• Преподавателю
  • Другое
  • Рефлективный отчет об использовании модуля «Использование ИКТ в преподаваний и обучении» в планировании серии последовательных уроков

Рефлективный отчет об использовании модуля «Использование ИКТ в преподаваний и обучении» в планировании серии последовательных уроков

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Отчёт А

Рефлективный отчет об использовании модуля

«Использование ИКТ в преподаваний и обучении»

в планировании серии последовательных уроков

В бурно развивающемся современном мире информационно-коммуникативные технологии занимают одну из ключевых позиций. В конце 20 века начала 21 века идет интенсивный прогресс развитие ИКТ , эти технологии все глубже проникают в жизнь человека. Также развитие ИКТ произвело своеобразную эволюцию в преподаваний и обучений, а информационная компетентность все более определяет уровень образованности учителя.

Очевидно, что, используя только традиционные методы обучения, решить данную проблему невозможно. Необходимо разнообразить виды и формы уроков с помощью внедрения данной Программы, Программы семи модулей.

Применение информационных технологий позволяет нам изменить способы организации учебного процесса с помощью специально разработанных мультимедийных ресурсов, а также позволяет совмещать игровую и учебную деятельности. Это является плавной сменой деятельности, и обучение для учащихся становится интересным. Использование компьютеров, интерактивных досок, работа с презентациями, просмотр видеофильмов и аудиозаписей, поиск информации в интернете привлекают внимание детей в разы сильнее, нежели учебники. Урок , включающий слайды, флипчарты, презентации вызывает у детей эмоциональный отклик. Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться. Для учителя ИКТ являются значимым инструментом, помогающим в преподавании, позволяя им облегчить объяснение и обеспечить понимание учащимися научных понятий.

В отношении цифровых технологий технологические знания предполагают владение операционными системами и компьютерными аппаратными средствами, а так же способностью использовать стандартный комплект программных инструментов, позволяющий набирать и редактировать тексты, создавать электронные таблицы, использовать браузеры и электронную почту.

Я понимаю, что использование информационно-коммуникационных технологий, это не только требование сегодняшнего дня, но и естественно условие достижения высокого качества образования.

В учебном процессе компьютер выполняет функции источника учебной информации, наглядного пособия, тренажера, а также как средство диагностики и контроля.

Проанализировав свою работу и работу своих коллег, я пришел к такому выводу, что самым распространенным видом цифровых технологий, является презентация, которая создается в программе PowerPoint. И это не удивляет, ведь достаточно обладать минимальными знаниями для того, чтобы создать красочную презентацию к уроку, которая разнообразит занятия, намного сократит время подачи определенного материала, вовлекут учащихся в работу и мотивируют их на достижение результата. Я думаю, что при создании презентаций к урокам и проявляется технологическое педагогическое и содержательное знание учителя. Мишара и Келер (2006) утверждали, что, если новая технология должна быть способной к трансформации в сторону улучшения обучения, то процесс планирования должен включать интеграцию специфических знаний предмета с пониманием того, как эти знания постигаются учениками. В планах к урокам презентации не должны выступать просто как определенный этап, а необходимо четко понимать, для чего они нужны и как они помогут достигнуть поставленных целей.

На своих уроках истории, я достаточно часто применяю не только презентации в PowerPoint, но также стараюсь создавать флипчарты, аудио видео материалы, электронные учебники, разного вида наглядности. Цели, которые я преследую в применениях ИКТ, это повысить мотивацию обучения, и развить познавательную активность учащихся. Я не могу пока считать себя полностью современным педагогом, так как ещё не всё изучил про новые цифровые технологии и их полном использовании в преподавании, поэтому, мне необходимо постоянно совершенствоваться, так как я должен быть образцом для своих учеников. Учитель, который перестал внутренне развиваться, искать что-нибудь новое, учиться, становится неинтересным для учащихся.

2


© 2010-2022