• Преподавателю
  • Другое
  • Технологическая карта урока по теме: Опорные системы растений и животных, их значение в жизни организмов

Технологическая карта урока по теме: Опорные системы растений и животных, их значение в жизни организмов

Технологическая карта урока разработана по всем требованиям,предъявляемым к составлению карт.Урок разработан на основе технологии развития информационно-интеллектуальной компетентности.Главное в этой технологии научить ученика работать с информацией.В конспекте урока предлагается деятельность ученика по работе с текстом учебника, на основе текста выбирать информацию, строить схемы.Большое занчение уделяется разным видам заданий с текстом на осмысление информации,созданию собственной информации.А...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок 22. Опорные системы растений и животных, их значение в жизни организмов.

Цель урока: изучить опорные системы живых организмов - их строение и функции. Сформировать представление об эволюционном усложнении опорных систем

Задачи урока:1.проверить домашнее задание.2.рассмотреть понятие скелет.3.объяснить опорные системы у простейших животных. 4.научить функциям скелета.5.объяснить наличие двух типов скелета у животных.6.рассмотреть опорные системы у растений.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Технология развития информационно- интеллектуальной компетентности

Этап урока

Название

используемых ЭОР


Деятельность учителя


Деятельность ученика

Время

(в мин.)


Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные, личностные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Организационный момент

Проверяет готовность класса к уроку.

2

Прогнозирование своей деятельности.

Умение слушать и вступать в диалог.

2

Проверка знаний





Электронное приложение «Биология. Живой организм» 6класс Дрофа, 2013

Предлагает вопросы:1.Что такое обмен веществ? Из каких процессов он складывается. 2.Какие животные холоднокровные, а какие теплокровные?

3.Почему обмен веществ у земноводных и пресмыкающихся протекает более активно, чем у рыб?

Некоторым предлагаются карточки-задания.

Метод-«Контекст» -1, «Конструкт» -2,3

Предлагает ученику заполнить таблицу- сравнение обмена веществ у растений и животных.(приложение1) Метод «Реконструкт.»

Отвечает на вопросы.

7





















Поиск и выделение необходимой информации, умение структурировать знания. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Анализ объектов с целью выделения признаков. Синтез как составление целого из частей.

Прогнозирование своей деятельности.

Умение слушать и вступать в диалог. Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.















I Период. Самоопределение к учебной деятельности.

















II этап. Учебно-познавательная деятельность











III Период. Интеллектуально-преобразовательная деятельность



IV период. Рефлексивная деятельность





VI период Домашнее задание.





Электронное приложение «Биология. Живой организм» 6 класс Дрофа, 2013-опорные системы.











Электронное приложение «Биология. Живой организм» 6 класс Дрофа, 2013 - наружный скелет членистоногих;

скелет позвоночных;

хрящевой скелет;

Проблемная ситуация.

Какая система органов обеспечивает организму характерную форму тела, служит каркасом. Предохраняет организм от различных повреждений. Обеспечивает возможность прикрепления мышц?

В процессе знакомства с проблемой, определите, что для ее решения вы уже знаете, а что вам еще надо узнать.

Вопросы: 1.Какая система органов выполняет эти функции? 2.Каким видом ткани она представлена у растений и животных? 3.Чем представлена опорная система у позвоночных животных? 4.А есть ли опорная система у беспозвоночных животных?

Метод «Реконструкт» -1,2.

Метод «Конструкт» 3, 4

Сформулируем тему урока.

Определим цель и задачи урока.







Предлагает задания на знание (З)

1.Найдите в тексте учебника стр.98-какие два типа скелета выделяют?

2.Приведите примеры животных, имеющих такие типы скелета

Предлагает задание на понимание (П)

1.Объясните, почему моллюски ведут малоподвижный образ жизни.

2.Раскройте смысл процесса линьки у членистоногих.

3.Укажите отделы скелета позвоночных животных.

Предлагает задания на знание (З)

3.В тексте учебника стр.100-назови, что служит опорой у растений.

Предлагает задание на умение (У)

В тетради постройте схему, показывающую типы скелета у живых организмов (приложение 2).

Методы: З1,З3 - «Контекст»; З2; П1;П3, У1 «Конструкт» П2«Реконструкт»

Формулирует вопрос- какие преимущества дает животным наличие внутреннего скелета?

Метод «Аргумент».

Учитель предлагает продолжить предложения:

1. Для того, чтобы выполнить задания: -я сделал следующее ---- ; я воспользовался источниками---

2. На уроках по теме «…» я : - узнал…… - понял…… - научился…

3. Наибольшего успеха я достиг в ….. Наибольшую трудность я испытал в …..

5.В дальнейшем стоит обратить свое внимание на…

Задает домашнее задание -п.15.





Работают над решением проблемной ситуации.





Отвечают на вопросы.





Формулирует цель из задачи урока.








Работает с учебником и выбирает ответы на вопросы.











Отвечает на вопрос.










Записывает домашнее задание

10



















10











5



4







2

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

Применение методов информационного поиска.



Анализ объектов с целью выделения признаков. Синтез как составление целого из частей.



Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели .







Поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Умение структурирование знаний. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста. Анализ объектов с целью выделения признаков. Синтез как составление целого из частей. Построение логической цепи рассуждений.





Построение логической цепи рассуждений.



Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.









Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.







Способность к волевому усилию- выбору ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.









Способность к волевому усилию- выбору ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.



Осознание учащимися качества и уровня усвоения.

Умение слушать и вступать в диалог









Определение цели, функций участников, способов взаимодействия.







Умение слушать и вступать в диалог. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.









Умение слушать и вступать в диалог. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.



Контроль, коррекция, оценка своих действий.







Приложение (1)

Растения

Признаки для сравнения

Животные

1.Какие вещества поглощают из окружающей среды

2.Какие вещества выделяют в окружающую среду

3.Какие органы принимают участие в обмене веществ













Приложение (2)



ТТехнологическая карта урока по теме: Опорные системы растений и животных, их значение в жизни организмов.Технологическая карта урока по теме: Опорные системы растений и животных, их значение в жизни организмов.ипы скелета у живых организмов





Технологическая карта урока по теме: Опорные системы растений и животных, их значение в жизни организмов.Технологическая карта урока по теме: Опорные системы растений и животных, их значение в жизни организмов.Технологическая карта урока по теме: Опорные системы растений и животных, их значение в жизни организмов.У растений У животных

Технологическая карта урока по теме: Опорные системы растений и животных, их значение в жизни организмов.Технологическая карта урока по теме: Опорные системы растений и животных, их значение в жизни организмов.Механическая ткань Наружный Внутренний

(Моллюски, раки, крабы, (рыбы ,земноводные, пресмыкающиеся, птицы,

простейшие, пауки, насекомые) млекопитающие)

© 2010-2022