Интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группе

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группе.

Тема: «Науки всякие важны, науки разные нужны».

Цель: создать условия для интеллектуально-творческого развития детей.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать уважение к профессиональной деятельности своих родителей.

Развивающие: развивать внимание, память, мыслительные операции, логическое мышление.

Обучающие: закрепить умение читать, рассуждать, рассказывать, сравнивать, выделять общий признак.

Предварительная работа: 1. Взять интервью у своих родителей о том, какие науки им нравятся и какие необходимы им для их профессиональной деятельности. 2. «Нарисовать» науку в образе феи и, не называя её, рассказать о ней, чтобы другие дети смогли догадаться о какой науке идёт речь.

План рассказа:

1.когда возникла и что изучает.

2.имена учёных, прославивших эту науку.

3. люди каких профессий её используют.

Химия, Физика, медицина, история, математика.

Педагог готовит рисунок и рассказ о русском языке и литературе.

Ход занятия.

1.Приветствие.

2. Беседа- диалог на тему «Комплимент и ответ на него».

3. Чтение детьми пословиц и поговорок о науке по таблице Зайцева с последующим объяснением их смысла.

4. Представление детьми наук в образе феи и рассказ о них.

5. Педагог рассказывает о литературе и языке.

6.Игра «Рисуем словами». Детям предлагается нарисовать словами злого кота, доброго жеребёнка, используя в своей речи слова, способные выделить характер (усища, глазища, когтища, шелковистая грива, спокойный взгляд и т.д.).

7. Проведение опыта:

* потереть шерстяной шарф и шарик и приложить к стене (шарик держится о стену, т.к. он наэлектризовался, разные заряды притягиваются).

* два шарика потереть о шарф и приложить друг к другу (будут отталкиваться, т.к. одинаковые заряды).

*потереть пластмассовую линейку о шарф и поднести к скрепке (послышится треск, т.к. заряды издают звук- своеобразный треск, похожий на молнию).

Вопросы для размышления детям:

- почему видим сначала молнию, а потом гром? (свет движется быстрее звука)

- может ли молния, как энергия, приносить пользу людям?(молния очень быстра и расходует свою силу быстро).

8. Все науки дают нам знания, а знания- это подарок.

Творческое задание: царевич должен принести царю и подарок и не подарок одновременно. Подумайте. Что это могло бы быть? (бриллиант изо льда, птицу без клетки).

9.Мы с вами получаем знания в системе. Всё имеет надсистему (ближайшее окружение объекта) и подсистему ( структурные единицы).

Детям предлагается рассмотреть Систему: Человек.

П/с- части тела, чувства, черты характера.

10. На фоне рассказа о загадочной науке изотерии предложить игру с блоками Дьенеша «Ясновидец».

11.Знакомство с 6-ю думательными шляпами

Вопросы, связанные с каждым видом шляп.

Белая шляпа:

1.Какой информацией мы обладаем?

2. Какая информация отсутствует?

3. Как получить необходимую информацию?

Красная шляпа:

Позволяет сказать о своём предчувствии, никак его не объясняя.

Чёрная шляпа:

1.Верно ли это?

2. Подходит ли это?

3. Сработает ли это?

4. Каковы возможные проблемы и опасности?

Жёлтая шляпа:

1.«Каковы преимущества?»

2. «Почему это должно сработать?»

Зелёная шляпа -« активная шляпа»

1.Исследование.

2. Внесение предложений.

3. нахождение альтернативных вариантов.

4. Выдвижение новых идей.

5. Активизация мыслительного процесса.

Синяя шляпа;

  1. Где мы сейчас находимся?

2. каков будет следующий шаг?

3. Программа мышления.

4. Наблюдения и комментарии.

Упражнения на мышление под белой и красной шляпой.

Примените мышление по принципу белой шляпы к улице, где вы живёте.

  1. Кто-то предлагает вам выбрать одно из следующих увлечений: садоводство, коллекционирование марок. Обсудите каждое из них, сначала надев белую, а затем красную шляпу.

  2. Какие из следующих мыслей были высказаны по принципу белой, а какие - по принципу красной шляпы?

*Загрязнение окружающей среды касаются каждого из нас.

*Мы не предпринимаем всех необходимых мер, чтобы контролировать загрязнение окружающей среды.

4.Вы выбираете, в какой цвет покрасить стены. Какие аспекты выбора являются мышлением под белой, а какие - под красной шляпой?

5. Наденьте красную шляпу и перечислите три вещи, которые вы любите, и три, которые терпеть не можете.

Упражнения на мышление в чёрной и жёлтой шляпе.


  1. В школе участились случаи воровства. Поймавшему вора обещано вознаграждение. Насколько хороша данная идея? Обдумайте эту идею сначала в жёлтой. А затем в чёрной шляпе.

  2. Какие из следующих замечаний можно с абсолютной уверенностью отнести к мышлению в чёрной шляпе?

*Ложь обычно раскрывается.

*Если вы не будете усиленно работать, то не сможете получить

высокие баллы по тесту

3.Что бы произошло, если бы вы никогда не смотрели и не читали телевизионные новости. Поразмыслите над этим в жёлтой и чёрной шляпе.

Упражнения на мышление в зелёной и синей шляпе.


  1. Ваша собака постоянно дерётся с собакой соседа. Надев зленную шляпу, предложите что- либо в данной ситуации.

  2. Дети продумывают идею каким должно быть чудовище в их спектакле. Наденьте синюю шляпу и продумайте, в какой последовательности вы будете размышлять над образом чудовища.


© 2010-2022