Серия интегрированных занятий по чтению и хореографии На балу у Золушки

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Серия интегрированных занятий по чтению и хореографии На балу у Золушки

СЕРИЯ ИНТЕГРИРОВАННЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ВНЕКЛАССНОМУ ЧТЕНИЮ И ХОРЕОГРАФИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ПО СЛУХУ

«На балу у Золушки»

Автор: Черепанова Наталья Юрьевна



Цель. Чтение сказки Золушка. Разучивание и отработка хореографических композиций «Вальс цветов», «Вальс», «Полонез», «Полька».

Задачи.

Образовательные: Чтение и понимание текста в сказке Шарля Перро «Золушка». Изучение основных танцев бала: полька, полонез, вальс. Подготовить хореографические композиции данных направлений.

Воспитательные: Определить «положительных» и «отрицательных» героев в сказке. Вынесение морали сказки. Познакомить воспитанников с основными правилами бального этикета. Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях, художественно - эстетический вкус.

Развивающие: Развивать речь, мышление, воображение, зрительное и слуховое восприятие. Развивать навыки пластичности, выразительности, грациозности.

Оборудование. Аудиозаписи, музыкальный центр, подготовленные слайды, проектор для просмотра слайдов.

Подготовительный этап.

Изучение основного шага «пятка-носок-полька».

Изучение основного шага медленного вальса, балансе.

Изучение перестроений «расческа», из двух линий в круг, из круга на две линии.




ЗАНЯТИЕ 1

Внеклассное чтение

Сказка Шарля Перро «Золушка»

Цель: Знакомство со сказкой Шарля Перро «Золушка».

Задачи.

Образовательные: первичное восприятие текста. Расширение словарного запаса. Определение главной мысли, героев, морали сказки.

Воспитательные: воспитывать умение различать положительные и отрицательные персонажи, аргументируя свой выбор. Воспитывать культуру общения и поведения на занятии.

Развивающие: развивать речь, логическое мышление, воображение, зрительное и слуховое восприятие.

Ход занятия

этап

содержание

примечание

Орг. момент






Первичное восприятие текста сказки

Словарная работа

Беседа по содержанию сказки







Краткий пересказ



Выявление смысла сказки


Закрепление первичного восприятия произведения

Подведение итогов, домашнее задание

Учитель: - Здравствуйте, ребята.

Дети: - Добрый день.

Учитель: Ребята, проверьте слуховые аппараты.

(Дети проверяют и настраивают слуховые аппараты)

Учитель: Ребята, сегодня мы с вами начинаем знакомство со сказкой Шарля Перро «Золушка».

Посмотрите внимательно на обложку книги. Давайте вместе проговорим, как называется сказка?

Учитель и дети хором: - Сказка называется «Золушка».

Учитель: - Кто автор сказки?

Учитель и дети хором: - Автор сказки Шарль Перро.

Учитель: - Очень хорошо. А теперь откройте книгу. Я буду читать вслух, а вы внимательно слушайте и следите за мной по тексту.

(чтение сказки)

Учитель: - Ребята, а как вы понимаете слова: мачеха, карета, служанка, хрустальная туфелька, паж, бал. А какие еще слова были вам непонятны?

(Объяснение значения слова)

Учитель: - Скажите, о ком эта сказка?

Дети: - О Золушке.

Учитель: - Хорошо. Постарайтесь описать Золушку:

Что носила Золушка? (лохмотья)

Чем занималась Золушка? (выполняла всю работу по дому)

Как вела себя Золушка? (во всем слушала мачеху и выполняла все, что она прикажет).

Золушка была хорошей, или плохой? (хорошей)

А какой была мачеха? (плохой, злой, завистливой, ленивой и т.д.)

Сколько сестер было у Золушки? (две)

Что вы можете о них сказать? ( Одна из них была толстой, а другая - худой, они ненавидели Золушку, постоянно смеялись над ней и делали пакости)

Почему отец не заступился за Золушку? (Он боялся мачеху и во всем ее слушался)

Почему Золушка не смогла поехать на бал? (мачеха дала ей слишком много работы и у нее не было ни платья, ни кареты)

Кто помог Золушке? (фея)

С кем Золушка познакомилась на балу? (С принцем)

Расскажи, что было дальше. (Когда часы пробили полночь, Золушка убежала с бала. Но она так торопилась, что потеряла хрустальную туфельку. Принц так опечалился, что король издал указ: кому туфелька придется впору, та и станет женой принца. Когда королевская свита приехала в дом Золушки, мачеха спрятала ее. Но отец привел Золушку к королю. И когда Золушка примерила туфельку, то из кармана передника она достала вторую туфельку и все поняли, что на балу была она.

Учитель: - Очень хорошо. Ребята, скажите, а в чем заключается основная мысль сказки «Золушка»? Почему фея помогла Золушке? (Фея наградила Золушку за труд, покладистость, терпение).

Какой вывод мы можем сделать? Какова мораль сказки? (Терпение и труд все перетрут)

Учитель: - Ребята, посмотрите мультфильм и скажите, какие неточности вы заметили.

Учитель: - С какой сказкой вы сегодня познакомились? (Золушка)

Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро)

Вам понравилась сказка? (Понравилась)

Дома нарисуйте платье для Золушки, а на следующем занятии мы проведем выставку ваших рисунков.

Наше занятие окончено. До свиданья. (До свиданья)



Совместное с учителем проговаривание названия сказки и автора



Показ слайдов со словами и их лексическим значением, картинками













Показ мультфильма



ЗАНЯТИЕ 2

Игра-путешествие

«В гостях у Золушки»

Цель: Проверка первичного восприятия текста. Работа по содержанию.

Задачи.

Образовательные: проверка первичного восприятия текста и понимания смысла прочитанного.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения и межличностного общения, эстетический вкус

Развивающие: развивать речь, память, мышление, мелкую моторику руки, внимание.

Оборудование: мультимедийное оборудование, музыкальный центр; 3 миски, горох, фасоль.

Домашнее задание: нарисовать платье для Золушки

Ход занятия

этап

содержание

примечание

Орг. момент




Загадки









Пересказ

Рассказ по памяти



Игра «Разбери горох и фасоль»



Танец «Вальс цветов»


Выставка рисунков



Подведение итогов

Учитель: - Здравствуйте, ребята.

Дети: - Здравствуйте.

Учитель: - Проверьте и настройте слуховые аппараты

(Дети проверяют и настраивают аппараты)

Учитель: - Дети, давайте вспомним, какую сказку мы читали на прошлом занятии?

Дети: - Золушка.

Учитель: - А кто написал эту сказку?

Дети: - Шарль Перро.

Учитель: - Совершенно верно. И сегодня мы с вами отправимся в сказку, в гости к Золушке. Но сначала давайте проверим, насколько хорошо вы помните эту сказку.

1) Часы бьют двенадцать! Неужто конец?

И спешно Она покидает дворец...

Ответь на вопрос, заслужи похвалу:

- Туфельку кто потерял на балу?

(Золушка)

2) Она сварлива и зла.

Золушку не любила,

Много работы ей дала

И на бал ее не пустила

(Мачеха)

3) Кто появился в считанный миг,

Утешил Золушку и за труд наградил?

Платье для Золушки кто подарил?

(Фея)

5) Добрая фея ее принесла,

Своей палочкой взмахнула она.

Вот и карета готова.

А овощ этот…

(Тыква)

7) Он Золушку раньше не знал,

Но вот она попала на бал.

Один только танец, один только миг…

Как же зовут его?

(Принц)

Учитель: - Молодцы. И загадки вы отгадывать умеете, и сказку хорошо знаете. Теперь мы можем отправляться…

Дети и учитель хором:

Мы закроем свои глазки (закрывают глаза)

И попадем сейчас же в сказку.

(открывают глаза)

Учитель: - Ребята, смотрите… это же Золушка.

Учитель: - А чем же она занята?

(Дети пересказывают увиденное)

Учитель: - Ребята, а что же было дальше?

Дети: - (рассказывают) Пришло приглашение на бал и все стали к нему готовиться.

Учитель: - Итак, когда настал день бала, все уехали. А что же наша Золушка?

Дети: - Злая мачеха дала ей столько работы, что одной Золушке с ней никак не управиться, а ей так хочется поехать на бал…

Учитель: - Ребята, а давайте поможем Золушке.

Вот горох и фасоль. Помогите Золушке их перебрать.

- Раз, два, три, начало игры!

Учитель: - Молодцы! Итак, мы помогли Золушке справиться с работой. Ребята, скажите, теперь Золушка может отправляться на бал?

Дети: - Может!

Учитель: - Нет. Не может.

Дети: - Почему?

Учитель: Потому, что на балах танцуют, а Золушка не умеет танцевать. Давайте ее научим.

Учитель: Очень хорошо! Ребята, Золушка с работой справилась?

Дети: - Да!

Учитель: - Танцевать научилась?

Дети: - Да!

Учитель: - А что же еще нужно Золушке?

Дети: - Платье!

Учитель: - Правильно. Дома вы рисовали платье для Золушки. Поставьте, пожалуйста, свои работы на доску.

Учитель: - Ну, вот и все, ребята, Золушка готова к балу и ей уже нужно торопиться.

Учитель: - А нам пора отправлять в обратный путь.

Дети и учитель хором:

Закрываем мы глаза (Закрывают глаза)

И возвращаемся назад.

(Открывают глаза)

Учитель: - Вот и закончилось наше путешествие. Скажите, чем мы сегодня занимались?

Дети: - Вспоминали сказку «Золушка», играли, танцевали, рисовали, помогали Золушке, играли, говорили.

Учитель: - Ребята, вы замечательно справились со всеми заданиями. Сегодня все молодцы. Большое спасибо. Наше занятие закончено.

Слайд с заставкой




Показ слайдов







Звучит музыка


Показ видеоролика



Показ слайда

Звучит музыка



Показ слайда

Музыкальное сопровождение



Показ слайда

Звучит музыка

Показ видеоролика

Звучит музыка

Слайд с заставкой



ЗАНЯТИЕ 3

Беседа

«История бала»

Цель: Познакомить детей с этикетом бала, бальными танцами.

Задачи.

Образовательные: познакомить детей с этикетом бала, расширить представление о вальсе, польке.

Воспитательные: воспитывать эстетическую культуру танца, прививать этические нормы хореографии, межличностных отношений.

Развивающие: развивать речь, мышление, память, внимание, зрительное и слуховое восприятие.

Оборудование: мультимедийное оборудование, музыкальный центр, носовой платок, карточки «вальс», «полонез»

Ход занятия

этап

содержание

примечание

Орг. момент



Слуховая работа






Этикет

Правила этикета





Беседа по содержанию слайдов




Практическая работа


Беседа о вальсе




Вальсовый шаг







Танец «Полька»

Подведение итогов

Учитель: - Здравствуйте, ребята.

Дети: - Здравствуйте.

Учитель: - Сегодня мы поговорим о танцах.

Неожиданно раздается стук и в класс входит секретарь с письмом.

Учитель: - Ребята, смотрите! Кажется, нам пришло письмо. Интересно, от кого оно? Давайте посмотрим?!

Дети: - Давайте!

Учитель: - Ребята нам пришло [приглашение]. Что пришло?

Дети: - Не поняли…

Учитель: - Вика, ты меня хорошо слышишь? Саша, ты меня хорошо слышишь? Андрей, ты меня хорошо слышишь? Послушайте внимательно [Золушка, Новый год, елка, музыка, приглашение]. Дети, так что же нам пришло? Приглашение. Посмотрите и давайте прочитаем вместе.

«Приглашение

Дорогие ребята, приглашаю вас на бал, который состоится 17 декабря в 14 часов 00 минут в классе ритмики

Золушка»

Учитель: - Ребята, что такое бал?

Дети: - Бал - это праздник.

Учитель: - Бал - это праздник, на котором танцуют. А какой бывает бал? Что скоро будет? [Новый год, елка].

Дети: - Новый год, елка.

Учитель: - А бал этот называется [новогодний]. Как называется бал?

Дети: - Новогодний.

Учитель: - Ребята, какое поведение должно быть на балу?

Дети: - Хорошее.

Учитель: - А это как? В носу ковырять можно?

Дети: - Нет.

Учитель: - Громко кричать можно?

Дети: - Нет.

Учитель: - Чихать, или кашлять громко можно?

Дети: - Нет.

Учитель: - А что нужно делать, если хочется покашлять, или чихнуть?

Дети: - Закрывать рот платком.

Учитель: - А дергать друг друга можно?

Дети: - Нет.

Учитель: - Все эти правила поведения называются [этикет]. Как называются правила поведения?

Дети: - Этикет.

Учитель: Прочитайте и запомните. Прочитаем вместе. Саша, как называются правила поведения? Андрей, как называются правила поведения?

Учитель: - Хорошо. Давайте посмотрим, какие особые правила существуют для балов.

  1. Посмотрите, какая одежда на участниках бала? (Чистая, глаженая, красивая, аккуратная)

  2. На танец кавалер приглашает даму. Ребята, кто такой кавалер? Кто такая дама? Посмотрите, на балах мальчика, мужчину называют кавалером, девочку, женщину - дамой. (Индивидуальная работа). Посмотрите, как правильно приглашать на танец. (Показ)

  3. По окончании танца кавалер должен проводить даму на место, где он ее приглашал

А теперь давайте потренируемся

Учитель: - Очень хорошо. А какие танцы вы знаете?

Дети: - Вальс, польку, марш.

Учитель: - А марш мы можем танцевать?

Дети: - Нет. Под марш мы ходим.

Учитель: - Правильно. Сейчас мы увидим [вальс]. Какой танец увидим?

Дети: - Вальс.

Учитель: - Какой танец мы увидели?

Дети: - Вальс.

Учитель: - Какая музыка?

Дети: Медленная, тихая, плавная, минорная.

(Индивидуальная работа: Саша, какая музыка? Вика, какая музыка? Лиза, какая музыка?)

Учитель: - Какой музыкальный счет?

Дети: - Раз-два-три.

Учитель: - Ребята, а вы знаете основной шаг вальса?

Приглашение к танцу

Реверанс

Балансе - шеен

Вальсовый шаг по кругу в парах

Кавалеры провожают дам на место

Учитель: Ребята, а сейчас мы увидим [польку]. Что мы увидим?

Дети: - Польку.

Индивидуальная работа. Вика, что мы увидим? Андрей, что мы увидим?

Учитель: Какой танец мы увидели?

Дети: - Польку.

Учитель: - Какая музыка?

Дети: - Быстрая, веселая, отрывистая, громкая, мажорная. Индивидуальная работа. Лиза, какая музыка? Юля, какая музыка? Саша, какая музыка?

Учитель: - Какой счет?

Дети: - Раз - два - три - четыре.

Учитель: - Спросите меня, что мы будем танцевать?

Дети: - Что мы будем танцевать?

Учитель: - Мы будем танцевать [польку]. Что будем танцевать?

Дети: Польку.

Индивидуальная работа. Саша, что будем танцевать? Вика, что будем танцевать?

Учитель: - Что мы сегодня делали?

Дети: - Танцевали, говорили о танцах.

Учитель: - Какие новые слова вы узнали?

Дети: - Кавалер, дама, этикет.

Учитель: - Кому понравился вальс? Почему? Кому понравилась полька? Почему? Вам понравилось наше занятие?

Учитель: - Вы работали очень хорошо. А на сегодня наше занятие закончено. Спасибо. До свидания.

Заставка





Показ слайда с текстом письма








Показ слайда

Показ слайдов




Музыкальное сопровождение



Показ видеоролика

Показ слайда



Музыкальное сопровождение


Показ видеороликов

Показ слайда




Музыкальное сопровождение


Показ слайда





ЗАНЯТИЕ 4

Практическое занятие

Танцуем «Полонез»


Цель: Разучивание танца «Полонез»

Задачи.

Образовательные: научить детей танцевать полонез, повторить этикет бала.

Воспитательные: воспитывать эстетическую культуру танца, формировать эстетический вкус.

Развивающие: развивать речь, мышление, память, зрительное восприятие, музыкальный и танцевальный слух, корректировать физическое развитие.

Оборудование: музыкальный центр, мультимедийное оборудование.

Ход занятия.

этапы

содержание

примечание

Орг. момент




Разминка










Разучивание танца
















Запоминание и отработка

Подведение итогов

Учитель: - Здравствуйте, ребята.

Дети: - Здравствуйте. (Выполняют поклон. Девочки: 1-шаг в сторону правой ногой, 2-левая нога приставляется сзади на носок, 3-выполняется плие, 4-выпрямить ноги, 5-6-7-8-выполнить 1-2-3-4 с другой ноги. Мальчики: 1-шаг в сторону правой ногой, 2-приставить левую ногу в VI позицию, 3-наклон головы вниз, 4-поднять голову, 5-6-7-8- выполнить движения 1-2-3-4 счетов с левой ноги.) Учитель: - Проверьте и настройте свои слуховые аппараты. (Дети проверяют аппараты)

Все упражнения выполняются в один подход по 4 повтора

Разминка шеи:

  • Наклоны головы

  1. наклон головы вправо,

  2. голова ровно,

  3. наклон головы влево,

  4. голова ровно,

  5. наклон головы вниз вперед,

  6. голова ровно,

  7. наклон головы назад,

  8. голова ровно.

  • Поворот головы

1-2-3-4- медленный поворот головы справа - налево

5-6-7-8- медленный поворот головы слева - направо

Разминка плечевого пояса:

  • Ритмичное поднимание и опускание плеч на каждый счет (1-2-3-4-5-6-7-8)

  • Поочередное ритмичное поднимание и опускание плеч на каждый счет

Разминка спины:

  • Ритмичные наклоны корпуса вправо - влево

1-2-3- ритмичные наклоны вправо,

4- корпус ровно,

5-6-7- ритмичные наклоны влево,

8- корпус ровно.

  • Повороты корпуса

1- наклон корпуса вправо,

2-3- перевод корпуса справа - налево,

4- корпус ровно,

5-6-7-8- повторить в другую сторону

Сегодня мы с вами научимся танцевать полонез. Давайте вспомним, что собой представляет этот танец.

Дети: - Это шествие в начале танцевального праздника.

Учитель: - Верно. И теперь выучим основной шаг полонеза. Становимся в пары мальчик-девочка.

Кавалер ведет даму правой рукой.

Основной шаг полонеза состоит из трех обычных шагов: шаг с внешней ноги на носок, шаг с внутренней ноги на носок, шаг с внешней ноги на стопу. Шаг с внутренней ноги на носок, шаг с внешней ноги на носок, шаг с внутренней ноги на стопу. При первом шаге идет легкое приседание на опорной ноге с небольшим поворотом в сторону вынесенной вперед ноги. Далее идем вытянувшись вверх. Осанка гордая, благородная. Плечи раскрыты.

1 проход. Пары проходят колонной через центр зала и в конце расходятся (дамы - направо, кавалеры - налево)

2 проход. Вновь встречаясь, дамы проходят перед кавалерами, продолжая движение по внутреннему кругу. В центре зала колонны пересекаются: каждая дама проходит непосредственно перед своим кавалером. При этом дамы и кавалеры двигаются ровными линиями, которые пересекаются и продолжают идти параллельно. Там кавалеры поворачивают налево, а дамы - направо, двигаясь по кругу.

3 проход. Пары вновь объединяются и идут в начало зала, где первая пара идет направо, вторая налево, третья направо и т.д.

4 проход. В конце зала каждые две пары объединяются в четверку и идут вперед. "Четверка" проходит в начало зала и расходится попарно. Первая пара - направо, вторая - налево.

5 проход. Пары складываются: образуется колонна в одну пару (как в начале). Пары проходят в начало зала. Когда первая пара доходит до конца, дама и кавалер разворачиваются лицом друг к другу и расходятся, чтобы образовался "коридор". В начале очередной музыкальной фразы, не дожидаясь, пока разойдется вся колонна, первая пара вновь сходится и идет обратно по "коридору". За ней остальные. (Обратить внимание, что дама в данном случае оказывается по левую руку.) В конце коридора первая пара поворачивает налево, вторая направо и т.д. и вновь идут в начало зала. Дойдя до конца, пара разворачивается лицом "внутрь зала" (кавалер занимает свое место и "доводит" даму). В результате образуются две колонны, стоящие лицом друг к другу, где чередуются кавалеры и дамы.

Поклон. Кавалер и дама поворачиваются друг к другу. Дама приседает в реверансе, кавалер кланяется. Затем они вновь поворачиваются внутрь колонны и кланяются (приседают в реверансе) партнеру напротив.

Дети по команде учителя выполняют разученный танец.

Учитель: - Ребята, какой танец вы сегодня выучили?

Дети: - Полонез.

Учитель: - Вам понравилось сегодня на занятии?

Дети: - Понравилось.

Учитель: - На следующем занятии мы научимся танцевать вальс. А на сегодня наше занятие окончено. До свиданья.




Музыкальное сопровождение











Показ слайда

Показ слайда


Показ слайда

Показ слайда

Практическое выполнение












Музыкальное сопровождение





ЗАНЯТИЕ 5

Практическое занятие

Танцуем «Вальс»

Цель: Разучивание танца «Вальс»

Задачи.

Образовательные: научить детей танцевать полонез, повторить этикет бала.

Воспитательные: воспитывать эстетическую культуру танца, формировать эстетический вкус.

Развивающие: развивать речь, мышление, память, зрительное восприятие, музыкальный и танцевальный слух, корректировать физическое развитие.

Оборудование: музыкальный центр, мультимедийное оборудование.

Ход занятия.

этап

содержание

примечание

Орг. момент




Разминка









Повторение изученного:

танец

«Полонез»



Исполнение основного шага медленного вальса

Разучивание

танца







Запоминание и отработка

Подведение итогов

Учитель: - Здравствуйте, ребята.

Дети: - Здравствуйте. (Выполняют поклон. Девочки: 1-шаг в сторону правой ногой, 2-левая нога приставляется сзади на носок, 3-выполняется плие, 4-выпрямить ноги, 5-6-7-8-выполнить 1-2-3-4 с другой ноги. Мальчики: 1-шаг в сторону правой ногой, 2-приставить левую ногу в VI позицию, 3-наклон головы вниз, 4-поднять голову, 5-6-7-8- выполнить движения 1-2-3-4 счетов с левой ноги.) Учитель: - Проверьте и настройте свои слуховые аппараты. (Дети проверяют аппараты)

Все упражнения выполняются в один подход по 4 повтора

Разминка шеи:

  • Наклоны головы

1 - наклон головы вправо,

2 - голова ровно,

3 - наклон головы влево,

4 - голова ровно,

5 - наклон головы вниз вперед,

6 - голова ровно,

7 - наклон головы назад,

8 - голова ровно.

  • Поворот головы

1-2-3-4- медленный поворот головы справа - налево

5-6-7-8- медленный поворот головы слева - направо

Разминка плечевого пояса:

  • Ритмичное поднимание и опускание плеч на каждый счет (1-2-3-4-5-6-7-8)

  • Поочередное ритмичное поднимание и опускание плеч на каждый счет

Разминка спины:

  • Ритмичные наклоны корпуса вправо - влево

1-2-3- ритмичные наклоны вправо,

4- корпус ровно,

5-6-7- ритмичные наклоны влево,

8- корпус ровно.

  • Повороты корпуса

1- наклон корпуса вправо,

2-3- перевод корпуса справа - налево,

4- корпус ровно,

5-6-7-8- повторить в другую сторону

Учитель: - Ребята, какой танец мы с вами выучили на прошлом занятии?

Дети: - Полонез.

Учитель: - Давайте его вспомним.

Дети танцуют полонез

Учитель: - Молодцы. А сегодня мы с вами научимся танцевать вальс.

Давайте вспомним, что представляет собой вальс?

Дети: - Вальс - это парный танец, который исполняется на счет 1-2-3.

Учитель: - Правильно. Мы с вами уже учили основной шаг медленного вальса. Давайте его вспомним.

Дети выполняют основной шаг медленного вальса в парах

Учитель: Очень хорошо. А теперь на основе шага разучим танец.

Пары равномерно располагаются по кругу, при этом девочки образуют внешний круг, мальчики - внутренний. Начальная позиция - мальчик стоит спиной в центр, девочка - лицом. Движение по линии танца.

Схема танца:

Такты 1-2

Мальчики делают шаг вперед (к девочке) и поклон.

Такты 3-4

Девочки делают шаг вперед (к мальчику) и выполняют реверанс.

Такты 5-6

Сходятся в пары

Такты 7-8

Лодочка: балансе в сторону по линии танца и против нее.

Такты 9-16

Соло по линии танца (променад ОШ)

Такты 17-24

Балансе-менуэт: балансе вперед/назад и смена мест (2 раза). Пары держатся правыми руками.

Такты 25-32

Четыре полных вальсовых поворота.

Дети по команде учителя выполняют разученный танец.

Учитель: - Ребята, какой танец вы сегодня выучили?

Дети: - Вальс.

Учитель: - Вам понравилось сегодня на занятии?

Дети: - Понравилось.

Учитель: - Ребята, теперь мы с вами готовы принять участие в бале. И на следующем занятии мы отправимся на бал к Золушке. А на сегодня наше занятие закончено. До свидания.




Музыкальное сопровождение










Музыкальное сопровождение



Музыкальное сопровождение






Показ слайда


Показ слайда


Музыкальное сопровождение

ЗАНЯТИЕ 6

Театрализация

«На балу у Золушки»

Цель: Закрепление изученного материала.

Задачи.

Образовательные: повторение сказки Шарля Перро «Золушка». Отработка хореографических композиций «Полька», «Полонез», «Вальс».

Воспитательные: воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях, художественно - эстетический вкус.

Развивающие: развивать речь, логическое мышление, память, слуховое восприятие, творческую инициативу.

Оборудование: музыкальный центр.

Ход занятия.

этап

содержание

примечание

Орг. момент






Подготовит. Этап и распределе- ние ролей

Учитель: - Здравствуйте, ребята.

Дети: - Здравствуйте.

Учитель: - У всех аппараты работают? Давайте проверим [Золушка, новый год, елка, приглашение]. Индивидуальная работа.

Учитель: - Ребята, на прошлом занятии мы получили [приглашение от Золушки на бал]. Что получили?

Дети: - Получили приглашение от Золушки на бал.

Учитель: - Скажите мне, а что же такое бал?

Дети: - Бал - это праздник, на котором все танцуют.

Учитель: - А правила поведения называются [этикет]. Как называются правила поведения?

Дети: - Правила поведения называются этикет.

Учитель: - А какие еще слова вы узнали на прошлом занятии?

Дети: - Кавалер, дама.

Учитель: - Кто такой [кавалер]? Кто такая [дама]?

Учитель: - Молодцы. Сегодня занятие будет необычное. Нам предстоит стать актерами и показать нашим гостям бал Золушки. А для этого давайте вспомним героев сказки «Золушка».

[Золушка] - Вика Демина

[Лесничий] - Кем был лесничий для золушки?

Дети: - Отцом.

Учитель: - Правильно. - Саша

[Мачеха] - Настя

[Сестры] - Как звали сестер?

Дети: - Анна и Марьяна.

Учитель: - Анна - Юля

Марьяна - Лиза

[Король] - Юра

[Принц] - Андрей

[Гости] - Вика, Кристина.

Учитель: - Посмотрите внимательно на свой текст и прочитайте его вслух.

Учитель: - Итак, приглашаем всех на бал!

Заставка



Показ слайдов

Индивидуальная работа




раздать листы со словами

Королевский бал. Звучит музыка. Все гости уже собрались и беседуют друг с другом.

Учитель: Кавалеры и дамы!

Вот принц (показывает на принца), сын короля.

Сегодня он найдет себе невесту,

Из нашего же королевства!

Дамы выстраиваются в одну линию. Принц проходит мимо них и с каждой здоровается.

Принц подходит к королю.

Появляется Золушка.

Король: Что за милейшее дитя…

Красива, богата, умна.

Сын, мой родной, не робей.

Пригласи ее на танец скорей.

Учитель: Сейчас [будем танцевать полонез]. [Что будем танцевать]?

Дети: - Мы будем танцевать полонез.

Учитель: - [Мы танцуем полонез парами]. Как танцуем полонез?

Дети: - Мы танцуем полонез парами.

Принц приглашает Золушку на танец. Все танцуют «Полонез».

Принц: О, дама милая, скажи,

Приехала откуда ты?

Золушка: Принц, живу я в Вашем королевстве

Принц: Скажи мне, как тебя зовут?

Золушка: Меня зовут…

Раздается бой часов и Золушка убегает и скрывается в толпе, теряя туфельку…Принц поднимает туфельку. К нему подходят сестры Анна и Марьяна.

Сестры: Принц, зачем думать о той,

Которая внезапно ушла.

Видимо, этикету

Она плохо обучена.

Хватит о ней горевать.

Пойдемте лучше танцевать.

Учитель: - Спросите меня, что будем танцевать?

Дети: - Наталья Юрьевна, что мы будем танцевать?

Учитель: - [Мы будем танцевать польку]. Что будем танцевать?

Дети: - Мы будем танцевать польку.

Принц оставляет туфельку. Все танцуют «польку».

Король: Нет, гости, дорогие!

Хозяйку туфельки

Если принц не найдет.

То под венец

Никогда не пойдет!

Принц берет туфельку и начинает по очереди примерять ее каждой

девушке. Анна и Марьяна с Мачехой стараются обуть туфельку.

Мачеха: Ну, посмотрите же, король!

Анне туфелька немного мала…

Анна: Чуть-чуть совсем, да!

Мачеха: Ну а Марьяне, милый король,

Туфелька впору…

Быть ей принца женой!

Марьяна (направляется к принцу, хромая):

Принц, мне туфелька впору пришлась

Не уж-то счастья я дождалась?

Учитель: Гости, ну посмотрите хоть вы!

Туфельки обеим явно малы!

Гости: Да, да! Обеим малы!

Да, да! Обеим малы!

Лесничий (отец золушки):

Отец я, или не отец!

Пора тебе уж под венец.

Вот Золушка, дочка моя.

А туфелька эта хрустальная!

Выходит Золушка с одной туфелькой в руках. Принц обувает ей вторую туфельку и они, держась за руки, подходят к королю.

Король: Кавалеры, дамы, господа!

Как счастлив нынче я!

Невеста для принца нашлась!

Скоро будем свадьбу играть,

Ну а сейчас всем танцевать!

Учитель: Мы будем танцевать [вальс]. Что будем танцевать?

Дети: - Мы будем танцевать вальс.

Учитель: - Как вы стоите?

Дети: - Мы стоим в парах.

Все танцуют вальс. В конце танца каждая пара кланяется королю и уходит. Последними уходят Золушка и принц.

Король: Закончен бал и счастлив сын мой.

Все разошлись и мне пора на покой.

Король уходит.

Подведение итогов

Учитель: - Ребята, наше занятие подошло к концу. Скажите, какую сказку мы вспомнили?

Дети: - «Золушка»

Учитель: - А написал эту сказку [Шарль Перро]. Кто написал сказку?

Дети: - Шарль Перро.

Учитель: - Какие новые слова вы запомнили?

Дети: - Кавалер, дама, этикет, бал, мачеха, паж, карета, лесничий.

Учитель: - Какие танцы вы исполняли?

Дети: - Вальс, польку, полонез.

Учитель: - Вам понравились наши занятия?

Всем спасибо. Занятие окончено.

Показ слайдов


© 2010-2022