• Преподавателю
  • Другое
  • Доклад на тему Воспитание всесторонне развитой личности на уроках калмыцкого языка и литературы

Доклад на тему Воспитание всесторонне развитой личности на уроках калмыцкого языка и литературы

На уроках родного языка и литературы мы учимся писать сочинение по теме , сочинение - описание, сочинение по картине,изложения и разного рода диктанты.Но уровень владения калмыцким языком у детей разный и это затрудняет работу учителя.Ребенок должен уметь выражать свои мысли , рассуждать, правильно составлять предложения, участвовать в диалоге.Например, прежде чем написать изложение, необходимо провести подготовительную работу. Сначала мы знакомимся с текстом изложения, потом проводим словарную ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Ульяновская средняя общеобразовательная школа»




Доклад на тему :


Воспитание всесторонне развитой личности на уроках родного языка и литературы






Подготовила : Кугультинова Е. В.










2014-2015 учебный год

На уроках родного языка и литературы мы учимся писать сочинение по теме , сочинение - описание, сочинение по картине,изложения и разного рода диктанты.Но уровень владения калмыцким языком у детей разный и это затрудняет работу учителя.Ребенок должен уметь выражать свои мысли , рассуждать, правильно составлять предложения, участвовать в диалоге.Например, прежде чем написать изложение, необходимо провести подготовительную работу. Сначала мы знакомимся с текстом изложения, потом проводим словарную работу. Отвечаем на вопросы по тексту и составляем план. Далее по этому плану пересказываем текст изложения и пишем в черновиках.Во время выполнения данной письменной работы у ребенка развивается память, мышление, развивается речь, он выражает свою позицию, учится правильно строить предложения.

Всех нас объединяет общая задача - воспитать творчески развитую, образованную личность. Для этого мы иногда должны экспериментировать. Вот и я ищу всегда новое, интересное, нахожусь в постоянном поиске. Хочу и с вами поделиться опытом. На уроках калмыцкого языка для развития устной речи применяю «Методику развития критического мышления». Чем больше ребенок мыслить, тем больше у него развивается речь. Чтобы ребенок мыслил, он должен читать литературу. Но, увы, в наше время этого добиться очень тяжело…
«Методику развития критического мышления» включает в себя три этапа. 1 этап - «Вызов». Он позволяет:
а) актуализировать и обобщать имеющиеся у ученика знания по данной теме или проблеме;
б) вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать ученика к учебной деятельности;
в) сформулировать вопросы, на которые хотелось бы получить ответы;
г) побудить ученика к активной работе на уроке и дома.
2 этап - «Осмысление». Здесь основным является:
а) получить новую информацию;
б) соотнести с уже имеющимися знаниями;
в) искать ответы на вопросы, поставленные в первой части.
3 этап - «Рефлексия»:
а) целостное осмысление, обобщение полученной информации;
б) присвоение нового знания, новой информации учеником;
в) формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу. На этом этапе также осуществляется анализ, творческая переработка, интерпретация изученного материала. Работа может, организована как индивидуально, так и в парах или группах.

Воспитание всесторонне развитой личности невозможно вне совершенствования такого инструмента познания и мышления, как речь. Поэтому задача развития речи учащихся является в настоящее время одной из главных задач школы, а в первую очередь уроков родного языка.
Задача учителя состоит в том, чтобы помочь учащимся осознать, что овладеть языком как средством общения - это значит овладеть четырьмя видами речевой деятельности - чтением, слушанием, говорением и письмом.
Задача уроков родного языка в средней школе состоит в том, чтобы повысить уровень речевого развития школьников, усовершенствовать их речевые умения и навыки. Особую роль в воспитании речевого развития составляет культуроведческий аспект, он будет наиболее действенным, если на уроках родного языка и литературы учащиеся будут знакомиться с разными видами искусства, и прежде всего с живописью. Живопись, как особый вид искусства, знакомит учащихся с действительностью, воспитывает любовь к родной природе, уважение к человеческому труду, учит видеть и понимать прекрасное в искусстве и жизни. Работа по картинам, как один из разнообразных видов работ по развитию речи, начинается с первых дней пребывания ребенка в школе и, постепенно осложняясь и углубляясь, продолжается на протяжении всего периода обучения.
Умение различать картины различных жанров и тем, полотна, созданные разными художниками. • развивают ассоциативность мышления детей, эмоциональное отношение к произведениям различных видов искусства, формируют умение сравнивать и обобщать художественные явления. • формируют умение выполнять целостный анализ произведений изобразительного искусства. • обогащают словарь учащихся, с помощью которого можно не только проводить анализ картины, но и создать собственные суждения на основе восприятия произведений изобразительного искусства. • формируют у учащихся весь комплекса коммуникативно-речевых умений на основе восприятия и осмысления картины

Для развития речи на уроках родного языка можно предложить неожиданные задания. Эффект неожиданности включает исследовательскую реакцию школьников, механизм творчества, заставляет думать, искать. Например:
1. Чем отличаются и чем похожи эти существительные (нарицательные и собственные имена существительные)?
2. Какое правило объединяет все эти слова( "Сложные слова")?

Обучение родному языку, по нашему мнению, должно опираться на следующие принципы:
1. Принцип доступности - включает отбор речевого содержания, доступного для учащихся соответствующей возрастной группы.
2. Принцип систематичности и последовательности - предполагает воспитание звуковой культуры речи, обогащение и активизацию словаря, формирование грамматического строя речи, обучение связной речи на протяжении всего школьного возраста, с постоянным усложнением речевого материала и речевой работы, методов обучения.
Обучение родному языку должно осуществляться в разных видах деятельности: в игровой деятельности, в повседневной жизни, на занятиях по обучению родному языку, что даст более устойчивый эффект.
Немаловажную роль при обучении родному языку играет выявление индивидуальных способностей овладения языком в разных условиях обучения. Уровень речевого развития у учащихся одной и той же возрастной группы может быть разным. Поэтому изучение индивидуальных способностей в овладении родным языком является актуальным.
Необходимо воспитание активности в учащихся, которая проявляется в их речемыслительной деятельности. Большое внимание уделяется развивающему аспекту обучения языку.
Речь учащихся развивается в общении, поэтому наряду с формированием культуры речи необходимо воспитывать культуру общения.
Родной язык имеет огромный воспитательный потенциал. Содержанию учебного материала по предмету в соответствии со сформулированными в Государственных образовательных стандартах воспитательными целями целесообразно придать комплексную воспитательную направленность с учетом императивов духовно-нравственного, патриотического, гражданского, экологического, трудового, экономического, эстетического, этического, правового и других видов воспитания.



© 2010-2022