- Преподавателю
- Другое
- Интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группе
Интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группе
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Мозговая Г.В. |
Дата | 23.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группе.
Тема: «Науки всякие важны, науки разные нужны».
Цель: создать условия для интеллектуально-творческого развития детей.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать уважение к профессиональной деятельности своих родителей.
Развивающие: развивать внимание, память, мыслительные операции, логическое мышление.
Обучающие: закрепить умение читать, рассуждать, рассказывать, сравнивать, выделять общий признак.
Предварительная работа: 1. Взять интервью у своих родителей о том, какие науки им нравятся и какие необходимы им для их профессиональной деятельности. 2. «Нарисовать» науку в образе феи и, не называя её, рассказать о ней, чтобы другие дети смогли догадаться о какой науке идёт речь.
План рассказа:
1.когда возникла и что изучает.
2.имена учёных, прославивших эту науку.
3. люди каких профессий её используют.
Химия, Физика, медицина, история, математика.
Педагог готовит рисунок и рассказ о русском языке и литературе.
Ход занятия.
1.Приветствие.
2. Беседа- диалог на тему «Комплимент и ответ на него».
3. Чтение детьми пословиц и поговорок о науке по таблице Зайцева с последующим объяснением их смысла.
4. Представление детьми наук в образе феи и рассказ о них.
5. Педагог рассказывает о литературе и языке.
6.Игра «Рисуем словами». Детям предлагается нарисовать словами злого кота, доброго жеребёнка, используя в своей речи слова, способные выделить характер (усища, глазища, когтища, шелковистая грива, спокойный взгляд и т.д.).
7. Проведение опыта:
* потереть шерстяной шарф и шарик и приложить к стене (шарик держится о стену, т.к. он наэлектризовался, разные заряды притягиваются).
* два шарика потереть о шарф и приложить друг к другу (будут отталкиваться, т.к. одинаковые заряды).
*потереть пластмассовую линейку о шарф и поднести к скрепке (послышится треск, т.к. заряды издают звук- своеобразный треск, похожий на молнию).
Вопросы для размышления детям:
- почему видим сначала молнию, а потом гром? (свет движется быстрее звука)
- может ли молния, как энергия, приносить пользу людям?(молния очень быстра и расходует свою силу быстро).
8. Все науки дают нам знания, а знания- это подарок.
Творческое задание: царевич должен принести царю и подарок и не подарок одновременно. Подумайте. Что это могло бы быть? (бриллиант изо льда, птицу без клетки).
9.Мы с вами получаем знания в системе. Всё имеет надсистему (ближайшее окружение объекта) и подсистему ( структурные единицы).
Детям предлагается рассмотреть Систему: Человек.
П/с- части тела, чувства, черты характера.
10. На фоне рассказа о загадочной науке изотерии предложить игру с блоками Дьенеша «Ясновидец».
11.Знакомство с 6-ю думательными шляпами
Вопросы, связанные с каждым видом шляп.
Белая шляпа:
1.Какой информацией мы обладаем?
2. Какая информация отсутствует?
3. Как получить необходимую информацию?
Красная шляпа:
Позволяет сказать о своём предчувствии, никак его не объясняя.
Чёрная шляпа:
1.Верно ли это?
2. Подходит ли это?
3. Сработает ли это?
4. Каковы возможные проблемы и опасности?
Жёлтая шляпа:
1.«Каковы преимущества?»
2. «Почему это должно сработать?»
Зелёная шляпа -« активная шляпа»
1.Исследование.
2. Внесение предложений.
3. нахождение альтернативных вариантов.
4. Выдвижение новых идей.
5. Активизация мыслительного процесса.
Синяя шляпа;
-
Где мы сейчас находимся?
2. каков будет следующий шаг?
3. Программа мышления.
4. Наблюдения и комментарии.
Упражнения на мышление под белой и красной шляпой.
Примените мышление по принципу белой шляпы к улице, где вы живёте.
-
Кто-то предлагает вам выбрать одно из следующих увлечений: садоводство, коллекционирование марок. Обсудите каждое из них, сначала надев белую, а затем красную шляпу.
-
Какие из следующих мыслей были высказаны по принципу белой, а какие - по принципу красной шляпы?
*Загрязнение окружающей среды касаются каждого из нас.
*Мы не предпринимаем всех необходимых мер, чтобы контролировать загрязнение окружающей среды.
4.Вы выбираете, в какой цвет покрасить стены. Какие аспекты выбора являются мышлением под белой, а какие - под красной шляпой?
5. Наденьте красную шляпу и перечислите три вещи, которые вы любите, и три, которые терпеть не можете.
Упражнения на мышление в чёрной и жёлтой шляпе.
-
В школе участились случаи воровства. Поймавшему вора обещано вознаграждение. Насколько хороша данная идея? Обдумайте эту идею сначала в жёлтой. А затем в чёрной шляпе.
-
Какие из следующих замечаний можно с абсолютной уверенностью отнести к мышлению в чёрной шляпе?
*Ложь обычно раскрывается.
*Если вы не будете усиленно работать, то не сможете получить
высокие баллы по тесту
3.Что бы произошло, если бы вы никогда не смотрели и не читали телевизионные новости. Поразмыслите над этим в жёлтой и чёрной шляпе.
Упражнения на мышление в зелёной и синей шляпе.
-
Ваша собака постоянно дерётся с собакой соседа. Надев зленную шляпу, предложите что- либо в данной ситуации.
-
Дети продумывают идею каким должно быть чудовище в их спектакле. Наденьте синюю шляпу и продумайте, в какой последовательности вы будете размышлять над образом чудовища.