротивление сельскохозяйственной машины, кН/м;

Вк - конструктивная ширина захвата, м.


  • Определить коэффициент использования тягового усилия трактора на рассчитываемых передачах:

η2=R2агр/P2кр; η3=R3агр/Р3кр.


  • Определить часовую производительность агрегата на всех рассчитываемых передачах:

W2ч = 0,1 В2p×V2т , га/ч

W3ч = 0,1 В3p×V3т , га/ч


  • Указать при каком составе и на какой передаче у агрегата будет максимальная производительность при наибольшем использовании усилия на крюке трактора. Кроме основной, дать дополнительную передачу.


  • Вычертить схему предложенного состава агрегата с указанием кинематической длины и ширины. Кинематическую длину смотрите в предложенной литературе.

6.5. Расчет агрегатов с применением ВОМ

Для расчёта агрегата с приводом механизмов машин через ВОМ нужно в расчётах вместо Рнкр взять разность Рнкр - Рвом.

Рвом - тяговое усилие (условное), которое могло бы быть развито трактором на данной передаче за счёт энергии двигателя, отбираемой валом отбора мощности. Оно находится по формуле:

Рвом = 360 Nвом×ηм / Vр×ηвом,


где Nвом - мощность, передаваемая через ВОМ трактора, кВт

Vр - рабочая скорость, км/ч;

ηвом- КПД ВОМ (принимается равным 0,93)

ηм- КПД трансмиссии.

Порядок расчёта прицепных машин с ВОМ аналогично методике расчёта, данной в разделе на с.11-13.

Порядок расчёта навесных машин с применением ВОМ аналогично расчёту, данному в разделе на с.14.

6.6. Подготовка агрегата к работе включает следующие операции:

  • подготовка отдельных машин - трактора (проведение ежесменного или планового технического обслуживания, подготовка механизма навески, установка колес на заданную ширину и др.);

  • подготовка машин - орудий, сцепки (комплектность, техническое состояние, правильность сборки, регулировка и настройка рабочих органов);

  • составление агрегата;

  • оборудование агрегата дополнительными приспособлениями (при необходимости);

  • проверка агрегата в работе с выполнением технологических регулировок в поле.

В конце необходимо дать заключение и схему скомплектованного агрегата в приложении к письменной экзаменационной работе.

6.7. Выбор и обоснование способа движения агрегата, подготовка поля к работе

По этому вопросу необходимо:

- выбрать способ движения агрегата;

- начертить схему поля с указанием способа движения;

- рассчитать ширину поворотной полосы и размеры загонов;

- рассчитать и указать на схеме поля места технологических остановок для заправки сеялок семенами, удобрениями;

- указать порядок подготовки поля к работе.

При выборе способа движения необходимо учитывать вид работы, форму поля, длину гона. Выбранный способ движения должен обеспечивать получение наибольшей производительности и экономичности работы агрегата, а также обязательное выполнение агротехнических требований.

Способы движения делятся на гоновые, круговые и диагональные, схемы которых приведены в предлагаемой литературе.

На схеме поля должны быть указаны длина гона (средняя по бригаде), ширина поля с указанием загонов и сам способ движения.

6.8. Расчет ширины поворотной полосы (Е)

Размер поворотной полосы зависит от состава агрегата и вида поворота. При петлевых поворотах ширина поворотной полосы находится по формуле:

E= 3Rmin + la;

при беспетлевых поворотах она равна: E= 1,5Rmin + la,

где Rmin - минимальный радиус поворота агрегата, м;

lа (эль) - длина агрегата, м.

Для прицепных агрегатов радиусы поворотов имеют следующие примерные значения:

а) пахотный агрегат с колесным трактором - Rmin=7В, с гусеничным трактором - Rmin=3,4В;

б) посевные и культиваторные агрегаты при работе:

с одной машиной - Rо= 1,7В,

с двумя машинами - Rо= 1,2В,

с тремя машинами - Rо= 0,8 В,

с 4 - 5 машинами - Rо= В.

в) бороновальные и лущильные агрегаты - Rо= В.

г) навесные агрегаты: с трактором МТЗ - Rо= 3,9 - 8м.

Выбор трактора, его марка, составленный агрегат должны обязательно соответствовать имеющимся в хозяйстве маркам. Задание обязательно должно быть связано с выполнением пробной квалификационной работы работы, на которую обучающему выдается наряд.

При проведении расчетов определяется по агротехническим требованиям скорость движения агрегата, трактора необходимых тяговых классов и данный культиватор. При наилучшей загрузке трактора выбирается наибольшая скорость при оптимальном коэффициенте загрузки трактора.

В примере при расчете выбрали третью передачу при η= 0,76 .

В п.п.3, 4, 5 описывается порядок подготовки поля, агрегата, для выполнения данной технологической операции. Обязательно описывается обслуживание трактора (ежесменное), сельскохозяйственной машины, регулировку и настройку рабочих органов, их расстановку, что в приложении видно из схемы агрегата.

7. Критерии оценки ДР (Приложение 6)

Курсовая работа должна отвечать следующим требованиям:

  • Соответствие содержания работы теме, четкая целевая направленность.

  • Логическая последовательность изложения материала, базирующаяся на прочных теоретических знаниях по избранной теме.

  • Конкретность представления практических результатов работы, отражение современных подходов к выбору и описанию технологий.

  • Овладение профессиональными и общими компетенциями.

  • Корректное изложение материала и грамотное оформление работы.







Приложение 1

Образец оформления титульного листа


Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Самарской области

«Борский государственный техникум»


Специальность 110800. Механизация сельского хозяйства




Работа проверена.

Рецензент____________

_____________________

«____»___________20__

Допустить к защите.

Зам. директора по УПР

_________ С.В Ситников

«____»___________20__



.

Технология основной обработки почвы

Курсовая работа

студент __________/Иванов И.И./ Группа № __

(подпись) (ФИО)

Руководитель работы ________/Ивавнов В.В./ «___» _____20__

(подпись) (ФИО)

Борское 20__





Приложение 2


ЗАДАНИЕ

для курсовой работы

студенту ГБПОУ СО «БГТ » Иванову Ивану Ивановичу

Специальность 110800 Механизация сельскохозяйственного производства

Группа №__

Тема задания: Технология основной обработки почвы

Дата выдачи задания « ___» 20__ г.

Срок сдачи работы «___» 20__ г.

Перечень вопросов, подлежащих разработке

Организация и технология механизированных работ

1. Описать технологическую последовательность операций с учетом передовых приемов труда.

1.1. Описание технологии основной обработки почвы.

1.2. Назначение основной обработки почвы.

1.3. Агротехнические требования к основной обработке почвы.

1.4. Подготовка поля.

1.5. Способы и сроки проведения работ.

1.6. Подготовка агрегата.

1.7. Организация и работа агрегата.

2. Правила техники безопасности при выполнении основной обработки почвы.

Перечень графической части

1. Схема агрегата.

2.Схема движения агрегата

Структура работы:

  1. Введение

  2. Пояснительная записка

  3. Описание и расчетная часть

  4. Заключение

  5. Список использованных источников

  6. Приложение (схемы, таблицы (по заданию)




Список рекомендуемой литературы


1. Акимов, А.П. Справочная книга тракториста-машиниста. Категории А, В, Г. . [текст] / А.П. Акимов, В.А. Лиханов. - М.: Колос, 1993.

2. Антышев, Н.М. Справочник по эксплуатации тракторов. [текст] / Н.М Антышев, Н.И. Бычков. - М.: Россельхозиздат, 1985. - 336 с.: ил.

3. Бугайченко, Н.В. Справочник пахаря. / Н.В Бугайченко. - М.: Россельхозиздат, 1977.

4. Воронов, Ю.И. Сельскохозяйственные машины. Учебник 6 - изд., перераб. и доп./ Ю.И. Воронов, Л.Н. Ковалев, А.Н. Устинов. - М.: Агропромиздат, 1990. - 255 с.

5.Журавлев, Б.И. Комплексная механизация животноводческих ферм. Методическое пособие./Б.И.Журавлев. - М.: Росагропромиздат, 1989. -368 с.

6. Иофинов, С.А. Справочник по эксплуатации машинно-тракторного парка. / С.А. Иофинов. - М.: Агропромиздат, 1985.

7. Короткевич, А.В. Советы трактористу. / А.В. Короткевич, И.М. Асябрик, К.А. Якимук. - М.: Ураджай, 1978. - 192 с.: ил.

8. Организация и технология механизированных работ в растениеводстве: учеб.пособие для нач. проф. образования. - М.: ИРПО; изд. Центр Академия, 2000. - 414 с.

9. Организация и технология механизированных работ по возделыванию сельскохо-зяйственных культур. Учебное пособие для средних сельскохозяйственных профессиональных училищ. - М.: Высшая школа, 1977.

10.Проничев, Н.П. Справочник механизатора. Учебное пособие./ Н.П. Проничев. М.: Академа, 2003. - 270 с.

11. Правила производства механизированных работ в полеводстве (пособие для бригадиров и звеньевых)/Сост. К.С.Орманджи. - М.: Россельхозиздат, 1979.

Задание выдал преподаватель_____________________________





Приложение 3

Образец оформления листа «Содержание»

Содержание

Введение

3

1. Технология основной обработки почвы

4

1.1 Понятие и задачи основной обработки почвы

4

1.2 Агротехнические требования к основной обработке почвы

6

1.3 Подготовка поля к основной обработке почвы


1.4 Методы и способы улучшения плодородия



2. Организация и работа агрегата по основной обработке почвы

8

2.1 Комплектование машинно-тракторного агрегата для основной обработки почвы


2.2. ЕТО трактора и сельскохозяйственной машины


2.3. Регулировка и настройка рабочих узлов


2.4 Выбор способа движения агрегата


2.5 Обнаружение и устранение неисправностей во время работы


2.6 Контроль и оценка качества работы



3.Охрана труда и экологическая безопасность при основной обработке почвы

28

Заключение

29

Список использованных источников

30

Приложение:

1.

2.

3. и т.д.



Приложение 4


Образец оформления списка использованных источников

для курсовой работы

Фамилия автора приводится в начале описания и отделяется от имени и отчества или инициалов запятой. Указание автора после названия книги обязательно: ставится косая черта, затем идут инициалы и фамилия автора. Список оформляется в алфавитном порядке.

Описание книги одного автора

Проничев, Н.П. Справочник механизатора. Учебное пособие./ Н.П. Проничев. М.: Академа, 2003. - 270 с.

Описание книги двух и трех авторов

Акимов, А.П. Справочная книга тракториста-машиниста. Категории А, В, Г. . [текст] / А.П. Акимов, В.А. Лиханов. - М.: Колос, 2007. - 370 с.

Описание книги четырех и более авторов

Сельскохозяйственные машины: Курс лекций: учебное пособие/ Ю.Г.Волков [и др.]. - М.: ИРПО; изд. Центр Академия, 2000. - 512 с.

Описание книги без автора

Организация и технология механизированных работ в растениеводстве: учеб.пособие для нач. проф. образования./Под ред Н.П. Проничева - М.: ИРПО; изд. Центр Академия, 2004. - 414 с.

Описание статьи из журнала

Петракова, Т.И. Современные технологии возделывания зерновых культур. /Т.И.Петракова// Профессиональное обучение: научно-теоретический журнал. - 2004. - №7. - С.34-39.

Описание электронных ресурсов

Энциклопедия тракториста [Электронный ресурс]. - М.: Коминфо, 2006. - 1 электр. опт. Диск(CD-ROM).







Приложение 5

отзыв

о выполнении курсовой работы

студент ГБПОУ СО «БГТ»

___________________________________________________________________(фамилия, имя, отчество)

Специальность______________________________________________________

Группа №______

Профессии ОК

__________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема ДР _____________________________________________________

Общая характеристика курсовой работы ____________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Соответствие заданию по объему и степени разработки основных разделов курсовой работы___________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

3. Положительные стороны работы__________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Недостатки в пояснительной записке и ее оформлении _________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Характеристика графической (творческой) части работы

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Степень самостоятельности студента при разработке вопросов темы

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка работы руководителем ______________________________________

Руководитель работы ______________________________________________

________________________________________________________________

(подпись,фамилия, имя, отчество, место работы, должность)

«___»_________________20__г.



Приложение 6

Критерии оценки ДР

Отметка

Показатели

Отлично

Актуальность темы убедительно доказана, подкреплена нормативными документами, статистическими данными, современными тенденциями развития производства и технологических процессов.

КР носит экспериментальный или практический характер.

В работе имеют место все ее части. Части работы взаимосвязаны и взаимообусловлены.

Содержание работы полностью соответствует теме, плану. Изложение материала отличается глубиной, обстоятельностью, логикой. Теоретические положения подкреплены примерами.

Методы исследования выбраны оптимально. Имеются выводы автора работы.

Цель и задачи работы выполнены в полном объеме.

Изучено и использовано достаточное количество источников информации (не менее 20). КР достаточна по объему (20-25 страниц). Работа сопровождается приложениями.

Разработанная тема имеет практическую значимость.

Работа написана грамотно, в научном стиле. Оформление ДР полностью отвечает требованиям стандарта.

Высока степень самостоятельности автора работы.

ПК и ОК освоены в полном объеме.

Хорошо

Актуальность темы доказана с опорой на нормативные документы, статистические данные, практику работы современных предприятий, организаций.

Работа носит экспериментальный, практический, реферативный характер.

В работе имеют место все ее части, они взаимосвязаны.

Содержание работы в достаточной степени соответствует теме, плану. Изложение материала отличается глубиной, логикой. Теоретические положения подкреплены примерами.

Методы исследования выбраны достаточно оптимально.

Цель и задачи работы в основном выполнены. Имеются выводы автора работы.

Использовано достаточное количество источников информации (не менее 20). ДР достаточна по объему (25 страниц). Работа сопровождается приложениями. Имеет практическую значимость.

Работа написана грамотно, в научном стиле. Оформление КР отвечает требованиям стандарта.

Степень самостоятельности автора работы достаточна.

ПК и ОК освоены в достаточной степени.

Удовлетворительно

Актуальность темы недостаточно доказана.

Работа носит реферативный характер. Содержание работы не в полной мере соответствует теме, плану. Части работы не выдержаны по структуре. Между частями работы не всегда прослеживается взаимосвязь и взаимообусловленность.

Не все теоретические положения подкреплены примерами.

Собственные выводы автора работы недостаточно продуманы или отсутствуют.

Цель и задачи работы выполнены не в полном объеме.

Изучено и использовано недостаточное количество источников информации (менее 15).

ДР недостаточна по объему (менее 20 страниц).

Работа сопровождается приложениями, их содержание недостаточно, есть неточности в их оформлении. Практическая значимость работы не прослеживается.

Работа написана недостаточно грамотно, научный стиль не соблюдается. Оформление КР не полностью отвечает требованиям стандарта.

Степень самостоятельности автора работы низка.

ПК и ОК в основном освоены.

Неудовлетворительно

Актуальность темы не доказана, не подкреплена нормативными документами, статистическими данными, практикой работы современных предприятий, организаций.

Работа носит реферативный характер, но анализ разных позиций по проблеме не сделан.

В работе имеют место все ее части, но они нераскрыты, либо отдельные части работы отсутствуют. Содержание работы не раскрыто, не соответствует теме, плану. Изложение материала не отличается логикой. Части работы не взаимосвязаны. Теоретические положения не подкреплены примерами.

Нет собственных выводов автора работы.

Цель и задачи работы не выполнены.

Использовано недостаточное количество источников информации (менее 10).

КР недостаточна по объему (менее 20 страниц). Работа не имеет приложений. Разработанная тема не имеет практической значимости.

В работе имеются грамматические ошибки, научный стиль не соблюдается. Оформление ДР не отвечает требованиям стандарта.

Степень самостоятельности автора работы очень низка.

ПК и ОК не освоены.






Приложение 8


СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ К ДИПЛОМНЫМ РАБОТАМ

Марка трактора

Передача и скорость

Тяговое усилие на крюке

МТЗ-80


1 - я V= 2,50 км/ч

Ркр=1400кг

Gт=3000кг

2-я V=4,26kmA

Ркр=1400кг


3-яV= 7,24 км/ч

Ркр=1400кг


4-я V= 8,90 км/ч

Ркр=1400кг


5-я V= 10,54 км/ч

Ркр=1150кг


Марка трактора

Передача и скорость

Тяговое усилие на крюке

ДТ - 75МТ

1 - я V= 5,30 км/ч

Ркр=4268кг

Gт=6295кг

2-я V= 5,91 км/ч

Ркр=3551кг


3 - я V= 6,58 км/ч

Ркр=3098кг


4-я V=7,31 км/ч

Ркр=2827кг


5-я V= 8,16 км/ч

Ркр=2344кг


Марка трактора

Передача и скорость

Тяговое усилие на крюке

Т - 150К

1-яV=8,53 км/ч

Ркр=3500кг

Gt=7530кг

2-я V=10,08kmA

Ркр=3325кг


3-я V=ll,4 км/ч

Ркр=2845кг


4-я У=13,38км/ч

Ркр=2365кг


5-я V=18,55kmA

Ркр=1905кг


Марка сельхозмашины

Вес,кг

Ширина захвата, Vk.m

ПЛН-3-35

445

U05

ПЛН-4-35

660

1,40

ПЛП - 6 - 35

1230

2,10

СЗП-3,6

1660

3,60

СНУ

780

10.80

СП-11

840

10.80

СП-16

1800

14,40

СГ-21

1600

21,00

БЗСС-1.0

30

L °-94


Работа

Тип машины

Тяговое сопротивление кг

Удельное тяговое сосопротивление, кг/м

Пахота на глубину

Плуг



20-22 см

«

1340

1280-1990

25-27 см

«

1800

1280-1990 '

27-30 см

«

2090

1280-1990

Боронование

Борона зубовая

100

100-110

Посев зерновых

Сеялка

360-500

100-140

Прочее: для сцепок f=0,08 - 0,14; удельное сопротивление плуга для средних почв-0,35-0,55 кг/см2; Выбирать рабочие скорости на пахоте-до 12 км/ч, на бороновании - до 13 км/ч, посев- до 14 км/ч; Давление в шинах колёс: передние МТЗ - 80 - 1,7 кг/см2; задние - 1,0 кг/см2; сеялки - 2-2,5 кг/см2; сцепки - 3,0 кг/см2; передние Т-150К- 1,2 кг/см2; задние - 1,0 кг /см2;

Группы тракторов:

I - колесные до 80 л.с.

II - колесные 80 - 130 л.с.;

гусеничные до 100 л.с.

III - гусеничные свыше 100 л.с.;

колесные свыше 130 л.с.


Виды работ

Разряды по группам тракторов

I

II

III

1. Пахота с предплужником

4

5

6

2. Культивация

3

4

5

3. Боронование

3

4

5

4. Разбрасывание удобрений

4

5

5

5. Посев

5

5

6

6. Обработка междурядий

5

5

-

Ставки по разрядам принять 4 5 6

83 92 101 в 2006, 2007 г.

160 210 260 в 2008 г.




Приложение 10

Пример оформления схемы агрегата





7300






13000


Приложение 11

Пример оформления схемы поля и способа движения агрегата



Приложение 12

Требования к оформлению слайд-презентации

Возможности

Рекомендации

1. Стиль

  • соблюдать единый стиль оформления;

  • избегать стилей, которые будут отвлекать от самой презентации;

  • вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).

2. Фон

предпочтительным является использование холодных тонов

3. Использование цвета

  • на одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста;

  • для фона и текста использовать контрастные цвета;

  • обратить внимание на цвет гиперссылок (до и после использования).

4. Анимационные эффекты

  • использовать возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде;

НО! не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.

Представление информации

1. Содержание информации

  • использовать короткие слова и предложения;

  • минимизировать количество предлогов, наречий, прилагательных;

  • заголовки должны привлекать внимание аудитории.

2. Расположение информации на странице

  • предпочтительно горизонтальное расположение информации;

  • наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана;

  • надписи располагаются под рисунками.

3. Шрифты

  • для заголовков - не менее 24;

  • для информации не менее 18;

  • шрифты без засечек легче читаются с расстояния;

  • нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации;

  • для выделения информации следует использовать полужирный шрифт, курсив или подчеркивание;

  • нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных).

4. Способы выделения информации

Следует использовать:

  • рамки; границы, заливку;

  • штриховку, стрелки;

  • рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.

5. Объем информации

  • необходим средний объем информации: слушатели могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений.

  • для достижения эффективности ключевые пункты целесообразно располагать каждый на отдельном слайде.

6. Виды слайдов

Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов:

  • с текстом;

  • с таблицами;

  • с диаграммами.








Список литературы

1. Арцев, М.Н. Учебно-исследовательская работа учащихся/ М.Н.Арцев.// Завуч: научно-практический журнал.- 2005.-№6.-С.39.

2. Безрукова, В.С. Директору об исследовательской деятельности школы/ В.С.Безрукова.// Сентябрь: научно-методический журнал.- 2002.-№2.-С.26.

3. Бобкова, Л.Г. Организация инновационной деятельности в образовательном учреждении/ Л.Г.Бобкова.- Курган: ИПКиПРО, 2005.- 58с.

4. Борикова, Л.В. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу./ Л.В.Борикова, Н.А.Виноградова.- М.: Издательский центр АКАДЕМИЯ, 2000.-128с.

5. Бурункин, Д.А. Инновационные проекты муниципальной системы образования/ Д.А.Бурункин, Л.В.Шмелькова.- Курган: МУ «Курганский городской инновационно-методический центр», 2005.- 103с.

6. Выпускная письменная экзаменационная работа по профессиям начального профессионального образования/ Методические рекомендации Министерства образования и науки РФ. - М.: Минобразование России, 2007.

7. Косырев, В.И. Культура учебного труда студента: учебное пособие./ В.И.Косырев.- М.: Академия, 1999.- 146с.

8. Криволапова, Н.А. Организация научно-исследовательской деятельности студентов: учебно-методическое пособие/ Н.А.Криволапова.- Курган: ИПКиПРО, 2003.- 78с.

9. Чечель, И.Д. Теория и практика организации экспериментальной работы в общеобразовательном учреждении/ И.Д. Чечель, Т.Г. Новикова.- М.: Академия АПКиПРО, 2003.- 113 с.


















Содержание


Введение

3


Организация выполнения и защиты курсовой работы по специальности 110800 Механизация сельскохозяйственного хозяйства

4

1. Общие положения

4

2. Структура КР по специальности 110800 Механизация сельскохозяйственного хозяйства

7

3. Требования к содержанию и выполнению частей работы

7

4. Общие требования к оформлению КР

10

5. Защита курсовой работы

14

6. Методические рекомендации по разработке операционной технологии процесса

15

7. Критерии оценки КР

24


Приложения:


Приложение 1. Образец оформления титульного листа

25

Приложение 2. Лист «Задание для дипломной работы»

26

Приложение 3. Образец оформления листа «Содержание»

28

Приложение 4. Образец оформления списка использованных источников курсовой работы

29

Приложение 5 Лист «Отзыв на курсовую работу

30

Приложение 6. Критерии оценки ДР

32

Приложение 8. Справочные материалы для выполнения КР

35

Приложение 9. Образец выполнения отдельных частей курсовой работы

37

Приложение 10. Пример оформления схемы агрегата

44

Приложение 11. Пример оформления схемы поля и способа движения агрегата

45

Приложение 12. Требования к оформлению слайд-презентации

46



Список литературы

48


© 2010-2022