- Преподавателю
- Другое
- План - конспект занятия на тему: Введение в образовательную программу художественно-эстетической направленности «Шаги к творчеству» или «Путешествие в страну Вообразилию»
План - конспект занятия на тему: Введение в образовательную программу художественно-эстетической направленности «Шаги к творчеству» или «Путешествие в страну Вообразилию»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Иванова И.Ю. |
Дата | 13.10.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
План - конспект занятия на тему:
Введение в образовательную программу художественно-эстетической направленности «Шаги к творчеству» или «Путешествие в страну Вообразилию»
Иванова Ирина Юрьевна,
методист, педагог дополнительного образования.
г. Белово, Кемеровская область.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Дворец творчества детей и молодежи
имени Добробабиной А.П. города Белово»
Цель: развитие мотивации учащихся к творчеству и знакомство с основными направлениями программы «Шаги к творчеству»
Задачи:
-
вызвать интерес и стремление детей обладать необходимыми знаниями и умениями в области изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества;
-
развивать у детей чувство цвета, фантазии, художественный вкус;
-
приучать к аккуратности и качественному выполнению работы;
-
создать ситуацию личного и коллективного успеха.
Тип занятия: комбинированный.
Форма занятия: занятие - путешествие.
Возраст детей: 7 - 10 лет.
Продолжительность: 45 мин.
Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, экран, магнитофон, картонный уголок, цветные мыльные пузыри, соломинка для коктейля, пластиковая ложка, салфетки зеленого цвета, карандаш, клей ПВА, пластилин, стек, доска для лепки.
Методы обучения: Словесные: беседа, объяснение.
Наглядные: демонстрация презентации, технологическая карта.
Практические: показ приёмов и способов изготовления изделия.
Игровой.
Ход занятия
I. Организационный этап.
Педагог: Добрый день, дорогие ребята. Меня зовут Иванова Ирина Юрьевна, я работаю педагогом дополнительного образования, являюсь руководителем детского объединения «Радуга» во Дворце творчества детей и молодежи.
Ну, вот вы со мной познакомились, а я до сих пор не знаю, как вас зовут.
Ну-ка дружно прокричите, свое имя назовите!
Что-то я ничего не расслышала, еще громче, молодцы!
II. Основной этап
Педагог: Сегодня, я предлагаю вам, познакомится с деятельностью нашего объединения "Радуга" и с программой «Шаги к творчеству». Надеюсь, что наше занятие пройдёт интересно, увлекательно, с пользой для всех. Я приглашаю вас отправиться вместе со мной в увлекательное путешествие круиз по стране "Вообразилии". Вы согласны? Но для этого нам нужно произнести волшебное заклинание. Я буду говорить заклинание, а вы должны выполнять действия (выключается свет, включается светомузыка).
Закройте глаза, готовы?
Топ, топ! Хлоп, хлоп!
Вокруг себя повернитесь!
В маленьких волшебников
Скорее превратитесь!
(Во время заклинания педагог одевает шляпу, и разноцветный фартук)
Открывайте глаза (включается свет).
Ой, ребята, посмотрите, наверное, мы точно попали в волшебную страну «Вообразилию». У меня появилась такая замечательная волшебная шляпка и красивый элемент костюма творца. Да и для вас тоже приготовлены костюмы (раздает детям нарукавники и фартуки)!
Ну что, ребята, я думаю, что теперь мы готовы отправиться в путешествие по стране "Вообразилии". А путешествовать мы с вами будем на волшебном паровозике, посмотрите на него (на слайде появляется веселый паровозик)! В каждом городе нас с вами ждут увлекательные приключения и интересные задания, и если мы с вами выполним задание правильно, то к нашему паровозику будут присоединяться вагончики. Вы готовы отправиться в путь?
В путь отправимся, друзья!
Медлить нам никак нельзя!
Согните руки в локтях на уровне груди и повторяйте за мной:
Чух, чух, чух, чух, чух, ту-ту! (мелодия веселого паровозика)
Первая остановка:
Ребята, а вы хотите познакомиться с жителями нашей страны "Вообразилии"?
В стране "Вообразилии" живут маленькие мастера, посмотрите-ка на них (слайд - дети на занятиях в объединении "Радуга"). Что бы стать мастером и жить в этом городе необходимо пройти обучение во всех городах "Вообразилии". А сейчас внимательно смотрите и слушайте, маленькие мастера расскажут вам главные правила страны "Вообразилии" (слайд - видео - дети проговаривают правила ТБ).
Требования безопасности перед началом работы:
- Привести в порядок рабочую одежду: застегнуть пуговицы, надеть нарукавники и фартук.
- До начала работы прослушать инструктаж педагога по технике безопасности.
- Подготовить рабочее место, инструменты, приспособления. Постоянно держать рабочее место в чистоте, не допускать загромождения посторонними предметами, которые не используются в работе в данное время.
- Во время занятия нельзя шуметь, пользоваться мобильным телефоном, отвлекаться самому и отвлекать товарищей.
- После окончания работы навести чистоту и порядок на своем рабочем месте.
Ребята, вы запомнили правила? Сейчас проверю… Молодцы! Правильно ответили и к нашему паровозику присоединился первый вагончик, который называется "Правила техники безопасности"(слайд).
Отправимся дальше?!
Чух, чух, чух, чух, чух, ту-ту! (мелодия веселого паровозика)
Следующая остановка: Город "Изошка"
Этот город очень яркий и красочный, ведь жители этого города очень любят рисовать, а главная в этом городе принцесса " Изобразилия".
слайд-на слайде изображена принцесса "Изобразилия" в виде кисточки: (голос за кадром)"Изобразилия": Привет, ребята! Обучаясь в нашей стране "Изошка", вы научитесь рисовать не только карандашами, фломастерами и красками, но и зубными щетками, ватными палочками, листьями от растений и мыльными пузырями. А вы хотите попробовать порисовать мыльными пузырями?
Педагог: Но пузыри у нас не простые, а цветные. У вас на столах стоят волшебные сундучки, откройте их и достаньте те материалы и инструменты, которые, как вам кажется, понадобятся для волшебного рисования (дети достают материалы). Готовы. Принцесса " Изобразилия ", покажи, что нам понадобится для выполнения задания (слайд с правильным ответом: стаканчик с волшебными (голубыми) мыльными пузырями, соломинки для коктейля и пластиковая ложка).
У каждого из вас есть волшебный уголок (фото 1), поставьте его перед собой. Рисовать мы с вами будем на белой поверхности, поставьте ее так, чтобы белая поверхность стояла на столе. Посмотрите внимательно, что нужно делать:
1. Опустите соломинку для коктейля в стаканчик с голубыми пузырями и подуйте в неё, но предупреждаю вас, что пить из стаканчика нельзя.
2. Поднявшиеся пузыри наберите в ложку и аккуратно выложите на лист.
3. Пузырями вы должны заполнить всю площадь листа.
(объяснение сопровождается показом педагога, фото 2)
Педагог: Приступаем к работе.
Молодцы, а пока наши пузыри подсыхают, мы с вами ответим на вопросы приготовленные принцессой " Изобразилией ".
Шопотом: но предупреждаю, принцесса очень любим аккуратность и дисциплину, поэтому при ответе не кричите, просто руку подымите. А вопросы не простые, а загадочные (вопросы на слайде, правильные ответы в виде картинок появляются по щелчку мышью).
Вопросы от принцессы " Изобразилии"
1. Он все меньше от работы,
Вот почти совсем исчез.
У него свои заботы:
Он рисует речку, лес,
И собачку, и корову,
Тетю-модницу в обнове…
Кто же он, трудяга наш?
Деревянный …(карандаш)
2. Вы простым карандашом
Нарисуйте школу, дом,
А цветным карандашом
Свой листок раскрасьте.
Чтоб подправить всё потом,
Пригодится….(ластик)
3. Исключите (вычеркните) лишнее слово из строки.
Объедините оставшиеся слова в строке и дайте ей название.
1. Ножницы, резак, стул, шило. ( исключить слово стул, название строки - инструменты)
2. Акварель, гуашь, молоко. (исключить молоко, название строки - краски)
Педагог: Молодцы, вы прекрасно справились со сложными вопросами принцессы " Изобразилии ".
С заданием справились!
Вы очень мне понравились!
Посмотрите ребята к нашему паровозику присоединился еще один вагончик "Изобразительное искусство" .(слайд)
Ну, что, ребята, продолжать нам путь пора!
Чух, чух, чух, чух, чух, ту-ту! (мелодия веселого паровозика)
Следующая остановка: Город " Бумажная фантазия ".
А правит здесь принцесса "Бумагиня".
Слайд - на слайде изображена девушка, выполненная в технике квиллинг (голос за кадром): Зовут меня так потому, что в моих руках бумага оживает и превращается в различные картинки-аппликации, фигурки, цветы.... Вот например такие ...(слайд с работами из бумаги). Вам понравились наши работы?
Педагог: Ребята, принцесса Бумагиня приготовила для нас задание. Откройте ваши волшебные сундучки и достаньте из них квадратики из цветных салфеток, карандаш и клей ПВА. А как вы думаете, для чего они нам нужны (ответы детей), конечно же, для аппликации, но аппликация у нас будет не простая, а объемная в технике торцевания. Такой аппликацией мы заполним вторую поверхность нашего волшебного уголка. На нем вы видите дорожку, а вокруг зеленое скучное пространство. Давайте посадим вдоль дорожки несколько кустиков. Для выполнения объемной аппликации понадобится карандаш и квадратики из зеленых салфеток. Посмотрите, пожалуйста, что необходимо делать.
В центр квадрата ставим карандаш и приподнимаем уголки салфетки, фиксируем ее, для того чтобы она не распрямилась, в центр салфетки наносим каплю клея ПВА и плотно прижимаем к поверхности листа, убираем карандаш и садим наш куст ( достаточно 3-4 штук). Приступаем к работе (фото 3).
С заданием справились!
Вы очень мне понравились!
Вы, наверное, устали? Давайте немного отдохнем! Встаньте, пожалуйста, возле свое парты и повторяйте движения за героями (электронная физминутка).
Посмотрите, ребята, к нашему паровозику присоединился еще один вагончик "Аппликация (слайд).
Ну что, продолжать нам путь пора!
Чух, чух, чух, чух, чух, ту-ту! (мелодия веселого паровозика)
Следующая остановка: Город "Лепляндия".
В этом городе правит принцесса "Пластилиния".
Слайд - на слайде изображена девушка выполненная в технике "пластилинография" (голос за кадром): Здравствуйте, ребята! Жители нашего города очень любят лепить различные игрушки, сувениры, посуду (слайд с изделиями).
А как вы думаете, из чего мы их лепим? (ответы детей)
Я приготовила для вас задание, вам необходимо слепить, а кого вы узнаете отгадав загадку:(загадка на слайде)
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (КОЛОБОК). Ответ появляется на слайде по щелчку мышью.
Откройте ваши волшебные сундучки и достаньте из них то, что нам понадобится для лепки колобка, молодцы, проверьте пожалуйста у своего соседа, правильно ли он выполнил это задание ( пластилин, стек, досточку для лепки и волшебный листочек, на котором вы увидите последовательность лепки колобка (технологическая карта). Проверили друг у друга готовность? Тогда приступаем к выполнению.
Колобка вам необходимо слепить пользуясь технологической картой, которая также находится в ваших сундучках (фото 4).
Молодцы, колобки у вас получились замечательные!
Теперь нам необходимо разместить нашего колобка на волшебном уголке (фото 5).
С заданием справились!
Вы очень мне понравились!
Посмотрите, ребята, к нашему паровозику присоединился еще один вагончик "Лепка" (Слайд).
III. Итоговый этап
К сожалению, наш круиз по стране "Вообразилии" подошло к концу.
- Скажите, ребята, что вам больше всего понравилось в нашей волшебной стране?
-В каких городах мы с вами побывали?
- Чем занимаются жители этих городов?
Мы посетили небольшую часть этой замечательной страны. Есть еще много других городов, где жители рисуют гуашью, акварелью, знакомятся с историей русской культуры и узнают много нового и интересного.
IV. Рефлексия.
Ребята, я предлагаю вам сделать подарок для жителей страны "Вообразилии", подарим им вагончик с нашим настроением, которым мы готовы поделиться после путешествия. Вагончик я приготовила (на доску прикрепляется нарисованный на бумаге (формат А2) вагончик), а от него идут нити, на которые мы поместим воздушные шары. Делать мы это будем при помощи еще одного инструмента для рисования - обычной картошки. Вы умеете рисовать картошкой? Я вас сейчас научу. Я приготовила из неё штампики (в виде воздушных шаров). Если вам понравилось наше путешествие, то вам необходимо поставить желтый отпечаток, ели не очень понравился, то оранжевый отпечаток, а если совсем не понравился, то красный отпечаток. Первый шар помещу я. Возьмите штампик из картошки, обмокните в краску нужного вам цвета и добавьте шарик вагончику.
А теперь нам нужно оставить порядок после себя. Принцессы этой страны очень любят порядок. Сложите все аккуратно в волшебный сундучок, для мусора есть специальная корзинка.
Круиз закончен, но не нужно огорчаться ведь мы с вами продолжим путешествие на нашем волшебном паровозике на следующих занятиях и более подробно узнаем о каждом городе в стране "Вообразилии".
Ой, я совсем забыла,
Чтобы вернуться домой нам нужно произнести заклинание. Встаньте, закройте глаза, готовы? (гаснет свет, педагог снимает атрибуты одежды страны)
Топ, топ! Хлоп, хлоп!
Вокруг себя повернитесь!
В маленьких детей скорее превратитесь!
Хорошо, давайте оставим специальные костюмы творцов до следующей встречи (дети снимают нарукавники и фартуки).
До свиданья, детвора!
Вам домой уже пора!
Кто хочет красоту творить
Тех буду ждать, чтоб научить.