• Преподавателю
  • Другое
  • Творческая лаборатория 911 для старшеклассников (в рамках программы Я и мир каникул)

Творческая лаборатория 911 для старшеклассников (в рамках программы Я и мир каникул)

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Творческая лаборатория «911»

для старшеклассников (9-11 классы)

в рамках программы «Я И МИР КАНИКУЛ»

Цель лаборатории: создать ситуацию творческого определения направлений собственного жизненного, профессионально - образовательного развития через диагностику собственных интересов, анализ общественного заказа и поиск возможностей самореализации.

«911» - творческая лаборатория организованная и спланированная специально для старшеклассников. В работе лаборатории «911» могут принять участие те, кто учится в 9 - 11 классе (отсюда и название), т.е. в группе находятся ровесники с одинаковыми интересами и увлечениями.

В рамках лаборатории проходят ролевые игры, психологические тренинги, командообразующие программы, дебаты, экономические стратегии, тренинги тайм-менеджмента, где происходит погружение старшеклассников в определенную тему, игру, проблему и т.д. (актуальную для современной молодежи).

Результатом работы творческой лаборатории является защита групповых или индивидуальных проектов.

В программе творческой лаборатории для старшеклассников:

  • кабинетные и масштабные сюжетно - ролевые игры

  • актуальные тренинги для старшеклассников: командообразование, тайм-менеджмент и т.д.

  • конкурсы, соревнования и творческие мероприятия

  • мастер-классы по сценическому искусству

  • театрализованное диско - шоу "Стиляги"

  • ролевая квест - игра "Похитители книг"

  • экономическая игра "Реальный бизнес"

Программа творческой лаборатории "911"

Образовательная форма

Игровая форма

Тема

Кол-во часов

Тема: «Сценическое искусство»

Знакомство с основными понятиями сценического искусства.

Путешествие

«Мир сцены»

1

Формирование

Режиссерской, актерской группы и группы критиков


Создание «мини-театра»

Определение ведущих форм взаимодействия.

0,5

Работа

режиссерской группы

Создание сценария

«Один день из жизни…»

1

Работа группы критиков

Утверждение сценария

Цензура будущего мини-спектакля

0,5

Работа актерской группы

Распределение ролей по сценарию. Репетиция

Премьера мини-спектакля «Один день из жизни…»

3

Формирование умения анализировать результат

Пресс-конференция

Премьера мини-спектакля «Один день из жизни…»

1

Тема: театрализованное диско - шоу "Стиляги"


Знакомство с музыкальными и танцевальными течениями 60-х годов

Путешествие

в 60-е

Диско - шоу "Стиляги"


1



Ролевая квест - игра "Похитители книг"

Оглашение правил и стартовых условий игры

Интерактивная история с главным героем, который спасает книги от похитителей

квест - игра "Похитители книг"

1,5

Формирование тематических групп

Создание команд, участвующих в соревновании профессиональных траекторий, определение стратегий команд и создание их символики

Пути великих профессионалов: выбор героя

0,5

Установка на работу

Встреча с состоявшимися профессионалами - носителями образцов

Успешный профессиональный опыт как источник для построения своей траектории

1

Работа

тематических групп

Выполнение командами задач: анализ информации, полученной от профессионалов и составление описаний нормы профессионализма

Образы современного профессионализма

1,5

Общая дискуссия.

Выступления групп

Представление и взаимное оценивание выделенных норм профессионализма

1,5

Тема: экономическая игра "Реальный бизнес"

Установочная лекция

Сообщение необходимой информации для выполнения задания

Стремления профессионального мира в XXI веке

1

Работа

тематических

групп

Выполнение командами задач этапа: составление карты профессий Будущего

Изменения профессионального мира: карта профессий искусства Будущего

1

Общая дискуссия. Выступления групп

Представление и взаимное оценивание составленных карт профессий, а также потенциальной эффективности выбранных маршрутов на предложенных картах

Профессиональный проект Поколения

1

Постановка педагогом задачи на индивидуальную работу

Постановка и обсуждение задания для соревнований индивидуального первенства

Эффективные методы выделения и конструирования профессиональных и образовательных траекторий

0,5

Индивидуальная работа

Выполнение задания на личное первенство

Моё

профессиональное будущее

и образовательные интересы

1,5

Презентация

результатов

индивидуальной

работы

Соревнование личного первенства: презентация и взаимное оценивание личных образов будущей

профессиональной деятельности и образовательных стратегий, необходимых для реализации этих образов

Миры и плоскости профессионального успеха: критерии и секреты успеха

1

Общее обсуждение

Подведение итогов соревнований.

Объективная

реальность

и субъективные

намерения:

отношения,

соотношения,

взаимное

обогащение

3



© 2010-2022