Интеллектуальная игра Мой родной край (8-14 лет)

В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения духовности, изучения культуры своего народа, изучения прошлого и настоящего своей “малой родины”, восстановление духовности для формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны. Неоспорима мысль о том, что малая родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека. Частица любимой Отчизны, дорогие сердцу места, близкие душе обычаи. Но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его п...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Кильдюшевская средняя общеобразовательная школа»

Тетюшский муниципальный район

Республика Татарстан











Методическая разработка

«Интеллектуальная игра «Мой родной край»

















Разработала: Долгова Людмила Николаевна

Учитель начальных классов,

руководитель объединения «Юный краевед»

















2014 год

Интеллектуальная игра «Мой родной край»

Цель игры: формирование у детей уважения к прошлому и настоящему своего народа, его традициям и культуре, ответственности за будущее своей страны.

Задачи: 1) приобретение знаний в области истории и культуры мордовского народа; развитие навыков и умений ведения поисково-исследовательской деятельности в области краеведения. 2) воспитание эстетического восприятия природы; бережное, ответственное отношение к ней

3) развитие критического и креативного мышления, коммуникативных способностей детей, навыков сотрудничества в команде.

Методы работы: интерактивные обучающие структуры ТИМБИЛДИНГ, ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН, ТАЙМД РАУНД ТЭЙБЛ, КОНЭРС, ТАЙМД РАУНД РОБИН, ТИК-

TЭК-TOY,сигнал готовности; объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые, словесные, наглядные, практические.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: музейные экспонаты, сундук, конверты с наборами, на столах 3 МЭНЭДЖ МЭТа, исследовательские работы учащихся, выставка рисунков «Милый сердцу уголок», компьютерные презентации, 2 компьютера, проектор, экран.


Ход мероприятия:

1ученик: Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых,

Рядом с мамой мы идём.

2 ученик: Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

3ученик: Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Край, в котором мы живём.

Песня «Шачем крайняй» («Родной край») на мордовском языке

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые учителя и гости! Шумбра ши, кельгома ялгат!

Сегодня мы проводим игру «Мой родной край».

Выходят 2 мальчика

1 мальчик: Среди лугов, дубрав и пашен стоит обычное село.

Здесь знаю каждую тропинку, здесь мне родиться повезло.

Не утолить вовек мне жажды его водою ключевой

Мне жить его теплом сердечным, его негромкой красотой.

Мое село, село родное. Я - твой, я сельский человек.

Одной мечтой, одной судьбою с тобою связан я навек.

2мальчик: Малая родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека. Частица любимой Отчизны, дорогие сердцу места, близкие душе обычаи. Но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее, богатую духовную культуру, народные традиции, природу. Все это относится и к нашим родным местам - к Кильдюшевской земле.

Песня «Велезе Кежвелесь» («Мое село Кильдюшево»)

Ведущий: Третий год на базе нашей школы работает детское объединение «Юный краевед». Возраст детей 8-14 лет. На занятиях воспитанники узнают свои истоки, знакомятся прошлым, историей, культурой, природой своей малой родины. Участвуют во многих конкурсах и конференциях различного уровня. Вашему вниманию представляем презентацию «Из опыта работы детского объединения «Юный краевед».

Компьютерная презентация «Из опыта работы детского объединения «Юный краевед»

Ведущий: Сегодня наше мероприятие проводится в рамках Года культуры в Российской Федерации и Республике Татарстан. В нем будут участвовать три команды. Давайте с ними познакомимся.

(Ребята, по обучающей структуре ТИМБИЛДИНГ, заранее придумали название и девиз команды.)

1 команда «Знатоки»

Девиз: Учимся, творим и радуемся вместе. Мы познаем себя и мир - нам это интересно.

2 команда «Новое поколение»

Девиз: Мы - молодые, сильные, здоровые. У нас мечты, идеи, мысли - Новые.

3 команда: «Следопыты»

Девиз: Учись писать, учись считать: важнее нет науки.

Тот, кто стремится все узнать, совсем не знает скуки.

Слайд 1:Интеллектуальная игра «Мой родной край»

Ведущий: Дорогие ребята, постарайтесь показать нашим гостям свои знания о прошлом и настоящем родного края. Вас будет оценивать справедливое жюри.

Представление жюри

Слайд 2:«Сокровища музея»

Ведущий: Ребята, как вы думаете, где и у кого можно узнать об истории родного края? (В музее, из книг, у старших…)

У бабушки Насти - волшебный ларец (показывает на сундук)

Там заперт на ключик волшебный дворец…

Позвонили в бубенец (звон колокольчика)

И попали во дворец!

Открывается палата (поднимает крышку сундука).

Смотрим, чем она богата?

Нет ли там чудовища? (Нет!)

Есть ли там сокровища? (Да!)

Сейчас мы узнаем. Смотрите-ка…

-Прежде чем вы увидите сокровища, участники №1 достают из конверта лист бумаги, делят его на четыре части и передают всем участникам команд. Вам показывают старинные предметы. Каждый участник сначала подумает, затем записывает название предмета на своем листе, потом вся команда обсуждает, как его использовали. Когда команда будет готова, покажете сигнал готовности.

(Лапти, весы, веретено, утюг, керосиновая лампа)

-Что вы обсудили в команде? Отвечают участники №3.

Обучающая структура ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН

Танец «Ромашка» в исполнении учащихся 1 класса

Слайд 3: «История села и школы»

Ведущий: В музее хранятся не только предметы старины, но и различные документы, связанные с историей. Из архива музея можно узнать о многих событиях и датах, и когда они происходили. Сейчас каждой команде будет задано по 9 вопросов. Ваша задача: дать правильный ответ на вопрос.

1 команда

1. С какого времени начинается история села Кильдюшево?

2. В каком году была построена наша школа?

3. Когда произошло событие, повлекшее за собой гибель 8 активистов Советской власти,

похороненных в братской могиле в центре села?

4. Когда в нашем селе прошел один из самых ярких праздников - Петров день?

5. «В построельной книге города Симбирска значится, что «инородцу - мордвину» выдано

пахотной земли в количестве 3 000 четвертей». Как звали этого человека, который по

официальной версии и был основателем села?

6. В 1791 году Кильдюшево состояло из 100 дворов, в 1861 году - из 203, в 1903 - из 269

домов. Сколько домов в нашем селе на сегодняшний день?

7. Назовите старожила нашего села?

8. Сколько педагогов работает в нашей школе?

9. Из каких деревень учатся дети в нашей школе?

2 команда

1. В каком году в нашем селе была построена первая церковь?

2. Когда был открыт обелиск Славы в нашем селе?

3. С какого века известен родник Кереметь?

4. В каком году состоялся праздник «День малого села» в поселке Красное Озеро?

5. Кто был основателем нашего села по местному преданию?

6. Сколько человек из нашего села защищали нашу страну от немецких захватчиков?

7. Сколько человек сейчас проживает в нашем селе?

8. Кто является самым молодым жителем нашего села?

9. Сколько учеников в нашей школе?

3 команда

1. В каком году была открыта первая школа, изначально выполнявшая роль «Сельского

училища писарских учеников»?

2. Когда был открыт Покровский храм в нашем селе?

3. Когда было открытие и освящение часовни на роднике Кереметь?

4.В каком году был открыт музей в нашей школе?

5. Какой поселок входит в состав Кильдюшевского самоуправления, и почему он так

называется?

6. Кто был первым директором нашей школы?

7. Сколько детей посещают детский сад «Улыбка»?

8. Сколько лет ансамблю «Лаймоне»?

9. Назовите ветеранов педагогического труда, проживающих в нашем селе?

Ведущий: Сегодня на нашем мероприятии присутствует ветеран педагогического труда Кириллова Лидия Александровна. Мы предоставляем ей слово.

Музыкальный подарок в исполнении ансамбля «Домисолька».

Русская народная песня «Подай балалайку». Вручение памятного подарка.

Слайд 4: «Природа родного края»

Ведущий: В нашем крае мы живем не одни. Нас окружает много живых организмов - это растения, грибы, животные. Для них наш край - дом, такой же родной, как и для нас.

Стрекозы и бабочки в небе порхают,

Жуки под листочком в тени отдыхают.

Медленно в гости улитка ползет,

А паучок паутину плетет.

Кузнечики весело прыгают тут,

Птицы на ветках гнездышки вьют.

Птицы устали, есть захотели

И на лужок пообедать слетели.

- В ваших конвертах есть разноцветные листочки, на обратной стороне которых записана загадка. Вы отгадывайте загадку, после чего встаете и находите запись отгадки на стене.

Птицы, Звери, Цветы

- А сейчас во вновь образовавшихся группах подумайте и обсудите, какие звери, птицы и цветы встречаются в наших местах. На это вам отводится 30 секунд.

Своими ответами поделятся самые маленькие участники.

Обучающая структура - КОНЭРС, ТАЙМД РАУНД РОБИН

Стихотворение «Любите все живое»

Птички, бабочки, лягушки, Насекомые, зверюшки…

-Все привыкли жить на воле

-Очень плохо им в неволе!

Нельзя их в баночки сажать - Им надо ползать, петь, летать,

И плавать в тёпленькой водице - Давить, топтать их не годится!

Пожалейте муравья,

Накормите воробья!

Не надо никого ловить, А надо просто всех любить!

Я очень, дети, вас прошу:

Любите всё живое, Ведь у нас одно на всех

Небо голубое! (Н. Фоменкова)

Слайд 5: «Моя семья»

Ведущий: Как вы знаете, 2014 год - объявлен Годом здоровья и семьи в Тетюшском муниципальном районе.(показ логотипа).

- Сейчас участники №4 из каждой команды достают из конверта 9 одинаковых листочков. На них, после обсуждения в команде, вы должны записать по одному слову, ассоциирующихся у вас со словом «семья».

Перемешайте листочки и положите их в 3 ряда по 3 листочка. Используя любые три слова на одной линии (по вертикали, диагонали или горизонтали), каждый член команды составляет 3 предложения.

Обучающая структура ТИК-TЭК-TOY

Ведущий: На этой неделе все православные христиане празднуют один из великих праздников - Пасху. Представляем фрагмент празднования Пасхи у мордовского народа

Обряд празднования Пасхи на мордовском языке.

Подведение итогов игры. Награждение.

Ведущий: В рамках подготовки к данному мероприятию в школе прошел конкурс рисунков «Милый сердцу уголок». Сегодня мы подводим итоги этого конкурса.

Награждение призеров и победителей конкурса.

Ведущий: Каждого из нас беспокоит судьба нашего большого дома - нашей России, и нашего малого дома - родного села. Его благополучие, его будущее зависит от вас. Вы - хранители и продолжатели традиций своего народа. Всё это - ваше, самое близкое и дорогое. И даже если судьба забросит вас далеко от этих мест, вы всё равно будете стремиться сюда всем сердцем. Здесь - ваши корни. Для каждого из вас Родина начинается здесь.

Все участники исполняют песню «Берег детства родной»

Ведущий: На этом наше мероприятие подошло к концу. Спасибо за внимание.

Литература.

  1. Патриотическое воспитание: Сценарии мероприятий: 1-4 классы.- М.: ВАКО, 2009.

  2. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов.- Академия развития, 2003

  3. Хусаинов З.А. Краеведение.- Казань: Татар.кн.изд-во, 2011

  4. Чекмарев П.А. Есть на Волге городок…- Издательство «По городам и весям», 2004.

  5. Журнал «Начальная школа плюс до и после» №2/2007 с.51

















© 2010-2022