Разработка урока по русскому языку

Урок русского языка  во 2  классе с использованием личностно-ориентированной технологии  Тема: Парные согласные.   Цели: учить различать парные согласные,  систематизировать изученный материал,  применять полученные знания; развивать орфографическую  зоркость,                 мыслительные операции, внимание, память, речь; воспитывать любовь к чтению.   Оборудование: проектор, интерактивная доска, компьютер, презентация, карточки. Урок построен в форме путешествия по сказке "Красная Шапочка". Д...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка во 2 классе с использованием

личностно-ориентированной технологии

Тема: Парные согласные.

Цели: учить различать парные согласные, систематизировать изученный материал,

применять полученные знания; развивать орфографическую зоркость, мыслительные операции, внимание, память, речь; воспитывать любовь к чтению.

Оборудование: проектор, интерактивная доска, компьютер, презентация, карточки.

Ход урока.

1. Организационный момент

Ребята ! Сегодня мы отправимся в чудесное путешествие. Мы побываем в сказке, познакомимся с очень грамотной девочкой, которую очень любили и мама и бабушка. Она .расскажет нам много интересного.

2.Чистописание.

А чтобы все мы оказались в сказочной стране нужно очень красиво и без ошибок выполнить написание букв С ,с и слов с этой буквой.

СС с ссс

Слова. Сказка сказочка сказочник

Сказка - мед, так и течет.

-Как называются эти слова? Что у них общего?

-Что их объединяет?

-Как понять поговорку?

Сказка как мед,- сладкая, любимая, так и течет, как река.

Запишите, отмечая и проверяя орфограммы.

3.Словарная работа.

Я взмахиваю волшебной палочкой - и вот мы в сказке.

(Прикрепляю фигурку Красной Шапочки)

Жила - была девочка. Умная, способная и любознательная. Все звали её Красной Шапочкой. Однажды решила Красная Шапочка навестить свою бабушку, которая жила в доме на опушке леса. Идет девочка по лесу, цветочки собирает, со зверюшками лесными знакомится. Давайте познакомимся с ними тоже.

Прочтите классом то , что записано на доске.

Заяц, лисица, медведь, сорока.

Запишите в тетради эти слова, поставьте ударение, безударные гласные отметьте.

Вспомните другие словарные слова.

4. Повторение. Имя собственное.

Шла Красная Шапочка, шла, но как - то незаметно свернула с тропинки и заблудилась.

А на полянке указатель стоит. Чтобы понять, куда девочке нужно идти, перепишите словосочетания и прокомментируйте их. Назовите имена существительные.

( собака Бим, лесник Жак, сова Клара, бабушка Анна.)

-Как пишутся имена собственные?

Запишите эти слова, подчеркните заглавную букву в именах собственных.

Теперь Красная Шапочка знает дорогу ,да и домик уже видно.

Ну что это? (падает стрелка указателя, на обратной стороне написано « злой волк »)

_Это проделки злого волка! Что же будет?

5. Работа над новым материалом.

(рядом с Красной Шапочкой прикрепляется фигура злого волка)

-Зашла девочка в дом, а на постели бабушка лежит. Подозрительная какая - то.

«Что ты меня не спрашиваешь Красная Шапочка, почему у меня такие большие глаза, уши, зубы?»-говорит волк басом.

А девочка ей в ответ: Ш-ш-ш…

(радом с Красной Шапочкой и волком прикрепляется фигура пчелы)

-А пчела мимо летит «Ж-ж-ж…

-Чем-то похожи эти звуки? Да это же парные согласные! Их шесть пар, они близняшки, живут в одном домике. Но один из них звонкий, а другой - глухой.

( На доске открывается аппликация домика, в окошках которого парные согласные.)

-От удивления у волка-бабушки рот раскрылся, очки сползли с глаз, и Красная Шапочка увидела открытый волчий лоб и огромный волчий зуб. Но она нисколько не испугалась, и мы тоже.

А сейчас запишем эти слова под диктовку.

Глаз, зуб, нос, лоб.

Рядом запишите проверочные слова. Подчеркните согласный и рядом гласный в проверочных словах. (глаз-глаза, нос-носы, лоб- лбы)

-в этой позиции парный согласный слышится четко.

Почему? ( с ним гласный звук)

6. Физкультминутка.

Мы в сказку к Красной Шапочке

Собрались в дальний путь.

Летели, плыли, ехали-

Пора и отдохнуть!

А в сказке той увидим мы

И прудик и цветы.

Про парные согласные

Узнали я и ты.

Нам в этой сказке встретятся

Сорока, заяц, ёж…

Дорогу к милой бабушке

Для внучки ты найдешь.

Все любят сказки добрые-

Довольна детвора!

Скорее все за дело,

Вновь в сказку нам пора!

7. Закрепление.

Красная шапочка загадала волку- бабушке загадку.

На зеленой ножке

Выросли сережки.

-что это такое? (ландыш)

Запишите загадку и отгадку. А какие согласные здесь спрятаны? (парные)

Вот какие согласные, сколько с ними хлопот. Им нельзя доверять- надо их проверять!

Например: словами ножечки, серёжечки.

Но вернемся к Красной Шапочке. Она говорит: «У домика парных согласных пруд».

А волк ей в ответ: «Да прут тоненький такой, березовый! Как шлепнешь им…»

-Да нет же, нет! Чистый, голубой, прозрачный пруд!»

-«Ничего не понимаю!»-сказал волк.

Ребята, вы знаете почему произошла эта путаница?

Хорошо, тогда запишите эти слова в тетради. (прут, пруд)

Мы отправились на пруд,

На траве валялся прут.

Вот пруды, а это-прутик,

И не путайте их люди!

Как же нам проверить их?

(Изменить слово, подобрать родственное. Нужно, чтобы с парным согласным оказался гласный.)

Запишите рядом с этими словами проверочные слова из стихотворения.

«До чего же опасные эти парные согласные!»- волк почесал в раздумье в затылке, и чепчик свалился.

Красная Шапочка совсем не испугалась, а задумчивый волк даже этого не заметил, он думал о парных согласных: «Вот растет гриб»

Красная Шапочка, дай мне ручку и тетрадь, я запишу».

В чаще под березкой рос гриб. (запись предложения на доске)

-Помогите волку ребята. Прокомментируйте предложение, найдите все орфограммы. а то волк сомневается: гриб… гриб… А может грипп, кашель, насморк? Докажите.

(дети записывают гриб-грибы-грибок)

И согласный неопасный.

«Я понял, понял»,-закричал волк.

А вы ребята?

Сейчас проверим.

-В лесу у прудика гуляют ёж, уж. В гнезде сидели чиж, стриж. А в норе - мышь.

А у воды рос камыш.

Запишите эти слова и проверочные слова к ним.

камыш-камыши ёж-ёжи

уж-ужи стриж-стрижи

чиж-чижи мышь-мыши

8. Итог урока

Запомнили? Молодцы! Волк тоже запомнил и рассказ сочинил Запишите рассказ волка.

( раздаточный материал)

Солнечная пого.ка. Мы плывем на ло .ке к зелёному остро.ку.

Под бере.ками и ду.ками прячутся гри.ки. Сла.кие яго.ки манят нас.

Скорее на бере…

Это стихотворение он дарит вам на память, чтобы правило о парных согласных вы помнили всегда: и в сказке, и в жизни.






© 2010-2022