ПМ. 02 ПРОГРАММНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МЕТАЛЛОРЕЖУЩИМИ СТАНКАМИ

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Самарский техникум авиационного и промышленного машиностроения
им. Д.И.Козлова

Утверждаю

Директор ГБОУ СПО СТАПМ

Им. Д.И.Козлова

____________ Климов В.Ф.

«____»___________20___ г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММа профессионального модуля
производственного обучения

ПМ.02 Программное управление металлорежущими станками
по профессии 15.01.25 Станочник (металлообработка) (срок обучения 2 года и 10 мес.)






2015 г.

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальностям начального профессионального образования (далее - НПО) 15.01.25 Станочник (металлообработка)

Организация-разработчик: ГОУ СПО Самарский техникум авиационного и промышленного машиностроения им. Д.И.Козлова

Разработчики:

Оськина Татьяна Степановна - мастер производственного обучения









1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНых МОДУЛей

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа профессиональных модулей (далее - рабочая программа) - является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии (профессиям) 15.01.25 Станочник (металлообработка)

в части освоения основных видов профессиональной деятельности (ВПД):

ПМ.02 Программное управление металлорежущими станками.

ПК 2.1 Осуществлять обработку деталей на станках с программным управлением с использованием пульта управления.

ПК 2.2 Выполнять подналадку отдельных узлов и механизмов в процессе работы.

ПК 2.3. Осуществлять техническое обслуживание станков с числовым программным управлением и манипуляторов (роботов).

ПК 2.4 Проверять качество обработки деталей.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована на курсах переподготовки по профессии оператор станков с числовым программным управлением (срок обучения 5 месяцев).


1.2. Цели и задачи профессионального модуля - требования к результатам освоения профессиональных модулей

С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессиональных модулей должен:

- иметь практический опыт работы обработки деталей на металлорежущих станках с ПУ ;
уметь:
- определять режим резания по справочнику и паспорту станка;
- оформлять техническую документацию;
- рассчитывать режимы резания по формулам, находить требования к режимам по справочникам при разных видах обработки;
- составлять технологический процесс обработки деталей, изделий на металлорежущих станках, выполнять процесс обработки с пульта управления;
- устанавливать и выполнять съем деталей после обработки;
-выполнять контроль выхода инструмента в исходную точку и его корректировку;
- выполнять замену блоков с инструментом;
- выполнять установку инструмента в инструментальные блоки;
- выполнять наблюдение за работой систем обслуживаемых станков по показаниям цифровых табло и сигнальных ламп;
- выполнять обслуживание многоцелевых станков с числовым программным управлением и манипуляторов для механической подачи заготовок на рабочее место;
- управлять группой станков с программным управлением;
- устранять мелкие неполадки в работе инструмента и приспособлений;

знать:
- основные понятия и определения технологических процессов изготовления деталей и режимов обработки;
- основы теории резания металлов в пределах выполняемой работы;
- общие сведения о проектировании технологических процессов;
- порядок оформления технической документации;
- основные сведения о механизмах, машинах и деталях машин, наименование. Назначение и условия применения наиболее распространенных универсальных и специальных приспособлений;
- устройство, кинематические схемы и принцип работы, правила подналадки металлообрабатывающих станков;
- правила технического обслуживания и способы проверки, нормы точности станков токарной, фрезерной, расточных группы;
- правила определения режимов резания по справочникам и паспорту станка;
- правила управления обслуживаемого оборудования;
- назначение условных знаков на панели управления станком;
- системы программного управления станками;
- порядок работы станка в автоматическом режиме и в режиме ручного управления;
- начало работы с различного основного кадра;
- причины возникновения неисправностей станков с программным управлением и способы их обнаружения и предупреждения;
- корректировку режимов резания по результатам работы станка;
- способы установки инструмента в инструментальные блоки;
- порядок применения контрольно-измерительных приборов и инструментов;
- способы установки и выверки деталей;
- принципы калибровки сложных профилей.

__________________________________________________________________


1.3 Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля: ПМ.02 Программное управление металлорежущими станками

- учебной (УП. 02) - 252 часа

- производственной практики (ПП. 02) - 576 часа


2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНого МОДУля

Результатом освоения профессионального модуля ПМ.02 является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) - Программное управление металлорежущими станками.

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1

Осуществлять обработку деталей на станках с программным управлением с использованием пульта управления.

ПК 2.2

Выполнять подналадку отдельных узлов и механизмов в процессе работы.

ПК 2.3

Осуществлять техническое обслуживание станков с числовым программным управлением и манипуляторов (роботов).

ПК 2.4

Проверять качество обработки поверхности детали.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


3. СТРУКТУРА профессиональных модулей

3.1. Тематический план профессиональных модулей (вариант для НПО)

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПМ.02

Программное управление металлорежущими станками.




252

576

Всего:





828



3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ.02

Программное управление металлорежущими станками

Учебная практика УП.02

252


Тема 2.1 Вводное занятие, охрана труда при работе на станках с ЧПУ

.Вводное занятие, охрана труда

6

Тема 2.2 Работа на токарных станках с цикловым программным управлением «Вектор»

36


3.2.1 Изучение устройства станка и системы оперативного управления. Работа в универсальном режиме.

6


3.2.2 Работа в режиме микроциклов. Точение цилиндров по оси Z и оси Y

6


3.2.3 Работа в режиме микроцикла. Точение сферических поверхностей

6


3.2.4 Работа в режиме микроцикла. Нарезание резьбы резцами.

6


3.2.5 Работа в режиме обучения и воспроизведения

6


3.2.6 Проверочная работа

6

Тема 2.3 Работа на токарных станках с ПУ 16Б16 Т1

78


3.3.1 Ознакомление с устройством станка 16Б16Т1

6


3.3.2 Основные режимы работы УЧПУ. Подготовка станка к работе. Установка инструментов и привязка к нулевой точке заготовки

6


3.3.3 Работа в режиме АUТО с готовой программой

6


3.3.4 Ввод программы. Сохранение УП

6


3.3.5 Подготовка УП несложных деталей

6


3.3.6 Корректировка УП

6


3.3.7 Многоинструментальная обработка сложных поверхностей

6


3.3.8 Обработка сферических поверхностей

6


3.3.9 Нарезание резьбы

6


3.3.10 Циклы многопроходной обработки

6


3.3.11 Комплексные работы

12


11.1 Обработка деталей типа «Шар»

6


11.2 Обработка деталей типа «Винт»

6

Тема 2.4 Работа на токарных станках с ПУ KOSY c ПО
NCCAD

48


4.1 Ознакомление с устройством станка

6


4.2 Установка инструментов, привязка инструментов

6


4.3 Ввод программы с клавиатуры, имитация обработки

6


4.4 Наладка станка на обработку деталей. Обработка деталей

6


4.5 Использование станка в комплекте с CAD/CAM системой

6


4.6 Комплексные работы

18


6.1 задание 1

6


6.2 задание 2

6


6.3 задание 3


Тема 2.5 Работа на фрезерных станка с ПУ KOSY с ПО
NCCAD

54


5.1 Ознакомление с устройством станка

6


5.2 Установка инструментов, привязка инструментов

6


5.3 Ввод программы с клавиатуры, имитация обработки

6


5.4 Наладка станка на обработку деталей. Обработка деталей

6


5.5 Использование станка в комплекте с CAD/CAM системой

6


5.6 Комплексные работы

6


6.1 задание 1

6


6.2 задание 2

6


6.3 задание 3

6


6.4 задание 4

6

Тема 2.6 Ознакомление с системой ЧПУSINUMERIK 810/840 Д.

30


6.1 Программирование и компьютерная имитация токарной обработки

6


6.2 Программирование и компьютерная имитация фрезерной обработки

6


6.3 Ознакомление с устройством вертикально-сверлильно-фрезерного станка 400V. Установка инструментов в магазин. Установка приспособлений.

6


6.4 Наладка станка на обработку деталей.

6


6.5 Обработка деталей по готовой программе.

6


Пробная квалификационная работа по модулю УП.02

6








Производственная практика по ПП.02 (на предприятиях)

576 часов

Тема №1

Вводное занятие. Техника безопасности и охрана труда на штатных рабочих местах предприятий. Противопожарная безопасность. Изучение организации рабочего места. Изучение инструкций по обслуживанию и эксплуатации станков с ПУ.

36

Тема №2 Работа на станках с ПУ различных систем

540


Зад.1 Работа на токарных станках с ПУ. Ведение процесса обработки с пульта управления средней сложности с большим числом переходов с применением 2-3 режущих инструментов.

72


Зад.2 Контроль выхода инструмента в исходную точку и его корректировка

36


Зад.3 замена блоков с инструментом. Контроль обработки поверхности деталей контрольно-измерительными приборами и инструментами.

36


Зад.4 Устранение мелких неполадок в работе инструмента и приспособлений

36


Зад.5 Подналадка отдельных простых и средней сложности узлов и механизмов в процессе работы.

36


Зад.6 Обработка деталей на токарных станках с ПУ по готовой управляющей программе.



Зад. 7 Работа на фрезерных станках с ПУ с пульта управления.

72


Зад.8 Замена блоков с инструментами, установка, на фрезерных станках.

72


Зад.8 Работа на фрезерных станках с ПУ по готовой программе.

72


Зад. 9 Работа на сверлильных станках с ПУпо готовой программе

36


Зад.10 Работа по настройке станков для работы по УП

72


Выполнение квалификационной работы по профессиональному модулю

6




4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля ПМ.02(УП.02) предполагает наличие учебных мастерских: токарная мастерская

Оборудование мастерской станков с ЧПУ :

1

Классная доска

2

Стол мастера рабочий

3

Стул

4

Шкаф для инструмента

5

Стенд по правилам ТБ

6

Огнетушитель

7

Станок токарный с ЧПУ, с приспособлениями и режущим инструментом СС-D6000 Е ССFЕ

8

Пульт управления станком с монитором

9

Машина фрезерная 3D

10

Станок заточной ON-800

11

Станок токарный патронно-центровой с ЧПУ 16Б16Т1

12

Сверлильный станок

13

Вертикально сверлильно-фрезерно-расточной станок с ЧПУ 400V

14

Фрезеный универсальный станок с проэмулятором СФ32Б

15

Симулятор с селекторным переключателем

16

Сплит-система

17

Верстак однотумбовый с тисками

Технические средства обучения:

Технологическое и методическое оснащение рабочих мест:

  1. Технологические карты

  2. Чертежи.

  3. Методические разработки к урокам

  4. Инструкционные карты

  5. Тестовые задания.

  6. ПК (с системой ADEM)


4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Справочники.

  2. Интернет.

  3. Учебные пособия.

  4. Учебные плакаты

  5. Эталоны изделий

  6. Методические пособия по эксплуатации станков с ЧПУ.


Реализация профессионального модуля ПМ.02 (ПП.03) предполагает наличие штатных рабочих мест на предприятиях («ЦСКБ-Прогресс») и других предприятиях города.


4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Реализация профессиональных модулей предполагает обязательную производственную практику в соответствии с расписанием.

ПМ.02

УП.02 - 252 часа (7 недель) - мастерская станков с ЧПУ, 3 курс, 1 полугодие

ПП.02 - 576 часов (16 недель) - проводится на предприятиях города на 3 курсе в 1 полугодии


Технология практического обучения:

Цель->действия мастера->методы, средства, технологии->действия уч-ся->результат

Цель - формирование практических основ профессии - профессиональных компетенций (трудовые движения, навыки, привычки, суть выполняемых действий).

Действия мастера п/о - словесные, наглядно-демонстрационные, практические, развитие самостоятельности у уч-ся.

Методы (словесные, наглядные, практические), средства (УМК, ТСО, материально-техническая база мастерской) технологии - ИКТ, организационные (индивидуально-групповые), проблемно-поисковые, ПК-технологии.

Подготовка мастера :
- подготовка к учебному году (изучение уч.плана, подготовка мастерских, подбор учебно-тренировочных работ, изготовление образцов, эталонов, разработка УМК, разработка критериев оценки ПК;
- подготовка к изучению модуля - подбор учебных работ в соответствии с требованиями к ПК по модулю ПМ.02 (учебная практика), подготовка учебного материала, дидактического материала, практических тестовых заданий, подготовка инструктирующего материала;
- подготовка к уроку - определение форм и методов проведения урока, подготовка к показу трудовых приемов, подготовка материального и методического обеспечения урока, проверка оборудования (исправность), составление плана урока, критерии оценки урока.




4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав:

- Зам.директора по УПР;
- старший мастер учебно-производственных мастерских;
- мастер п/обучения в токарной мастерской;
- преподаватели спецдисциплин;
- методист;
- председатель ПЦК;
- мастер производства (инструментальщик);
- группа механика и электрика ;
- кураторы групп.

Производственный состав (ПП на предприятиях):

- закрепленный наставник;
- механик;
- мастер участка;
- старший мастер;
- начальник цеха;
- профсоюзный лидер;
- лидер молодежной организации.



Мастера: _______________________________________________________.




5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 2.1 Осуществлять обработку деталей на станках с ПУ с использованием пульта управления

Выполнение операций обработки деталей на станках с ЧПУ:
- токарные;
- фрезерные;
- сверлильные
в соответствии с требованиями ОВПД ПМ.03

Практическое тестирование

ПК 2.2 Выполнять подналадку отдельных узлов и механизмов в процессе работы

Выполнение операций по настройке станка перед началом работы -выбор, установка и крепление режущего инструмента, приспособлений. Настройка станков для работы в ручном режиме и автоматизированном, привязка инструмента к точке начала цикла

Практическое тестирование

ПК 2.3 Осуществлять техническое обслуживание станков с ЧПУ

Выполнение операций по профилактике оборудования.

Практическое тестирование

ПК 2.4 Проверять качество выполненных работ.

Пользование контрольно-измерительными инструментами освоено в соответствии с требованиями к качеству выполняемых работ.

Практическое тестирование




Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

Выявление проблемы, планирование и организация деятельности по их решению, анализировать результаты

Дневник учета производственных работ

ОК 2. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Поиск и обработка информации для решения конкретной задачи

Использование инновационных технологии

ОК 3. Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.

Поиск и обработка информации для решения конкретной задачи
Интернет ресурсы.

Реферат

ОК 4. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Общение с коллективе в процессе совместной работы соответствует нормам поведения и профессиональной этике
(коммуникабельность)

Отзыв с места прохождения практики (характеристика).


Разработчик:

СТАПМ им. Д.И.Козлова мастер п/о Оськина Т.С.

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

*


© 2010-2022