- Преподавателю
- Другое
- Рабочая программа дополнительного образования Косоплетение
Рабочая программа дополнительного образования Косоплетение
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Нечаева К.А. |
Дата | 28.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
«В человеке все должно быть прекрасно - и лицо, и душа, и одежда, и мысли»,- писал русский писатель Антон Павлович Чехов. В человеке важно все - красота внутренняя, духовная и внешняя привлекательность и обаяние. Поэтому абсолютно нормально и правильно, что каждой девочке, девушке хочется очаровывать своим лицом, фигурой, гордой осанкой…
Свежее и чистое лицо, блестящие, густые волосы, ухоженные руки и ногти, сияющие радостью жизни глаза - все это может и должно быть достоянием каждой девочки, девушки. Лучше, конечно, начинать ухаживать за собой, своим телом с самых юных лет, чтобы это было каждодневным творчеством, творчеством внешности.
Программа «Косоплетение» направлена на то, чтобы обучить детей, подростков основным приемам правильного ухода за своими волосами, а также для овладения простейшими умениями и навыками оказывания парикмахерских услуг.
Актуальность программы:
Актуальность программы заключается в том, что она направлена на содействие профессиональному самоопределению обучающихся путем приобретения специальных знаний, умений и навыков в области парикмахерского искусства. Программа позволяет осуществить пробы, оценить свои потребности и возможности и сделать обоснованный выбор будущей профессиональной деятельности.
Освоение парикмахерского дела невозможно без знаний и умений, приобретенных при изучении других дисциплин, которые изучаются в школе. Прослеживаются следующие межпредметные связи парикмахерского искусства: с биологией (физиология и строение органов человека); химией (современные средства ухода, химические реакции); физикой (физическое стимулирование, физические процессы, происходящие в организме); историей (традиционные прически России и других стран, связь с современными моделями); рисованием (схемой стрижек, укладки; рисунки причесок, их элементов);физическим воспитанием (правильная осанка, профессиональная гимнастика, условия продуктивного целесообразного труда).
Цель и задачи программы:
Целью программы является создания условий для овладения практическими навыками парикмахерского дела.
Достижение этой цели предусматривает решения следующих задач:
Обучающих:
-
Ознакомить с основами современного парикмахерского искусства;
-
Обучить приемам ухода за волосами различной длины;
-
Научить правильно работать с инструментами по созданию причесок;
-
Обучить приемам дизайнерского мастерства в парикмахерском деле;
-
Освоение знаний о приемах работы с волосами различной длины;
-
Овладение умениями и навыками в выполнении декоративных элементов, украшающих прическу, из локонов.
Развивающих:
-
Развивать умения самостоятельно приобретать, анализировать, усваивать и применять полученные знания; работать со справочной литературой, иллюстрациями, эскизами;
-
Развитие художественно-творческих способностей учащихся в создании различных причесок;
-
Формировать специальные технологические знания в области парикмахерского искусства;
-
Формирование устойчивого интереса к дизайну как к средству изменения внешности человека через прически;
-
Формировать интерес к профессии парикмахер, парикмахер - стилист.
-
Развивать воображение, художественный вкус, творческие способности;
-
Формировать устойчивый интерес к дизайну как к средству изменения внешности человека через прическу;
-
Формировать гигиенические навыки.
Воспитательных:
-
Воспитывать любовь к творчеству, красоте;
-
Воспитывать аккуратность, трудолюбие, терпение;
-
Воспитание художественного вкуса;
Характеристика программы
Тип - дополнительно - образовательная.
Вид - модифицированная, составленная на основе авторской программы - автор Шомысова Фаина Михайловна.
Направленность - художественно - эстетическая.
Классификация - общеразвивающая:
- по цели обучения - познавательная;
- по возрасту - разновозрастная ;
- по масштабу - учережденческая;
- по сроку реализации - 1 год.
Программа занятий рассчитана на 68 часов. Рекомендуется заниматься по 2 раза в неделю 1 час. Группу желательно комплектовать из обучающихся примерно одного возраста (12-17 лет). Целесообразно избрать старосту кружка, который помогает руководителю следить за посещаемостью, чистотой помещения, назначает дежурных и т. д.
Ожидаемые результаты и способы их проверки:
Для определения степени достижения целей обучения, уровня сформированности знаний, умений, навыков, а также выявления уровня развития обучающихся с целью корректировки методики обучения.
Учащиеся должны знать:
- правила безопасности при работе с оборудованием,
- парикмахерский инструмент, правила безопасности при работе с ним, гигиена,
- строение волос, их физические свойства,
-методы укладки волос .
Учащиеся должны уметь:
-правильно плести косы различных видов, различным способом;
-правильно держать инструмент,
- расчесывать волосы, разделять их проборами на пряди.
Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы «Косоплетение»
Название разделов
и тем
Всего часов
В том числе
теоретические занятия
практические занятия
1.Введение в предмет. Правила безопасного труда. История развития парикмахерского искусства.
2
2
-
2.Помещение и оборудование парикмахерской.
1
1
-
3.Подготовительные и заключительные парикмахерские работы.
1
1
-
4.Сведения о волосах.
- Строение, рост
- Цвет волос, тип.
- Болезни волос. Перхоть.
3
1
1
1
-
5.Уход за волосами:
Техника расчесывания. Выбор расчески.
Мытье волос.
Лечебное мытье волос. Маски для волос.
Массаж кожи головы.
8
1
1
1
1
1
1
1
1
6.Типы причесок:
А) Укладка волос
- Средства для фиксации и укладки волос.
- аксессуары и украшения для создания прически.
Б) Плетение кос
50
4
46
-
-
1
1
-
-
1
1
Простая коса
-
2
Подобранная простая коса
-
2
Сложноплетеная коса
-
2
Восьмерка
-
2
Пучок на макушке
-
2
Объемный пучок
-
2
Французская коса
-
2
Подвернутая французская коса
-
2
Французская коса по прямой
-
2
Французская коса зиг-заг
-
2
Боковые косы
-
2
Коса-обруч
-
2
Коса с ленточкой
-
2
Коса с 2 лентами
-
2
Колосок
-
2
Вывернутый колосок
-
2
Жгуты
-
2
Коса из жгутов
-
2
Улитка
-
2
Ракушка
-
2
Плетение из 4 прядей
-
2
Улитка из 4 прядей
-
2
Плетение из 5 прядей
-
2
7.Итоговое занятие
3
-
3
Итого
68
13
55
Методологические основы обучения:
Обучение по данной дополнительной образовательной программе проходит в форме занятий, включающих в себя теоретическую и практическую части. В процессе обучения используются такие формы проведения занятий, как рассказ, объяснение, беседа с элементами визуализации, зачетные уроки. На каждом занятии предусматривается включение обучающихся в практическую деятельность продуктивного, творческого характера. Структура занятий включает теоретическую и практическую части.
Теоретическая часть предполагает:
- экскурс в историю; понятие о современных прическах,
- объяснение последовательности работы с волосами.
Практическая часть предполагает:
- изучение основных приемов работы,
- выполнение причесок, массаж головы, лечение волос.
Материально - техническое обеспечение:
Для реализации данной программы необходимо выполнение следующих материальных условий:
1.Учебно - методическое обеспечение:
- нормативно - правовые документы,
- образовательная программа,
- методические материалы (разработки и рекомендации педагогов и методистов),
- специальная литература (книги, пособия, журналы).
2. Материально - техническое обеспечение:
- просторное, светлое, проветриваемое, отапливаемое, отвечающее санитарно - гигиеническим нормам помещение,
- наглядные пособия.
К основным видам наглядных пособий относятся журналы модных причесок;
- инструменты - расчески,
- средства для укладки и фиксации волос.
Список использованной литературы
1.Литература для педагога:
1. Барышникова Т. Стрижки. Прически. Макияж. Маникюр. - М.: Издательство Эксмо, 2006 г. 2. Букин Д. Сивогривова О. Фитнес - маникюр. Дизайн на коротких ногтях. - Ростов - на - Дону «Феникс» - 2009 год.
3. Казанцева И. 150 супермодных стрижек. - М.: АСТ - Астрель, 2001 год
3. Марина З. Парикмахерская - Дома. Современные женские стрижки.
4. Шнуровозова Т.В. Самые модные прически. - М.: ООО ТД «Издательство мир книги», 2010 год.
Т.В.Левичева изд. «Ниола». « Праздничные и вечерние прически».
Б) Гай кремер, Джеки Уэйдсон. «Искусство укладки длинных волос», изд. «Астрель», 2002г.
В) Журнал «Парикмахерская дома» 34, 2004г
Г) Журнал «Мастер Класс», изд. «Ривол - классик», 2002г
2. Литература для детей:
А) Е. Голубева «Прически для длинных волос» изд. «Эсмо» 2006г
Б) Т. Барышникова. Изд.Эксмо, 2006. «Прически. Макияж».
В) Журнал №4 2005г. «Стильные прически».
Г) Журнал 2004 «Долорес».