Статья в сборник по итогам участия в научно-практической конференции

"Социальное партнерство" - это такая совместная коллективно распределительная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным эффектам всех участников образовательной  деятельности. Оно  строится на определенных принципах и нормах  и направленно   на установление  партнерских  отношений  с  окружающим  социумом. Социальное партнёрство - объединение усилий нескольких лиц или организаций для решения общих целей,  взаимовыгодное  сотрудничество. Сегодняшний  работодатель  тре...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО КАК ФАКТОР ИННОВАЦИОННОГО,

ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ.

Н.М.Денисова

ГБОУ СПО "СТТ", г.Михайловка

e-mail: [email protected]

"Социальное партнерство" - это такая совместная коллективно распределительная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным эффектам всех участников образовательной деятельности.

Оно строится на определенных принципах и нормах и направленно на установление партнерских отношений с окружающим социумом.

Социальное партнёрство - объединение усилий нескольких лиц или организаций для решения общих целей, взаимовыгодное сотрудничество.

Сегодняшний работодатель требует не просто подготовленного специалиста, а выпускника, готового качественно выполнять производственные задания. При этом сам работодатель пока не считает себя участником образовательного процесса, а позиционируется преимущественно потребителем, заказчиком квалифицированных кадров.

Чтобы устранить эти противоречия, необходимы программы взаимодействия с работодателями, т.е. с социальными партнерами. Структуру взаимодействия можно представить в схеме 1.

Взаимодействие с социальными партнерами позволило бы социально и профессионально адаптировать обучающихся, обеспечить максимальное использование потенциала каждого, осуществлять деловые взаимовыгодные отношения с предприятиями и другими социальными партнерами.

Перспективными в области организации социального партнерства могут быть исследования (изучение рынка труда, запросов работодателей, исследование влияния партнерства с различными учреждениями на уровень компетентности обучающихся и др).

Если говорить о компетентности - это способность человека эффективно решать проблемы (и индивидуальные, и социальные) в процессе взаимодействия с социумом. Можно выделить ряд качеств, овладение которыми позволит развивать социальную компетентность: толерантность, коммуникабельность, креативность, а также самостоятельность действий. От взаимодействия социальных партнеров во многом зависит решение основной задачи - повышения качества подготовки высококвалифицированных рабочих и специалистов, конкурентоспособных и мобильных на рынке труда.

Статья в сборник по итогам участия в научно-практической конференции

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ

компонент

Статья в сборник по итогам участия в научно-практической конференцииСтатья в сборник по итогам участия в научно-практической конференции

программа развития социального партнерства

Статья в сборник по итогам участия в научно-практической конференции

Статья в сборник по итогам участия в научно-практической конференции

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ

компонент

Статья в сборник по итогам участия в научно-практической конференцииСтатья в сборник по итогам участия в научно-практической конференцииСтатья в сборник по итогам участия в научно-практической конференции

Статья в сборник по итогам участия в научно-практической конференцииСтатья в сборник по итогам участия в научно-практической конференцииСтатья в сборник по итогам участия в научно-практической конференцииСтатья в сборник по итогам участия в научно-практической конференцииСтатья в сборник по итогам участия в научно-практической конференции

Формы

Механизмы мотивации взаимодействия

Механизмы социального партнерства

Факторы

Статья в сборник по итогам участия в научно-практической конференции

Статья в сборник по итогам участия в научно-практической конференции

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЙ

компонент

Статья в сборник по итогам участия в научно-практической конференцииСтатья в сборник по итогам участия в научно-практической конференции

Статья в сборник по итогам участия в научно-практической конференцииСтатья в сборник по итогам участия в научно-практической конференции

Критерии

Мониторинг

Статья в сборник по итогам участия в научно-практической конференции

Статья в сборник по итогам участия в научно-практической конференции

РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ

компонент





Статья в сборник по итогам участия в научно-практической конференции

Статья в сборник по итогам участия в научно-практической конференции

Качество профессиональной подготовки

Схема.1. Компоненты взаимодействия

с социальными партнерами

На современном этапе развития общества назрела необходимость не только обучать выпускников овладевать профессией, но и нравственно воспитывать подростков. Образование неразрывно связано с воспитательным процессом.

Однажды, проводя внеурочное мероприятие, посвященное теме толерантность, родилась идея создать проект, который будет затрагивать и обучение и воспитание.

Основная идея проекта - привлечение к полезной деятельности обучающихся с разными умственными и физическими возможностями, а также занятость во внеурочное время и прохождение практики.

Так как наши обучающие получают строительные специальности и на старших курсах в условиях производственной практики получают необходимые профессиональные навыки, появилась идея выполнить ремонтные работы собственными силами, а строительные материалы найти, наладив социальные связи.

Для начала мы совместно с обучающимися наладили социальную связь с Михайловским комплексным центом социального обслуживания населения, где нас любезно приняли и в настоящее время совместно сотрудничаем.

В проектной группе 13 человек обучающихся разных курсов и профессий, но это основная группа, есть еще желающие, которых будем привлекать.

Не скрою, были сомнения, смогут ли, захотят ли обучающиеся принять участие в такой работе, тем более, что работать приходится во внеурочное время, но это хорошая практика получить умения по профессии непосредственно в жизненной ситуации.

Однако, когда был проведен опрос среди обучающихся. большинство высказались "за".

Проект "молодой", разработка началась с сентября 2014г, но уже многое сделано, получили массу положительных откликов в устной и письменной форме, а также через газету "Призыв".

У нас большие планы, будем продолжать такую необходимую для всех работу и налаживать социальные связи.

Актуальность проекта:

В настоящее время существует проблема прохождения производственной практики, когда предприятия хотят брать на работу готовых специалистов. Поэтому появилась идея помогать нуждающимся и одновременно обучать и воспитывать подростков. Для этого необходимо налаживать социальные связи.

Основная идея проекта: сформировать потребность в самообразовании, самостоятельность в практической работе, воспитание способности выпускников к самовыражению, умении ориентироваться в незнакомой ситуации.

Задачи реализации проекта:

-определение целей и задач углубленного изучения учебных программ и образовательных стандартов, формирование и проверка в практике необходимых умений;

-создание системы внеучебной воспитательной работы, актуализирующей личностно-значимые компоненты готовности обучающихся к гражданской активности;

-установление тесного контакта с партнерами:

- совместная разработка проекта благотворительной деятельности;

-анализ и популяризация проекта.

Этапы реализации проекта:

(предполагается, что вся работа будет происходить поэтапно, последовательно, комплексно).

Первый этап (2014-2015 у.г.):

Анализ возможностей для реализации проекта.

Подбор кадров, участвующих в инновационной работе.

Формирование базы и предпосылок для реализации проекта.

Подготовка и измерение уровня готовности обучающихся к работе в проекте.

Изучение опыта по проблеме практико риентированного подхода в образования и воспитания.

Пробное введение мероприятий.

Второй этап (2015-2016 у.г.)

Отработка имеющегося опыта работы с привлечением партнеров.

Моделирование системы внеучебной воспитательной работы, сориентированной на обеспечение готовности обучающихся, с учетом недостатков, выявленных на первом этапе реализации проекта.

Третий этап (2016-2017 у.г.)

Формирование дальнейшей работы с привлечением партнеров.

Подготовка итогового отчета о реализации проекта и обобщение результатов проектной деятельности.

Механизм выполнения проекта:

-обучающиеся техникума разных строительных групп;

-социальные партнеры.

Предполагается заключение договоров о сотрудничестве с предприятиями и отдельными лицами на выделение оборудования, техники и материалов, необходимых для успешной реализации проекта.

Ожидаемые результаты:

-создание устойчивой и постоянной системы социального партнёрства.

-система подготовки рабочих кадров по профессиональному образованию;

У выпускников будут сформированы:

· практические знание способов производства работ;

· умение владеть приемами работ;

· умения планировать и анализировать собственную деятельность.

Вопросы организации прохождения практики актуальны сегодня для современного образовательного учреждения. Реализация нашего проекта - необходимый шаг в достижении этой цели.

Результаты реализации данного проекта могут быть внедрены в практику работы других ОУ. Научная обоснованность и экспертная оценка станут гарантией достижения заявленных результатов для последователей опыта.

Вывод: обучающиеся- участники проекта, - начиная с первого курса, гораздо лучше ориентируются в общепрофессиональных и специальных дисциплинах, так как непосредственно используют в практической деятельности изучаемый теоретический материал. А отсюда и мотивация обучения у них выше.

Взаимодействие с социальными партнерами может существенным образом влиять на качество профессионального обучения, способствовать его продвижению от низкого уровня к высокому, что выражается в повышении теоретической и практической подготовки, сформированности мотивационной направленности у обучающихся к реализации профессиональной деятельности, профессионально-личностной готовности к работе, социальной адаптированности к условиям самостоятельного труда.




© 2010-2022