План урока по теме Соединение резисторов (приёмников электкрической энергии)

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План урока

Дата 13.10.2015 г. Преподаватель Аюшеева Татьяна Васильевна

Курс 2, группа ТЭПС - 1024, специальность 23.02.06 «Техническая эксплуатация подвижного состава»

Тема урока: Соединение резисторов (приёмников электрической энергии)

Цели урока:

1. Образовательная:

  • Обеспечить усвоение знаний способов соединения резисторов (приёмников электрической энергии) и определение эквивалентного сопротивления при последовательном и параллельном соединениях.

2. Развивающая:

  • Способствовать развитию внимательности, памяти, мышления, умения обобщать полученные знания.

3. Воспитательная:

  • Способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах.

4. Валеологическая:

  • Снятие психологической напряжённости;

  • Смена видов учебной деятельности.

Тип урока: комбинированный

Форма организации процесса обучения: фронтальная, групповая

Междисциплинарные связи: физика, раздел «Электродинамика», ПМ.1 «Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава» (МДК.1.1 «Конструкция, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава»)

Методы обучения: словесный, наглядно-демонстрационный, интерактивный, репродуктивный

Оборудование и средства обучения:

  1. Интерактивная доска;

  2. Мультимедиа оборудование;

  3. Пульты д/у;

  4. Видеоролики «Параллельное и последовательное соединение резисторов», «О силе единства»;

  5. Маршрутный лист;

  6. Оценочный лист.

Уметь: Определять параметры электрических цепей.

Знать: Сущность физических процессов, протекающих в электрических и магнитных цепях. Построение электрических цепей, порядок расчёта их параметров.

Квалификационные требования

Общая компетенция

Этап урока

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Сообщение темы и целевая установка на урок

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Решение задачи, интерактивное тестирование

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Актуализация ранее усвоенных знаний: основные параметры электрической цепи, закон Ома

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Решение задачи

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Интерактивное тестирование

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Актуализация ранее усвоенных знаний обучающихся, решение задачи


Организация и ход урока


I. Организационная часть (3 мин.)

1. Выявление отсутствующих обучающихся;

2. Организация внимания и проверка готовности обучающихся к уроку.

II. Основная часть (35 мин.)

1. Сообщение темы и целевая установка на урок (2 мин.).

2. Актуализация ранее усвоенных знаний обучающихся: основные параметры электрической цепи, закон Ома (3 мин.), (станция №1),

3. Изучение нового материала (15 мин.)

3.1. Последовательное соединение резисторов (станция № 2);

3.2. Параллельное соединение резисторов (станция № 3);

3.3. Просмотр видеоролика «Параллельное и последовательное соединение резисторов» (2 мин.).

4. Закрепление пройденного материала.

4.1. Решение задачи (4 мин.), (станция №4);

4.2. Психологическая пауза (просмотр видеоролика «О силе единства» 1 мин.)

5. Контроль знаний:

5.1. Интерактивное тестирование (10 мин.), (станция № 5).

III. Заключительная часть (7 мин.).

1. Подведение итогов урока и выдача домашнего задания (станция № 6):

1.1. Подведение итогов и выставление оценок за урок

1.2. Выдача домашнего задания:

  • учебник Ю.Г. Синдеев «Электротехника с основами электроники», глава 2, § 2.2, стр. 31-33, § 2.4 стр. 34-36.

  • Задача.

1.3. Рефлексия

© 2010-2022