Предметная газета по биологии, географии, химии

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Паспорт проекта

Параметры Проекта

1

Наименование Проекта

«Создание предметной газеты»

2

Вид проекта

Образовательный

Предметно-содержательная область

межпредметный проект

3

Разработчик Проекта

Учитель биологии, географии Фридрих В.А.

4

Основные участники Проекта.

Ученик 11а класса Власов Денис, обучающиеся (6-12) классов ВСОШ №4.

5

Цель проекта

Создать живую, активно работающую информационную среду через издание предметной газеты.

6

Задачи проекта:

  • Освещение событий.

  • Развитие творческой свободы, активности, инициативы обучающихся .

  • Научить формировать газету - как источник информации для обучающихся .

7

Сроки реализации Проекта

Проект реализуется с 2013 года и по настоящее время.

8

Этапы реализации программы

1 этап - Создание команды единомышленников.

2 этап - Разработка плана работы .

2.1. Организационно-подготовительный.

2.2. Обучающий

2.3 . Исследовательский.

2.4. Итоговый.

3 этап - Схема организации выпуска предметной газеты.

9

Ожидаемые результаты реализации Проекта.

Повышение социальной активности обучающихся.

Развитие познавательной активности обучающихся.

Повышение интереса к знаниям.

Развитие ценностной ориентации обучающихся.

Развитие эстетических вкусов.

Развитие сотруднических отношений: ученик - учитель.

10

Материально-техническое обеспечение.

Компьютеры

Принтер

Сканер

Цифровой фотоаппарат

Интернет




Проект

«Создание предметной газеты»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Введение

Школа - это маленькое государство, и как во всяком государстве, в школе должны быть свои средства массовой информации.

Что же такое - предметная газета? Предметной газета - современное средство воспитания патриотизма, формирования активной гражданской позиции, а также средство повышения интереса к учёбе. Она моделирует собой ситуацию взрослой жизни, позволяет охватить достаточно широкий круг обучающихся, различных и по возрасту, и по интересам, и по социальному положению, способствует сплоченности обучающихся, совершенствованию межличностных отношений через умение считаться с мнением, интересами и желаниями своих товарищей.

Предметная газета играет большую роль в жизни издающих её обучающихся. Она способствует их воспитанию. В результате работы каждый: и пишущий, и читающий - чувствует собственную значимость и причастность к решению задач. Ещё одним важным качеством, которое «взращивает» газета, является ответственность. Ведь работа в команде - дело серьёзное и трудное… Каждый берётся за ту работу, которая ему по плечу.

Создание предметной газеты позволяет установить более тесные связи внутри класса.

Актуальность

Проект "Предметная газета" особенно актуален сегодня, в связи с тем, что современное общество переживает настоящий информационный бум. В производстве, управлении, образовании нашли широкое применение компьютерные технологии, системы, позволяющие оптимально использовать и перерабатывать все увеличивающийся поток разнообразной информации. Не секрет, что от грамотного использования научно-технической информации в немалой степени будет зависеть успех социально-технических преобразований. Этот успех в значительной степени будет зависеть от того, насколько нам удастся сформировать информационную культуру личности.

Перед обучающимся как субъектом коммуникативной деятельности, овладевающим информационной культурой, ставятся следующие цели: научиться читать, писать, слушать и говорить. Достижение этой цели приводит, с нашей точки зрения, к овладению культурой чтения, культурой письма, культурой слушания, культурой речи. В совокупности эти четыре компонента составляют коммуникативную основу информационной культуры личности.


Цель: создать живую, активно работающую информационную среду через издание предметной газеты.

Задачи:

Информационная - оперативно и достоверно освещать события и факты жизни великих людей.

Образовательная - обучение обучающихся современным технологиям издательской деятельности.

Воспитательная - совершенствование умений отстаивать свои права, развитие способности к созидательной деятельности, творческой свободы, инициативы, самостоятельности.

Коммуникативная - развитие у обучающихся коммуникативных качеств, готовности к сотрудничеству, стремления сообща решать возникающие проблемы и вопросы.

Управленческая - газета, как печатный орган, позволяет оперативно доводить необходимую информацию и осуществляет обратную связь.

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА.

1 этап - Создание команды единомышленников.

Чтобы издавать предметную газету, прежде всего, нужна крепкая команда.

В редакционную коллегию входят учащиеся 6-12-х классов. Все поручения распределяются на добровольной основе, являются сменными в течение творческого процесса.

Учредителем газеты является учитель.

Распределение редакционных обязанностей:

1. Главный редактор.

2. Дизайнер (проводит практическую работу по созданию макета газеты согласно теме выпуска; принимает подготовленные корреспондентами материалы, осуществляет подбор иллюстраций (фото, рисунки, графики, схемы); осуществляет тиражирование газеты на бумажных и электронных носителях).

3. Журналисты (корреспонденты, обучающиеся любящие и умеющие писать статьи).

2 этап - Разработка плана работы редколлегии.

1. Организационно-подготовительный.

- Формирование групп обучающихся.

- Составление плана работы (составление тематики газет на год).

- Формулирование вопросов для исследований.

- Подбор информационный ресурсов для проекта.

- Создание учителем вводной презентации для учащихся.

- Создание дидактических материалов

-Организация мозгового штурма, в результате которого определяются направления поисковой деятельности обучающихся.

2. Обучающий.

-Введение в проблематику проекта с помощью вводной презентации учителя.

-Краткое изложение сведений о газетах, видах, их назначении.

- Демонстрация прошлых предметных газет.

- Выявление предварительных знаний, обучающихся по теме проекта.

- Изучение методов сбора и обработки информации.

- Определение групп по интересам.

- Определение этапов работы над номером газеты.

- Организовать обучающие занятия:

3 . Исследовательский.

  • Работа по группам. Распределение заданий. Сбор информации, а именно:

1. Самостоятельный поиск информации.

2. Работа с печатными материалами.

3. Выводы по работе.

4. Взаимооценка работ друг у друга.

  • Создание макета газеты, обсуждение единого дизайна.

  • Оформление номера газеты.


4. Итоговый.

1. Презентация результатов проекта: издание предметных газет, участие в конкурсах и фестивалях.

3 этап - Схема организации выпуска предметной газеты.

Каждый номер газеты представляет своего рода задачу, связанную с необходимостью раскрыть определенную тему. Тема позволяет объединить статьи обучающихся общей идеей, а их работу сделать направленной.

Газета не является политической и не пропагандирует взгляды каких-либо партий, религиозные воззрения. Издание отражает события, явления, мнения с точки зрения общечеловеческих ценностей: мира, добра, толерантности, здорового образа жизни и т.д. Недопустимо использование ненормативной лексики. Статьи должны носить жизнеутверждающий, оптимистичный характер.

Примерный перечень тем выпусков газет:

1. Подготовка к празднику.

Можно включить все праздники, которые волнуют и отмечаются в школе, стране.

2. Глобальные проблемы современности (СПИД, наркомания, экология, отсутствие толерантности в обществе и т.д.).

3. В мире интересного (открытия, исследования, исторические справки).

4 этап - Верстка газеты (создание первой полосы, современный дизайн газеты, принципы верстки).

"Что разместить в начале выпуска?", "Чем мы собираемся открыть номер?" Ответы будут различаться в зависимости от направленности издания. Можно придерживаться разных критериев в выборе: дать приоритет самой "свежей" (т.е. самой последней) информации; вывести на первый план какое-то особо драматичное и яркое событие; рассказать о решении администрации. Заголовок первой полосы имеет фундаментальное значение: он должен привлечь внимание читателя и возбудить у него желание прочесть статью. Иллюстрации (фотографии, рисунки) и цвет - дополнительные элементы, усиливающие притягательность заголовка. Первая полоса газеты - это ее витрина.

Верстка остальных частей газеты: материалы распределяются по темам (репортажи, поэзия, читательская почта, школьная жизнь и т.п.). Для каждой страницы определяется иерархия: более значимые материалы размещаются наверху, а фотографии, разного рода обрамления и украшения, шрифтовые сочетания должны придать всем частям газеты гармоничную форму, приятную для глаз.

Каждая статья также имеет свою структуру: заголовок, а иногда и дополнительные подзаголовки; "шапку", дающую в несколько строк основное содержание для беглого ознакомления; "атаку", т.е. первую ударную фразу, призванную удивить, потрясти, привлечь внимание, возбудить желание продолжить чтение; вставки, назначение которых - поддерживать интерес читателя, вести его дальше; ну и, конечно, концовку - яркую заключительную часть.

Методические принципы:

- личностно - ориентированный подход учитывает особенности обучающихся, способствует обучению свободно и творчески мыслить;

- коммуникативная направленность даёт обучающимся возможность общаться в процессе создания, выпуска и реализации газеты;

- деятельный характер обучения позволяет работать индивидуально, в парах, группах;

- взаимосвязанное обучение написанию заметок и статей, подготовке постоянных рублик, разделов, тематических выпусков газет;

- поэтапность обучения от простого к сложному способствует свободному владению письменной речью при создании заметок, статей.

3. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

  • Повышение социальной активности учащихся.

  • Развитие познавательной активности.

  • Повышение интереса к знаниям.

  • Развитие ценностной ориентации учащихся.

  • Развитие эстетических вкусов учащихся.

  • Развитие сотруднических отношений: ученики - учителя.

  • Повышение технических возможностей новых информационных технологий в образовании.

4. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

Компьютеры

Принтер

Сканер

Интернет



Выпуск газет 2013-2015год

Предметная газета по биологии,географии,химии

Предметная газета по биологии,географии,химии

Предметная газета по биологии,географии,химии

Предметная газета по биологии,географии,химии









Предметная газета по биологии,географии,химии

Предметная газета по биологии,географии,химии



Предметная газета по биологии,географии,химии

10


© 2010-2022