- Преподавателю
- Другое
- ПМ. 02 ПРОГРАММНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МЕТАЛЛОРЕЖУЩИМИ СТАНКАМИ
ПМ. 02 ПРОГРАММНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МЕТАЛЛОРЕЖУЩИМИ СТАНКАМИ
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Оськина Т.С. |
Дата | 24.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Самарский техникум авиационного и промышленного машиностроения
им. Д.И.Козлова
Утверждаю
Директор ГБОУ СПО СТАПМ
Им. Д.И.Козлова
____________ Климов В.Ф.
«____»___________20___ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа профессионального модуля
производственного обучения
ПМ.02 Программное управление металлорежущими станками
по профессии 15.01.25 Станочник (металлообработка) (срок обучения 2 года и 10 мес.)
2015 г.
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальностям начального профессионального образования (далее - НПО) 15.01.25 Станочник (металлообработка)
Организация-разработчик: ГОУ СПО Самарский техникум авиационного и промышленного машиностроения им. Д.И.Козлова
Разработчики:
Оськина Татьяна Степановна - мастер производственного обучения
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНых МОДУЛей
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессиональных модулей (далее - рабочая программа) - является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии (профессиям) 15.01.25 Станочник (металлообработка)
в части освоения основных видов профессиональной деятельности (ВПД):
ПМ.02 Программное управление металлорежущими станками.
ПК 2.1 Осуществлять обработку деталей на станках с программным управлением с использованием пульта управления.
ПК 2.2 Выполнять подналадку отдельных узлов и механизмов в процессе работы.
ПК 2.3. Осуществлять техническое обслуживание станков с числовым программным управлением и манипуляторов (роботов).
ПК 2.4 Проверять качество обработки деталей.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована на курсах переподготовки по профессии оператор станков с числовым программным управлением (срок обучения 5 месяцев).
1.2. Цели и задачи профессионального модуля - требования к результатам освоения профессиональных модулей
С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессиональных модулей должен:
- иметь практический опыт работы обработки деталей на металлорежущих станках с ПУ ;
уметь:
- определять режим резания по справочнику и паспорту станка;
- оформлять техническую документацию;
- рассчитывать режимы резания по формулам, находить требования к режимам по справочникам при разных видах обработки;
- составлять технологический процесс обработки деталей, изделий на металлорежущих станках, выполнять процесс обработки с пульта управления;
- устанавливать и выполнять съем деталей после обработки;
-выполнять контроль выхода инструмента в исходную точку и его корректировку;
- выполнять замену блоков с инструментом;
- выполнять установку инструмента в инструментальные блоки;
- выполнять наблюдение за работой систем обслуживаемых станков по показаниям цифровых табло и сигнальных ламп;
- выполнять обслуживание многоцелевых станков с числовым программным управлением и манипуляторов для механической подачи заготовок на рабочее место;
- управлять группой станков с программным управлением;
- устранять мелкие неполадки в работе инструмента и приспособлений;
знать:
- основные понятия и определения технологических процессов изготовления деталей и режимов обработки;
- основы теории резания металлов в пределах выполняемой работы;
- общие сведения о проектировании технологических процессов;
- порядок оформления технической документации;
- основные сведения о механизмах, машинах и деталях машин, наименование. Назначение и условия применения наиболее распространенных универсальных и специальных приспособлений;
- устройство, кинематические схемы и принцип работы, правила подналадки металлообрабатывающих станков;
- правила технического обслуживания и способы проверки, нормы точности станков токарной, фрезерной, расточных группы;
- правила определения режимов резания по справочникам и паспорту станка;
- правила управления обслуживаемого оборудования;
- назначение условных знаков на панели управления станком;
- системы программного управления станками;
- порядок работы станка в автоматическом режиме и в режиме ручного управления;
- начало работы с различного основного кадра;
- причины возникновения неисправностей станков с программным управлением и способы их обнаружения и предупреждения;
- корректировку режимов резания по результатам работы станка;
- способы установки инструмента в инструментальные блоки;
- порядок применения контрольно-измерительных приборов и инструментов;
- способы установки и выверки деталей;
- принципы калибровки сложных профилей.
__________________________________________________________________
1.3 Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля: ПМ.02 Программное управление металлорежущими станками
- учебной (УП. 02) - 252 часа
- производственной практики (ПП. 02) - 576 часа
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНого МОДУля
Результатом освоения профессионального модуля ПМ.02 является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) - Программное управление металлорежущими станками.
Код
Наименование результата обучения
ПК 2.1
Осуществлять обработку деталей на станках с программным управлением с использованием пульта управления.
ПК 2.2
Выполнять подналадку отдельных узлов и механизмов в процессе работы.
ПК 2.3
Осуществлять техническое обслуживание станков с числовым программным управлением и манипуляторов (роботов).
ПК 2.4
Проверять качество обработки поверхности детали.
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем.
ОК 3.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5.
Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
3. СТРУКТУРА профессиональных модулей
3.1. Тематический план профессиональных модулей (вариант для НПО)
Коды профессиональных компетенций
Наименования разделов профессионального модуля*
Всего часов
(макс. учебная нагрузка и практики)
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
Самостоятельная работа обучающегося,
часов
Учебная,
часов
Производственная,
часов
(если предусмотрена рассредоточенная практика)
Всего,
часов
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
часов
1
2
3
4
5
6
7
8
ПМ.02
Программное управление металлорежущими станками.
252
576
Всего:
828
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел ПМ.02
Программное управление металлорежущими станками
Учебная практика УП.02
252
Тема 2.1 Вводное занятие, охрана труда при работе на станках с ЧПУ
.Вводное занятие, охрана труда
6
Тема 2.2 Работа на токарных станках с цикловым программным управлением «Вектор»
36
3.2.1 Изучение устройства станка и системы оперативного управления. Работа в универсальном режиме.
6
3.2.2 Работа в режиме микроциклов. Точение цилиндров по оси Z и оси Y
6
3.2.3 Работа в режиме микроцикла. Точение сферических поверхностей
6
3.2.4 Работа в режиме микроцикла. Нарезание резьбы резцами.
6
3.2.5 Работа в режиме обучения и воспроизведения
6
3.2.6 Проверочная работа
6
Тема 2.3 Работа на токарных станках с ПУ 16Б16 Т1
78
3.3.1 Ознакомление с устройством станка 16Б16Т1
6
3.3.2 Основные режимы работы УЧПУ. Подготовка станка к работе. Установка инструментов и привязка к нулевой точке заготовки
6
3.3.3 Работа в режиме АUТО с готовой программой
6
3.3.4 Ввод программы. Сохранение УП
6
3.3.5 Подготовка УП несложных деталей
6
3.3.6 Корректировка УП
6
3.3.7 Многоинструментальная обработка сложных поверхностей
6
3.3.8 Обработка сферических поверхностей
6
3.3.9 Нарезание резьбы
6
3.3.10 Циклы многопроходной обработки
6
3.3.11 Комплексные работы
12
11.1 Обработка деталей типа «Шар»
6
11.2 Обработка деталей типа «Винт»
6
Тема 2.4 Работа на токарных станках с ПУ KOSY c ПО
NCCAD
48
4.1 Ознакомление с устройством станка
6
4.2 Установка инструментов, привязка инструментов
6
4.3 Ввод программы с клавиатуры, имитация обработки
6
4.4 Наладка станка на обработку деталей. Обработка деталей
6
4.5 Использование станка в комплекте с CAD/CAM системой
6
4.6 Комплексные работы
18
6.1 задание 1
6
6.2 задание 2
6
6.3 задание 3
Тема 2.5 Работа на фрезерных станка с ПУ KOSY с ПО
NCCAD
54
5.1 Ознакомление с устройством станка
6
5.2 Установка инструментов, привязка инструментов
6
5.3 Ввод программы с клавиатуры, имитация обработки
6
5.4 Наладка станка на обработку деталей. Обработка деталей
6
5.5 Использование станка в комплекте с CAD/CAM системой
6
5.6 Комплексные работы
6
6.1 задание 1
6
6.2 задание 2
6
6.3 задание 3
6
6.4 задание 4
6
Тема 2.6 Ознакомление с системой ЧПУSINUMERIK 810/840 Д.
30
6.1 Программирование и компьютерная имитация токарной обработки
6
6.2 Программирование и компьютерная имитация фрезерной обработки
6
6.3 Ознакомление с устройством вертикально-сверлильно-фрезерного станка 400V. Установка инструментов в магазин. Установка приспособлений.
6
6.4 Наладка станка на обработку деталей.
6
6.5 Обработка деталей по готовой программе.
6
Пробная квалификационная работа по модулю УП.02
6
Производственная практика по ПП.02 (на предприятиях)
576 часов
Тема №1
Вводное занятие. Техника безопасности и охрана труда на штатных рабочих местах предприятий. Противопожарная безопасность. Изучение организации рабочего места. Изучение инструкций по обслуживанию и эксплуатации станков с ПУ.
36
Тема №2 Работа на станках с ПУ различных систем
540
Зад.1 Работа на токарных станках с ПУ. Ведение процесса обработки с пульта управления средней сложности с большим числом переходов с применением 2-3 режущих инструментов.
72
Зад.2 Контроль выхода инструмента в исходную точку и его корректировка
36
Зад.3 замена блоков с инструментом. Контроль обработки поверхности деталей контрольно-измерительными приборами и инструментами.
36
Зад.4 Устранение мелких неполадок в работе инструмента и приспособлений
36
Зад.5 Подналадка отдельных простых и средней сложности узлов и механизмов в процессе работы.
36
Зад.6 Обработка деталей на токарных станках с ПУ по готовой управляющей программе.
Зад. 7 Работа на фрезерных станках с ПУ с пульта управления.
72
Зад.8 Замена блоков с инструментами, установка, на фрезерных станках.
72
Зад.8 Работа на фрезерных станках с ПУ по готовой программе.
72
Зад. 9 Работа на сверлильных станках с ПУпо готовой программе
36
Зад.10 Работа по настройке станков для работы по УП
72
Выполнение квалификационной работы по профессиональному модулю
6
4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля ПМ.02(УП.02) предполагает наличие учебных мастерских: токарная мастерская
Оборудование мастерской станков с ЧПУ :
1
Классная доска
2
Стол мастера рабочий
3
Стул
4
Шкаф для инструмента
5
Стенд по правилам ТБ
6
Огнетушитель
7
Станок токарный с ЧПУ, с приспособлениями и режущим инструментом СС-D6000 Е ССFЕ
8
Пульт управления станком с монитором
9
Машина фрезерная 3D
10
Станок заточной ON-800
11
Станок токарный патронно-центровой с ЧПУ 16Б16Т1
12
Сверлильный станок
13
Вертикально сверлильно-фрезерно-расточной станок с ЧПУ 400V
14
Фрезеный универсальный станок с проэмулятором СФ32Б
15
Симулятор с селекторным переключателем
16
Сплит-система
17
Верстак однотумбовый с тисками
Технические средства обучения:
Технологическое и методическое оснащение рабочих мест:
-
Технологические карты
-
Чертежи.
-
Методические разработки к урокам
-
Инструкционные карты
-
Тестовые задания.
-
ПК (с системой ADEM)
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
-
Справочники.
-
Интернет.
-
Учебные пособия.
-
Учебные плакаты
-
Эталоны изделий
-
Методические пособия по эксплуатации станков с ЧПУ.
Реализация профессионального модуля ПМ.02 (ПП.03) предполагает наличие штатных рабочих мест на предприятиях («ЦСКБ-Прогресс») и других предприятиях города.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Реализация профессиональных модулей предполагает обязательную производственную практику в соответствии с расписанием.
ПМ.02
УП.02 - 252 часа (7 недель) - мастерская станков с ЧПУ, 3 курс, 1 полугодие
ПП.02 - 576 часов (16 недель) - проводится на предприятиях города на 3 курсе в 1 полугодии
Технология практического обучения:
Цель->действия мастера->методы, средства, технологии->действия уч-ся->результат
Цель - формирование практических основ профессии - профессиональных компетенций (трудовые движения, навыки, привычки, суть выполняемых действий).
Действия мастера п/о - словесные, наглядно-демонстрационные, практические, развитие самостоятельности у уч-ся.
Методы (словесные, наглядные, практические), средства (УМК, ТСО, материально-техническая база мастерской) технологии - ИКТ, организационные (индивидуально-групповые), проблемно-поисковые, ПК-технологии.
Подготовка мастера :
- подготовка к учебному году (изучение уч.плана, подготовка мастерских, подбор учебно-тренировочных работ, изготовление образцов, эталонов, разработка УМК, разработка критериев оценки ПК;
- подготовка к изучению модуля - подбор учебных работ в соответствии с требованиями к ПК по модулю ПМ.02 (учебная практика), подготовка учебного материала, дидактического материала, практических тестовых заданий, подготовка инструктирующего материала;
- подготовка к уроку - определение форм и методов проведения урока, подготовка к показу трудовых приемов, подготовка материального и методического обеспечения урока, проверка оборудования (исправность), составление плана урока, критерии оценки урока.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав:
- Зам.директора по УПР;
- старший мастер учебно-производственных мастерских;
- мастер п/обучения в токарной мастерской;
- преподаватели спецдисциплин;
- методист;
- председатель ПЦК;
- мастер производства (инструментальщик);
- группа механика и электрика ;
- кураторы групп.
Производственный состав (ПП на предприятиях):
- закрепленный наставник;
- механик;
- мастер участка;
- старший мастер;
- начальник цеха;
- профсоюзный лидер;
- лидер молодежной организации.
Мастера: _______________________________________________________.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
ПК 2.1 Осуществлять обработку деталей на станках с ПУ с использованием пульта управления
Выполнение операций обработки деталей на станках с ЧПУ:
- токарные;
- фрезерные;
- сверлильные
в соответствии с требованиями ОВПД ПМ.03
Практическое тестирование
ПК 2.2 Выполнять подналадку отдельных узлов и механизмов в процессе работы
Выполнение операций по настройке станка перед началом работы -выбор, установка и крепление режущего инструмента, приспособлений. Настройка станков для работы в ручном режиме и автоматизированном, привязка инструмента к точке начала цикла
Практическое тестирование
ПК 2.3 Осуществлять техническое обслуживание станков с ЧПУ
Выполнение операций по профилактике оборудования.
Практическое тестирование
ПК 2.4 Проверять качество выполненных работ.
Пользование контрольно-измерительными инструментами освоено в соответствии с требованиями к качеству выполняемых работ.
Практическое тестирование
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
ОК 1. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
Выявление проблемы, планирование и организация деятельности по их решению, анализировать результаты
Дневник учета производственных работ
ОК 2. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
Поиск и обработка информации для решения конкретной задачи
Использование инновационных технологии
ОК 3. Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.
Поиск и обработка информации для решения конкретной задачи
Интернет ресурсы.
Реферат
ОК 4. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Общение с коллективе в процессе совместной работы соответствует нормам поведения и профессиональной этике
(коммуникабельность)
Отзыв с места прохождения практики (характеристика).
Разработчик:
СТАПМ им. Д.И.Козлова мастер п/о Оськина Т.С.
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
*