- Преподавателю
- Другое
- Методические указания по выполнению пр. задания Строительные чертежи
Методические указания по выполнению пр. задания Строительные чертежи
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Негода Т.В. |
Дата | 23.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
По выполнению практических заданий
По дисциплине ДОП. 01 Начертательная геометрия
Тема: «Строительные чертежи»
Специальность 54.02.01 Дизайн (по отраслям)
Москва
2015
Методические указания предназначены для обучающихся по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям) (текстильная промышленность) ГБПОУ Колледжа декоративно-прикладного искусства имени Карла Фаберже.
Составители:
Негода Т.В. - методист, ГБОУ СПО КДПИ им. Карла Фаберже.
Оглавление
Оглавление 3
ВВЕДЕНИЕ 4
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 1 8
Тема: Выполнение архитектурно-строительного чертежа одноэтажного жилого дома (план) 8
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 15
Приложение 1 16
ВВЕДЕНИЕ
Методические указания по выполнению практических заданий разработаны в соответствие Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности 54.02.01. Дизайн (по отраслям), Письмом Минобразования России от 05.04.99. № 16-52ин/16-13 «О рекомендациях по планированию, организации и проведению лабораторных работ и практических занятий в образовательных учреждениях среднего профессионального образования положения»; Положением о планировании, организации и проведении лабораторных работ и практических занятий ГБПОУ КДПИ им. Карла Фаберже.
Методические указания по выполнению практических заданий разработаны в соответствии с рабочей программой по дополнительной общепрофессиональной образовательной программе Начертательная геометрия и соответствуют требованиям, предъявляемым к уровню освоения профессиональных компетенций, определенных Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям). Целью данных методических указаний является формирование у студентов следующих общих и профессиональных компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.1. Проводить предпроектный анализ для разработки дизайн-проектов.
уметь:
- выбирать графические средства в соответствии с тематикой и задачами проекта;
- выполнять эскизы в соответствии с тематикой проекта;
- создавать цветовое единство в композиции по законам колористики;
знать:
- теоретические основы композиционного построения в графическом и объемно-пространственном дизайне;
- преобразующие методы формообразования (стилизацию и трансформацию);
иметь практический опыт:
- разработки дизайнерских проектов.
Ведущей дидактической целью практических занятий является формирование пространственного мышления у обучающихся при разработки дизайн-проектов различных интерьеров.
Для базового уровня среднего профессионального образования количество практических занятий планируется из объема и тематики, определенной рабочей программой профессионального цикла и учебным планом, охватывают весь круг профессиональных умений, на подготовку которых ориентирована тема дисциплины Начертательная геометрия.
В методических указаниях приведен список практических заданий, краткие теоретические сведения, порядок выполнения заданий, отчет о выполнении и список контрольных вопросов.
В методических указаниях практические задания сформированы по блокам:
Выполнение строительных планов помещений;
В процессе практических занятий как видов учебной деятельности занятий студенты выполняют одно или несколько практических заданий под руководством преподавателя в соответствии с изучаемым теоретическим материалом.
Выполнению практических заданий предшествует проверка знаний студентов - их теоретической готовности к выполнению задания.
Практическое занятие должно проводиться в учебных кабинетах. Продолжительность занятия не менее 2-х академических часов. Необходимыми структурными элементами практического занятия, помимо самостоятельной деятельности студентов, являются инструктаж, проводимый преподавателем, а также анализ и оценка выполненных работ и степени овладения студентами запланированных знаний, умений и практического опыта. Перед выполнением практических заданий педагога проводит инструкцию по охране труда.
На практических занятиях студенты овладевают первоначальными профессиональными умениями и навыками, которые в дальнейшем закрепляются и совершенствуются в процессе курсового проектирования и практики по профилю специальности и квалификационного экзамена.
Наряду с формированием умений и навыков в процессе практических занятий обобщаются, систематизируются, углубляются и конкретизируются теоретические знания, вырабатывается способность и готовность использовать теоретические знания на практике, развиваются интеллектуальные умения.
В процессе выполнения практических заданий студенты используют знания следующих дисциплин: ЕН.03 Информационные обеспечение профессиональной деятельности, ОП.03 Рисунок с основами перспективы, ПМ 01 Разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной продукции, предметно-пространственных комплексов.
Итогом практических заданий является выполнение комплекта строительных чертежей.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 1
Тема: Выполнение архитектурно-строительного чертежа одноэтажного жилого дома (план)
Цели: выполнение плана помещения с учетом строительных норм и правил. Освоение навыков работы с графическими инструментами (рапидографы).
Материалы и оборудование: бумага формата А 4, карандаши, рапидографы размером 0.2, 0.5, 0.7.
Краткие теоретические сведения:
Строительными чертежами называют чертежи, которые содержат проекционное изображение строительных объектов и их частей и другие данные, необходимые для возведения зданий и сооружений, а также для изготовления строительных изделий и конструкций. Они должны обеспечить привязку строительного объекта к местности, изготовление элементов для монтажа в процессе строительства, само строительство и нормальную эксплуатацию построенного здания, объекта.
Чертежи должны точно передавать форму и размеры здания и его конструкций, быть понятными, четкими, оформленными по стандартам. При выполнении строительных чертежей опираются на правила установленные государственными стандартами единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и стандарты системы проектной документации для строительства (СПДС), которые устанавливают единые правила выполнения, оформления и обращения проектной документации. Соблюдение этих правил обеспечивает унификацию состава и оформления проектной документации.
Строительные чертежи отличаются большим разнообразием. Их можно классифицировать следующим образом:
1. В зависимости от вида строительного объекта:
- чертежи гражданских зданий;
- чертежи промышленных зданий;
- чертежи сельскохозяйственных зданий;
- чертежи инженерных сооружений.
В связи с такой классификацией производится разделение рабочих чертежей на части, каждой из которых присваивают особую марку, проставленную на каждом чертеже в основной надписи (ГОСТ ). Марка состоит из начальных букв названия данной части проекта. Например: АС (архитектурно-строительная часть), КС (конструкции строительные), ВК (водопровод и канализация), КМ - конструкции металлические и т.д.
Строительное черчение имеет много общего с машиностроительным, но является специфичным разделом инженерной графики со своими особенностями.
Приобретение навыков чтения и выполнения строительных чертежей, овладение современными методами создания графических изображений строительных объектов, умение расставить оборудование в таких зданиях является неотъемлемой частью процесса подготовки будущего дизайнеров.
При выполнении архитектурно-строительных чертежей необходимо руководствоваться следующими нормативными документами:
1. Единой системой конструкторской документации (ЕСКД).
2. Системой проектной документации для строительства (СПДС).
3. Строительными нормами и правилами (СНиП).
ПЛАН
Верхняя часть здания удалена
Верхняя часть здания удалена
ХОД ВЫПОЛНЕНИЯ:
1 ЭТАП. ВЫЧЕРЧИВАНИЕ ПЛАНА:
-
Прочитать и изучить предложенный вариант чертежа здания (Приложениие1).
-
Выбрать формат (ГОСТ 2.301-68), вычертить рамку и основную надпись (ГОСТ ГОСТ 2.109‐73), выбрать масштаб (ГОСТ 2.302-68).
-
Выполнить компоновку поля чертежа, с учётом всех надписей, размерных линий и маркировочных кружков.
-
Вычертить план здания (ГОСТ ), начав с нанесения продольных и поперечных разбивочных координационных осей (рисунок 1).
Рисунок 1 - Вычерчивание разбивочных координационных осей.
-
Вычертить контуры наружных и внутренних капитальных стен здания и колонн, если они имеются (рисунок 2) по ГОСТ .
Рисунок 2 - Нанесение на плане стен здания
-
Наметить расположение на чертеже проёмов в капитальных стенах здания в соответствии с ГОСТ .
-
Выполнить планировку помещений (разбить здание на отдельные помещения), вычертить перегородки, наметить расположение внутренних дверных проёмов по ГОСТ и ГОСТ .
-
Показать открывание дверей и указать расположение лестниц с нанесением всех ступенек и площадок по ГОСТ (рисунок 3).
-
Наметить места расположения санитарно-технических устройств (душевые кабины, раковины, унитазы и т.д.) по ГОСТ 21.205-93.
Рисунок 3 - Нанесение оконных и дверных проемов, лестниц и площадок
2 ЭТАП. НАНЕСЕНИЕ РАЗМЕРОВ НА ПЛАН ЗДАНИЯ
-
Показать размеры вне контура плана (рисунок 4):.
-
Нанести необходимые внутренние размеры помещений в пределах контура плана.
-
Указать площади в правом нижнем углу всех помещений в м2 и подчеркнуть тонкой линией.
Рисунок 4 - Изображение на плане сантехнического оборудования и простановка размеров.
3 ЭТАП. ОФОРМЛЕНИЕ ЧЕРТЕЖА ЗДАНИЯ
-
Надписать название или обозначение изображений.
-
Нанести название помещений или выполнить экспликацию.
-
Проверить чертеж, исправить ошибки и неточности.
-
Обвести чертеж.
-
Заполнить основную надпись.
ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ:
План жилого здания (по индивидуальному заданию) выполненный на формате А4 с использованием графических инструментов (рапидографы)
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ:
-
Перечислите основные нормативные документы, которые регламентируют правила выполнения строительных чертежей
-
Перечислите основные масштабы, которые используются в строительных чертежах.
-
В каких единицах наносят размеры на строительных чертежах.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
ГОСТ 21.501 - 2011 Межгосударственный стандарт система проектной документации для строительства правила выполнения рабочей документации архитектурных и конструктивных решений Дата введения 2013-05-01
-
ГОСТ 21.101 - 97 Межгосударственный стандарт система проектной документации для строительства основные требования к проектной и рабочей документации. Дата введения 10.12.1997 г.
-
ГОСТ 2.004‐88 ЕСКД Общие требования к выполнению конструкторских и технологических документов на печатающих и графических устройствах вывода ЭВМ
-
ГОСТ 2.109‐73 ЕСКД Основные требования к чертежам
-
ГОСТ 2.301‐68 ЕСКД Форматы
-
ГОСТ 2.302‐68 ЕСКД Масштабы
-
ГОСТ 2.303‐68 ЕСКД Линии
-
ГОСТ 2.304‐81 ЕСКД Шрифты чертежные
-
ГОСТ 2.305‐68 ЕСКД Изображения ‐ виды, разрезы, сечения
-
ГОСТ 2.306‐68 ЕСКД Обозначения графические материалов и правила их нанесения на чертежах
-
ГОСТ 2.307‐68 ЕСКД Нанесение размеров и предельных отклонений
-
ГОСТ 2.316‐68 ЕСКД Правила нанесения на чертежах надписей, технических требований и таблиц
Приложение 1