Технологическая карта по физике

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока


Предмет физика Класс 7

Базовый учебник Перышкин А.В. Учебник физики для 7 класса. - М.: Дрофа, 2013г.

Тема урока Лабораторная работа №2 «Определение размеров малых тел»

Цель урока организовать деятельность учащихся по определению размеров малых тел способом рядов.

Задачи урока: 1. Актуализировать знания по теме: «Абсолютная погрешность измерений».

  1. Подвести обучающихся к формулировке проблемы (учебной задачи) с помощью проведения эксперимента.

  2. Организовать выполнение лабораторной работы.

  3. Организовать систематизацию полученных знаний о способе рядов.

  4. Организовать решение экспериментальных задач на определение размеров малых тел способом рядов.

  5. Организовать работу обучающихся по выявлению применения способа измерения размеров малых тел.

  6. Организовать рефлексию достижения цели.

Тип урока урок приобретения новых знаний

Необходимое оборудование учебник, тетради для лабораторных работ, линейка, игла, пшено, горох, тонкая проволока



СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

1

Организационный момент

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Спрашивает о правилах поведения на л/р.

Ученики готовятся к работе, организуют рабочее место.

Повторяют правила поведении на л/р

2

Мотивация к учебной деятельности

Организация проблемной ситуации для включения обучающихся в работу по целеполаганию:

На уроках вы часто пользуетесь линейкой. Вспомните, как определить абсолютную погрешность. Измерьте, учитывая абсолютную погрешность, длину отрезка,

длину и ширину вашего учебника,

диаметр горошины.





Отвечают на вопрос учителя.

Выполняют измерения.

Пытаются измерить диаметр горошины и понимают, что не могут этого сделать достаточно точно.

Р: определять проблемы

К: слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию

3

Целеполагание и определение темы урока

Предлагает сформулировать цель урока, затем тему л/р, а потом задачи урока.

Формулируют цель, тему и задачи урока.

Р: определять цель, планировать деятельность

К: излагать свое мнение, корректировать свое мнение

4

Решение учебной задачи

Организует работу по выполнению лабораторных заданий:

оформление работы в тетради; отбор оборудовании; выполнение работы; формулирование вывода.

Выполняют л/р: оформляют записи в тетради, отбирают оборудование, выполняют измерения диаметров пшена, горошины, молекулы, делают вывод о применении способа рядов: чтобы измерить способом рядов, нужно создать этот ряд, измерить его длину, разделить на количество объектов в нем.

П: анализировать, обобщать, сравнивать, представлять информацию в разных формах, находить достоверную информацию, владение смысловым чтением

5

Закрепление изученного материала

Предлагает измерить способом рядов толщину книжного листа, диаметра проволоки.

Измеряют линейкой толщину книги. Вычисляют толщину листа по формуле: h=H/N, где Н-толщина книги, N-количество листов (количество страниц делится на два)

Плотно обматывают проволоку в ряд вокруг линейки. Считают количество получившихся витков проволоки.

Рассчитывают диаметр проволоки по формуле: d=l/N? Где l длина намотки.

П: сравнивать, устанавливать аналогии

К: излагать свое мнение

Р: принять и сохранять учебную цель и задачи

6

Обобщение и систематизация знаний

Предлагает озвучить метод измерения размеров малых тел способом рядов. Предлагает определить область его применения.

Можно ли применить метод ряда к большим объектам (например, измеряя высоту кирпичной кладки дома)?

Формулируют метод измерения размеров малых тел способом рядов. Предлагают варианты применения измерения способом рядов.

Р: Осуществлять самоконтроль, коррекцию.

К: использовать речевые средства

7

Рефлексия достижения цели.

Предлагает ученикам соотнести цель урока с результатами. Предлагает оценить свою работу.

Вопросы на доске:

  • Какую цель ставили перед собой и достигли ли вы её?

  • Доволен ли ты своей работой, не доволен, почему?

  • Самым трудным было…

  • Это занятие помогло мне…

  • Если бы человечество не знало об этом, то…

Делают вывод о цели и результатах урока.

Оценивают себя.

Р: оценивать степень и способы достижения цели

К: корректировать свое мнение, использовать речевые средства

Л: осознавать свои результаты

8

Домашнее задание

Задает домашнее задание: измерить способом рядов размер каких-либо малых тел.

Записывают д/з.


Самоанализ конспекта (технологической карты)

Критерий

1

2

3

4

5

1

Соответствие структуры урока положениям системно - деятельностного подхода: наличие мотивационного, операционального и рефлексивно - оценочного этапов.


+

2

Участие обучающихся в целеобразовании, планировании, поисковой деятельности по открытию нового знания, осуществление самоконтроля, самооценки, корректирующих действий.


+

3

Направленность деятельности обучающихся на формирование универсальных учебных действий: познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных


+

4

Технологичность структуры урока: диагностичность целей и задач, адекватность всех компонентов целям урока.


+

5

Оптимальный отбор содержания: ценностные ориентиры, научность, доступность, отражение межпредметных связей, практическая направленность, достаточность и необходимость объема для изучения, использование ИКТ.


+

6

Наличие разных форм организации учебной деятельности (включая индивидуальную и групповую)

+

















© 2010-2022