Конспект занятия для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью Зима

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное учреждение Республики Хакасия

«Республиканский дом-интернат для умственно отсталых детей «Теремок»







Конспект занятия для детей 4 года обучения

( умеренная и тяжелая степень УО)




«Зима»

Цель: расширить представления детей о зимнем времени года .

Задачи:

  1. познакомить ребят с зимними явлениями,

  2. научить их отличать признаки зимы;

  3. воспитывать чувство сопереживания, желание помочь животным в трудные времена.


Ресурсы:
презентация, фонограмма; пазлы для деления на группы, веточки ели и сосны.


Астанаева И.Н., педагог-психолог








Ход занятия

  1. Организационный момент.
    Игра на сотрудничество:
    собери картинку из пазлов
    Под звуки тихой музыки педагог читает стихи о зиме, на слайде появляется картинка персонажа из сказки Мороза ивановича
    - Мороз Иванович приготовил для вас небольшой сюрприз, о котором вы узнаете в конце урока, если вы будете активны и внимательны.
    II. Актуализация знаний и постановка проблемы.
    - Загадки от Мороза Ивановича подскажут вам тему нашего занятия.
    Щиплет щеки, щиплет нос,
    Но не страшен нам :(мороз)


  2. Говорю я брату: - Ох!
    С неба сыплется горох!
    Отвечает старший брат:
    -Твой горох ведь это:(град)


  3. На коньках я мчусь вперед,
    Под ногами крепкий :(лед)


  4. Стали звездочки кружиться,
    Стали на землю ложиться,
    Нет, не звезды, а пушинки,
    Не пушинки, а :(снежинки)


  5. Зимние каникулы!
    Веселые деньки!
    Нужны ребятам санки,
    Лыжи и :(коньки)


  6. Наступили холода,
    Превратилась в лед вода.
    Длинноухий зайка серый
    Обернулся зайкой белым,
    Перестал медведь реветь,
    В спячку впал в бору медведь
    Кто скажет, кто знает,
    Когда это бывает? (Зимой)


  7. -С каким словом ассоциируются все отгаданные вами слова? (Со словом "зима")

    -Ребята Мороз Иванович приготовил вам не только загадки , но и волшебный сундучок с заданиями.
    Конверт №1 выбери и наклей тему сегодняшнего занятия
    №2 выбери и наклей зимние месяцы
    №3 выбери верное утверждение
    Признаки зимней погоды:
    становится холоднее
    небо чаще покрыто облаками
    осадки выпадают в виде снега
    дни становятся короче, а ночи длиннее

    Музыкальная физминутка

    III. Совместное "открытие" новых знаний.
    Беседа о снеге:
    - Какие осадки выпадают в зимнее время года?(Снег)
    - Снег - что это такое? (Замерзшая вода)

    - Как образуются снежинки? (Высказывания и предположения детей)
    - Послушайте рассказ "Летят снежные пушинки" В.Архангельского и узнаете много интересного об образовании снежинок.
    Летят снежные пушинки.
    Пришла зима.
    С севера подул студеный ветер, и с неба посыпались снежинки.
    Кружатся в воздухе и падают на землю - одна красивее другой! Вот цветок с шестью лепестками; вот звездочка с шестью лучами; вот тончайшая пластинка с шестью гранями!
    Побывали ученые в облаках при снегопаде и увидели, как образуются снежинки.
    Под самолетом крупными хлопьями падал снег, а высоко-высоко в небе мелькали крохотные кристаллики льда. А как только льдинки опускались в тучу, они сразу же становились легкими, нежными снежинками.
    Маленькие льдинки в высоком небе - это замерзший водяной пар. Он есть повсюду в окружающем нас воздушном океане. Весной, летом, осенью пар превращается в капли дождя, а зимой - в снежинки.
    Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, и белые цветы и звезды обращаются в снежную пыль. А когда мороз несильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики, и мы говорим тогда, что с неба падает крупа.
    Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуются хлопья.
    Слой за слоем ложится снег на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлый, потому что между снежинками содержится много воздуха.
    Просмотр видеоролика о снежинках
    - №4 Задание заранее подготовленных детей
    Идет зима, растут сугробы, и снежный покров постепенно становится плотным.
    А тут еще пригревает солнце, ни на минуту не забывает о своей работе ветер. Иногда он налетает с юга и приносит оттепели. А когда после оттепели ударит мороз, то на снегу образуется тонкая твердая оболочка. Она называется настом.
    В такое время многим животным тяжело передвигаться по снегу и добывать корм. Лоси острой коркой снега режут ноги. С трудом выкапывают из-под наста мох и листья.
    Зато зайчишке раздолье! Он по рыхлому снегу ходит, как в валенках, и почти не проваливается, а по насту мчится, как по паркету. И никто не может за ним угнаться.

    -Посмотрите на слайд и внимательно рассмотрите изображение леса.
    - Что вы видите? (Ответы детей)Давайте охарактеризуем лес.Какой он? (Зимний, сказочный...)О каких особенностях жизни деревьев мы говорили на экскурсии?Все ли деревья сбрасывают листья?(Демонстрация веточек сосны и ели)
    - Как отличить сосну от ели? (По шишкам и длине иголок)
    - Рассмотрите строение иголочек. Они покрыты восковым налетом. Поэтому им не страшен мороз.
    Игра-задание "Определите птиц и зверей на зимовку"
    Учащиеся рассматривают коробочки с кормом: шишки, зёрна, грибы, кора деревьев, ягоды,семечки...и соотносят виды корма с обитателями леса.

    Беседа:
    - С какими трудностями сталкиваются звери и птицы зимой?Как они готовятся к холодам?
    -Как можно помочь им?
    Рефлексия. (ученики выбирают «шар настроения» и вешают на веточку елки)
    - Молодцы ,ребята, вы все сегодня были внимательны и активны, поэтому Мороз Иванович дарит вам снежинки с пожеланиями





© 2010-2022