- Преподавателю
- Другое
- Планирование для летней смены пришкольноо лагеря программа Юный эколог
Планирование для летней смены пришкольноо лагеря программа Юный эколог
Раздел | Другое |
Класс | 7 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Семенова Е.К. |
Дата | 09.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Программа внеурочной деятельности для 5-6 классов
Экологическая смена пришкольного летнего лагеря «Юный эколог»
Пояснительная записка.
Примерная программа внеурочной деятельности по экологическому образованию для 5-6 классов составлена в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования. Примерная программа опирается на программу развития универсальных учебных действий, программу воспитания и социализации учащихся. Программа рассчитана на комплекс познавательных действий. На развитие познавательных и творческих способностей и интересов к предмету биология и экология. Программа построена на основе общенациональных ценностей российского общества, таких, как природа, здоровье, гражданственность, Экологическая культура, и направлена на развитие мотивации, и готовности к повышению уровня экологической грамотности ; способности обнаруживать экологические проблемы в современной жизни; действовать предусмотрительно; здорового и экологически безопасного образа жизни; вести работу по экологическому просвещению. Данная программа гендерные, эмоционально-личностные, жизненный опыт уровень развития коммуникативной и интеллектуальной деятельности обучающихся .Основное педагогическое средство организации внеурочной деятельности развивающие ситуации учебно-проектного типа
Виды учебной деятельности:
Ролевая игра, проблемно-ценностное и досуговое общение социально-творческая и общественно-полезная деятельность.
В рамках программы реализуется естественно- научная гуманитарная модель содержания образования.
Цель:
в процессе изучения ближайшего окружения объяснить учащимся как экологически грамотно вести себя в природе, осознание неразрывной связи человека с природой.
Задачи:
1.Освоить методы оценивания экологического состояния окружающей среды.
2.Научиться наблюдать и оценивать состояние своего здоровья,
3.Осознание неповторимости каждого живого существа
4.Научить работать в группах. Развитие коммуникативных умений.
5.научить экологически грамотно вести себя в окружающей природе.
Ожидаемый результат:
Личностный-
-
-осознание взаимосвязи телесного и духовного здоровья
-
-опыт нравственного выбора на основе ценностного отношения к своему здоровью. Экологической безопасности.
-
-положительную мотивацию по развитию своей экологической грамотности.
-
-Формирование привычки к здоровому образу жизни.
Метапредметные результаты-
-
-нравственный выбор и принятие обоснованного решения о поведении в условиях экологического риска.
-
--Формированиее ответственного за состояние здоровья окружающих людей.
-
-умение находить, обрабатывать проверять информацию фиксировать и использовать её.
-
-умение работать в команде.
Предметные результаты-
-
- Представления о видах загрязнения окружающей среды, причинах, вредных привычках
-
Представления о надёжных источниках информации по вопросам экологии, здоровья, поведения в чрезвычайных и повседневных экологических ситуациях.
-
Приводить аргументы подтверждающие взаимообусловленность здоровья и экологической безопасности ; здорового образа жизни и его экологической культуры
-
Называть признаки здорового образа жизни, оздоровления окружающей среды
-
Выполнять практические действия по оценки экологических рисков,
-
Пректировать образ жизни, учитывающий экологические риски окружающей средыи индивидуальных особенностей человека.
Основное содержание курса.
Среда жизнедеятельности(6 часа)
Природная среда- источник инфекций. «Совы» и «жаворонки» или природа биоритмов. Поселение как среда жизни. Пищевые отравления: предупреждение , первая помощь.
Природная среда теряет свои свойства(6 часа)
Загрязнение атмосферы. Очистка воды из природных источников. Влияние шума на здоровье. Растения исчезают из нашей жизни.
Наши помощники и друзья(7часов)
Домашние животные. В гости к лошадям. Редкие и исчезающие животные Дальнего Востока. Лекарственные растения. Флора и фауна около нашей гимназии.
Здоровый образ жизни(5часов)
СПИД- коварная болезнь. Алкоголизм. Наркотики .Витамины .Пищевые добавки.
Учебно-тематический план занятий пришкольного лагеря «Юный эколог»
-
№
Наименование тем
Всего часов
Форма проведения
продукт
Дата
1.Среда жизни человека
6 часов
1.1
Отношение к здоровью и здоровому образу жизни
1 час
тестир ование
Составление режима дня
1.2
Природная среда -источник инфекций
1 час
Беседа врача
1.3.
Биоритмы человека «совы», «жаворонки»
1
Тестирование
беседа
Составление рекомендаций для «сов» и «жаворонков»
1.4.
Поселение как среда жизни для человека
2час
Экскурсия
Беседа
Экоигра «создай среду обитания»
Проект среды обитания.
Плакаты.
Поделки из пластиковых бутылок.
1.5
Пищевые отравления -первая помощь
2 часа
Беседа врача
Практическая работа
Таблица съедобных и несъедобных грибов
2.Природная среда теряет свои свойства
6 часов
2.1.
Загрязнение атмосферы транспотом
2 часа
Практическая работа
Составление рекомендаций по загрязнению атмосферы
2.2.
Очистка воды из природных источников
2часа
Экскурсия на горводоканал
Практическая работа
Отчет о проделанной работе и экскурсии
2.3.
Шум и его влияние на здоровье школьников
1час
лекция
Составление шкалы шума
2.4.
Редкие и исчезающие растения Дальнего Востока
1 час
Экскурсия
Игра «Угадай растение»
гербарии
3.Наши помощники и друзья
5часов
3.1.
Домашние животные
1 час
Рассказы учеников о своих питомцах
Выставка фото домашние животные
3.2.
В гости к лошадям
2 часа
Экскурсия в конноспортивный клуб «Мустанг»
фотоотчет
3.3.
Лекарственные растения Дальнего Востока
1 час
Экскурсия на школьный двор
гербарии
3.4.
Редкие и исчезающие животные Дальнего Востока
2 часа
Экскурсия в музей им.Гродекова
Конкурс плакатов
3.5.
Флора и фауна школьного двора
1 час
Экскурсия на школьный двор
гербарии
4.Здоровый образ жизни
5 часов
4.1.
СПИД- коварная болезнь
1 час
Лекция врача
Просмотр презентаций
презентация
4.2.
Алкоголизм, наркотики и подросток
1 час
беседа
презентация
4.3.
Витамины
1час
Подготовка к театрализованному выступлению
Театральное Выступление
4.4.
Пищевые добавки
1 час
Практическая работа
Составление таблицы -Вредные пищевые добавки
4.5
Праздник здоровья
1 час
Дискотека
Приложение :