• Преподавателю
  • Другое
  • План - конспект занятия на тему: Введение в образовательную программу художественно-эстетической направленности «Шаги к творчеству» или «Путешествие в страну Вообразилию»

План - конспект занятия на тему: Введение в образовательную программу художественно-эстетической направленности «Шаги к творчеству» или «Путешествие в страну Вообразилию»

План - конспект занятия на тему:Введение в образовательную программу художественно-эстетической направленности «Шаги к творчеству» или «Путешествие в страну Вообразилию» Данное занятие является первым, подготовительным для дальнейшего изучения дополнительной общеразвивающей программы художественно-эстетической направленности "Шаги к творчеству". Занятие проводится для детей 7 - 8 лет первого года обучения. Цель заняти...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект занятия на тему:

Введение в образовательную программу художественно-эстетической направленности «Шаги к творчеству» или «Путешествие в страну Вообразилию»


Иванова Ирина Юрьевна,

методист, педагог дополнительного образования.

г. Белово, Кемеровская область.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Дворец творчества детей и молодежи

имени Добробабиной А.П. города Белово»


Цель: развитие мотивации учащихся к творчеству и знакомство с основными направлениями программы «Шаги к творчеству»

Задачи:

  • вызвать интерес и стремление детей обладать необходимыми знаниями и умениями в области изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества;

  • развивать у детей чувство цвета, фантазии, художественный вкус;

  • приучать к аккуратности и качественному выполнению работы;

  • создать ситуацию личного и коллективного успеха.

Тип занятия: комбинированный.

Форма занятия: занятие - путешествие.

Возраст детей: 7 - 10 лет.

Продолжительность: 45 мин.

Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, экран, магнитофон, картонный уголок, цветные мыльные пузыри, соломинка для коктейля, пластиковая ложка, салфетки зеленого цвета, карандаш, клей ПВА, пластилин, стек, доска для лепки.

Методы обучения: Словесные: беседа, объяснение.

Наглядные: демонстрация презентации, технологическая карта.

Практические: показ приёмов и способов изготовления изделия.

Игровой.

Ход занятия

I. Организационный этап.

Педагог: Добрый день, дорогие ребята. Меня зовут Иванова Ирина Юрьевна, я работаю педагогом дополнительного образования, являюсь руководителем детского объединения «Радуга» во Дворце творчества детей и молодежи.

Ну, вот вы со мной познакомились, а я до сих пор не знаю, как вас зовут.

Ну-ка дружно прокричите, свое имя назовите!

Что-то я ничего не расслышала, еще громче, молодцы!

II. Основной этап

Педагог: Сегодня, я предлагаю вам, познакомится с деятельностью нашего объединения "Радуга" и с программой «Шаги к творчеству». Надеюсь, что наше занятие пройдёт интересно, увлекательно, с пользой для всех. Я приглашаю вас отправиться вместе со мной в увлекательное путешествие круиз по стране "Вообразилии". Вы согласны? Но для этого нам нужно произнести волшебное заклинание. Я буду говорить заклинание, а вы должны выполнять действия (выключается свет, включается светомузыка).

Закройте глаза, готовы?

Топ, топ! Хлоп, хлоп!

Вокруг себя повернитесь!

В маленьких волшебников

Скорее превратитесь!

(Во время заклинания педагог одевает шляпу, и разноцветный фартук)

Открывайте глаза (включается свет).

Ой, ребята, посмотрите, наверное, мы точно попали в волшебную страну «Вообразилию». У меня появилась такая замечательная волшебная шляпка и красивый элемент костюма творца. Да и для вас тоже приготовлены костюмы (раздает детям нарукавники и фартуки)!

Ну что, ребята, я думаю, что теперь мы готовы отправиться в путешествие по стране "Вообразилии". А путешествовать мы с вами будем на волшебном паровозике, посмотрите на него (на слайде появляется веселый паровозик)! В каждом городе нас с вами ждут увлекательные приключения и интересные задания, и если мы с вами выполним задание правильно, то к нашему паровозику будут присоединяться вагончики. Вы готовы отправиться в путь?

В путь отправимся, друзья!

Медлить нам никак нельзя!

Согните руки в локтях на уровне груди и повторяйте за мной:

Чух, чух, чух, чух, чух, ту-ту! (мелодия веселого паровозика)

Первая остановка:

Ребята, а вы хотите познакомиться с жителями нашей страны "Вообразилии"?

В стране "Вообразилии" живут маленькие мастера, посмотрите-ка на них (слайд - дети на занятиях в объединении "Радуга"). Что бы стать мастером и жить в этом городе необходимо пройти обучение во всех городах "Вообразилии". А сейчас внимательно смотрите и слушайте, маленькие мастера расскажут вам главные правила страны "Вообразилии" (слайд - видео - дети проговаривают правила ТБ).

Требования безопасности перед началом работы:

- Привести в порядок рабочую одежду: застегнуть пуговицы, надеть нарукавники и фартук.

- До начала работы прослушать инструктаж педагога по технике безопасности.

- Подготовить рабочее место, инструменты, приспособления. Постоянно держать рабочее место в чистоте, не допускать загромождения посторонними предметами, которые не используются в работе в данное время.

- Во время занятия нельзя шуметь, пользоваться мобильным телефоном, отвлекаться самому и отвлекать товарищей.

- После окончания работы навести чистоту и порядок на своем рабочем месте.

Ребята, вы запомнили правила? Сейчас проверю… Молодцы! Правильно ответили и к нашему паровозику присоединился первый вагончик, который называется "Правила техники безопасности"(слайд).

Отправимся дальше?!

Чух, чух, чух, чух, чух, ту-ту! (мелодия веселого паровозика)

Следующая остановка: Город "Изошка"

Этот город очень яркий и красочный, ведь жители этого города очень любят рисовать, а главная в этом городе принцесса " Изобразилия".

слайд-на слайде изображена принцесса "Изобразилия" в виде кисточки: (голос за кадром)"Изобразилия": Привет, ребята! Обучаясь в нашей стране "Изошка", вы научитесь рисовать не только карандашами, фломастерами и красками, но и зубными щетками, ватными палочками, листьями от растений и мыльными пузырями. А вы хотите попробовать порисовать мыльными пузырями?

Педагог: Но пузыри у нас не простые, а цветные. У вас на столах стоят волшебные сундучки, откройте их и достаньте те материалы и инструменты, которые, как вам кажется, понадобятся для волшебного рисования (дети достают материалы). Готовы. Принцесса " Изобразилия ", покажи, что нам понадобится для выполнения задания (слайд с правильным ответом: стаканчик с волшебными (голубыми) мыльными пузырями, соломинки для коктейля и пластиковая ложка).

У каждого из вас есть волшебный уголок (фото 1), поставьте его перед собой. Рисовать мы с вами будем на белой поверхности, поставьте ее так, чтобы белая поверхность стояла на столе. Посмотрите внимательно, что нужно делать:

1. Опустите соломинку для коктейля в стаканчик с голубыми пузырями и подуйте в неё, но предупреждаю вас, что пить из стаканчика нельзя.

2. Поднявшиеся пузыри наберите в ложку и аккуратно выложите на лист.

3. Пузырями вы должны заполнить всю площадь листа.

(объяснение сопровождается показом педагога, фото 2)

Педагог: Приступаем к работе.

Молодцы, а пока наши пузыри подсыхают, мы с вами ответим на вопросы приготовленные принцессой " Изобразилией ".

Шопотом: но предупреждаю, принцесса очень любим аккуратность и дисциплину, поэтому при ответе не кричите, просто руку подымите. А вопросы не простые, а загадочные (вопросы на слайде, правильные ответы в виде картинок появляются по щелчку мышью).

Вопросы от принцессы " Изобразилии"

1. Он все меньше от работы,

Вот почти совсем исчез.

У него свои заботы:

Он рисует речку, лес,

И собачку, и корову,

Тетю-модницу в обнове…

Кто же он, трудяга наш?

Деревянный …(карандаш)

2. Вы простым карандашом

Нарисуйте школу, дом,

А цветным карандашом

Свой листок раскрасьте.

Чтоб подправить всё потом,

Пригодится….(ластик)

3. Исключите (вычеркните) лишнее слово из строки.
Объедините оставшиеся слова в строке и дайте ей название.
1. Ножницы, резак, стул, шило. ( исключить слово стул, название строки - инструменты)

2. Акварель, гуашь, молоко. (исключить молоко, название строки - краски)

Педагог: Молодцы, вы прекрасно справились со сложными вопросами принцессы " Изобразилии ".

С заданием справились!

Вы очень мне понравились!

Посмотрите ребята к нашему паровозику присоединился еще один вагончик "Изобразительное искусство" .(слайд)

Ну, что, ребята, продолжать нам путь пора!

Чух, чух, чух, чух, чух, ту-ту! (мелодия веселого паровозика)

Следующая остановка: Город " Бумажная фантазия ".

А правит здесь принцесса "Бумагиня".

Слайд - на слайде изображена девушка, выполненная в технике квиллинг (голос за кадром): Зовут меня так потому, что в моих руках бумага оживает и превращается в различные картинки-аппликации, фигурки, цветы.... Вот например такие ...(слайд с работами из бумаги). Вам понравились наши работы?

Педагог: Ребята, принцесса Бумагиня приготовила для нас задание. Откройте ваши волшебные сундучки и достаньте из них квадратики из цветных салфеток, карандаш и клей ПВА. А как вы думаете, для чего они нам нужны (ответы детей), конечно же, для аппликации, но аппликация у нас будет не простая, а объемная в технике торцевания. Такой аппликацией мы заполним вторую поверхность нашего волшебного уголка. На нем вы видите дорожку, а вокруг зеленое скучное пространство. Давайте посадим вдоль дорожки несколько кустиков. Для выполнения объемной аппликации понадобится карандаш и квадратики из зеленых салфеток. Посмотрите, пожалуйста, что необходимо делать.

В центр квадрата ставим карандаш и приподнимаем уголки салфетки, фиксируем ее, для того чтобы она не распрямилась, в центр салфетки наносим каплю клея ПВА и плотно прижимаем к поверхности листа, убираем карандаш и садим наш куст ( достаточно 3-4 штук). Приступаем к работе (фото 3).

С заданием справились!

Вы очень мне понравились!

Вы, наверное, устали? Давайте немного отдохнем! Встаньте, пожалуйста, возле свое парты и повторяйте движения за героями (электронная физминутка).

Посмотрите, ребята, к нашему паровозику присоединился еще один вагончик "Аппликация (слайд).

Ну что, продолжать нам путь пора!

Чух, чух, чух, чух, чух, ту-ту! (мелодия веселого паровозика)

Следующая остановка: Город "Лепляндия".

В этом городе правит принцесса "Пластилиния".

Слайд - на слайде изображена девушка выполненная в технике "пластилинография" (голос за кадром): Здравствуйте, ребята! Жители нашего города очень любят лепить различные игрушки, сувениры, посуду (слайд с изделиями).

А как вы думаете, из чего мы их лепим? (ответы детей)

Я приготовила для вас задание, вам необходимо слепить, а кого вы узнаете отгадав загадку:(загадка на слайде)

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали? (КОЛОБОК). Ответ появляется на слайде по щелчку мышью.

Откройте ваши волшебные сундучки и достаньте из них то, что нам понадобится для лепки колобка, молодцы, проверьте пожалуйста у своего соседа, правильно ли он выполнил это задание ( пластилин, стек, досточку для лепки и волшебный листочек, на котором вы увидите последовательность лепки колобка (технологическая карта). Проверили друг у друга готовность? Тогда приступаем к выполнению.

Колобка вам необходимо слепить пользуясь технологической картой, которая также находится в ваших сундучках (фото 4).

Молодцы, колобки у вас получились замечательные!

Теперь нам необходимо разместить нашего колобка на волшебном уголке (фото 5).

С заданием справились!

Вы очень мне понравились!

Посмотрите, ребята, к нашему паровозику присоединился еще один вагончик "Лепка" (Слайд).

III. Итоговый этап

К сожалению, наш круиз по стране "Вообразилии" подошло к концу.

- Скажите, ребята, что вам больше всего понравилось в нашей волшебной стране?

-В каких городах мы с вами побывали?

- Чем занимаются жители этих городов?

Мы посетили небольшую часть этой замечательной страны. Есть еще много других городов, где жители рисуют гуашью, акварелью, знакомятся с историей русской культуры и узнают много нового и интересного.

IV. Рефлексия.

Ребята, я предлагаю вам сделать подарок для жителей страны "Вообразилии", подарим им вагончик с нашим настроением, которым мы готовы поделиться после путешествия. Вагончик я приготовила (на доску прикрепляется нарисованный на бумаге (формат А2) вагончик), а от него идут нити, на которые мы поместим воздушные шары. Делать мы это будем при помощи еще одного инструмента для рисования - обычной картошки. Вы умеете рисовать картошкой? Я вас сейчас научу. Я приготовила из неё штампики (в виде воздушных шаров). Если вам понравилось наше путешествие, то вам необходимо поставить желтый отпечаток, ели не очень понравился, то оранжевый отпечаток, а если совсем не понравился, то красный отпечаток. Первый шар помещу я. Возьмите штампик из картошки, обмокните в краску нужного вам цвета и добавьте шарик вагончику.

А теперь нам нужно оставить порядок после себя. Принцессы этой страны очень любят порядок. Сложите все аккуратно в волшебный сундучок, для мусора есть специальная корзинка.

Круиз закончен, но не нужно огорчаться ведь мы с вами продолжим путешествие на нашем волшебном паровозике на следующих занятиях и более подробно узнаем о каждом городе в стране "Вообразилии".

Ой, я совсем забыла,

Чтобы вернуться домой нам нужно произнести заклинание. Встаньте, закройте глаза, готовы? (гаснет свет, педагог снимает атрибуты одежды страны)

Топ, топ! Хлоп, хлоп!

Вокруг себя повернитесь!

В маленьких детей скорее превратитесь!

Хорошо, давайте оставим специальные костюмы творцов до следующей встречи (дети снимают нарукавники и фартуки).

До свиданья, детвора!

Вам домой уже пора!

Кто хочет красоту творить

Тех буду ждать, чтоб научить.


© 2010-2022