ФГОС Конспект занятия по познавательному развитию на тему: Право на семью, заботу

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цель: 1.      Создать условия для формирования правильного представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; 2....
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6

Курского муниципального района Ставропольского края










Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию 2 мл. группа на тему:

«Право на любовь, семью, заботу»


Богаевская Елена Васильевна

(Фамилия, Имя, Отчество)

воспитатель

(Должность, преподаваемый предмет)

Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №6 х. Зайцев Курского муниципального района Ставропольского края

(Место работы, полное наименование ОУ,)


Ставропольский край, Курский район, х. Зайцев, улица Речная 29

(Указать полный адрес учреждения города, района)



(8)87964 5-33 -28

телефон/факс)

сот. тел: 8 961-488-24-85






Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цель: 1. Создать условия для формирования правильного представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;

2. Способствовать социально - нравственному воспитанию, дать ребёнку почувствовать радость и гордость за то, что у него есть семья;

3. Воспитывать заботливое и уважительное отношение к своим близким: маме, папе, дедушке, бабушке, братьям, сёстрам.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: эмоционально-заинтересованно следит за развитием действий, отвечает на вопросы педагога о семье, называет членов семьи, их имена, называет свое имя, участвует в совместных играх, активен при создании коллективной работы (постройка домика для лисички).

Материалы и оборудование: картинки с изображением: лисички(4 штуки разного вида), волка, зайца, медведя

Наглядное пособие: презентация «Наш семейный альбом»





Этапы ОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Примечание

1

Организационный момент

Задачи:

Продолжать учить запоминать небольшие стихотворения.

Разделы к областям

Приобщение к художественной литературе

Приветствие;

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте" друг другу,

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет" и "Добрый день"

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся -

- Доброе утро всем!!!

Ребята, вы слышите, что кто - то плачет? Посмотрите, кто это плачет?

дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Слайд №1





2

Сообщение проблемы, беседа

Разделы к областям:

Развитие речи

- формирование словаря,

Социально-коммуникативное развитие.

- социализация.

- нравственное воспитание.

- развитие общения.

Задача:

Создать условия для формирования правильного представления о семье

- Лисичка, что у тебя случилось? Кто тебя обидел?

- Я поссорилась со своей семьёй и убежала из дома.

- Ребята, вот какая неприятность случилась у Лисички, она поругалась со своей семьёй. Расскажи нам, пожалуйста, из-за чего вы поссорились?

- Мама попросила меня прибрать разбросанные игрушки, но я захотела поиграть со своими подружками и не стала помогать маме, мама очень огорчилась и мы с ней поссорились.

-Ребята, как вы думаете, Лисичка поступила правильно, что не стала помогать маме?

- Конечно, нет. Давайте мы вместе расскажем ей, что такое семья и как нужно вести себя в семье.

- Ребята, а может кто - из вас знает, что такое семья?

- Из кого состоит семья? Лисичка, а ты внимательно слушай!









- Нет.

- Это те, кто живут вместе с нами (мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка)

Слайд №2

Ф-т муль-ма про лису

- Правильно, а ещё о семье нам помогут рассказать наши

пальчики.

(Поочерёдно надеваю на пальцы фигуры с изображением всех членов семьи )

-Этот пальчик-дедушка

-Этот пальчик-бабушка

-Этот пальчик-папочка

-Этот пальчик-мамочка

-Э тот пальчик-я

-Вот и вся моя семья.

Вместе с воспитателем дети играют в пальчиковую игру "Моя семья"

Слайд№3

Задача:

1.Способствовать социально - нравственному воспитанию, дать ребёнку почувствовать радость и гордость за то, что у него есть семья.

-Ребята, посмотрите, на лужайке стоят необычные домики, давайте подойдём поближе и рассмотрим их. Почему они необычные? Да, на них есть фотографии. Пожалуйста, внимательно рассмотрите фотографии и каждый найдите свой домик. Лисичка, пойдём с нами.

-Молодцы, все правильно нашли свои домики. А теперь расскажите нам с Лисичкой, кто изображён на фотографиях? кто эти люди вам? как их зовут? как всех вас можно назвать одним словом?

- Ребята, как вы думаете, может ли ребёнок жить один в доме? Конечно, нет, кто - то ведь должен заботится о нём. А как вы думаете, кто должен жить с ребёнком в доме? (мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка)

- Да, вы правы, Ксюша, расскажи нам, кто живёт в твоём доме? Как их зовут?

Соня, кто живёт в твоём доме? Как их зовут? А Саша тебе кто?

Артем, кто живёт в твоём доме? Как их зовут? Ты маме с папой кто?

Вера, ты бабушке с дедушкой кто?

Ребята, как можно назвать одним словом всех, кто живёт с вами в одном доме?

- Правильно, семья, вы - молодцы!



Дети ищут свой домик с фотографиями своей семьи.







Ответы детей



Сестра

Сын

Внучка

Семья

Слайд №4-6

Планируемый результат: Через беседу и игру определили, что такое семья.

- Лисичка, ты хочешь, чтобы мы с ребятами помогли тебе сделать такой же домик с фотографиями твоей семьи? Хорошо, мы тебе поможем, но немного позже.

- Проходим на стульчики садимся.

- ребята, вы нам с Лисичкой рассказали, что у всех вас есть мамы, папы, брат или сестра, бабушки, дедушки - это ваша семья.

- Скажите, пожалуйста, а у вас дружная семья? Родители заботятся о вас?

- А как они заботятся о вас?

- Вот какая дружная семья собралась у вас в доме, где заботятся друг о друге, помогают друг другу во всех делах.

- Семья - это родной дом, где всегда уютно и тепло, где тебя всегда ждут мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка. Семья собирается вместе по праздникам, все садятся за один большой стол, пьют чай с вкусными конфетами. Хорошо, что у всех вас есть семья! поэтому, я считаю, что вы самые счастливые малыши на свете!



Дети садятся на стульчики.





Ответы детей.

готовят еду, покупают игрушки, водят кататься на карусели, заботятся о нас, водят в кинотеатр смотреть мультики.



Слайд №7-8

Социально-коммуникативное.

Развитие общения ребенок в семье и сообществе.

Задача;

Воспитывать заботливое и уважительное отношение к своим близким

- Ребята, у меня есть волшебный платок, рассмотрите его, потрогайте и скажите - какой он?

- Да, молодцы! а ещё он - ласковый Утром я дала его подержать вашим родным (мамам, папам, бабушкам, дедушкам... тем, кто привёл вас в детский сад) и они нашептали на него много добрых и ласковых слов. А каких, мы сейчас узнаем.

Я приглашаю вас и Лисичку поиграть в игру "Ласковый платочек", вставайте в кружок, сейчас платочек каждому из вас "шепнёт", что нужно сделать.

(Накидываю платок сначала на себя, потом на Лисичку, затем на каждого ребёнка. Платочек "шепчет": погладь по голове, обними соседа, возьми за руку, улыбнись соседу, назови соседа ласковым словом, поцелуй соседа, скажи вежливое слово.)

Ребята, понравилась вам игра? А дома вы поиграете в нее со своей семьей?

красивый, яркий, жёлтый, красочный, мягкий



Дети играют в игру «Ласковый платочек»





Ответы детей.

Слайд

№9

Художественно-эстетическое развитие.

Изобразительная деятельность.

- Ребята, помните, в начале занятия, мы с вами пообещали Лисичке, что поможем ей сделать домик с фотографиями её семьи; для этого я предлагаю вам и Лисичке пройти за столы.

- Молодцы! Лисичка, тебе понравился домик, ты можешь забрать его с собой домой и показать своей семье.

Дети ищут фотографии семьи лисички и наклеивают на домик.

Слайд №10

- Ребята, у меня для вас и для Лисички есть подарочки, я хочу подарить вам платочки для того, чтобы вы дома со своей семьёй поиграли в игру "Ласковый платочек".

- Ну а теперь Лисичке пришло время возвращаться домой, к своей семье, ей нужно помириться со своими близкими.

- Лисичка, ты запомнила, как нужно вести себя в семье? (Лисичка рассказывает)

- Давайте скажем Лисичке "до свидания" .

Слайд №11


Рефлексия: Подойдите все ко мне.

Мы сегодня помогли….

Мы научились строить….

Я хотел бы иметь таких друзей, как…

Нам было интересно…..

- А теперь давайте всем скажем : «До свиданья и пройдем в группу».

Литература:

ФГОС «От рождения до школы» примерная общеобразовательная программа дошкольного возраста. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова 2014 год.

«Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильевой.

Развитие игровой деятельности. По редакцией Н.Ф. Губанова.

© 2010-2022