Положение об ученическом самоуправлении

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Положение об ученическом самоуправлении

Положение об ученическом самоуправлении







Республика Радуга

Ученическое самоуправление в нашей школе направлено на развитие творческой инициативы и самостоятельности учащихся. Опирается на принципы коллегиальности, выбора и творчества. Моделью организации ученического самоуправления в нашей школе является Республика "Радуга".

Цель: становление воспитательной системы школы через формирование единого общешкольного коллектива (учащихся, их родителей и педагогов).

Задачи: создание для каждой личности условий для самовыражения, самоутверждения и Республика в зависимости от возраста школьника строится по трем ступеням:

1 ступень (начальная школа) - «Солнечный край», путешествуют по цветам Радуги.

Направления

1. Реализации через предоставление широкого выбора направлений и видов деятельности;

2. Развитие творчества, инициативы, формирование активной преобразующей гражданской позиции через организацию органов самоуправления;

3. Приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям, усвоение учащимися социальных норм через участие в жизни республики.

Виды деятельности

Познавательная

Экологическая

Художественно - эстетическая

Трудовая

Спортивная

Национальное воспитание

Игровая


П р а в и л а

Солнечного края


* У хорошего хозяина дом чистый и уютный.

* Если кому - то нужна помощь - будь рядом

* Береги все, что тебя окружает.

* Улыбнись тому, кого встретил.

З а д а ч и

  • Выявление у каждого ребенка особенностей, возможностей и способностей с целью их поддержки развития.

  • Формирование осознанности и положительной мотивации поступков.

  • Формирование представлений об элементарных нормах поведения, начальных представлений о культуре и общечеловеческих ценностях: добре и зле, войне и мире, правде и лжи.

  • Формирование навыков самообслуживания и самостоятельности в выстраивании отношений и выборе видов и направлений деятельности.

  • Развитие творческого, образного мышления.

2 ступень (среднее звено) - «Округ мастеров», участвуют и учатся управлять по семи направлениям.

Направления и виды деятельности

Познавательная

Экологическая

Художественно - эстетическая

Трудовая

Спортивная

Национальное воспитание

Общественно - полезная

Заповеди

Округа мастеров


  • Все главное в судьбе человека начинается со школы. Каким ты будешь в школьные годы, таким ты станешь в последующей жизни.

  • Наша школа самая лучшая, потому что она НАША. Жизнь в школе, которую ты не любишь - мука. Постарайся полюбить свою школу.

  • Нас много и все мы разные - учитывай это, старайся вести себя так, чтобы людям с тобой было хорошо.

  • Школьная жизнь сложна и разнообразна. В ней немало радости, но и есть печали. Учись мужественно переносить неприятности.

  • Не унижай себя бездельем, лентяям у нас плохо.

  • Дорожи школьным товариществом - оно на всю жизнь.

Задачи

Округа мастеров


  • развитие интереса к общественной жизни;

  • создание условий для творческой реализации каждой личности, развитие творческих способностей через предоставление многообразных направлений и видов деятельности;

  • развитие и закрепление представлений об общечеловеческих ценностях. Формирование потребности в прекрасном;

  • формирование ответственности за себя и тех, кто рядом;

  • формирование активной преобразующей позиции через становление и развитие органов детского самоуправления.





3 ступень (старшее звено) - «Остров романтиков», являются организаторами и руководителями семи направлений.



Направления и виды

деятельности



- ценностно - ориентировочная

- общественно - полезная

- «свободное общение»

- познавательная

- подготовка к семейной жизни

- половое воспитание

- профориентационная работа





Задачи

- формирование мировоззрения на основе общечеловеческих ценностей;

- создание условий для духовного общения, для жизненного самоопределения на основе нравственных идеалов;

- развитие потребностей в самосовершенствовании, в выражении творческого потенциала, в объективной самооценке;

- формирование мужского и женского «образа - я», подготовка к семейной жизни;

- вести профориентационную работу, подготовить к трудовой деятельности.





ЭПоложение об ученическом самоуправлениимблема Республики:


















Песня «Если с другом вышел в путь».



1. Если с другом вышел в путь,

Если с другом вышел в путь,

Веселей дорога.

Без друзей меня чуть-чуть,

Без друзей меня чуть-чуть,

А с друзьями много.

Припев:

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной.

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной.

2. На медведя я, друзья,

На медведя я, друзья,

Выйду без испуга.

Если с другом буду я,

Если с другом буду я,

А медведь без друга.



Припев:

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной.

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной.



Высшим органом в Республике является ученическая конференция, которая проводится в начале учебного года, куда собираются делегаты от 5-9 классов. На ученической конференции избираются Президент, его помощник, школьный ученический совет ( Республиканский совет), составляется план на учебный год, утверждаются правила, памятки для органов ученического самоуправления.

В период между конференциями высшим органом ученического самоуправления является школьный Республиканский Совет, который:

- готовит и проводит школьные конференции;

- планирует и организует повседневную работу;

- формирует постоянные и временные рабочие органы по различным направлениям деятельности;

- дает общественные поручения, задания классам, группам и отдельным учащимся, заслушивает отчеты об их выполнении;

- организует шефство старших классов над младшими;

- использует различные формы поощрения и порицания школьников.



Школьный Республиканский Совет создает свои службы:

- служба образования;

- служба порядка;

- служба интересных дел;

- служба спорта и здоровья;

- служба экологии;

- бюро добрых дел;

- служба информации.

Каждую службу контролирует советник из числа учителей. План работы каждого направления (службы) составляется организатором (учащиеся) и советником (учитель) совместно.



Каждый класс имеет свой девиз, песню. В классах работают отделы:

- отдел образования;

- отдел дисциплины и порядка;

- отдел культуры;

- отдел спорта и здоровья;

- отдел природоохраны;

- отдел рекламы и информации;

- отдел добрых дел.

Руководство классами осуществляют командиры и классные руководители.



Служба образования

Цель:

- формирование познавательных интересов учащихся;

- поиск новых образовательных форм во внеучебной деятельности.

Задачи:

- сбор информации об учебном процессе;

- проверка дневников, учебников;

- проведение интеллектуального марафона;

- помощь педагогическому коллективу школы в подготовке и проведении предметных недель.



План

  1. Вести учет и наблюдение за ходом успеваемости.

  2. Организовать взаимопомощь слабоуспевающим учащимся.

  3. Участвовать в предметных олимпиадах.

  4. Помочь в организации тематических вечеров, предметных декадников.

  5. Наблюдать за посещением учащихся предметных кружков.

  6. Организовывать помощь больным учащимся.

  7. Проверить чтение художественной литературы.

  8. Отметить хорошо успевающих учащихся на праздниках.

  9. Проверять состояние учебников и тетрадей в классах.

  10. Выпустить бюллетень по состоянию учебы в школе.

  11. Вести тетрадь по технике чтения по татарской и русской литературе.

  12. Выпустить бюллетень по итогам олимпиад.

  13. Проверять посещаемость.

Служба порядка

Цель:

- защита прав жителей республики.

Задачи:

- обсуждение и принятие решения по фактам нарушения конституции;

- рассматривание спорных вопросов и конфликтных ситуации.



План

1.Составить график дежурства классов по школе.

2. Следить за дежурством , помощь в организации дежурства.

3. Вести контроль заполнения журнала по дисциплине.

4. Вести контроль составления плана дежурства .

5. Контролировать выпуск «Молнии» и наличие повязок.

6. Организовать дежурства на мероприятиях, проводимых в школе.

7. Добиваться посещения учащихся в школу без украшений и в соответствующей форме.

8. Проводить рейды по проверке выполнения режима дня для учащихся.

9. Вести учет систематически опаздывающих на занятия учащихся.



Бюро добрых дел

Цель:

- воспитание уважения к себе и окружающим;

- формирование отношения понимания и заботы о людях.

Задачи:

- шефская помощь младшим школьникам;

- забота и помощь учителям- пенсионерам, ветеранам, инвалидам.

План

  1. Работа на пришкольном участке.

  2. Праздник «Урожай».

  3. Уход за цветами.

  4. Генеральные уборки в классах.

  5. Ремонт школьного инвентаря.

  6. Самообслуживание учащихся, направленное на сохранение чистоты и порядка в школе.

  7. Профориентационная работа.

  8. Операция «Дом без одиночества»

5а класс - Камалетдинова Сагадатбану

5 б класс-Куртлюкова Машура

6а класс- Солдатова Сылузян

6 б класс- Калайбашева Масрузян

7 а класс-Камалетдинова Фахри

7 б класс-Абейдуллова Нурия

8 а класс-Айбетова Солтания

8 б класс-Ахметова Гелбану

  1. Помощь родителям в ведении домашнего хозяйства.

  2. Шефская работа:

1 класс - 5а, 5 б классы

2 а класс - 6 а класс

2 б класс - 6 б класс

3 а класс - 7 а класс

3 б класс - 7 б класс

4 класс - 8 классы



10.Организация лагеря труда и отдыха.

11.Организация производственной бригады.



Служба интересных дел

Цель:

- развитие творческой активности учащихся, выявление интересов и способностей.

Задачи:

- организация, проведение школьных праздников, фестивалей, встречи с выпускниками;

- организация выставок, конкурсов.

План

1. Праздник «Осенняя улыбка».

2. День пожилых.

3. День учителя.

4. Смотр художественной самодеятельности.

6. Новогодние елки.

7. Встреча с выпускниками.

8. День защитников Отечества.

9. «Как много девушек хороших».

11. 9 МАЯ - День Победы.

12. Детский сабантуй.

13. День матери.

15. Конкурсы рисунков и плакатов к знаменательным датам.



Служба экологии

Цели:

- развитие трудовых навыков;

- формирование уважения к природе и окружающей действительности.

Задачи:

- планирование в республике трудовую и экологическую деятельность, уборке помещений школы;

- проведение субботников;

- организация работы на пришкольном участке.



План

1. Создать экологическую тропу;

2. Провести конкурс по озеленению классных комнат;

3. Озеленять родную школу, улицы села;

4. Выращивать цветочную рассаду, собирать семена цветов и деревьев;

5. Провести месячник «Украсим родное село цветами»;

6. Изучать охраняемых растений и животных родного края;

8. Провести конкурсы цветов:

«Осенний вернисаж»;

«Зимний цветочный сад»;

«Весенняя рапсодия».



Служба спорта и здоровья



Цель:

- укрепление здоровья учащихся;

- развитие потребности в ведении здорового образа жизни.

Задачи:

- подготовка и проведение спортивных соревнований;

- сбор информации о спортивных достижениях учащихся школы;

- выпуск информационного бюллетеня спортивных событий школы.



План

  1. Назначить инструкторов - общественников по проведению оздоровительных мероприятий в школе и провести для них инструктаж;

  2. Проводить игры и физические упражнения на больших переменах;

  3. Проводить круглогодичную спартакиаду учащихся в школе;

  4. Проводить в классах «Веселые эстафеты», лыжные вылазки и другие спортивные мероприятия;

  5. Участие в районных соревнованиях по различным видам спорта;

  6. Добиться посещения учащимися спортивных секций;

  7. Выпускать информационный бюллетень спортивных событий школы;

  8. Проводить общешкольные, спортивные вечера, праздники, КВНы.



Служба информации

Издательство «Радуга»

Цель:

- освещение жизни республики через республиканскую газету.

Задачи:

- выпуск школьной газеты;

- обмен информацией с другими организациями.

План

1.Создать свой информационный уголок.

2. Приобрести новый опыт. Реклама дел школы.

3. Информировать учителей и учащихся о новостях школьной жизни.

5. Проведение рейдов по проверке учебников.

6. Поздравление победителей предметных олимпиад.

7. Помощь в проведении предметных недель.

8. Отмечать красные даты календаря.

9. Выпустить бюллетень:

- «Курить - здоровью вредить»

- «Алкоголь - враг здоровья»

- «Наркотик - путь в никуда»

- «Как стать сильным, красивым, здоровым».

10. Пропаганда здорового образа жизни.

11. Конкурс «Мы содержим все в порядке: наши книжки и тетрадки».



Командиры классов



5а класс - Пазюкова Энися

5б класс - Хисамутдинова Руфиня

6а класс - Азизова Фирузе

6б класс - Пазюков Фаяз

7 а класс - Куряков Алмаз

7б класс - Айзатуллов Зуфар

8а класс - Юнисова Диляра

8б класс - Мардеева Диляра



© 2010-2022