• Преподавателю
  • Другое
  • Доклад: «Создание ситуации успеха обучающихся экологии в дополнительном образовании»

Доклад: «Создание ситуации успеха обучающихся экологии в дополнительном образовании»

В докладе приводятся примеры создания ситуации успеха обучающихся экологии в дополнительном образовании. Задача педагога состоит в том, чтобы дать каждому из своих воспитанников возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя. Этому способствует применение интерактивных методов и методы поискового и исследовательского характера, стимулирующие познавательную активность учащихся. Дети, которые занимаются проектной и исследовательской деятельностью ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дворец творчества детей и молодежи «Гармония»

Муниципального образования города Братска Иркутской области











Доклад: «Создание ситуации успеха обучающихся экологии в дополнительном образовании»











Подготовила: педагог, методист Любовь Александровна Клопова













2015

В учреждении дополнительного образования «для каждого ребенка формируется ситуация успеха, которая благотворно оказывается на воспитании и укреплении его личностного достоинства и привлекательность дополнительного образования детей заключается в его непохожести на школу» А.К.Бруднов

Ситуация успеха - фактор развития личности. Если ребенок не успешен в учебном процессе, необходимо раскрыть его способности во внеурочной

деятельности. А так же поддержать инициативных и активных ребят, расширяя их кругозор, развивая творческие и интеллектуальные способности.

С педагогической точки зрения, ситуация успеха - это целенаправленное, организованное сочетание условий, с помощью которых создается возможность достижения значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом.

Задача педагога состоит в том, чтобы дать каждому из своих воспитанников возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя.

Большое место в обучении отведено методам поискового и исследовательского характера, стимулирующим познавательную активность учащихся. Основу изучения экологии представляют интерактивные методы.

Интерактивное обучение - обучение в процессе общения людей. Они оказывают неоценимую помощь в нахождении общего языка и поиска приемлемых решений в процессе групповой работы. Применяя интерактивный метод (мозговой штурм, работа в малых группах, ледокол), дети выстраивают в логическую цепочку решение любой экологической задачи, участвуют в её решении.

Для создания ситуации успеха обучающихся по экологии использую такие интерактивные методы обучения как проектная и исследовательская деятельность. Такое обучение позволяет освоить большой объем материала, проявить личную инициативу.

Траекторию успеха детей начинаю выстраивать с младших классов, вовлекая их в исследовательскую и проектную деятельность. На этом этапе я, как педагог, выявляю индивидуальные особенности ребенка, заинтересовываю своим предметом, располагаю к себе, создаю атмосферу доброжелательности. В результате такого совместного сотрудничества появились групповые исследовательские проекты «Мир вокруг нас», «Покормите птиц зимой», «Дендрарий».

Индивидуальные проекты: «Сэкономишь бумагу - спасешь дерево» выполнила ученица 4 класса Федорова Даша, Проект «Выращивание салата Руколы в зимний период» - ученик 4 класса Токарев Максим.

Шелкова Маша в первом классе выполнила исследовательскую работу «Моя семья», во втором - « Моя семья в Братске», в третьем творческую работу «Мое увлечение - чердачная игрушка». С этими работами она выступала на городских конференциях, награждена дипломами 1 степени, а также участвовала в двух всероссийских конкурсах «Талант с колыбели», награждена дипломами 1 и 2 степени.

Исследовательские работы «Влияние школьного ранца на здоровье школьников», «Наблюдение за циклом развития бабочки Павлиний глаз» выполнил Шелков Максим, когда учился в третьем и четвертом классах. Исследовательскую деятельность он продолжил в в 5-7 классах, выполнив работы «История фамилий моей семьи», «Какой йогурт полезнее». Все его работы занимали призовые места на городских, региональных, всероссийских конкурсах. А в этом году он стал дипломантом заочной конференции «Начни исследовать» в рамках X международного конкурса исследовательских работ учащихся «Инструментальные исследования окружающей среды»

Очень важно, что обучающиеся, которые начали проектно-исследовательскую деятельность в начальной школе, продолжают ею заниматься в среднем и старшем звене. Федорова Даша, Дружинин Владислав учатся в 9 и 10 классах и продолжают выполнять исследовательские работы. Гнаткович Павел занимался исследовательской работой по 11 класс. А теперь он закончил лесопромышленный факультет Братского государственного университета и продолжает обучение в аспирантуре.

Можно сделать вывод, что дети, которые занимаются проектной и исследовательской деятельностью в учреждении дополнительного образования, умеют самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, проявлять компетенцию в вопросах, связанных с темой исследования. Они имеют авторитет среди своих сверстников, легче адаптируются в социальной среде.

Интернет ресурсы

pandia.ru›text/78/172/71017.php

koipkro.kostroma.ru›Galich/domdiu/DocLib33/…

myshared.ru›slide/230881/



© 2010-2022