• Преподавателю
  • Другое
  • «Методика индивидуального контроля за физическим развитием и физической подготовленностью детей»

«Методика индивидуального контроля за физическим развитием и физической подготовленностью детей»

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая рекомендация

«Методика индивидуального контроля за
физическим развитием и физической
подготовленностью детей»

для педагогов дополнительного образования

Автор: методист спортивного отдела Буданов Ю. В.

2013 год

Методика индивидуального контроля за физических развитием
и физической подготовленностью детей.

Методика проведения спортивных занятий не может быть рассчитана на какого-то абстрактного среднего ученика. Педагог должен знать уровень физической подготовленности каждого отдельного воспитанника , а также группы в целом. Только при этом условии можно осуществлять дифференцированный подход при физическом воспитании детей. Систематический контроль за уровнем физической подготовленности занимающихся дает возможность управлять учебным процессом и вовремя вносить соответствующие коррективы в свою работу.

Систематический контроль позволяет определить готовность занимающихся к изучению программного материала , дает возможность отследить динамику развития , внести коррективы в учебную программу и пересмотреть выбор средств физического воспитания.

Характеристика основных физических средств.

В основе физического здоровья лежат здоровый образ жизни, развитие двигательных качеств. Таких качеств, определяющих физическое развитие ребенка или подростка, несколько. Это:

  1. общая выносливость 5. гибкость

  2. скоростная выносли- 6. быстрота

Общая выносливость- способность длительно выполнять работу средней мощности и противостоять утомлению.

Скоростная выносливость- способность противостоять утомлению при

достаточно длительных нагрузках силового характера. Скоростно-силовая выносливость - способность к выполнению достаточно длительных по времени упражнений силового характера с максимальной скоростью.

4. скоростно-силовая выносливость

3. силовая выносливость

вость

  1. динамическая сила

  2. ловкость ( координационные способности)


Гибкость - способность человека выполнять движения с большой амплитудой за счет эластичности мышц, сухожилий и связок. Быстрота - способность максимально быстро чередовать сокращение мышц и их расслабление.

Динамическая сила - способность к максимально быстрому ( взрывному) проявлению усилий с большим отягощением или собственным весом тела.

Ловкость - способность выполнять координационно сложные двигательные действия.

Все двигательные качества как и лежащие в их основе физиологические механизмы , развиваются неравномерно, то ускоряясь, то замедляясь. Это очень важно , знать .и учитывать при организации учебных и тренировочных занятий с детьми и подростками. Кроме того, их развитие имеет прямую и обратную связь с совершенствованием всех систем и функций организма.

.Контроль за физической подготовленностью учащихся рекомендуется проводить три раза в учебном году ( в сентябре, в конце декабря, в мае).

После сентябрьского тестирования педагог определяет уровень физической подготовленности детей на начало учебного года. Результаты анализируются : определяется уровень подготовленности детей в каждом двигательном умении. На основании анализа педагог планирует и включает в содержание занятий необходимые упражнения, направленные на развитие той или иной двигательной способности, намечает общую стратегию в создании системы домашних заданий, определяет нагрузки , повышающие уровень двигательной подготовленности, подбирает подвижные игры с направленным физическим развитием.

Второе тестирование по тем же упражнениям рекомендуется проводить в конце декабря. Результаты сравниваются с данными на начало учебного года и по каждому показателю определяется разница в уровнях подготовленности . Педагог вновь корректирует планы работы на занятиях и в системе домашних заданий.

В ходе майского тестирования по общей сумме набранных очков каждому занимающемуся по таблицам определяется соответствующий уровень физической подготовленности за год.

При такой системе планирования , контроля за физической подготовленностью по различным способностям педагог должен ориентироваться на предварительную работу с занимающимися с таким расчетом , чтобы к моменту контроля дети - как на предшествующих занятиях, так и в системе домашних заданий- готовились выполнить соответствующий тест -упражнение.

Таким образом, складывается примерный график проведения контрольных занятий по тестированию и определению двигательных способностей занимающихся в течение учебного года.

Для удобства данные контроля за физической подготовленностью занимающихся необходимо фиксировать в специальном рабочем журнале.

Для воспитания у занимающихся сознательного отношения к креплению своего здоровья, к личному уровню физической готовности , педагог постоянно должен внедрять в сознание детей такую программу: «Сегодня я делаю лучше , чем вчера, а завтра буду делать лучше , чем сегодня». Это очень важно, ибо уровень двигательных способностей, как правило, прямо отражает уровень здоровья детей.

Требования к тестированию.

Тест - проба - качественное и количественное испытание для выявления состояния исследуемого.

Для исправления физических недостатков важно определить, на каком уровне по отношению к должным возрастным величинам находятся физические качества учащихся.

Подготовка к осуществлению процедур тестирования является обязательным элементом, на занятии педагог объясняет занимающимся суть и порядок тестирования , смысл и содержание каждого из тестовых упражнений , технику их выполнения, возможные погрешности.

Должна быть проведена предварительная работа с занимающими- ся, чтобы к моменту контроля они как на предыдущих занятиях, так и в системе домашних заданий готовились выполнить соответствующий тест-упражнение.

Чтобы получаемая с помощью тестирования информация была правильной и достоверной, надо выполнять следующие требования:

  1. Максимально точно измерять все параметры.

  2. Комплексное тестирование повторять не реже 2-х раз за учебный год (сентябрь, май)

  3. Тест проводить по возможности всегда в одно и тоже время, натощак.

Предварительно обучить занимающихся правильному выполнению тестов и самим поупражняться в точном измерении параметров тестирования.

Разминка.

Перед тем, как приступить к тестированию учащихся, необходимо провести разминку. Она предупреждает возможные травмы ( растяжение мышц, излишняя усталость) из-за неразогретости мышечно-связочного аппарата , улучшит показатели . Разминка должна включать в себя упражнения , близкие по структуре к упражнениям теста.

Примерный комплекс разминки:

  1. Ber- в течение 30 сек., выполнение бега с спокойном темпе на носках.

  2. Наклоны - в течение 30 сек. выполнение ритмичных наклонов вперед, к правой и левой ноге.

  3. Приседания - в течение 30 сек. выполнение пружинящих приседаний с полной амплитудой в спокойном темпе.

  4. Растяжка - в течение 30 сек. , стоя в глубоком выпаде.

  5. Прыжки в течение 30 сек. на правой , на левой , на обеих ногах.

  6. Повороты вправо, влево - в течение 30 сек.


© 2010-2022