- Преподавателю
- Другое
- Предметная газета по биологии, географии, химии
Предметная газета по биологии, географии, химии
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Фридрих В.А. |
Дата | 01.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Паспорт проекта
№
Параметры Проекта
1
Наименование Проекта
«Создание предметной газеты»
2
Вид проекта
Образовательный
Предметно-содержательная область
межпредметный проект
3
Разработчик Проекта
Учитель биологии, географии Фридрих В.А.
4
Основные участники Проекта.
Ученик 11а класса Власов Денис, обучающиеся (6-12) классов ВСОШ №4.
5
Цель проекта
Создать живую, активно работающую информационную среду через издание предметной газеты.
6
Задачи проекта:
-
Освещение событий.
-
Развитие творческой свободы, активности, инициативы обучающихся .
-
Научить формировать газету - как источник информации для обучающихся .
7
Сроки реализации Проекта
Проект реализуется с 2013 года и по настоящее время.
8
Этапы реализации программы
1 этап - Создание команды единомышленников.
2 этап - Разработка плана работы .
2.1. Организационно-подготовительный.
2.2. Обучающий
2.3 . Исследовательский.
2.4. Итоговый.
3 этап - Схема организации выпуска предметной газеты.
9
Ожидаемые результаты реализации Проекта.
Повышение социальной активности обучающихся.
Развитие познавательной активности обучающихся.
Повышение интереса к знаниям.
Развитие ценностной ориентации обучающихся.
Развитие эстетических вкусов.
Развитие сотруднических отношений: ученик - учитель.
10
Материально-техническое обеспечение.
Компьютеры
Принтер
Сканер
Цифровой фотоаппарат
Интернет
Проект
«Создание предметной газеты»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Введение
Школа - это маленькое государство, и как во всяком государстве, в школе должны быть свои средства массовой информации.
Что же такое - предметная газета? Предметной газета - современное средство воспитания патриотизма, формирования активной гражданской позиции, а также средство повышения интереса к учёбе. Она моделирует собой ситуацию взрослой жизни, позволяет охватить достаточно широкий круг обучающихся, различных и по возрасту, и по интересам, и по социальному положению, способствует сплоченности обучающихся, совершенствованию межличностных отношений через умение считаться с мнением, интересами и желаниями своих товарищей.
Предметная газета играет большую роль в жизни издающих её обучающихся. Она способствует их воспитанию. В результате работы каждый: и пишущий, и читающий - чувствует собственную значимость и причастность к решению задач. Ещё одним важным качеством, которое «взращивает» газета, является ответственность. Ведь работа в команде - дело серьёзное и трудное… Каждый берётся за ту работу, которая ему по плечу.
Создание предметной газеты позволяет установить более тесные связи внутри класса.
Актуальность
Проект "Предметная газета" особенно актуален сегодня, в связи с тем, что современное общество переживает настоящий информационный бум. В производстве, управлении, образовании нашли широкое применение компьютерные технологии, системы, позволяющие оптимально использовать и перерабатывать все увеличивающийся поток разнообразной информации. Не секрет, что от грамотного использования научно-технической информации в немалой степени будет зависеть успех социально-технических преобразований. Этот успех в значительной степени будет зависеть от того, насколько нам удастся сформировать информационную культуру личности.
Перед обучающимся как субъектом коммуникативной деятельности, овладевающим информационной культурой, ставятся следующие цели: научиться читать, писать, слушать и говорить. Достижение этой цели приводит, с нашей точки зрения, к овладению культурой чтения, культурой письма, культурой слушания, культурой речи. В совокупности эти четыре компонента составляют коммуникативную основу информационной культуры личности.
Цель: создать живую, активно работающую информационную среду через издание предметной газеты.
Задачи:
Информационная - оперативно и достоверно освещать события и факты жизни великих людей.
Образовательная - обучение обучающихся современным технологиям издательской деятельности.
Воспитательная - совершенствование умений отстаивать свои права, развитие способности к созидательной деятельности, творческой свободы, инициативы, самостоятельности.
Коммуникативная - развитие у обучающихся коммуникативных качеств, готовности к сотрудничеству, стремления сообща решать возникающие проблемы и вопросы.
Управленческая - газета, как печатный орган, позволяет оперативно доводить необходимую информацию и осуществляет обратную связь.
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА.
1 этап - Создание команды единомышленников.
Чтобы издавать предметную газету, прежде всего, нужна крепкая команда.
В редакционную коллегию входят учащиеся 6-12-х классов. Все поручения распределяются на добровольной основе, являются сменными в течение творческого процесса.
Учредителем газеты является учитель.
Распределение редакционных обязанностей:
1. Главный редактор.
2. Дизайнер (проводит практическую работу по созданию макета газеты согласно теме выпуска; принимает подготовленные корреспондентами материалы, осуществляет подбор иллюстраций (фото, рисунки, графики, схемы); осуществляет тиражирование газеты на бумажных и электронных носителях).
3. Журналисты (корреспонденты, обучающиеся любящие и умеющие писать статьи).
2 этап - Разработка плана работы редколлегии.
1. Организационно-подготовительный.
- Формирование групп обучающихся.
- Составление плана работы (составление тематики газет на год).
- Формулирование вопросов для исследований.
- Подбор информационный ресурсов для проекта.
- Создание учителем вводной презентации для учащихся.
- Создание дидактических материалов
-Организация мозгового штурма, в результате которого определяются направления поисковой деятельности обучающихся.
2. Обучающий.
-Введение в проблематику проекта с помощью вводной презентации учителя.
-Краткое изложение сведений о газетах, видах, их назначении.
- Демонстрация прошлых предметных газет.
- Выявление предварительных знаний, обучающихся по теме проекта.
- Изучение методов сбора и обработки информации.
- Определение групп по интересам.
- Определение этапов работы над номером газеты.
- Организовать обучающие занятия:
3 . Исследовательский.
-
Работа по группам. Распределение заданий. Сбор информации, а именно:
1. Самостоятельный поиск информации.
2. Работа с печатными материалами.
3. Выводы по работе.
4. Взаимооценка работ друг у друга.
-
Создание макета газеты, обсуждение единого дизайна.
-
Оформление номера газеты.
4. Итоговый.
1. Презентация результатов проекта: издание предметных газет, участие в конкурсах и фестивалях.
3 этап - Схема организации выпуска предметной газеты.
Каждый номер газеты представляет своего рода задачу, связанную с необходимостью раскрыть определенную тему. Тема позволяет объединить статьи обучающихся общей идеей, а их работу сделать направленной.
Газета не является политической и не пропагандирует взгляды каких-либо партий, религиозные воззрения. Издание отражает события, явления, мнения с точки зрения общечеловеческих ценностей: мира, добра, толерантности, здорового образа жизни и т.д. Недопустимо использование ненормативной лексики. Статьи должны носить жизнеутверждающий, оптимистичный характер.
Примерный перечень тем выпусков газет:
1. Подготовка к празднику.
Можно включить все праздники, которые волнуют и отмечаются в школе, стране.
2. Глобальные проблемы современности (СПИД, наркомания, экология, отсутствие толерантности в обществе и т.д.).
3. В мире интересного (открытия, исследования, исторические справки).
4 этап - Верстка газеты (создание первой полосы, современный дизайн газеты, принципы верстки).
"Что разместить в начале выпуска?", "Чем мы собираемся открыть номер?" Ответы будут различаться в зависимости от направленности издания. Можно придерживаться разных критериев в выборе: дать приоритет самой "свежей" (т.е. самой последней) информации; вывести на первый план какое-то особо драматичное и яркое событие; рассказать о решении администрации. Заголовок первой полосы имеет фундаментальное значение: он должен привлечь внимание читателя и возбудить у него желание прочесть статью. Иллюстрации (фотографии, рисунки) и цвет - дополнительные элементы, усиливающие притягательность заголовка. Первая полоса газеты - это ее витрина.
Верстка остальных частей газеты: материалы распределяются по темам (репортажи, поэзия, читательская почта, школьная жизнь и т.п.). Для каждой страницы определяется иерархия: более значимые материалы размещаются наверху, а фотографии, разного рода обрамления и украшения, шрифтовые сочетания должны придать всем частям газеты гармоничную форму, приятную для глаз.
Каждая статья также имеет свою структуру: заголовок, а иногда и дополнительные подзаголовки; "шапку", дающую в несколько строк основное содержание для беглого ознакомления; "атаку", т.е. первую ударную фразу, призванную удивить, потрясти, привлечь внимание, возбудить желание продолжить чтение; вставки, назначение которых - поддерживать интерес читателя, вести его дальше; ну и, конечно, концовку - яркую заключительную часть.
Методические принципы:
- личностно - ориентированный подход учитывает особенности обучающихся, способствует обучению свободно и творчески мыслить;
- коммуникативная направленность даёт обучающимся возможность общаться в процессе создания, выпуска и реализации газеты;
- деятельный характер обучения позволяет работать индивидуально, в парах, группах;
- взаимосвязанное обучение написанию заметок и статей, подготовке постоянных рублик, разделов, тематических выпусков газет;
- поэтапность обучения от простого к сложному способствует свободному владению письменной речью при создании заметок, статей.
3. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
-
Повышение социальной активности учащихся.
-
Развитие познавательной активности.
-
Повышение интереса к знаниям.
-
Развитие ценностной ориентации учащихся.
-
Развитие эстетических вкусов учащихся.
-
Развитие сотруднических отношений: ученики - учителя.
-
Повышение технических возможностей новых информационных технологий в образовании.
4. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
Компьютеры
Принтер
Сканер
Интернет
Выпуск газет 2013-2015год
10