- Преподавателю
- Другое
- Конспект занятия для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью Зима
Конспект занятия для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью Зима
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Астанаева И.Н. |
Дата | 21.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Государственное бюджетное учреждение Республики Хакасия
«Республиканский дом-интернат для умственно отсталых детей «Теремок»
Конспект занятия для детей 4 года обучения
( умеренная и тяжелая степень УО)
«Зима»
Цель: расширить представления детей о зимнем времени года .
Задачи:
-
познакомить ребят с зимними явлениями,
-
научить их отличать признаки зимы;
-
воспитывать чувство сопереживания, желание помочь животным в трудные времена.
Ресурсы:
презентация, фонограмма; пазлы для деления на группы, веточки ели и сосны.
Астанаева И.Н., педагог-психолог
Ход занятия
-
Организационный момент.
Игра на сотрудничество:
собери картинку из пазлов
Под звуки тихой музыки педагог читает стихи о зиме, на слайде появляется картинка персонажа из сказки Мороза ивановича
- Мороз Иванович приготовил для вас небольшой сюрприз, о котором вы узнаете в конце урока, если вы будете активны и внимательны.
II. Актуализация знаний и постановка проблемы.
- Загадки от Мороза Ивановича подскажут вам тему нашего занятия.
Щиплет щеки, щиплет нос,
Но не страшен нам :(мороз) -
Говорю я брату: - Ох!
С неба сыплется горох!
Отвечает старший брат:
-Твой горох ведь это:(град) -
На коньках я мчусь вперед,
Под ногами крепкий :(лед) -
Стали звездочки кружиться,
Стали на землю ложиться,
Нет, не звезды, а пушинки,
Не пушинки, а :(снежинки) -
Зимние каникулы!
Веселые деньки!
Нужны ребятам санки,
Лыжи и :(коньки) -
Наступили холода,
Превратилась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым,
Перестал медведь реветь,
В спячку впал в бору медведь
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Зимой) -
-С каким словом ассоциируются все отгаданные вами слова? (Со словом "зима")
-Ребята Мороз Иванович приготовил вам не только загадки , но и волшебный сундучок с заданиями.
Конверт №1 выбери и наклей тему сегодняшнего занятия
№2 выбери и наклей зимние месяцы
№3 выбери верное утверждение
Признаки зимней погоды:
становится холоднее
небо чаще покрыто облаками
осадки выпадают в виде снега
дни становятся короче, а ночи длиннее
Музыкальная физминутка
III. Совместное "открытие" новых знаний.
Беседа о снеге:
- Какие осадки выпадают в зимнее время года?(Снег)
- Снег - что это такое? (Замерзшая вода)
- Как образуются снежинки? (Высказывания и предположения детей)
- Послушайте рассказ "Летят снежные пушинки" В.Архангельского и узнаете много интересного об образовании снежинок.
Летят снежные пушинки.
Пришла зима.
С севера подул студеный ветер, и с неба посыпались снежинки.
Кружатся в воздухе и падают на землю - одна красивее другой! Вот цветок с шестью лепестками; вот звездочка с шестью лучами; вот тончайшая пластинка с шестью гранями!
Побывали ученые в облаках при снегопаде и увидели, как образуются снежинки.
Под самолетом крупными хлопьями падал снег, а высоко-высоко в небе мелькали крохотные кристаллики льда. А как только льдинки опускались в тучу, они сразу же становились легкими, нежными снежинками.
Маленькие льдинки в высоком небе - это замерзший водяной пар. Он есть повсюду в окружающем нас воздушном океане. Весной, летом, осенью пар превращается в капли дождя, а зимой - в снежинки.
Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, и белые цветы и звезды обращаются в снежную пыль. А когда мороз несильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики, и мы говорим тогда, что с неба падает крупа.
Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуются хлопья.
Слой за слоем ложится снег на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлый, потому что между снежинками содержится много воздуха.
Просмотр видеоролика о снежинках
- №4 Задание заранее подготовленных детей
Идет зима, растут сугробы, и снежный покров постепенно становится плотным.
А тут еще пригревает солнце, ни на минуту не забывает о своей работе ветер. Иногда он налетает с юга и приносит оттепели. А когда после оттепели ударит мороз, то на снегу образуется тонкая твердая оболочка. Она называется настом.
В такое время многим животным тяжело передвигаться по снегу и добывать корм. Лоси острой коркой снега режут ноги. С трудом выкапывают из-под наста мох и листья.
Зато зайчишке раздолье! Он по рыхлому снегу ходит, как в валенках, и почти не проваливается, а по насту мчится, как по паркету. И никто не может за ним угнаться.
-Посмотрите на слайд и внимательно рассмотрите изображение леса.
- Что вы видите? (Ответы детей)Давайте охарактеризуем лес.Какой он? (Зимний, сказочный...)О каких особенностях жизни деревьев мы говорили на экскурсии?Все ли деревья сбрасывают листья?(Демонстрация веточек сосны и ели)
- Как отличить сосну от ели? (По шишкам и длине иголок)
- Рассмотрите строение иголочек. Они покрыты восковым налетом. Поэтому им не страшен мороз.
Игра-задание "Определите птиц и зверей на зимовку"
Учащиеся рассматривают коробочки с кормом: шишки, зёрна, грибы, кора деревьев, ягоды,семечки...и соотносят виды корма с обитателями леса.
Беседа:
- С какими трудностями сталкиваются звери и птицы зимой?Как они готовятся к холодам?
-Как можно помочь им?
Рефлексия. (ученики выбирают «шар настроения» и вешают на веточку елки)
- Молодцы ,ребята, вы все сегодня были внимательны и активны, поэтому Мороз Иванович дарит вам снежинки с пожеланиями