• Преподавателю
  • Другое
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 00 (ОПД. 01) ОСНОВЫ ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКИ ДЛЯ ПРОФЕССИИ 150709. 02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 00 (ОПД. 01) ОСНОВЫ ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКИ ДЛЯ ПРОФЕССИИ 150709. 02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

Данную разработку может использовать в своей работе каждый преподаватель специальных дисциплин, так как она отвечает современным требованиям, предъявляемым к структуре рабочей программы и соответствует всем требованиям ФГОС третьего поколения. Титульный лист содержит все необходимые реквизиты и согласования данного документа. На третьей странице указано содержание программы. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины сопровождается кратким обоснованием документа, отражает цели и задачи препода...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ №13

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ





утверждаю

директор гбоу нпо пл №13

___________ калачанова н.б.

«_____» ______________ 20____г.








рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.00

(ОПД.01)

"ОСНОВЫ ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКИ"

ДЛЯ ПРОФЕССИИ 150709.02 Сварщик

(электросварочные и газосварочные работы)






















г. Раменское

2011 г.

  • Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) по профессиям начального профессионального образования (далее НПО) 150709.02 сварщик (электрогазосварочные и газосварочные работы)

Организация-разработчик: ГБОУ НПО ПЛ. №13 « Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональный лицей №13»

Разработчики: Житкова А.А. преподаватель спецдисциплин ГБОУ НПО «Профессиональный лицей №13» г. Раменское

Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО).

Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________200__ г.

номер

©

©

©

©

©


СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

9

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

10


1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ " ОСНОВЫ ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКИ "

1.1. Область применения программы

Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям НПО, входящим в состав укрупненной группы профессий 150000 Металлургия, машиностроение и материалообработка, по направлению подготовки 150203Сварочное производство:

150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы);

150709.03 Сварщик на лазерных установках;

150709.04 Сварщик на электронно-лучевых установках.

Примерная программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: 18329 Сварщик арматурных сеток и каркасов, 18333 Сварщик изделий из тугоплавких металлов, 18350 Сварщик термитной сварки и др.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • Читать чертежи изделий, механизмов и узлов используемого оборудования:

  • Использовать технологическую документацию.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • Основные правила разработки, оформления и чтение конструкторской и технологической документации;

  • Общие сведения о сборочных чертежах;

  • Основные приемы техники черчения;

  • Правила выполнения чертежей;

  • Основы машиностроительного черчения;

  • Требования единой системы конструкторской документации.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 105 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 79 часов;

самостоятельной работы обучающегося 26 часа.



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

105

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

79

в том числе:


лекции

10

лабораторные занятия

18

практические занятия

45

контрольные работы

6

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

26

в том числе:


индивидуальное проектное задание

18

тематика внеаудиторной самостоятельной работы

8

Итоговая аттестация в форме: Деференцированный зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ОСНОВЫ ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКИ»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Общий раздел


28


Введение. Оформление чертежей.

Черчение: понятие, цель, содержание, задачи, значение. История и роль черчения в технике и на производстве. Система стандартов. ЕСКД.

1

1

Тема 1.1. Начертательная геометрия

Методы проецирования. Проецирование на дополнительную плоскость, дополнительные виды.

3

2

Точка, прямая, плоскость на эпюре Монжа. Способы преобразования проекций.

Сечение поверхности плоскостью. Взаимное пересечение поверхностью.

1

Лабораторные работы

6


Проекционное черчение. Виды, разрезы, сечения. 1-я задача.

Проекционное черчение. Косое черчение. Аксонометрия. 2-я задача.

Проекционное черчение. 3-я задача.

Контрольная работа по теме « Начертательная геометрия»

2


Тема 1.2. Наименование чертежей

Сечения: назначение, виды, правила выполнения, обозначение, графическое обозначение материалов в сечениях. Разрезы: назначение, виды, правила выполнения, обозначение. Изделия и конструкторские документы: понятие, классификация, назначение.

2

1

Резьбовые соединения: понятие, параметры резьбы, изображение, обозначение, порядок выполнения, чтение. Неразъемные соединения: понятие, классификация, изображение, обозначение, порядок выполнения, чтение обозначений сварочных соединений. Зубчатые и червячные передачи: понятие, параметры, изображение. Пружины: изображение.

2

Лабораторные работы

4


Машиностроительное черчение. Виды резьбы. Эскиз металлической детали с резьбой. Сборный чертеж.

Деталирование 2-й детали. Рабочий чертеж 1-й детали.

Контрольная работа по теме « Наименование чертежей»

2


Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Вычерчивание трех прямоугольных проекций геометрических тел с нанесением размеров.

Определение и построение недостающих проекций точек по заданным проекциям.

Определение названия материала по типу штриховки в сечениях.

Выполнение и чтение чертежей деталей со сложными разрезами.

8

Раздел 2. Строительное черчение

77


Тема 2.1. Инженерная графика

Основные требования к чертежам на основе ГОСТов. Геометрическое построение на чертеже.

2

3

Проекционное черчение. Виды соединений. Рабочий чертеж детали.

3

Общие правила оформления чертежей. Платформа. Форма чертежа. Состав чертежа.

3

Контрольная работа по теме « Инженерная графика»

2


Тема 2.2. Компьютерная графика

Способы задания точек в AutoCAD (декартовы координаты, полярные координаты)

2

3

Средства настройки рабочей среды AutoCAD (создать, открыть, закрыть, сохранить, сохранить как, диспетчер параметры листов и т.д.)

3

Лабораторные работы

8


Способы задания двух мерных точек в AutoCAD (толщина, линии, цвет).

Команды черчения. Команды редактирования чертежей.

Средства настройки рабочей среды в AutoCAD. Инструментальные политры. Блоки.

Методы получения чертежа. Твердая копия чертежа.

Практические занятия

45


Вычерчивание шрифтов.

Чтение сопряжения линий: понятие, виды, правила построения, сопряжение двух дуг другой заданного радиуса (внешние и внутренние касание)

Вычерчивание поверхности. Взаимное пересечение поверхностей геометрических тел: способы построения линий пересечения и перехода.

Вычерчивание наглядного изображения архитектурно-пространственных форм.

Вычерчивание развертки. Построение разверток поверхности.

Вычерчивание аксонометрических проекции. Построение 3-х видов. Разрезы сечения.

Вычерчивание тени в ортогональных проекциях.

Вычерчивание перспектив. Проекция с числовыми отметками.

Вычерчивание архитектурно-строительных чертежей зданий. Чертежи плана, разреза, фасада и узла здания.

Вычерчивание чертежей строительных конструкций и узлов. Чертежи узла металлической фермы.

Эскиз металлической детали с резьбой. Миллиметровка.

Вычерчивание рабочего чертежа 2-х деталей с резьбой по сборочному чертежу в AutoCAD.

Самостоятельная работа выполнение индивидуального проектного задания по теме « Вычерчивание плана благоустройства и озеленения. Получение конструкторской документации элементов озеленения и малых архитектурных форм в AutoCAD»

18

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Технической графики» и компьютерный класс.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебного чертежного оборудования (чертежные доски, рейсшины, угольники и др.)

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор, локальной сетью, лазерным принтером и графопостроителем.

3.2.Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

Рекомендуемые образовательные технологии:

  • На лекциях по разделу « Начертательная геометрия» используется визуально-демонстративный материал;

  • На практических занятиях по разделу « Начертательная геометрия» и «Инженерная графика» используются рабочие тетради, предназначенные для выполнения графических задач и содержащих условие задач, заготовки чертежей и иллюстрации по темам;

  • На практических занятиях по разделу « Компьютерная графика» используются методические указания по выполнению лабораторных работ, содержащих краткое описание основных команд и примерных алгоритмов;

  • РГТ по начертательной геометрии и инженерной графики являются частью текущей аттестации, выполняются обучающимися самостоятельно под контролем и с консультацией преподавателя.

Для текущей и промежуточной аттестации обучающихся в каждом семестре должны проводится по 2 контрольные работы по каждому разделу дисциплины. (В соответствии со стандартом)

В качестве итогового контроля по разделу «Начертательной геометрии» должен проводится письменный экзамен, а также зачеты по разделам дисциплин. (В соответствии со стандартом)

3.3. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Программное обеспечение:

AUTOCAD


  1. Боголюбов С.К. « Инженерная графика» - М; Машиностроение,2006г.;

  2. Гордон В.О. « Сборник задач по курсу начертательной геометрии» - учебное пособие для вузов, М; Высшая школа, 2007г.;

  3. Государственные стандарты Единой Системы Конструкторской Документации (ЕСКД) и Системы Проектной Документации для Строительства (СПДС) - М; 2007г.;

  4. Каминский В.П., Георгиевский О.В., Будасов Б.В. « Строительное черчение» - М.; Архитектура - С, 2007г.;

  5. Климачева Т.Н. AUTOCAD 2010г. Полный курс для профессионалов - Диалектика 2010г,1200стр.

  6. Короев Ю.И. « Начертательная геометрия» - М; Архитектура - С, 2008г.;

  7. Лагерь А.И. «Инженерная графика» учебник для вузов - М; Высшая школа, 2008г.;

  8. Полищук Н.Н AutoCAD - Спб, БХВ-Петербург,2009г.;

  9. Соколова Т.Ю. AUTOCAD 2010г. Учебный курс, Питер,2010г, 576стр;

  10. Финкельштейн Э.Н. AUTOCAD 2010г. и AutoCAD LT 2010г. Библия пользователя, Вильямс 2010г.

Дополнительные источники:

  1. Георгиевский О.В. Единые требования по выполнению строительных чертежей. Справочное пособие - М; Стройиздат, 2000г.;

  2. Короев Ю.И. « Сборник задач по начертательной геометрии» - М; Архитектура - С, 2004г.;

  3. Короев Ю.И. Черчение для строителей - М; Высшая школа, 2003г.;

  4. Пеклич В.А. «Начертательная геометрия» учебник для вузов, М: АСВ,2007г.;

  5. Полежаев Ю.О., Кондратьева Т.М. Начертательная геометрия (проекционная геометрия с элементами компьютеризации) - М; АСВ, 2010г.;

  6. Полищук Н.Н. AUTOCAD 2009г. (серия «в подлиннике»), БХВ - Петербург,2009г.,1184 стр.;

  7. Полищук Н.Н., Савельева В.А. Самоучитель AUTOCAD 2009г. Трехмерное проектирование (серия «Самоучитель»), БХВ - Петербург, 2008г., 416стр.

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

располагать виды, выполнять чертеж с нанесением размеров, шероховатостей и условностей в соответствии с правилами черчения

- применение знаний в новых ситуациях, сообразительность.

выполнять прямоугольные проекции на 1-2 плоскости, эскизы, изометрические и диметрические проекции

- способность применения знаний при решении конкретных задач.

выполнять простые, вынесенные, наложенные сечения, местные, сложные и простые разрезы

- составить алгоритм деятельности специалиста по производственной культуре работы AutoCAD.

наносить и читать условные обозначения и упрощения, надписи и технические указания на чертежах деталей

- диагностические задания: опросы, практические работы, тестирование.

читать сборочный чертеж, детализовать изделие, определять взаимосвязь деталей и работу сборочной единицы

- решить ситуационные задачи.

читать кинематические, гидравлические и пневматические схемы нескольких устройств. Определять принцип работы

- анализ предложенных понятий по изучаемой теме.

читать чертежи, определять расположение, взаимосвязь и соединение элементов и конструкций

- проанализировать основные нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность различных структур по внедрению новых задач в системе AutoCAD.

читать генплан и схему, ориентироваться в инженерных сетях и в подключении к жилым домам

- составить схему алгоритма программы AutoCAD.

Знания:

цели и задачи черчения, систему стандартов, ЕСКД. Требования к оформлению чертежей

- составить словарь в соответствии с ЕСКД.

правила построения перпендикуляров, углов, касательных, прямоугольников, овала, эллипса
строить плоские геометрические фигуры

- подготовка доклада и реферата.

правила выполнения прямоугольных и аксонометрических проекций и их особенности, составление эскиза и рисунков

- подготовится к семинару.

правила выполнения сечений и разрезов, их обозначение

- цель диагностики умения применять знания в учебной практике.

классификацию изделий и документов, условности и упрощения, правила выполнения чертежей, разъемные неразъемные соединения

- подготовка к анкетированию

правила чтения чертежей, таблиц, надписей, спецификаций

- цель диагностики умения применять знания в учебной практике.

классификацию условных обозначений, правила выполнения и чтения

проанализировать результаты своей практической работы по изучаемой теме (осуществить рефлексию своей деятельности).

классификацию настройки рабочей среды в AutoCAD

- тестирование, беседа, анкетирование, наблюдение.

состав, условные обозначения и порядок чтения генплана и схемы ремонтных работ

- выполнение индивидуальных проектных заданий.

классификацию и условные изображения металлических изделий и конструкций, порядок чтения чертежей

проанализировать результаты своей практической работы по изучаемой теме (осуществить рефлексию своей деятельности).

классификацию построения ортогональных теневых проекций

- подготовка к итоговому зачетному занятию.

построение перспектив в архитектурно - пространственных формах

- представление продукта на разных уровнях.


Разработчики:

ГБОУ НПО ПЛ №13 Преподаватель спецдисциплин Житкова А.А.

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

Эксперты:

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)


© 2010-2022