- Преподавателю
- Другое
- Творческая лаборатория 911 для старшеклассников (в рамках программы Я и мир каникул)
Творческая лаборатория 911 для старшеклассников (в рамках программы Я и мир каникул)
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Путилова Е.Я. |
Дата | 11.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Творческая лаборатория «911»
для старшеклассников (9-11 классы)
в рамках программы «Я И МИР КАНИКУЛ»
Цель лаборатории: создать ситуацию творческого определения направлений собственного жизненного, профессионально - образовательного развития через диагностику собственных интересов, анализ общественного заказа и поиск возможностей самореализации.
«911» - творческая лаборатория организованная и спланированная специально для старшеклассников. В работе лаборатории «911» могут принять участие те, кто учится в 9 - 11 классе (отсюда и название), т.е. в группе находятся ровесники с одинаковыми интересами и увлечениями.
В рамках лаборатории проходят ролевые игры, психологические тренинги, командообразующие программы, дебаты, экономические стратегии, тренинги тайм-менеджмента, где происходит погружение старшеклассников в определенную тему, игру, проблему и т.д. (актуальную для современной молодежи).
Результатом работы творческой лаборатории является защита групповых или индивидуальных проектов.
В программе творческой лаборатории для старшеклассников:
-
кабинетные и масштабные сюжетно - ролевые игры
-
актуальные тренинги для старшеклассников: командообразование, тайм-менеджмент и т.д.
-
конкурсы, соревнования и творческие мероприятия
-
мастер-классы по сценическому искусству
-
театрализованное диско - шоу "Стиляги"
-
ролевая квест - игра "Похитители книг"
-
экономическая игра "Реальный бизнес"
Программа творческой лаборатории "911"
Образовательная форма
Игровая форма
Тема
Кол-во часов
Тема: «Сценическое искусство»
Знакомство с основными понятиями сценического искусства.
Путешествие
«Мир сцены»
1
Формирование
Режиссерской, актерской группы и группы критиков
Создание «мини-театра»
Определение ведущих форм взаимодействия.
0,5
Работа
режиссерской группы
Создание сценария
«Один день из жизни…»
1
Работа группы критиков
Утверждение сценария
Цензура будущего мини-спектакля
0,5
Работа актерской группы
Распределение ролей по сценарию. Репетиция
Премьера мини-спектакля «Один день из жизни…»
3
Формирование умения анализировать результат
Пресс-конференция
Премьера мини-спектакля «Один день из жизни…»
1
Тема: театрализованное диско - шоу "Стиляги"
Знакомство с музыкальными и танцевальными течениями 60-х годов
Путешествие
в 60-е
Диско - шоу "Стиляги"
1
Ролевая квест - игра "Похитители книг"
Оглашение правил и стартовых условий игры
Интерактивная история с главным героем, который спасает книги от похитителей
квест - игра "Похитители книг"
1,5
Формирование тематических групп
Создание команд, участвующих в соревновании профессиональных траекторий, определение стратегий команд и создание их символики
Пути великих профессионалов: выбор героя
0,5
Установка на работу
Встреча с состоявшимися профессионалами - носителями образцов
Успешный профессиональный опыт как источник для построения своей траектории
1
Работа
тематических групп
Выполнение командами задач: анализ информации, полученной от профессионалов и составление описаний нормы профессионализма
Образы современного профессионализма
1,5
Общая дискуссия.
Выступления групп
Представление и взаимное оценивание выделенных норм профессионализма
1,5
Тема: экономическая игра "Реальный бизнес"
Установочная лекция
Сообщение необходимой информации для выполнения задания
Стремления профессионального мира в XXI веке
1
Работа
тематических
групп
Выполнение командами задач этапа: составление карты профессий Будущего
Изменения профессионального мира: карта профессий искусства Будущего
1
Общая дискуссия. Выступления групп
Представление и взаимное оценивание составленных карт профессий, а также потенциальной эффективности выбранных маршрутов на предложенных картах
Профессиональный проект Поколения
1
Постановка педагогом задачи на индивидуальную работу
Постановка и обсуждение задания для соревнований индивидуального первенства
Эффективные методы выделения и конструирования профессиональных и образовательных траекторий
0,5
Индивидуальная работа
Выполнение задания на личное первенство
Моё
профессиональное будущее
и образовательные интересы
1,5
Презентация
результатов
индивидуальной
работы
Соревнование личного первенства: презентация и взаимное оценивание личных образов будущей
профессиональной деятельности и образовательных стратегий, необходимых для реализации этих образов
Миры и плоскости профессионального успеха: критерии и секреты успеха
1
Общее обсуждение
Подведение итогов соревнований.
Объективная
реальность
и субъективные
намерения:
отношения,
соотношения,
взаимное
обогащение
3