Аналитическая записка за три года

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Килачевская средняя общеобразовательная школа»
















Аналитическая записка о результатах своей педагогической деятельности за 3 года


















Составитель: Сюсюгина

Юлия Михайловна,

учитель - логопед

соот. зан. дол.








с.Килачевское, 2016

Аналитическая записка о результатах педагогической деятельности за 3 года.

Я, Сюсюгина Юлия Михайловна, в 2013 году окончила Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области «Камышловский педагогический колледж», где была присвоена квалификация: учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области коррекционно-развивающего образования, по специальности «Преподавание в начальных классах». В данный момент обучаюсь на 3 курсе Уральского государственного педагогического университета: Институт специального образования, по специальности «Олигофренопедагогика». В муниципальном общеобразовательном учреждении «Килачевская средняя общеобразовательная школа» работаю с августа 2013 года учителем - логопедом.

В настоящее время отмечается неуклонный рост числа детей с проблемами в речевом развитии, поэтому вопрос комплексного подхода к коррекции речевого и психического развития является наиболее актуальным, поскольку правильная речь - это важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей.

По данным мониторинга, ежегодно проводимого в сентябре, в нашем образовательном учреждении было выявлено более 25 % учащихся, нуждающихся в помощи по коррекции речевых нарушений.

Анализ своей педагогической деятельности, опыт учителей начальных классов и педагогов - стажистов позволил выявить следующие противоречия:

  • между ростом количества детей с речевыми нарушениями и отсутствием возможности оказания коррекционной логопедической помощи всем нуждающимся в условиях школы;

  • между растущими требованиями к результату образования учащихся и ростом количества детей с речевой патологией, приводящим к трудностям в обучении;

  • между необходимостью участия родителей в коррекционно-логопедическом процессе и отсутствием эффективных технологий взаимодействия образовательного учреждения и семьи по данному направлению, отсутствием должного уровня психолого-педагогических знаний у родителей.

На разрешение данных противоречий была направлена моя профессиональная деятельность, целями которой стали:

  1. Поиск эффективных путей, способов коррекции развития речи учащегося, профилактики и ранней (с 1 класса) диагностики нарушений речевого развития.

  2. Повышение уровня компетентности педагогов и родителей в способах преодоления дефектов речи.

  3. Предупреждение возможных трудностей в усвоении программы общеобразовательной школы, обусловленных недоразвитием речевой системы учащихся.

В связи с этим основными задачами коррекционно-развивающей работы с детьми явились:

1. Обеспечение равных возможностей для успешного освоения основных программ начального и среднего общего образования.

2. Устранение дефектов звукопроизношения.

3. Развитие фонематических процессов.

4. Уточнение, расширение, активизация лексического запаса младших школьников с ФФНР.

5. Формирование грамматического строя речи.

6. Развитие связной речи детей младшего и среднего школьного возраста.

7. Развитие коммуникативной функции речи.

Для осуществления комплексной систематической работы мной разработаны рабочие программы по коррекционно - развивающей работе с учащимися 3-х - 6-х классов с фонетико - фонематическим недоразвитием речи и речевому развитию детей младшего школьного возраста.

Одним из основных условий успешного преодоления речевых дефектов у детей является правильно организованная предметно - развивающая среда в логопедическом кабинете. В начале своего профессионального пути и по сегодняшний день я особое внимание уделяю постоянному оснащению и организации развивающей среды в кабинете.

Как ученик, который первый раз, посещая логопедический кабинет и приступая к занятию говорит: «Я не могу, у меня ничего не получается», именно в этот момент важную роль играет предметно-развивающая среда. Поэтому, когда ребенок в первый раз переступает порог моего кабинета, я встречаю его дружелюбно и знакомлю с местом, где мы будем неоднократно заниматься, и всем тем, что в нем находится. Заметив, что больше всего ребенку понравилось, я даю ему заинтересовавшую его вещь и, если он не возражает, подключаюсь к его игре на равных. Предметно - развивающая среда позволяет ученику проявлять свои способности не только на занятиях, но и в свободной деятельности, стимулирует развитие творческих способностей, самостоятельности, инициативности, помогает утвердиться в чувстве уверенности в себе, а, значит, способствует всестороннему гармоничному развитию личности.

Организация предметно-развивающей среды приобретает особую значимость в работе по профилактике речевых нарушений, поскольку образовательная деятельность детей в режимных моментах (под руководством педагога или самостоятельная) наиболее продолжительна. Предметно-развивающая среда позволяет обогатить опыт эмоционально-практического взаимодействия ребенка со сверстниками и педагогом, включить в активную познавательно-речевую деятельность всех учащихся группы (подгруппы).

В логопедическом кабинете выделяются три зоны:

  1. Зона индивидуальных занятий.

Оборудование: настенное зеркало, стол, два стула, дополнительное освещение рабочего уголка, необходимые пособия для индивидуальной работы.

  1. Зона для организации подгрупповых занятий (до 6 человек).

Оборудование: столы, стулья, доска, шкаф-стенка для учебно-демонстрационного и игрового оборудования.

  1. Консультативно-методическая зона.

Оборудование: стол и несколько стульев для взрослых, стеллажи.

Свою работу с детьми всегда начинаю с диагностики.

При обследовании использую методики, которые помогают выявить уровень развития учебных навыков, фонематических функций, психических процессов. Использую схемы логопедических обследований ребёнка с ОНР и ФФНР Г.А. Волковой, альбомы Т.В.Володиной и О.Б.Иншаковой, логопедические тесты Е.Косиновой, Ю. Соколова.

В ходе диагностик у детей младшего и среднего школьного возраста выявляются следующие нарушения речи:

- у 64 детей (у некоторых учащихся по несколько нарушений):

  • Заикание - 1чел. (2 %)

  • ФНР и ФФНР - 25 чел. (39 %)

  • Нарушение звукопроизношения - 38 - (59 %)

Результаты обследования показывают необходимость проведения коррекционной работы с детьми.

С результатами диагностики ознакомлены родители, классные руководители и психолог школы.

Неотъемлемой частью моей работы является консультативная деятельность, которая включает в себя:

  • оказание помощи родителям в выборе методов для осуществления логопедической работы;

  • своевременное оказание логопедической помощи родителям в вопросах воспитания и развития детей;

  • разработка конкретных рекомендаций по оказанию помощи, направленной на преодоление логопедических проблем, возникающих у участников образовательного процесса.

В ходе консультирования родителям предлагаются результаты логопедических обследований их ребёнка, обозначаются проблемы речевого развития и семейного воспитания, даются конкретные рекомендации по коррекции выявленных проблем, предоставляется методическая литература для повышения логопедической компетентности родителей и для грамотной организации коррекционно-развивающей работы с ребёнком.

На сегодняшний день противоречия не решены, поэтому я ставлю следующие задачи на перспективу:

  1. Совершенствование своей педагогической системы.

  2. Для повышения уровня квалификации активно участвовать в конкурном движении различного уровня.

  3. Поиск новых форм сотрудничества с родителями учащихся.

Я владею компьютерными и мультимедийными технологиями, активно применяю их в образовательном процессе: презентации, обучающие и развивающие компьютерные программы: «Игры для Тигры», «Домашний логопед», «Развитие речи. Учимся говорить правильно», которые индивидуализируют деятельность учащегося. Для мобильности и удобства в работе я создала архив, где систематизировала весь имеющийся электронный материал.

Для обмена опыта посещаю семинары, где собираются педагоги, работающие с классами с ОВЗ. В 2014 приняла участие в семинаре «Универсальные логопедические игры», 8 часов, г. Екатеринбург; в 2015 году приняла участие в семинаре - практикуме «Опыт работы по организации психолого-медико-педагогического сопровождения обучения и воспитания детей с УО в условиях ОУ», (имею сертификат участника).

В 2013 году прошла курсы повышения квалификации «Основы коррекционно-педагогической деятельности с детьми, имеющими отклонения в развитии»,72 часа ГБОУ СПО СО «Камышловский педагогический колледж»; в 2014 году - курсы повышения квалификации «Содержание и технологии реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», 72 часа ГАОУ ДПО СО «ИРО»; модульные курсы «Навыки профессиональной и личной эффективности» по теме: «Тайм-менеджмент для детей, или как научить школьников организовывать свое время», «Психология детской лжи, или Почему дети говорят неправду», «Взрослые и дети, или Как преодолеть трудности в общении» и др., 28 часов, Образовательное учреждение «Педагогический университет Первое сентября»;

В 2014 году - прошла подготовку организаторов единого государственного экзамена и основного государственного экзамена, 20 часов.

В ноябре 2014 года на сайте kopilkaurokov.ru «Копилка уроков - сайт для учителей» опубликовала конструкт логопедического занятия для подгруппы учащихся, 1 класс, дислалия «Автоматизация звуков [р] и [рь] в предложениях» (имею свидетельство о публикации).

Для повышения профессионального уровня, личностного роста участвую в конкурсах различного уровня. В 2014 году с ученицей 3 класса приняли участие во Всероссийском конкурсе творческих работ «Ангел … по имени Мама!», ученица заняла 3 место, я имею благодарственное письмо за подготовку участников; в областном конкурсе «Начало» (сертификат участника).

Так же являюсь классным руководителем 3- в класса с ОВЗ. В этом же классе преподаю математику, письмо и развитие речи, чтение и развитие речи. Стараюсь, строить свои отношения с детьми на доверии, уважении, требовательности и справедливости. Большое внимание уделяю формированию сплочённости, взаимопомощи, доброжелательности и позитивного влияния коллектива на отдельных учащихся.

Считаю, что опыт, моей работы учителем - логопедом хоть и небольшой, но интересен, ценен и перспективен.




Директор школы __________________О.А.Носкова

© 2010-2022