Выступление на собрании родителей будущих первоклассников

  Данное выступление применимо на собрании родителей будущих первоклассников в детских садах и школах. Родителям разъясняются направления работы логопеда, даны рекомендации по формированию правильной речи у ребёнка 6-7 лет. Выступление сопровождается одноимённой презентацией автора.  Чем грозят речевые нарушения?Недостаточное понимание учебных заданий, указаний, инструкций учителя. Трудности формирования и формулирования собственных мыслей в процессе учебной работы. Недостаточное развитие связно...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

4

Муниципальное бюджетное учреждение «Гимназия №2» г. Осташкова Тверской области







Выступление

на собрании родителей

будущих первоклассников

тема: «Развитие речи ребёнка 6-7 лет»







Подготовила:

М. Е. Дмитриева,

учитель - логопед













2015 год

«Речь - удивительно сильное средство,

но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им».

Георг Гегель

Чем грозят речевые нарушения?

СЛАЙД 4

Недостаточное понимание учебных заданий, указаний, инструкций учителя.

Трудности формирования и формулирования собственных мыслей в процессе учебной работы. Недостаточное развитие связной речи.

Трудности формирования учебных умений. Не может:

*планировать предстоящую работу

*определить пути и средства достижения учебной цели

*контролировать деятельность

* работать в определенном темпе

Трудности овладения чтением и письмом.

Как результат имеем:

отсутствие предпосылок к продуктивному овладению программой обучения.









Что делать на дошкольном этапе?

СЛАЙД 5

  1. Медицинское обследование перед поступлением в школу.

Врачи-специалисты, которых нужно пройти, чтобы исключить анатомические и физиологические причины нарушения речи:

- невролог, невропатолог
- оториноларинголог,
- хирург,
- стоматолог.



  1. Контролируйте речь ребёнка, общайтесь с ним.

- Не допускайте «сюсюканья». Например, «гуля» вместо голубя, «лялечка» вместо куклы, «бибика» вместо автомобиля и т.д.

-Отвечайте на все вопросы ребёнка, обсуждайте с ним всё, что произошло за день, просите рассказать о себе или о чём- либо.

- Обязательно читайте ему.

- Поправляйте ребёнка, если он неверно произносит слова. Например, «миска» вместо «мишка», «пайка» вместо «палка».


- Давайте ребёнку чёткие инструкции. Например, вместо «Убери игрушки» - «Сложи игрушки в коробку», вместо «Сложи одежду как следует» - «Сложи свою одежду в шкаф или повесь на стул».

В первом классе для полноценного усвоения материала урока нам важна дикция. Улучшить дикцию, исправить звукопроизношение при условии отсутствия патологии артикуляционного аппарата можно в любом возрасте. Это работа логопеда в дошкольном учреждении или частного специалиста. Хочется обратить ваше внимание, что при нарушении звукопроизношения поставить звук - полдела, главное и самое трудное - ввести этот звук в речь, автоматизировать его. Это сделать нелегко. Даже при постепенной и систематической логопедической коррекционной работе, ребенку трудно следить за правильным использованием звука в речи. В этом случае на занятии он говорит прекрасно, а в быту побеждает старая привычка. Здесь могут помочь только взрослые, которые находятся рядом. И не правы те родители, которые думают, что, отдав ребенка в руки логопеда, они сняли с себя всякую ответственность за речь ребенка. Логопед занимается 15-20 минут в день, затем эстафету принимает воспитатель или учитель, который должен следить за речью ребенка, а дома - ваша очередь.

  1. Развивайте артикуляционный аппарат ребёнка.

СЛАЙД 6

Артикуляционная гимнастика сейчас опубликована во многих книгах, на сайтах в Интернете, и я не буду о ней говорить подробно. Она необходима тем, чьи дети испытывают трудности речи.

Сайт Школьный логопед logoped18.ru/

Детский портал «Солнышко» solnet.ee/about.html

портал «Мир детства» mir4kids.ru/

СЛАЙД 7

Для развития правильного дыхания и артикуляционного аппарата помогают следующие «нехитрые» действия: надувание воздушных шаров, сдувание пены в ванной, дуть на бумажный кораблик, чтобы он плыл, сдувать пушинки одуванчика, выдувать мыльные пузыри, показывать язык на всю его длину, пробовать дотянуться кончиком языка до кончика носа.

Говорите правильно! Спасибо за внимание!



© 2010-2022