- Преподавателю
- Другое
- План урока по теме Соединение резисторов (приёмников электкрической энергии)
План урока по теме Соединение резисторов (приёмников электкрической энергии)
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Аюшеева Т.В. |
Дата | 09.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
План урока
Дата 13.10.2015 г. Преподаватель Аюшеева Татьяна Васильевна
Курс 2, группа ТЭПС - 1024, специальность 23.02.06 «Техническая эксплуатация подвижного состава»
Тема урока: Соединение резисторов (приёмников электрической энергии)
Цели урока:
1. Образовательная:
-
Обеспечить усвоение знаний способов соединения резисторов (приёмников электрической энергии) и определение эквивалентного сопротивления при последовательном и параллельном соединениях.
2. Развивающая:
-
Способствовать развитию внимательности, памяти, мышления, умения обобщать полученные знания.
3. Воспитательная:
-
Способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах.
4. Валеологическая:
-
Снятие психологической напряжённости;
-
Смена видов учебной деятельности.
Тип урока: комбинированный
Форма организации процесса обучения: фронтальная, групповая
Междисциплинарные связи: физика, раздел «Электродинамика», ПМ.1 «Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава» (МДК.1.1 «Конструкция, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава»)
Методы обучения: словесный, наглядно-демонстрационный, интерактивный, репродуктивный
Оборудование и средства обучения:
-
Интерактивная доска;
-
Мультимедиа оборудование;
-
Пульты д/у;
-
Видеоролики «Параллельное и последовательное соединение резисторов», «О силе единства»;
-
Маршрутный лист;
-
Оценочный лист.
Уметь: Определять параметры электрических цепей.
Знать: Сущность физических процессов, протекающих в электрических и магнитных цепях. Построение электрических цепей, порядок расчёта их параметров.
Квалификационные требования
№
Общая компетенция
Этап урока
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Сообщение темы и целевая установка на урок
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
Решение задачи, интерактивное тестирование
ОК 3.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
Актуализация ранее усвоенных знаний: основные параметры электрической цепи, закон Ома
ОК 4.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
Решение задачи
ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Интерактивное тестирование
ОК 6.
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Актуализация ранее усвоенных знаний обучающихся, решение задачи
Организация и ход урока
I. Организационная часть (3 мин.)
1. Выявление отсутствующих обучающихся;
2. Организация внимания и проверка готовности обучающихся к уроку.
II. Основная часть (35 мин.)
1. Сообщение темы и целевая установка на урок (2 мин.).
2. Актуализация ранее усвоенных знаний обучающихся: основные параметры электрической цепи, закон Ома (3 мин.), (станция №1),
3. Изучение нового материала (15 мин.)
3.1. Последовательное соединение резисторов (станция № 2);
3.2. Параллельное соединение резисторов (станция № 3);
3.3. Просмотр видеоролика «Параллельное и последовательное соединение резисторов» (2 мин.).
4. Закрепление пройденного материала.
4.1. Решение задачи (4 мин.), (станция №4);
4.2. Психологическая пауза (просмотр видеоролика «О силе единства» 1 мин.)
5. Контроль знаний:
5.1. Интерактивное тестирование (10 мин.), (станция № 5).
III. Заключительная часть (7 мин.).
1. Подведение итогов урока и выдача домашнего задания (станция № 6):
1.1. Подведение итогов и выставление оценок за урок
1.2. Выдача домашнего задания:
-
учебник Ю.Г. Синдеев «Электротехника с основами электроники», глава 2, § 2.2, стр. 31-33, § 2.4 стр. 34-36.
-
Задача.
1.3. Рефлексия