- Преподавателю
- Другое
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 00 (ОПД. 01) ОСНОВЫ ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКИ ДЛЯ ПРОФЕССИИ 150709. 02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 00 (ОПД. 01) ОСНОВЫ ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКИ ДЛЯ ПРОФЕССИИ 150709. 02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Житкова А.А. |
Дата | 08.06.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ №13
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
утверждаю
директор гбоу нпо пл №13
___________ калачанова н.б.
«_____» ______________ 20____г.
рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.00
(ОПД.01)
"ОСНОВЫ ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКИ"
ДЛЯ ПРОФЕССИИ 150709.02 Сварщик
(электросварочные и газосварочные работы)
г. Раменское
2011 г.
-
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) по профессиям начального профессионального образования (далее НПО) 150709.02 сварщик (электрогазосварочные и газосварочные работы)
Организация-разработчик: ГБОУ НПО ПЛ. №13 « Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональный лицей №13»
Разработчики: Житкова А.А. преподаватель спецдисциплин ГБОУ НПО «Профессиональный лицей №13» г. Раменское
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО).
Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________200__ г.
номер
©
©
©
©
©
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
-
условия реализации программы учебной дисциплины
9
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
10
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ " ОСНОВЫ ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКИ "
1.1. Область применения программы
Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям НПО, входящим в состав укрупненной группы профессий 150000 Металлургия, машиностроение и материалообработка, по направлению подготовки 150203Сварочное производство:
150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы);
150709.03 Сварщик на лазерных установках;
150709.04 Сварщик на электронно-лучевых установках.
Примерная программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: 18329 Сварщик арматурных сеток и каркасов, 18333 Сварщик изделий из тугоплавких металлов, 18350 Сварщик термитной сварки и др.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-
Читать чертежи изделий, механизмов и узлов используемого оборудования:
-
Использовать технологическую документацию.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-
Основные правила разработки, оформления и чтение конструкторской и технологической документации;
-
Общие сведения о сборочных чертежах;
-
Основные приемы техники черчения;
-
Правила выполнения чертежей;
-
Основы машиностроительного черчения;
-
Требования единой системы конструкторской документации.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 105 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 79 часов;
самостоятельной работы обучающегося 26 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
105
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
79
в том числе:
лекции
10
лабораторные занятия
18
практические занятия
45
контрольные работы
6
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
26
в том числе:
индивидуальное проектное задание
18
тематика внеаудиторной самостоятельной работы
8
Итоговая аттестация в форме: Деференцированный зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ОСНОВЫ ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКИ»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1. Общий раздел
28
Введение. Оформление чертежей.
Черчение: понятие, цель, содержание, задачи, значение. История и роль черчения в технике и на производстве. Система стандартов. ЕСКД.
1
1
Тема 1.1. Начертательная геометрия
Методы проецирования. Проецирование на дополнительную плоскость, дополнительные виды.
3
2
Точка, прямая, плоскость на эпюре Монжа. Способы преобразования проекций.
Сечение поверхности плоскостью. Взаимное пересечение поверхностью.
1
Лабораторные работы
6
Проекционное черчение. Виды, разрезы, сечения. 1-я задача.
Проекционное черчение. Косое черчение. Аксонометрия. 2-я задача.
Проекционное черчение. 3-я задача.
Контрольная работа по теме « Начертательная геометрия»
2
Тема 1.2. Наименование чертежей
Сечения: назначение, виды, правила выполнения, обозначение, графическое обозначение материалов в сечениях. Разрезы: назначение, виды, правила выполнения, обозначение. Изделия и конструкторские документы: понятие, классификация, назначение.
2
1
Резьбовые соединения: понятие, параметры резьбы, изображение, обозначение, порядок выполнения, чтение. Неразъемные соединения: понятие, классификация, изображение, обозначение, порядок выполнения, чтение обозначений сварочных соединений. Зубчатые и червячные передачи: понятие, параметры, изображение. Пружины: изображение.
2
Лабораторные работы
4
Машиностроительное черчение. Виды резьбы. Эскиз металлической детали с резьбой. Сборный чертеж.
Деталирование 2-й детали. Рабочий чертеж 1-й детали.
Контрольная работа по теме « Наименование чертежей»
2
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1.
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Вычерчивание трех прямоугольных проекций геометрических тел с нанесением размеров.
Определение и построение недостающих проекций точек по заданным проекциям.
Определение названия материала по типу штриховки в сечениях.
Выполнение и чтение чертежей деталей со сложными разрезами.
8
Раздел 2. Строительное черчение
77
Тема 2.1. Инженерная графика
Основные требования к чертежам на основе ГОСТов. Геометрическое построение на чертеже.
2
3
Проекционное черчение. Виды соединений. Рабочий чертеж детали.
3
Общие правила оформления чертежей. Платформа. Форма чертежа. Состав чертежа.
3
Контрольная работа по теме « Инженерная графика»
2
Тема 2.2. Компьютерная графика
Способы задания точек в AutoCAD (декартовы координаты, полярные координаты)
2
3
Средства настройки рабочей среды AutoCAD (создать, открыть, закрыть, сохранить, сохранить как, диспетчер параметры листов и т.д.)
3
Лабораторные работы
8
Способы задания двух мерных точек в AutoCAD (толщина, линии, цвет).
Команды черчения. Команды редактирования чертежей.
Средства настройки рабочей среды в AutoCAD. Инструментальные политры. Блоки.
Методы получения чертежа. Твердая копия чертежа.
Практические занятия
45
Вычерчивание шрифтов.
Чтение сопряжения линий: понятие, виды, правила построения, сопряжение двух дуг другой заданного радиуса (внешние и внутренние касание)
Вычерчивание поверхности. Взаимное пересечение поверхностей геометрических тел: способы построения линий пересечения и перехода.
Вычерчивание наглядного изображения архитектурно-пространственных форм.
Вычерчивание развертки. Построение разверток поверхности.
Вычерчивание аксонометрических проекции. Построение 3-х видов. Разрезы сечения.
Вычерчивание тени в ортогональных проекциях.
Вычерчивание перспектив. Проекция с числовыми отметками.
Вычерчивание архитектурно-строительных чертежей зданий. Чертежи плана, разреза, фасада и узла здания.
Вычерчивание чертежей строительных конструкций и узлов. Чертежи узла металлической фермы.
Эскиз металлической детали с резьбой. Миллиметровка.
Вычерчивание рабочего чертежа 2-х деталей с резьбой по сборочному чертежу в AutoCAD.
Самостоятельная работа выполнение индивидуального проектного задания по теме « Вычерчивание плана благоустройства и озеленения. Получение конструкторской документации элементов озеленения и малых архитектурных форм в AutoCAD»
18
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Технической графики» и компьютерный класс.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебного чертежного оборудования (чертежные доски, рейсшины, угольники и др.)
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор, локальной сетью, лазерным принтером и графопостроителем.
3.2.Методические рекомендации по организации изучения дисциплины
Рекомендуемые образовательные технологии:
-
На лекциях по разделу « Начертательная геометрия» используется визуально-демонстративный материал;
-
На практических занятиях по разделу « Начертательная геометрия» и «Инженерная графика» используются рабочие тетради, предназначенные для выполнения графических задач и содержащих условие задач, заготовки чертежей и иллюстрации по темам;
-
На практических занятиях по разделу « Компьютерная графика» используются методические указания по выполнению лабораторных работ, содержащих краткое описание основных команд и примерных алгоритмов;
-
РГТ по начертательной геометрии и инженерной графики являются частью текущей аттестации, выполняются обучающимися самостоятельно под контролем и с консультацией преподавателя.
Для текущей и промежуточной аттестации обучающихся в каждом семестре должны проводится по 2 контрольные работы по каждому разделу дисциплины. (В соответствии со стандартом)
В качестве итогового контроля по разделу «Начертательной геометрии» должен проводится письменный экзамен, а также зачеты по разделам дисциплин. (В соответствии со стандартом)
3.3. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Программное обеспечение:
AUTOCAD
-
Боголюбов С.К. « Инженерная графика» - М; Машиностроение,2006г.;
-
Гордон В.О. « Сборник задач по курсу начертательной геометрии» - учебное пособие для вузов, М; Высшая школа, 2007г.;
-
Государственные стандарты Единой Системы Конструкторской Документации (ЕСКД) и Системы Проектной Документации для Строительства (СПДС) - М; 2007г.;
-
Каминский В.П., Георгиевский О.В., Будасов Б.В. « Строительное черчение» - М.; Архитектура - С, 2007г.;
-
Климачева Т.Н. AUTOCAD 2010г. Полный курс для профессионалов - Диалектика 2010г,1200стр.
-
Короев Ю.И. « Начертательная геометрия» - М; Архитектура - С, 2008г.;
-
Лагерь А.И. «Инженерная графика» учебник для вузов - М; Высшая школа, 2008г.;
-
Полищук Н.Н AutoCAD - Спб, БХВ-Петербург,2009г.;
-
Соколова Т.Ю. AUTOCAD 2010г. Учебный курс, Питер,2010г, 576стр;
-
Финкельштейн Э.Н. AUTOCAD 2010г. и AutoCAD LT 2010г. Библия пользователя, Вильямс 2010г.
Дополнительные источники:
-
Георгиевский О.В. Единые требования по выполнению строительных чертежей. Справочное пособие - М; Стройиздат, 2000г.;
-
Короев Ю.И. « Сборник задач по начертательной геометрии» - М; Архитектура - С, 2004г.;
-
Короев Ю.И. Черчение для строителей - М; Высшая школа, 2003г.;
-
Пеклич В.А. «Начертательная геометрия» учебник для вузов, М: АСВ,2007г.;
-
Полежаев Ю.О., Кондратьева Т.М. Начертательная геометрия (проекционная геометрия с элементами компьютеризации) - М; АСВ, 2010г.;
-
Полищук Н.Н. AUTOCAD 2009г. (серия «в подлиннике»), БХВ - Петербург,2009г.,1184 стр.;
-
Полищук Н.Н., Савельева В.А. Самоучитель AUTOCAD 2009г. Трехмерное проектирование (серия «Самоучитель»), БХВ - Петербург, 2008г., 416стр.
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
1
2
Умения:
располагать виды, выполнять чертеж с нанесением размеров, шероховатостей и условностей в соответствии с правилами черчения
- применение знаний в новых ситуациях, сообразительность.
выполнять прямоугольные проекции на 1-2 плоскости, эскизы, изометрические и диметрические проекции
- способность применения знаний при решении конкретных задач.
выполнять простые, вынесенные, наложенные сечения, местные, сложные и простые разрезы
- составить алгоритм деятельности специалиста по производственной культуре работы AutoCAD.
наносить и читать условные обозначения и упрощения, надписи и технические указания на чертежах деталей
- диагностические задания: опросы, практические работы, тестирование.
читать сборочный чертеж, детализовать изделие, определять взаимосвязь деталей и работу сборочной единицы
- решить ситуационные задачи.
читать кинематические, гидравлические и пневматические схемы нескольких устройств. Определять принцип работы
- анализ предложенных понятий по изучаемой теме.
читать чертежи, определять расположение, взаимосвязь и соединение элементов и конструкций
- проанализировать основные нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность различных структур по внедрению новых задач в системе AutoCAD.
читать генплан и схему, ориентироваться в инженерных сетях и в подключении к жилым домам
- составить схему алгоритма программы AutoCAD.
Знания:
цели и задачи черчения, систему стандартов, ЕСКД. Требования к оформлению чертежей
- составить словарь в соответствии с ЕСКД.
правила построения перпендикуляров, углов, касательных, прямоугольников, овала, эллипса
строить плоские геометрические фигуры
- подготовка доклада и реферата.
правила выполнения прямоугольных и аксонометрических проекций и их особенности, составление эскиза и рисунков
- подготовится к семинару.
правила выполнения сечений и разрезов, их обозначение
- цель диагностики умения применять знания в учебной практике.
классификацию изделий и документов, условности и упрощения, правила выполнения чертежей, разъемные неразъемные соединения
- подготовка к анкетированию
правила чтения чертежей, таблиц, надписей, спецификаций
- цель диагностики умения применять знания в учебной практике.
классификацию условных обозначений, правила выполнения и чтения
проанализировать результаты своей практической работы по изучаемой теме (осуществить рефлексию своей деятельности).
классификацию настройки рабочей среды в AutoCAD
- тестирование, беседа, анкетирование, наблюдение.
состав, условные обозначения и порядок чтения генплана и схемы ремонтных работ
- выполнение индивидуальных проектных заданий.
классификацию и условные изображения металлических изделий и конструкций, порядок чтения чертежей
проанализировать результаты своей практической работы по изучаемой теме (осуществить рефлексию своей деятельности).
классификацию построения ортогональных теневых проекций
- подготовка к итоговому зачетному занятию.
построение перспектив в архитектурно - пространственных формах
- представление продукта на разных уровнях.
Разработчики:
ГБОУ НПО ПЛ №13 Преподаватель спецдисциплин Житкова А.А.
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Эксперты:
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)