Конспект занятия на тему: Дорожные знаки и их группы

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дополнительная общеразвивающая программа

социально-педагогической направленности

СТУПЕНИ БЕЗОПАСНОСТИ

Для детей возраста 7-9 лет

1 года обучения

Тема: Дорожные знаки и их группы.

Цель занятия: сформировать представление учащихся о дорожных знаках и их группах.

Задачи: Образовательная - познакомить детей с назначением дорожных знаков.

Развивающая - формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках. Развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей детей обстановке.

Воспитательная: воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая необходимость знаний о дорожных знаках.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, демонстрационные дорожные знаки.

Ход занятия:

1.Орг. момент: На дорогах знаков много,

Их все дети должны знать!

И все правила движения

Должны точно выполнять.

"ТРИ ЛИЦА"

(педагог показывает учащимся карточки с изображением трех лиц: веселого, нейтрального и грустного. Учащимся предлагается выбрать рисунок, который соответствует их настроению.)

Актуализация знаний:

Педагог: Ребята, а что нам помогает ориентироваться на дорогах?

Дети: Дорожные знаки.

Педагог: Как мы уже с вами выяснили на прошлом занятии, что знаки бывают какие?

Дети: круглые, прямоугольные, треугольные. Они могут различаться по цвету.

Давайте вспомним, какие знаки мы изучали? (показываю на доске)

Например, знак «Дети» треугольной формы устанавливают возле школ, детских садов, детских учреждений. Он предупреждает водителя о том, что в этом месте на дорогу могут выбегать дети. Как вы думаете, данный знак для водителей или для пешеходов?

Для пешеходов знак «Пешеходный переход» - прямоугольный, на синем фоне белый треугольник, а в нем шагающий человечек.

Дорожный знак «Движение на велосипедах запрещено». На знаке рисунок велосипеда в красном кольце. Если велосипед нарисован на голубом фоне без окаймления, то знак обозначает велосипедную дорожку, т.е. специально предназначенную для движения велосипедистов.

Знак «Движение пешеходов запрещено» (перечеркнутое изображение человечка на белом фоне). Обозначает, что именно в этом месте нельзя ходить пешеходам.

2.Изучение нового материала:

Педагог: В зависимости от формы и цвета дорожного знака меняется и его назначение. Назначение дорожных знаков легко запомнить.

Если знак имеет треугольную форму с красной каймой - он относится к группе предупреждающих знаков. Эти знаки информируют водителей о том, что впереди опасный участок дороги, надо быть внимательным и снизить скорость.

Круглые знаки с красной каймой с белым фоном относятся к группе запрещающих знаков. Запрещающие знаки всегда с красной каймой (ассоциация с огнем или красным сигналом светофора, красный - значит опасный).

Если знак имеет круглую форму с голубым фоном - это предписывающий знак, указывающий направление движения, минимальную скорость и т.д.

Прямоугольные - знаки особых предписаний и информационные знаки. Они имеют различный фон: синий, зеленый, белый и желтый.

Знаки дополнительной информации (таблички) имеют прямоугольную форму и, как правило, белый фон.

Сегодня мы познакомимся с еще одной группой знаков, которая называется «Знаки сервиса». Знаки сервиса - они указывают участникам движения добрую услугу - указывают места расположения таких нужных объектов, как пункт питания, больница, автозаправочная станция, телефон, гостиница, пост ГИБДД и др.

Игра «Что будет, если… »: А теперь давайте поиграем в игру. Я вам буду задавать вопросы, а вы - на них отвечать.

Педагог: Что будет, если пешеходы начнут переходить улицу, где им вздумается?

Дети: Водитель не успеет затормозить, и пешеход может попасть под колеса.

Педагог: Что будет, если на дороге убрать все дорожные знаки?

Дети: Водитель не будет знать, что его ожидает впереди, и может не справиться с управлением.

Педагог: Что будет, если водитель не знает сигналы светофора?

Дети: Водитель поедет на красный свет и собьёт пешехода.

Педагог: Что будет, если водитель поедет по левой стороне проезжей части?

Дети: Его автомобиль столкнётся с другим автомобилем, который двигается правильно - по правой стороне.

Динамическая пауза. "Постовой"

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте).

Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз) .

Здесь машины едут прямо (руки перед собой).

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны) .

Посмотрите, улыбнулся (руки на пояс).

Приглашает нас идти (шагаем на месте).

Вы машины, не спешите (хлопки руками).

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте).

4. Закрепление учебного материала:

Самостоятельная работа (слайд 8). Перед вами 5 знаков, каждый знак необходимо отнести к какой-либо группе.

Работа в группах: каждый ряд разделится на 3 группы, задания представлены на слайде 9.

(Слайд 10) - С какими группами знаков мы познакомились?

- Для чего нужны дорожные знаки?

Итоговая рефлексия: «ФРАЗЕОЛОГИЗМ» или «ПОСЛОВИЦА»

Выберите фразеологизм или пословицу, которые характеризуют вашу работу сегодня: Шевелить мозгами

Краем уха

Хлопать ушами

Педагог: Сколько знаний вдоль дорог

Можно растеряться,

Их обязан твёрдо знать,

Чтоб домой добраться!

А я желаю вам быть внимательными на улицах нашего города и никогда не попадать в беду!



© 2010-2022