- Преподавателю
- Другое
- Технологическая карта по физике
Технологическая карта по физике
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Низамиева Г.Х. |
Дата | 06.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока
Предмет физика Класс 7
Базовый учебник Перышкин А.В. Учебник физики для 7 класса. - М.: Дрофа, 2013г.
Тема урока Лабораторная работа №2 «Определение размеров малых тел»
Цель урока организовать деятельность учащихся по определению размеров малых тел способом рядов.
Задачи урока: 1. Актуализировать знания по теме: «Абсолютная погрешность измерений».
-
Подвести обучающихся к формулировке проблемы (учебной задачи) с помощью проведения эксперимента.
-
Организовать выполнение лабораторной работы.
-
Организовать систематизацию полученных знаний о способе рядов.
-
Организовать решение экспериментальных задач на определение размеров малых тел способом рядов.
-
Организовать работу обучающихся по выявлению применения способа измерения размеров малых тел.
-
Организовать рефлексию достижения цели.
Тип урока урок приобретения новых знаний
Необходимое оборудование учебник, тетради для лабораторных работ, линейка, игла, пшено, горох, тонкая проволока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД
1
2
3
4
5
1
Организационный момент
Проверяет готовность обучающихся к уроку.
Спрашивает о правилах поведения на л/р.
Ученики готовятся к работе, организуют рабочее место.
Повторяют правила поведении на л/р
2
Мотивация к учебной деятельности
Организация проблемной ситуации для включения обучающихся в работу по целеполаганию:
На уроках вы часто пользуетесь линейкой. Вспомните, как определить абсолютную погрешность. Измерьте, учитывая абсолютную погрешность, длину отрезка,
длину и ширину вашего учебника,
диаметр горошины.
Отвечают на вопрос учителя.
Выполняют измерения.
Пытаются измерить диаметр горошины и понимают, что не могут этого сделать достаточно точно.
Р: определять проблемы
К: слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию
3
Целеполагание и определение темы урока
Предлагает сформулировать цель урока, затем тему л/р, а потом задачи урока.
Формулируют цель, тему и задачи урока.
Р: определять цель, планировать деятельность
К: излагать свое мнение, корректировать свое мнение
4
Решение учебной задачи
Организует работу по выполнению лабораторных заданий:
оформление работы в тетради; отбор оборудовании; выполнение работы; формулирование вывода.
Выполняют л/р: оформляют записи в тетради, отбирают оборудование, выполняют измерения диаметров пшена, горошины, молекулы, делают вывод о применении способа рядов: чтобы измерить способом рядов, нужно создать этот ряд, измерить его длину, разделить на количество объектов в нем.
П: анализировать, обобщать, сравнивать, представлять информацию в разных формах, находить достоверную информацию, владение смысловым чтением
5
Закрепление изученного материала
Предлагает измерить способом рядов толщину книжного листа, диаметра проволоки.
Измеряют линейкой толщину книги. Вычисляют толщину листа по формуле: h=H/N, где Н-толщина книги, N-количество листов (количество страниц делится на два)
Плотно обматывают проволоку в ряд вокруг линейки. Считают количество получившихся витков проволоки.
Рассчитывают диаметр проволоки по формуле: d=l/N? Где l длина намотки.
П: сравнивать, устанавливать аналогии
К: излагать свое мнение
Р: принять и сохранять учебную цель и задачи
6
Обобщение и систематизация знаний
Предлагает озвучить метод измерения размеров малых тел способом рядов. Предлагает определить область его применения.
Можно ли применить метод ряда к большим объектам (например, измеряя высоту кирпичной кладки дома)?
Формулируют метод измерения размеров малых тел способом рядов. Предлагают варианты применения измерения способом рядов.
Р: Осуществлять самоконтроль, коррекцию.
К: использовать речевые средства
7
Рефлексия достижения цели.
Предлагает ученикам соотнести цель урока с результатами. Предлагает оценить свою работу.
Вопросы на доске:
-
Какую цель ставили перед собой и достигли ли вы её?
-
Доволен ли ты своей работой, не доволен, почему?
-
Самым трудным было…
-
Это занятие помогло мне…
-
Если бы человечество не знало об этом, то…
Делают вывод о цели и результатах урока.
Оценивают себя.
Р: оценивать степень и способы достижения цели
К: корректировать свое мнение, использовать речевые средства
Л: осознавать свои результаты
8
Домашнее задание
Задает домашнее задание: измерить способом рядов размер каких-либо малых тел.
Записывают д/з.
Самоанализ конспекта (технологической карты)
№
Критерий
1
2
3
4
5
1
Соответствие структуры урока положениям системно - деятельностного подхода: наличие мотивационного, операционального и рефлексивно - оценочного этапов.
+
2
Участие обучающихся в целеобразовании, планировании, поисковой деятельности по открытию нового знания, осуществление самоконтроля, самооценки, корректирующих действий.
+
3
Направленность деятельности обучающихся на формирование универсальных учебных действий: познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных
+
4
Технологичность структуры урока: диагностичность целей и задач, адекватность всех компонентов целям урока.
+
5
Оптимальный отбор содержания: ценностные ориентиры, научность, доступность, отражение межпредметных связей, практическая направленность, достаточность и необходимость объема для изучения, использование ИКТ.
+
6
Наличие разных форм организации учебной деятельности (включая индивидуальную и групповую)
+