- Преподавателю
- Другое
- Эссе учителя математики и физики Шелега Т. И
Эссе учителя математики и физики Шелега Т. И
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шелега Т.И. |
Дата | 18.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Анкета (все пункты обязательны к заполнению)
Фамилия Шелега________________________________________
Имя Татьяна____________________________________________
Отчество Иосифовна______________________________________
Образование Высшее_____________________________________
Высшее Педагогическое___________________________________
среднее специальное __нет_________________________________
педагогический стаж___15,3________________________________
до 5 лет ___нет__________________________________________
до 10 лет ___нет_________________________________________
до 15 лет ___нет__________________________________________
до 20 лет ___да__________________________________________
свыше 20 лет __нет_______________________________________
ученая степень __нет______________________________________
категория __первая 2012 год_______________________________
высшая __нет____________________________________________
первая ___да____________________________________________
вторая ___нет____________________________________________
без категории __нет_______________________________________
место и адрес основной работы _с.Новоникольское_____________
полное наименование организации образования ______________
_ГУ «Новоникольская средняя школа»_______________________
МКШ __да______________________________________________
______________________________________________________
Район __Сандыктауский__________________________________
Село ___Новоникольское_________________________________
Город __нет____________________________________________
контактные данные ___9-57-83_____________________________
моб.тел. ____87052983590________________________________
раб.тел. __9-57-90_______________________________________
e-mail [email protected]_____________________________
преподаваемый предмет _____математика и физика____________
Основной предмет ____математика и физика__________________
язык преподавания (заполняется по
основному предмету) ____русский__________________________
казахский ____нет________________________________________
русский ____да__________________________________________
английский ___нет_______________________________________
классы преподавания ___7-11______________________________
1-4 классы ___нет________________________________________
5-7 классы ____7 физика__________________________________
8-9 классы ____8-9 физика___8 математика___________________
10-11 классы ____10-11 физика___10 математика______________
применяемые технологии обучения__________________________
(заполняется по основному
предмету, если несколько
технологий, то пронумеровать)
наименование технологии
краткое описание технологии
годы применения технологии
краткое описание результативности применения технологии
краткие рекомендации для применения данной технологии
Я учитель математики и физики. Испокон веков математика так же как и физика характеризуются как сложные, серьезные науки. У большинства учащихся мотивация к изучению данных предметов вызвана, главным образом, обязанностью сдать выпускные экзамены. Жаль, что лишь малое количество учеников по-настоящему заинтересованы в изучении таких серьёзных предметов как математика и физика, лишь немногие получают искреннее удовольствие от нахождения верного результата, ответа или от доказательства некоторого утверждения после долгого хода рассуждений, цепочек следствий, выводов. Что же делать для того, чтобы вызвать у учащихся интерес к изучению этих важных предметов, какие методы и технологии применять для повышения мотивации к учению и качества знаний. Педагог должен владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков: лабораторные, опыты, эксперименты, практика. Необходимо использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников: со специальными потребностями в образовании, одаренных учеников, учеников с ограниченными возможностями; владеть ИКТ. Только через развитие своих личностных качеств и профессиональной компетентности возможно добиться качественных результатов обучения.
Поиск, инициатива и творчество являются моими обязательными спутниками. Больше спрашиваю с себя, стараюсь пополнять и обновлять свои знания - так понимаю требование времени и стараюсь соответствовать ему.
На своих уроках применяю элементы технологий:
1). Ж.А.Караева. Данная технология Караева называется «трехмерная методическая система обучения».По данной технологии основной формой обучения является групповая и индивидуальная. Индивидуальная форма работы помогает ученику глубже сосредоточиться на отдельных заданиях, дает возможности оценивания и организации саморазвивающего обучения через задания развивающего характера. Разноуровневые задания позволяют организовать обучение снизу вверх.
1 уровень. Они должны быть направлены на припоминание и актуализацию уже имеющихся усвоенных знаний без их видоизменения.
2 уровень. Задания в измененной ситуации, на сравнение, описание и упорядочение ранее изученного материала, т.е. решение аналогичных задач, требующих преобразования полученных знаний. Проверочные задания, выполняющие функцию обратной связи. К таким заданиям относятся: решение кроссвордов, ребусов, логических задач. На этом уровне учащиеся способны самостоятельно воспроизводить информацию и применять ее в различных ситуациях.
3 уровень. Задания познавательно - поискового характера в процессе выполнения, которых учащиеся приобретают новые знания. Такая работа требует выполнения следующих видов мыслительной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, выделения главного, обобщения и систематизации.
Элементы данной технологии применяю 15 лет. За это время поняла, что данная технология применима в тех классах где количество детей 12 и более, учащиеся активны и любят проявлять себя. В таких классах качество заметно выше.
2). Использование приемов технологии критического мышления на уроке позволяет эффективно соблюдать временной режим урока и поддерживать нужный темп урока. Использование данных приемов позволяет воспринимать информацию учащимся через различные каналы восприятия, активизируя разные полушария мозга. Это обеспечивает максимальную заинтересованность учащихся с разными физиологическими особенностями.
Проанализировав работу в данной технологии, выделяю эффективные приемы и методы для уроков математики и физики: Кластеры (блоки идей) Система кластеров охватывает большее количество информации, чем можно получить при обычной письменной работе. Этот прием можно применить на стадии вызова, когда систематизируется информация, полученная до знакомства с основным источником в виде вопросов или заголовков смысловых блоков. Приём "верные и неверные утверждения". Применяю на уроках математики и физики. Стратегия Инсерт ("условные значки"): Данная стратегия способствует постепенному продвижению учащихся от знания " старого" к "новому". Приём «паутина». Применяю как при опросе домашнего задания, так и на закреплении. При использовании элементов данной технологии у детей появляется интерес к изучению предметов, повышается качество знаний. За 3года применения элементов данной технологии в нескольких классах качество выросло на 5-12%.
3) Интерактивные технологии обучения - это такая организация процесса обучения, в котором невозможно неучастие ученика в коллективном, взаимодополняющим, основанном на взаимодействии всех его участников процессе обучающего познания. В структуру урока включаются конкретные приёмы и методы, которые позволяют сделать урок необычным, более насыщенным и интересным. Хотя можно проводить полностью интерактивные уроки. Интерактивную работу применяю на уроках усвоения материала (после изложения нового материала), и на уроках по применению знаний, на специальных уроках, а также делаю её вместо опроса или обобщения. Часто использую работу в парах, особенно она эффективна на начальных этапах обучения. Плюс этой работы заключается в том, что все дети имеют возможность высказаться, обменяться идеями со своим напарником, а только потом огласить их всему классу. Кроме того, никто из учеников не будет просиживать время на уроке, как это очень часто бывает, - все вовлечены в работу.
Подобной работой является и деятельность учеников, которые объединяются в ротационные (изменяющиеся) тройки, таким образом учитель может перемещать учеников сколько угодно раз, задавая при этом различные вопросы. Учащимся нравятся такие формы работы, повышается мотивация к учению. Элементы данной технологии применяю с 2009 года.
4) Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Существует несколько видов этой технологии. Начиная с 2005 года на своих уроках применяю элементы технологии сохранения и стимулирования здоровья (динамические паузы, релаксация, гимнастика пальчиковая, для глаз, дыхательная ), технологии обучения здоровому образу жизни (точечный самомассаж), коррекционные технологии (музыкальное воздействие).
Применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов, и даже родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Обучающиеся с интересом работают на уроках.