Железная дорога - профессия моих родителей

Блок целеполагания: 1. Продолжать знакомство с железной дорогой и профессиями работников железнодорожного транспорта. 2. Воспитывать уважение к труду железнодорожников. 3. Развивать диалогическую речь, умение правильно строить предложения, четко отвечать на вопросы, расширять активный словарь детей. 4. Учить детей работать вместе, сообща. Инструментальный блок: 1.      Презентация о железной дороге. 2.      Логотип Ж/Д, светофор, кружки зеленого и красного цвета. 3.      Мозаика для составления ...    Личностные         УУД    Регулятивные         УУД Познавательные        УУД  Коммуникативные             УУД 1.Формирование собственной точки зрения. 2.Адекватное представление о себе как о личности, о своих способностях, 3.Осознание способов поддержания своей самооценки. 1.Соотносить свои действия с поставленной целью; развивать навыки самоконтроля. 2.Планировать совместно с   одноклассника- ми свои действия. 1.Формулировать проблему  с помощью  учителя. 2.Включаться в  творческую  деятельность. 3.Выделять и  формулировать  познавательную   цель с помощью   учителя.   1.Развивать  навыки работы в группе.  2.Умение продуктивно и доброжелательно участвовать в диалоге; умение работать в группе учитывая позицию товарищей; формулировать собственное мнение и излагать его.  3.Обсуждать в  ходе совместной деятельности возникающие  проблемы. 4.Уметь выслушивать принимать чужую точку зрения, отстаивать свою, уметь  договариваться,                                                
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

.

Внеурочное занятие: «Мир профессий».

Блок целеполагания:

1. Продолжать знакомство с железной дорогой и профессиями работников железнодорожного транспорта.

2. Воспитывать уважение к труду железнодорожников.

3. Развивать диалогическую речь, умение правильно строить предложения, четко отвечать на вопросы, расширять активный словарь детей.

4. Учить детей работать вместе, сообща.

Инструментальный блок:

  1. Презентация о железной дороге.

  2. Логотип Ж/Д, светофор, кружки зеленого и красного цвета.

  3. Мозаика для составления вагонов, билеты со слогами.

Организационно-деятельный блок:

  1. Форма: познавательная игра.

  2. Технология: метод игры.

  3. Ф.И.О.: Моисеева И.В.

  4. Тема: «Мир профессий».

  5. Возраст: 1 класс.

  6. Дата: 04.12.2014г.

Формируемые универсальные учебные действия.

Личностные

УУД

Регулятивные

УУД

Познавательные

УУД

Коммуникативные

УУД

1.Формирование собственной точки зрения.

2.Адекватное представление о себе как о личности, о своих способностях,

3.Осознание способов поддержания своей самооценки.

1.Соотносить свои действия с поставленной целью; развивать навыки самоконтроля.

2.Планировать

совместно с

одноклассника-

ми свои действия.

1.Формулировать

проблему с помощью учителя.

2.Включаться в

творческую

деятельность.

3.Выделять и

формулировать

познавательную

цель с помощью

учителя.

1.Развивать навыки работы в группе.

2.Умение продуктивно и доброжелательно участвовать в диалоге; умение работать в группе учитывая позицию товарищей; формулировать собственное мнение и излагать его.

3.Обсуждать в ходе совместной деятельности возникающие проблемы.

4.Уметь выслушивать принимать чужую точку зрения, отстаивать свою, уметь договариваться,

Технологическая карта

ЭТАП

Деятельность учителя

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

1.

Эмоционально-установочный этап.



2.

Мотивация учебной деятельности.



3.
Этап изучения нового.























4.
Этап подведения итогов.



5.

Эмоционально-рефлексивный этап.

-Скажите, кем работают ваши родители?
-Что объединяет профессии ваших родителей?
-О чем будем говорить на занятии? Что такое профессия?
-Почему дорога называется железной?
- На чем лежат рельсы?

Предлагаю отгадать загадку.
-Какие бывают поезда?
-Кого перевозят пассажирские поезда?
-Как называют людей которые едут в поезде?
-Что перевозят грузовые поезда?
-Из чего состоит поезд?
-Что заставляет двигаться вагоны?
-Чтобы узнать люди каких профессий работают на железной дороге, чтобы ходили поезда, отгадайте загадки:
1.Мы выносливы и закалены,
Мы решительны и тверды.
Исправляем поломки на рельсах,
Чтоб в поездах не вышло беды.
(Монтер пути)
Монтер пути проверяет состояние пути, ремонтирует рельсы.
2.Пропускаю поезда,
Знаю все - кому куда.
Приму поезд и отправлю,
Зря на месте не оставлю,
Через станцию пропущу,
Все запомню, не упущу.
(Дежурный по станции)
Дежурный по станции принимает и отправляет поезда, пропускает их через станции.
3.Найду для поезда свободные пути
Могу я, не сходя со стула,
Мне на табло со схемами пути
Светящаяся кнопка подмигнула.
(Диспетчер)
Диспетчер ведет график движения поездов. Организует движение и направляет его.
4.Составляет поезд он
Раз вагон и два вагон. (Составитель)
Составитель составляет поезда, сцепляет и расцепляет вагоны.
5.Кто по рельсам, по путям
Поезда приводит к нам?
(Машинист и помощник машиниста)
Машинист водит поезда, а помощник машиниста следит за сигналами на дороге.
-Какими качествами должны обладать люди, которые работают на железной дороге?
-С помощью чего машинист узнает, продолжать ему движение или нет?
-Сколько цветов у железнодорожного транспорта?
Что означает красный цвет Светофора? А что означает зеленый?

Работа в группах.

-Из мозаики надо составить вагон.
-Из билетов , на обратной стороне которых написаны слоги составить слова.

-О чем сегодня говорили?
-Как называются люди, которые работают на железной дороге.
-Логотип или эмблема символизирует железную дорогу.

Объясняют что составили из мозаики и что перевозит составленный вагон.

Вы сегодня все молодцы: дружно поработали, а теперь зажжем светофор. Если на занятии хорошо работали, были активны - приклеим зеленый кружочек. А если вы считаете что мало поднимали руку, недостаточно активно работали, приклеиваем красный кружочек.
Занятие окончено.












Слушают.
Отвечают на вопрос.



Слушают рассказ учителя, который сопровождает слайдовая презентация.
Отвечают на вопросы.























Приступают к работе в группах. Составляют мозаику, собирают слова.

Подводят итог занятия.



Оценивают свою работу .






© 2010-2022