Рабочая программа по немецкому языку (9 класс) по Бим И. Л

Предоставляю вам разработку по немецкому я зыку для 9 класса оснвоной общеобразовательной школы по Бим.И.Л.    Раздел 1. Пояснительная   записка Раздел 2. Общая характеристика предмета Раздел 3. Место учебного предмета в учебном плане Раздел 4. Содержание учебного предмета Раздел 5.Тематическое планирование Раздел 6.Календарно-тематическое планирование Раздел 7. Материально - техническое обеспечение учебного предмета «Немецкий язык» Раздел 8. Результаты Контрольно- измерительные материалы   Наде...
Раздел Другое
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по немецкому языку (9 класс) по Бим И.Л.

Раздел 1. Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного предмета «немецкий язык», составлена в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта основного общего образования и примерной программы по немецкому языку Министерства Образования и науки РФ.

Основными нормативными документами, определяющими содержание рабочей программы, являются:

Закона РФ «Об образовании» от 29 декабря 2012г

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 г. № 1312 « Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;

  • Письмо Минобрнауки России от 07.07.2005 г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.06.2011 №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»

  • Образовательная программа Донсковской ООШ филиала МБОУ СОШ №6

  • Устав МБОУ СОШ №6

примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) 2004 года с учетом «Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык.9 класс. авторов И.Л. Бим,K.И. Рыжова. Москва, Издательство «Просвещение», год издания 2010 г

материалов УМК, рекомендованного Минобрнауки РФ и департаментом образования, культуры и молодежной политики Ростовской области к использованию в образовательном процессе на 2014 - 2015 учебный год.

Цели и задачи обучения немецкому языку в 9 классе.


Изучение иностранного языка в целом и немецкого в частности, в основной школе в соответствии со стандартом направлено на достижение следующих целей:

  • Развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка, в частности: понимание важности изучения иностранного зыка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

  • Воспитание качеств гражданина, патриота, развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры, лучшее осознание своей собственной культуры.

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебной - познавательной:

- речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения для 9 класса; освоение знаний о языковых явлениях немецкого языка, разных способах выражения мысли в родном и немецком языках;

- социокультурная компетенция - приобщение обучающихся к культуре, традициям и реалиям страны (стран) изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям 9 - классников, формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

- компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

- учебно - познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление со способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в т.ч. с использованием ИКТ.

Изучение немецкого языка в старшей школе ставит перед собой следующие задачи:

  • расширение лингвистического кругозора старших школьников; обобщение ранее изученного языкового материала, необходимого для овладения устной и письменной речью на иностранном языке использование двуязычных и одноязычных (толковых) словарей и другой справочной литературы;

развитие умений ориентироваться в письменном и аудиотексте на иностранном языке;

  • развитие умений обобщать информацию, выделять её из различных источников;

  • использование выборочного перевода для достижения понимания текста;

  • интерпретация языковых средств, отражающих особенности культуры англоязычных стран;

  • участие в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернета.

  • воспитание положительного, уважительного и терпимого отношения к культуре англоязычных стран, более глубокое осознание своей родной культуры.

Раздел 2. Общая характеристика учебного предмета

Иностранный язык входит в общеобразовательную область « Филология». Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

  • межпредметностью (Содержанием речи на ин. языке могут быть сведения из различных областей знаний : литература, искусства, географии истории, математики);

  • многоуровневостью ( С одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

  • полифункциональностью ( может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знаний).

Иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира, расширяет лингвистический кругозор учащихся , способствует формированию культуры общения , содействую общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников. Рабочая программа ориентирована на использование учебника Бим И.Л., "Deutsch 9 Klasse ", 2013 год (Федеральный перечень учебников, утвержденных приказом рекомендованных (допущенных) МО РФ к использованию в образовательных учреждениях (приказ № 379 от 09.12.2008г.) , а также рабочей тетради и аудиодиска к учебнику Бим И.Л., " Deutsch 9 Klasse ", и дополнительных пособий: для учителя - «Книга для учителя» И.Л. Бим 2013г.,

Раздел 3. Место учебного предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план отводит 100 часов в год для обязательного изучения иностранного языка из расчёта 3-х учебных часов в неделю в 9 классе, 10% от общего объёма часов предусмотрены для реализации авторских подходов, использования

Разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных педагогических технологий.


Раздел 4. Содержание учебного процесса

Наименование раздела, темы

Кол-во часов

Содержание темы

Каникулы ,пока! (Повторительный курс)

11

Чтение подписи к рисункам, составление высказывания по теме урока. Рассказ по опорам о своих каникулах, понимать речь своих одноклассников по теме урока

Каникулы и книги. Они связаны друг с другом?

37

Для многих чтение - это хобби. Какие книги читают школьники в немецких странах во время летних каникул? Знакомство с различными жанрами немецкой литературы. Каталоги некоторых немецких издательств как помощники в поиске нужной книги. О вкусах не спорят, поэтому мнения о книгах различны. Как создается книга? Кто принимает участие в ее издании? Интересные сведения из издательств.

Лексические и грамматические структуры

ЛЕ: der Lesefuchs, die Leseratte, der Bücherwurm, das Abenteuer, der Krimi, der Comics, das Sachbuch, das Theaterstück, dasDrehbuch, die Reihe, der Verlag, das Buchdruck, drucken, die Druckerei, erfinden, der Erfindung, herausgeben, der Dramatiker, die Hauptperson, die handelde Person, sich straiten, die Ansicht, verrückt sein, die Gestalt, die Hauptgestalt, die Hauptfigur, die Clique, gehören zu, lerreich, spannend, inhaltreich, geheimnisvoll, warhrheitsgetreu, kaltlassen, zum Nachderken anregen, widerspiegeln, der Widerspruch, die Neugier wecken, der Enkel.

Грамматика:

  1. Повторение: Präsens и Präteritum Passiv.

  2. Perfekt, Plusquamperfekt, Futurum Passiv.

  3. Придаточные предложения цели с союзом damit.

  4. Повторение: wozu? - um … zu + Infinitiv; придаточные предложения времени.

Требования к ЗУН учащихся


  1. Уметь читать с полным пониманием высказывания немецких школьников об их отношении к книгам и выражать свое собственное мнение.

  2. Уметь читать художественные тексты с пониманием основного содержания, выражать свое отношение к прочитанному, определять жанр отрывка.

  3. Уметь читать публицистические тексты с полным пониманием (с предварительно снятыми лексическими трудностями).

  4. Уметь выразительно читать стихи под фонограмму, сравнивать их с переводом, обращая внимание на особенности художественного перевода.

  5. Уметь самостоятельно работать по семантизации лексического материала (с опорой на контекст).

  6. Знать оценочную лексику, необходимую для характеристики книги, ее персонажей.

  7. Уметь употреблять новую лексику в различных речевых ситуациях.

  8. Уметь работать над словом: анализировать его словообразовательный состав, сочетаемость с другими словами.

  9. Уметь решать коммуникативную задачу «высказывать свое мнение и аргументировать его», осуществлять перенос на себя.

  10. Уметь пересказывать текст.

  11. Уметь составлять аннотацию прочитанной книги.

  12. Уметь составлять монологическое высказывание с опорой на лексическую таблицу.

  13. Уметь вести диалог - расспрос и обмен мнениями.

  14. Уметь распознавать в тексте и переводить на русский язык предложения в Präsens и Präteritum Passiv.

  15. Знать образование и употребление Perfekt, Plusquamperfekt, Futurum Passiv.

  16. Уметь употреблять инфинитивный оборот.

  17. Знать употребление придаточных предложений цели с союзом damit.

  18. Знать употребление придаточных предложений времени.

2.Сегодняшняя молодежь. какие проблемы она имеет?

14

Молодежь в Германии. О чем мечтают молодые люди? Что их волнует? Разочарование в любви, поиск работы и места в жизни, поиск верных друзей, конфликты с родителями и учителями, насилие в доме и на улице, наркотики, курение и алкоголизм - проблеме, с которыми в наши дни сталкиваются юноши и девушки.

Лексические и грамматические структуры

ЛЕ: wiedersprüchlich, zersplittern, zersplittert, das Abhauen, der Kummer, der Liebeskummer, die Gewalt, der Streit, die Weltanschauung, entäuscht sein vor, vertrauen, das Verttrauen, akzeptieren, der Unterricht schwänzen, die Droge, drogensüchtig, rauchen, rauchsüchtig, Widerstand leisten, sich wehren, der Angreifer, das Vorbild, verlangen, selbstbewusst, zielbewusst, schüchtern.

Грамматика:

  1. Повторение инфинитивного оборота um … zu + Infinitiv.

  2. Инфинитивные обороты statt … zu + Infinitiv и ohne … zu + Infinitiv.

Требования к ЗУН учащихся


  1. Уметь читать с пониманием основного содержания, воспроизводить содержание текста и находить в тексте подтверждение некоторых фраз.

  2. Уметь читать с полным пониманием, используя словарь, сноски и комментарий.

  3. Уметь читать под фонограмму для совершенствования произносительных навыков, техники чтения вслух.

  4. Уметь читать полилог с пониманием основного содержания и отвечать на вопросы о том, что для говорящих важно, перед чем они испытывают страх.

  5. Уметь самостоятельно работать по семантизации лексического материала (с опорой на контекст).

  6. Уметь расширять словарь с помощью словообразования.

  7. Уметь употреблять новую лексику в речи.

  8. Знать употребление инфинитивных оборотов statt … zu + Infinitiv и ohne … zu + Infinitiv.

  9. Уметь составлять монологическое высказывание с опорой на информацию из текста, ключевые слова или ассоциограмму.

  10. Уметь вести диалог - обмен мнениями, давать совет, что - либо предлагать, реагировать на высказывания партнера, давать характеристику кому - либо.

  11. Уметь обсуждать в группе проблемы современной молодежи в нашей стране и странах изучаемого языка.

  12. Уметь воспринимать на слух и понимать аутентичный текст (с предварительно снятыми лексическими трудностями) и осуществлять контроль с помощью тестовых заданий.

3.Будущее начинается уже сегодня. Как обстоят дела с выбором профессии?

16

Система образования в Германии, типы школ. Возможности получения профессионального образования. Организация производственной практики в школе. Поиск рабочего места выпускниками школ. Наиболее популярные профессии в Германии, профессии, о которых мечтают подростки. Кумиры молодежи и их воздействие на выбор профессии. Что нужно, что бы стать хорошим специалистом.

Лексические и грамматические структуры

ЛЕ: die Reife, das Reifezeugnis, der Abschlus, die Berufsausbildung, der Betrieb, die Anfonderung, entsprechen, der Arbeitnehmer, der Arbeitgeber, die Arbeitskräfte, bevorzugen, Pflege- und Lehrberufe, die Werkstatt, kreativ, das Angebot, der Lergang, die Bewerbung, der Fachmann, das Vorbild, das Unternehmen, das Arbeitsamt.

Грамматика:

1.Повторение: оборота um … zu + Infinitiv,

statt … zu + Infinitiv и ohne … zu + Infinitiv, damit-Sätze.

2.Управление глаголов. Употребление местоименных наречий.

Требования к ЗУН учащихся


  1. Уметь читать данные в таблицах и информацию к ним с полным пониманием, пользуясь сносками и комментарием.

  2. Уметь читать отрывки из журнальных статей с опорой на сноски и комментарий и обмениваться информацией в группах.

  3. Уметь самостоятельно работать над семантизацией лексического материала с опорой на контекст, а также по словообразовательным элементам.

  4. Уметь употреблять новые лексические единицы в различных речевых ситуациях применительно к теме «Выбор профессии».

  5. Семантизировать знания об управлении некоторых глаголов в немецком языке.

  6. Знать употребление местоименных наречий.

  7. Уметь задавать вопросы к предложениям с местоименными наречиями.

  8. Уметь употреблять инфинитивные обороты um … zu + Infinitiv, statt … zu + Infinitiv и ohne … zu + Infinitiv, damit-Sätze.

  9. Уметь воспринимать на слух небольшие аутентичные тексты и осуществлять контроль понимания с помощью тестовых заданий.

  10. Уметь рассказывать о своих планах на будущее с опорой на лексическую таблицу.

  11. Совершенствовать умение вести диалог - обмен мнениями с использованием информации из текстов.

  12. Уметь обсуждать проблемы, связанные с выбором будущей профессии.

4.Средства массовой информации. действительно ли это четвертая власть?

22

Средства массовой информации: какие задачи стоят перед ними в обществе? Газеты и журналы, которые издаются в Германии. Как найти необходимую информацию в немецкой газете или журнале? Телевидение как самое популярное средство массовой информации. Телевидение: «за» и «против». Компьютер и его место в жизни молодежи. Интернет как помощник в учебе. Школьная газета - средство массовой информации в школе. Мнения различных людей о средствах массовой информации.

Лексические и грамматические структуры

ЛЕ: die Macht, die Institution, betragen zu, der Bürger, die Entscheidung, der Zusammenhang, der Missstand, der Amtsinhaber, die Sendung, die Verfassung, laut der Verfassung, der Bundeskanzler, der Bundestag, der Bundesrat, die Regierung, das Gericht, nützen, unterstützen, erwerben, per Radio, der Zuschauer, vermitteln, sich wenden an, der Sender, senden, unterhaltsam

Грамматика:

1.Повторение: предлоги с Dativ, Akkusativ и с Dativ и Akkusativ.

2. Предлоги с Genitiv.

Требования к ЗУН учащихся


  1. Уметь читать с полным пониманием тексты с предварительно снятыми трудностями.

  2. Уметь читать газетные статьи и обмениваться информацией о прочитанном.

  3. Уметь читать тексты типа телевизионной программы с выборочным пониманием.

  4. Уметь читать художественные тексты с понимание основного содержания, определять их характер (лирический, драматический, юмористический) и выражать свое мнение о прочитанном.

  5. Уметь семантизировать новую лексику по контексту.

  6. Уметь сочетать лексику на основа ассоциативных связей.

  7. Уметь систематизировать лексику по словообразовательному принципу.

  8. Уметь воспринимать на слух и понимать сообщения, выражать свое мнение и осуществлять перенос информации на себя.

  9. Знать употребление предлогов с Dativ, Akkusativ и c Dativ и Akkusativ, тренировать их употребление в речи.

  10. Знать употребление предлогов с Genitiv.

  11. Уметь вести дискуссию (групповое обсуждение) по теме «Роль средств массовой информации в нашей жизни» с опорой на таблицу аргументов «за» и «против».

  12. Уметь выражать свое мнение о чтении книг, газет, журналов и аргументировать его.

  13. Уметь читать под фонограмму учебный текст, вводящий в проблему, и коротко формулировать, о чем идет речь.






Раздел 5. Тематическое планирование


Наименование разделов и тем.

Виды деятельности учащихся

1

Прощайте, каникулы!

Чтение подписи к рисункам, составление высказывания по теме каникулы чтение текста с пониманием основного содержания, определение вида/жанра текста Рассказ по опорам о своих Повторение: Passiv -страдательный залог каникулах

2

Каникулы и книги. Они связаны друг с другом?

выражать свое согласие/несогласие с прочитанным, высказывать своё мнение о роли книг в жизни людей Повторение: предлоги с дательным и винительным падежами

-прослушивание произведения немецких писателей, читать, сравнивать с литературным переводом стихотворения

Выразительное чтение стихов .. анализ

Ознакомление с творчеством и биографией поэтов

Чтение художественного текста с пониманием основного содержания, выражать свое отношение к прочитанному

Чтение с пониманием с опорой на рисунки и сноски., работа с каталогом, его содержанием, Использование оценочной лексики при характеристике разделами

Характеристика книги, её персонажей.

Составление монолога по опоре

Прослушивание анекдотов об известных немецких писателях

распознавать страдательный залог настоящего, простого прошедшего и будущего времен, употреблять страдательный залог в устной речи (монолог, диалог) по теме урока

Perfekt Passiv, Plusqumperfekt Passiv, Futurum Passiv. Страдательный залог

употреблять придаточные предложения цели с союзом damit и инфинитивным оборотом um ... zu Infinitiv в устной и письменной речи

Употреблять инфинитивный оборот um ...zu + Infinitiv в речи

Perfekt Passiv, Plusqumperfekt Passiv, Futurum Passiv. Страдательный залог

употреблять придаточные предложения цели с союзом damit и инфинитивным оборотом um ... zu Infinitiv в устной и письменной речи

Употреблять инфинитивный оборот um ...zu + Infinitiv в речи

читать полилог, искать ин¬формацию в тексте, расчленять полилог на мини-диалоги; воспроизводить полилог в целом по ролям

Выражать отношение к прочитанному, кратко пересказывать содержание

высказывать своё мнение о прочитанной книге, аргументировать свою точку зрения, вести дискуссию по теме урока

Ознакомление с творчеством Г. Гейне. Знакомство с книжными издательствами в стране изучаемого языка

Чтение с пониманием основного содержания, выражать свое отношение к прочитанному

3

Сегодняшняя молодёжь. Какие проблемы она имеет?

Запись лексики по теме

Работа со словарем

Знакомство с молодежными направлениями

Называть проблемы молодежи. мечты молодых людей. Понимать высказывания молодых людей и выражать собственное мнение

совершенствование техники чтения, сделать анализ стремления подростков к подражанию

Рассказ о современной немецкой молодежи, о себе, своих друзьях. Проблемы, с которыми в наши дни сталкивается молодежь

Чтение о конфликтах между детьми и родителями что для них важно; уметь выразить согласие / несогласие

Чтение текстов из журналов о жизни молодёжи, понимать их содержание полностью

Прослушивание мнения одноклассников составлять монолог ,о проблемах молодёжи с опорой на вопросы. Понимать речь одноклассников

употреблять инфинитивные обороты в устной и письменной речи

понимать на слух информацию о телефоне доверия для молодежи в Германии

Чтение и анализ полилога по теме урока

4

Будущее начинается сегодня. Что с выбором профессии?

Запись лексики по теме

Ознакомление с системой школьного образования в Германии

Чтение с пониманием. с опорой на комментарии и сноски

Заполнение анкеты

Подача заявления

Письменная речь с опорой

Чтение с пониманием основного содержания

Заполнение диаграммы с опорой на языковую догадку и словарь. Знать о наиболее популярных профессиях в Германии

дискуссия по теме урока. «Я хотел бы быть по профессии...». Описать свой выбор профессии (устно и письменно)

употребление местоименных наречий wovon, worauf, worum.

Инфинитивные обороты um, statt, ohne ...zu + Infi-nitiv

5

Средства массовой информации. действительно ли это четвертая власть?

Запись лексики по теме

Работа со словарем

Ознакомительное чтение :Средства массовой информации: какие задачи стоят перед ними в обществе?

Газеты и журналы, которые издаются в Германии. Как найти необходимую информацию в немецкой газете или журнале?

Телевидение как самое популярное средство массовой информации.

Телевидение: «за» и «против».

Компьютер и его место в жизни молодежи.

Интернет как помощник в учебе.

Школьная газета - средство массовой информации в школе.

Мнения различных людей о средствах массовой информации.

Чтение с пониманием. с опорой на комментарии и сноски.

Прослушивание мнения одноклассников составлять монолог ,СМИ с опорой на вопросы. Понимать речь одноклассников

Выражать отношение к прочитанному, кратко пересказывать содержание




Раздел 6. Календарно тематическое планирование

дата

Наименование раздела

Тема урока

К-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Виды деятельности

Лексика

Грамматика

1.

1.09

Каникулы ,пока! (Повторительный курс)

Что мы уже знаем. Повторение

1


2.

3.09

Где и как немецкая молодежь проводит каникулы?

1

Ade = leb wohl = auf Wiedersehen, in den Sommerferien, im Ferienlager, auf dem Lande, am Meer, in den Bergen, in der Stadt, im Wald, am Fluss, in einer Jugendherberge

Уметь читать подписи к рисункам, составлять высказывания по теме урока

Чтение подписи к рисункам, составление высказывания по теме каникулы

3.

4.09

Каникулы в Австрии

1


4.

8.09

Курортные места Германии

1

Pfalz, die Rhon, Bayern, Schwaben, nach dem Fall der Mauer, der Baggersee, tanken

Уметь читать текст с пониманием основного содержания, определять вид/жанр текста

чтение текста с пониманием основного содержания, определение вида/жанра текста

5.

10.09

Где мы провели лето?

1

Sport treiben, sich erholen, Rad fahren, Kunstschatze bewundem, Radtouren machen, reiten, surfen, segeln, baden, sich sonnen, die Natur genießen, übernachten, fischen, die Sommersprossen, der Sonnenbrand, die Richtung, in Richtung Westen, der Stau, es lohnt sich, trotzdem

Повторение, прошедшее время Prateritum, Perfekt

Уметь рассказать по опорам о своих каникулах, понимать речь своих одноклассников по теме урока

Рассказ по опорам о своих каникулах,

6.

11.09

Домашнее чтение

1

Уметь читать тексты разного характера с полным (общим) пониманием содержания.

Чтение текста разного характера с полным (общим) пониманием содержания

7.

15.09

Пассив. Повторение

1

Повторение: Passiv -страдательный залог

Повторение: Passiv -страдательный залог

8.

17.09

Система школьного образования в Германии

1

Die Gesamtschule, das Gymnasium, die Realschule, die Hauptschule, die Grundschule, der Kindergarten, das Schulsystem

Повторение: Passiv -страдательный залог

Уметь читать (воспринимать на слух) с полным пониманием отрывки из газетных / журнальных статей, рассказать о школьной системе образования в Германии

Повторение: Passiv -страдательный залог

чтение с полным пониманием

9.

18.09

Практика аудирования

1

Лексика по теме

10.

22.09

Контроль домашнего чтения

1

Уметь читать тексты разного характера с полным (общим) пониманием содержания

чтение текста разного характера с полным (общим) пониманием содержания

11.

24.09

Урок повторения (Резервный урок)

1

Повторение: Passiv -страдательный залог

12.

25.09

1.Каникулы и книги. они связаны друг с другом?

Какие книги читают немецкие школьники во время летних каникул?

1

Das Sachbuch, die Sciencefiction-Literatur, der Liebesroman, der historische Roman, das Abenteuerbuch, spannend, der Witz, das Gedicht, Stellung nehmen, gleichgültig, das Sujet

Уметь выражать свое согласие/несогласие с прочитанным, высказывать своё мнение о роли книг в жизни людей

выражать свое согласие/несогласие с прочитанным, высказывать своё мнение о роли книг в жизни людей

13.

29.09

Употребление лексики в устной речи

1

Уметь читать отрывок из романа Г. Фаллады с предварительно снятыми трудностями. Понимать содержание прочитанного и уметь дать анализ

читать отрывок из романа Г. Фаллады с предварительно снятыми трудностями. Понимать содержание прочитанного и уметь дать анализ

14.

1.10

Книга в нашей семье

1

Das Bucherregal, auf Entdeckungen gehen, entdecken, die Verwendung, die Kerze, schildern

Повторение: предлоги с дательным и винительным падежами

Повторение: предлоги с дательным и винительным падежами

15.

2.10

Домашнее чтение

1

Чтение текста с полным пониманием содержания

16.

6.10

Немецкая поэзия

1

Der Sinn, leuchtend, fein, lyrisch, aus-drucksvoll, an ein Volkslied erinnern, die Sprache, einfach, bildhaft, die Natur personifizieren

Уметь воспринимать на слух произведения немецких писателей, читать, сравнивать с литературным переводом стихотворения

воспринимать на слух произведения немецких писателей, читать, сравнивать с литературным переводом стихотворения

17.

8.10

Творчество Гете

1

Чтение стихов .. анализ

18.

9.10

Творчество Шиллера

1

Чтение стихов .. анализ

19.

13.10

Шиллер. Стихотворения и баллады.

1

Умение анализировать стихотворение, выразить свое мнение по содержанию

Чтение стихов .. анализ

20.

15.10

Творчество Гейне

1

Умение анализировать стихотворение, выразить свое мнение по содержанию

Выразительное чтение стихов .. анализ

21.

16.10

Творчество немецких поэтов

1

Der Sinn, leuchtend, fein, lyrisch, aus-drucksvoll, an ein Volkslied erinnern, die Sprache, einfach, bildhaft, die Natur personifizieren

Уметь воспринимать на слух произведения немецких писателей, читать, сравнивать с литературным переводом стихотворения

.ознакомление с творчеством и биографией поэтов

22.

20.10

Урок-зачет. Конкурс на лучшее чтение стихотворения

1

Чтение стихов наизусть

23.

22.10

«Горький шоколад» М. Преслера.

Практика чтения

1

Die Kraft finden, die Isolation, durch-brechen, sich akzeptieren, allmahlich, doof = blud = dumm, die Bedienung, einstecken, der Flur = der Korridor, sich verhalten

Уметь читать художественный текст с пониманием основного содержания, выражать свое отношение к прочитанному, определять жанр отрывка, коротко рассказать, о чем в нем говорится

Чтение художественного текста с пониманием основного содержания, выражать свое отношение к прочитанному

24

23.10

Развитие навыка чтения

1


25.

27.10

Комиксы, их смысл

1

Etwas Sinnvolles, anstrengend sein, der Verlag, herstellen, der Entwurf, tun, das Drucken, hassen

читать художественный текст с пониманием основного содержания, выражать свое отношение к прочитанному, определять

Чтение с пониманием основного содержания, выражать свое отношение к прочитанному

26.

29.10

Практика устной речи

1

Изученный лексический материал

Изученный грамматический материал

Повторение лексики ,грамматики в устной речи

27

30.10

Обобщающее повторение

1

Уметь применять полученные знания, умения, навыки

Повторение лексики ,грамматики в устной речи

28.

10.11.

Какие мы читатели

1

Die Rede, schnuffeln, mitfühlen, etwas mit den Augen überfliegen, sich gedanken machen,

Уметь применять полученные знания, умения, навыки

29.

12.11

Немецкие каталоги детской и юношеской литературы как помощники в поисках нужной книги.

1

das Lesezeichen, die Ansicht, kompliziert, das Taschenbuch, ab 14, die Clique, deutscher Jugendliteraturpreis, Lady-Punk, sich etwas vornehmen, aufspuren

Читать и понимать с опорой на рисунки и сноски. Уметь работать с каталогом, его содержанием, разделами. Знать тематику каталогов для детей

Чтение с пониманием с опорой на рисунки и сноски., работа с каталогом, его содержанием, разделами

30.

13.11

Какие бывают писатели

1

Der Drehbuchautor, das Drehbuch, die Horror-Geschichte, das Sachbuch, die Sciencefiction-Literatur, der Liebesroman, der historische Roman, das Abenteuerbuch, spannend, der Witz, das Gedicht, aktuell, lehrreich, inhaltsreich, informativ

использовать оценочную лексику при характеристике

31.

17.11

Какие бывают книги

1

Spaß machen, der Lieblingsschriftsteller, das Werk, wahrheitsgetreu, realistisch, das Leben mit all seinen Widersprüchen widerspiegeln, einen großen Eindruck machen, niemanden kaltlassen, zum Nachdenken anregen

Уметь использовать оценочную лексику при характеристике книги, её персонажей. Знать и понимать различные литературные жанры: новеллы, рассказы, романы, сказки и т.д.

Характеристика книги, её персонажей.

32.

19.11

Книги, которые я читаю

1

Spaß machen, der Lieblingsschriftsteller, das Werk, wahrheitsgetreu, realistisch, das Leben mit all seinen Widersprüchen widerspiegeln, einen großen Eindruck machen, niemanden kaltlassen, zum Nachdenken anregen

Уметь рассказать о любимых книгах, о прочитанных книгах, рассказать и написать своему другу о прочитанной книге, её персонажах

Составление монолога по опоре

33.

20.11

Практика речи. Систематизация лексики.

1

Изученный лексический материал

Уметь применять полученные знания, умения, навыки

применение полученных знании,

34.

24.11

Контроль домашнего чтения

1

чтениес пониманием основного содержания, выражать свое отношение к прочитанному,

35.

26.11

Анекдоты о Гете, Гейне, Шиллере. Практика аудирования

1

Geistreich, geizig, nachgeben, bescheiden

Уметь понимать на слух анекдоты об известных немецких писателях

Прослушивание анекдотов об известных немецких писателях

36.

27.11

Как создаются книги? Кто принимает участие в их создании? Пассивный залог

1

Verbrauchen, der Umfang, die Menge, gefallen, die Halfte, stammen

Perfekt Passiv, Plusqumperfekt Passiv, Futurum Passiv. Страдательный залог

Уметь распознавать страдательный залог настоящего, простого прошедшего и будущего времен, употреблять страдательный залог в устной речи (монолог, диалог) по теме урока

распознавать страдательный залог настоящего, простого прошедшего и будущего времен, употреблять страдательный залог в устной речи (монолог, диалог) по теме урока

37.

1.12

Формы пассивного залога

1

Perfekt Passiv, Plusqumperfekt Passiv, Futurum Passiv. Страдательный залог

Perfekt Passiv, Plusqumperfekt Passiv, Futurum Passiv. Страдательный залог

38.

3.12

Зачем мы читаем книги? Придаточные предложения цели.

1

Bewegen, sich an die Arbeit machen

Придаточные предложения цели с союзом damit. Инфинитивный оборот um ...zu + Infinitiv

Уметь употреблять придаточные предложения цели с союзом damit и инфинитивным оборотом um ... zu Infinitiv в устной и письменной речи

Распознавать придаточные предложения цели с союзом damit и инфинитивным оборотом um ... zu Infinitiv в устной и письменной речи

39.

4.12

Инфинитивные обороты

1

Инфинитивный оборот um ...zu + Infinitiv

инфинитивным оборотом um ... zu Infinitiv в устной и письменной речи

Употреблять инфинитивный оборот um ...zu + Infinitiv в речи

40.

8.12

Грамматика. Повторение

1

Уметь употреблять придаточные предложения цели с союзом damit и инфинитивным оборотом um ... zu Infinitiv в устной и письменной речи

Perfekt Passiv, Plusqumperfekt Passiv, Futurum Passiv. Страдательный залог

употреблять придаточные предложения цели с союзом damit и инфинитивным оборотом um ... zu Infinitiv в устной и письменной речи

41.

10.12

Контрольная работа. Пассив. Придаточные цели.

1


42.

11.12

Поисковое чтение на уроке немецкого языка

1

Die Gedanken zum Ausdruck bringen, für mich geht nichts über das Lesen, geduldig, aus den Kinderhosen heraus sein, der Säugling

Уметь читать полилог, искать информацию в тексте, расчленять полилог на мини-диалоги; воспроизводить полилог в целом по ролям

Чтение полилога, искать информацию в тексте, расчленять полилог на мини-диалоги; воспроизводить полилог в целом по ролям

43.

15.12

Из немецкой классики. «Последняя

книга»

М. Л. Кашница

1

Die Quelle, die Informationsquelle, das tägliche Leben, das Wichtigste

Уметь выражать свое отношение к прочитанному, кратко пересказывать содержание (в форме аннотации), составлять рассказ по аналогии

Выражать отношение к прочитанному, кратко пересказывать содержание

44.

17.12

О вкусах не спорят, поэтому мнения о книгах различные

1

Уметь высказывать своё мнение о прочитанной книге, аргументировать свою точку зрения, вести дискуссию по теме урока

высказывать своё мнение о прочитанной книге, аргументировать свою точку зрения, вести дискуссию по теме урока

45.

18.12

Творчество Г. Гейне

1

Das Gemüt, Ziehen, die Ironie, zum Ausdruck kommen, das Prosawerk

Иметь представление о творчестве Г. Гейне. Знать книжные издательства в стране изучаемого языка

Ознакомление с творчеством Г. Гейне. Знакомство с книжными издательствами в стране изучаемого языка

46.

22.12

Домашнее чтение

1

Чтение с пониманием основного содержания, выражать свое отношение к прочитанному

47.

24.12

Работа с изученной лексикой и грамматикой

1

Изученный лексический материал

Изученный грамматический материал

Уметь применять полученные знания, умения, навыки

Применение полученных знании, умении, навыков

48

25.12

Контроль говорения по теме Каникулы и книги. Они связаны друг с другом .

1

Уметь применять полученные знания, умения, навыки

Применение полученных знании, умении, навыков

49.

29.12

2.Сегодняшняя молодежь. какие проблемы она имеет?

Молодежные субкультуры

1

Zersplitterung in Subkulturen, junge Christen, Techno-Freaks, Punks, Sportbesessene, Bodybuilder, Neonazis, Autonome, Hippies, Computerkids, Umweltschützer, Einzelganger

Уметь читать отрывок из журнальной статьи с опорой на фонограмму с пониманием основного содержания, рассказать о субкультурах молодежи

Запись лексики по теме

Работа со словарем

Знакомство с молодежными направлениями

50.

12.01

0 чем мечтают молодые люди? Что их волнует?

1

Widersprüchlich, der Stellenwert in der Gesellschaft, etwas beruflich erreichen, etwas unternehmen, akzeptieren, der Verein, beruflich total versagen

Уметь толковать названные проблемы. Понимать высказывания молодых людей и выражать собственное мнение

Называть проблемы молодежи. мечты молодых людей. Понимать высказывания молодых людей и выражать собственное мнение

51.

14.01

Стремление к индивидуальности

1

Die Sehnsucht, die Individualität, leiden an/ unter Dativ

Уметь читать текст под фонограмму для совершенствования техники чтения, сделать анализ стремления подростков к подражанию. Знать особенности менталитета молодых немцев

совершенствование техники чтения, сделать анализ стремления подростков к подражанию

52.

15.01

Проблемы, с которыми в наши дни сталкивается молодежь

1

Abhauen von Zuhause, der Liebeskummer, die Gewalt, die Schlagerei, die Droge, die Geduld, die Weltanschauung, der Verlust von Gemeinsinn, der Ruckzug ins Private, sich engagieren, enttäuschen, geschlossen sein

Уметь рассказать о современной немецкой молодежи, о себе, своих друзьях

Рассказ о современной немецкой молодежи, о себе, своих друзьях. Проблемы, с которыми в наши дни сталкивается молодежь

53.

19.01

Конфликты между детьми и родителями

1

Dem Einfluss von den Anderen verfallen, das Egal-Gefuhl, in der Lehrerkonferenz

Уметь воспроизводить сцену беседы группы немецкой молодежи о том, что их волнует, что для них важно; уметь выразить согласие / несогласие

Чтение о конфликтах между детьми и родителями что для них важно; уметь выразить согласие / несогласие

54.

21.01

Молодежь в Германии. Ввод лексики по теме

1

Zersplittert sein, identifizieren, unter Gewalt leiden, akzeptiert werden, alcohol/ drogensüchtig sein, Drogen nehmen, den Unterricht schwänzen

Читать краткие тексты из журналов о жизни молодёжи, понимать их содержание полностью

Чтение текстов из журналов о жизни молодёжи, понимать их содержание полностью

Запись лексики

55.

22.01

Проблемы молодежи / мои проблемы. Употребление лексики в устной речи

1

Aggressiv sein, angreifen, das Geld verlangen, schlagen, autoritäre Eltern, kein Vertrauen haben, nur Druck fühlen, der Streit, der Hausarrest, Widerstand leisten

Уметь сообщать о своих проблемах, проблемах молодёжи с опорой на вопросы. Понимать речь своих одноклассников о проблемах молодёжи и путях решения этих проблем

Прослушать мнение одноклассников составлять монолог ,о проблемах молодёжи с опорой на вопросы.

56.

26.01

Повторение. Развитие речи

1

Применение полученных знании, умении, навыков

57-

28.01

Инфинитивные обороты

1

Intelligent, stehlen, heimkehren, der Angriff, schützen, wehren

Инфинитивные обороты urn, start, ohne ...zu + Infinitiv

Уметь читать мини-тексты к рисункам, содержащие новые инфинитивные обороты, составлять предложения по образцу

Употреблять в устной речи инфинитивные обороты urn, start, ohne ...zu + Infi-nitiv

58

29.01

Инфинитивные обороты. Практика употребления.

1

Уметь употреблять инфинитивные обороты в устной и письменной речи

употреблять инфинитивные обороты в устной и письменной речи

59

2.02

Контрольная работа по теме «Молодежь сегодня»

1

Уметь употреблять инфинитивные обороты в устной и письменной речи

Употреблять в устной речи инфинитивные обороты urn, start, ohne ...zu + Infi-nitiv

60.

4.02

Телефон доверия для молодежи в Германии. Практика аудирования

1

Das Unglück, hassen, das Gefängnis, wählen, lauschen, die Stimme, der Telefonhorer, anstarren, das Sorgentelefon, sich melden, hindern, Schluss machen

Уметь понимать на слух информацию о телефоне доверия для молодежи в Германии

понимать на слух информацию о телефоне доверия для молодежи в Германии

61.

5.02

Отцы и дети

1

Fromm, abgehen, die Erfahrungen nutzen, die Erzieher = die Eltern, Single

Уметь читать и анализировать полилог по теме урока, рассказать о проблемах молодёжи, высказать своё мнение о путях решения этих проблем.

Чтение и анализ полилога по теме урока

62.

9.02

Современная немецкая юношеская литература

1

Einsperren, herunterhauen, zerbrechlich, neidisch

Иметь представление о творчестве современных писателей детской и юношеской литературы

Ознакомительное чтение

63.

11.02

3.Будущее начинается уже сегодня. как обстоят дела с выбором профессии?

Система образования в Германии. Типы школ

1

Die Orientierungsstufe, die Erprobungsstufe, die Stufe, die Primarstufe, die Sekundarstufe, die Reife, die Fachoberschulreife, der Abschluss, das Abitur, die Ausbildung, der Betrieb, betrieblich

Уметь читать схему школьного образования и определять, когда и где в немецкой школе начинается профессиональная подготовка. Знать лексический материал по теме урока

Запись лексики по теме

Ознакомление с системой школьного образования в Германии

64.

12.02

Организация производственной практики в школе: двойственная система профессиональной подготовки в Германии

1

Duales System, abwählen, der Auszubildende, der Lehrling, die Grundlage, das Berufsbildungsgesetzt, Schulgesetze der Lander, in Einrichtungen, im Wechsel

Уметь читать информацию с опорой на комментарий и сноски и понимать её

Чтение с пониманием. с опорой на комментарии и сноски

Письменная речь с опорой

65.

16.02

Поиск рабочего места выпускниками школ

1

Der Erwerbstätige, die Anforderung, der Arbeitnehmer, ungelernt sein, die abgeschlossene Lehre

Уметь написать заявление, автобиографию, заполнить анкету

Заполнение анкеты

Подача заявления

66.

18.02

Домашнее чтение

1

Чтение с пониманием основного содержания

67.

19.02

Наиболее популярные профессии в Германии

1

Der Berufszweig, wachsen, schrumpfen, die Fachleute, die Berufswelt, in Bewegung sein, Blickpunkt Beruf, weit auseinander gehen, bevorzugen, die Werkstatt

Уметь читать диаграмму с опорой на языковую догадку и словарь. Знать о наиболее популярных профессиях в Германии

Знать о наиболее популярных профессиях в Германии

68.

25.02

Как немецкие школы готовят к выбору профессии?

1

Sich bewerben, das Stellenangebot, das Werbeplakat

Уметь вести дискуссию по теме урока. «Я хотел бы быть по профессии...». Описать свой выбор профессии (устно и письменно)

Заполнение диаграммы с опорой на языковую догадку и словарь

69.

26.02

Планы школьников на будущее. Управление глаголов..

1

Entsprechen, erreichen, sich informieren über, sich interessieren für, die Stellung, vorsehen, der Besitzer, kaufmännisch, die Beratung der Kunden

Управление глаголов erreichen, sich informieren über, sich interessieren für,

Уметь вычленять глаголы и определять их управление.

Выполнение .тренировочных упражнении с управлением глаголов

70

2.03

Местоименные наречия

1

употребление местоименных наречий wovon, worauf, worum.

Инфинитивные обороты um, statt, ohne ...zu + Infinitiv

Уметь вычленять глаголы и определять их управление, переводить местоименные наречия

употребление местоименных наречий wovon, worauf, worum.

Инфинитивные обороты um, statt, ohne ...zu + Infi-nitiv

71.

4.03

Контрольная работа. Управление глаголов

1

Уметь вычленять глаголы и определять их управление, переводить местоименные наречия

72.

5.03

Сельскохозяйственные профессии. Практика аудирования.

1

Die Lebensbedingung, der Landwirt, die Landwirtin, der Tierarzt, besitzen, die anstrengende Arbeit

Уметь воспринимать текст на слух и понимать его детально

Прослушивание текста на слух по теме Сельскохозяйственные профессии.

73.

11.03

Повторение. Развитие устной речи.

1

дискуссия по теме урока. «Я хотел бы быть по профессии...».

74.

12.03

Мои планы на будущее. Составление монологического высказывания.

1

Die Zukunftsplane, populär, attraktiv, künstlerische Berufe, EDV-Berufe, Pflegeberufe, Lehrberufe, Buroberufe, technische Berufe

Уметь рассказать о своих планах на будущее по опорам, плану

Описать свой выбор профессии (устно и письменно)

употребление местоименных наречий wovon, worauf, worum.

75.

16.03

Использование роботов в различных сферах деятельности

1

Groß-und Einzelhandelskaufleute, der Alltag, der Einsatz, elektronische Dienstboten

Уметь читать с пониманием основного содержания журнальную статью и таблицу к ней

Инфинитивные обороты um, statt, ohne ...zu + Infi-nitiv

76.

18.03

Моя будущая профессия

1

Составление монолога по теме Моя будущая профессия

77.

19.03

Домашнее чтение

1

Уметь читать тексты разного характера с полным (общим) пониманием содержания

78.

30.03

Урок - зачет «Моя будущая профессия»

1

Изученный лексический материал

Изученный грамматический материал

Уметь применять полученные знания, умения, навыки

Высказывание по теме «Моя будущая профессия»

79.

1.04

4.Средства массовой информации. действительно ли это четвертая власть?

СМИ: какие задачи стоят перед ними в обществе?

1

Das Massenmedium, Entscheidungen der politischen Institutionen kontrolliеren, das Verhalten der Amtsinhaber kontrollieren

Повторение предлогов с Gen. и Dat.

Уметь читать под фонограмму учебный текст, вводящий в проблему, коротко формулировать, о чем идет речь

Запись лексики по теме

Работа со словарем

80.

2.04

Газеты и журналы, которые издаются в Германии

1

Die Anzeige, unschlagbar, unbesiegbar, trist

Уметь читать тексты с полным пониманием содержания

Ознакомительное чтение

81.

6.04

Как найти необходимую информацию в немецкой газете или журнале?

1

Kompliziert, fertig werden, einsehen, der Hersteller von Computertechnik, ersetzten, der Handgriff

Уметь ориентироваться в немецкой газете. Обмениваться информацией о прочитанном в газете

Средства массовой информации: какие задачи стоят перед ними в обществе? Газеты и журналы, которые издаются в Германии.

82.

8.04

Телевидение как самое популярное средство массовой информации

1

Das Fernsehen, gleichzeitig, die Sendung, der Spielfilm, der Filmfan, das Fernsehprogramm, vorziehen, die leichte Unterhaltung, der Bildschirm, ablenken

Уметь читать телевизионную программу с выборочным пониманием

Телевидение: «за» и «против».

Школьная газета - средство массовой информации в школе.

Мнения различных людей о средствах массовой информации.

83.

9.04

Домашнее чтение

1


84.

13.04

Телевидение как самое популярное средство массовой информации

1

Das Fernsehen, gleichzeitig, die Sendung, der Spielfilm, der Filmfan, das Fernsehprogramm, vorziehen, die leichte Unterhaltung, der Bildschirm, ablenken

Уметь читать телевизионную программу с выборочным пониманием

Ознакомительное чтение: Телевидение как самое популярное средство массовой информации.

85.

15.04

Компьютер и его место в жизни молодежи

1

Die Computerkids, die Sucht, beherrschen, cool, alles schaffen, sauer sein, die Ahnung haben

Уметь выразить свое мнение на основе прочитанного, вести беседу о месте компьютера в жизни молодёжи

Изучающее чтение текста Компьютер и его место в жизни молодежи.

86.

16.04

Интернет как помощник в учебе

1

Das Netz, der Erwerbstätiger, erwerben, unterstutzen, nutzen

Употребление союзов «когда», «если»

Понимать статьи об Интернете и формулировать основную мысль статьи

Дискуссия Интернет как помощник в учебе.

87.

20.04

Радио

1

Der Hörer, vermitteln, der Sender, sich wenden, der Bericht, unterhaltsam, senden, das Mittel, treffen, halten

Знать о немецком радио. Рассказать об одной из передач

Развитие навыков говорения по данной теме.

88.

22.04

Повторение. Развитие речи

1

Развитие навыков говорения по теме Радио.

89.

23.04

Школьная газета - СМИ в школе. Практика аудирования.

1

Der Stand, der Samstag, samstags, die Klamotten, aufpassen, der Babysitter, babysitten

Повторение предлогов.

Уметь вести диалог-расспрос о школьных СМИ

Развитие навыков аудирования по теме СМИ.

90.

27.04

Предлоги, требующие дательного и винительного падежа

1

Употребление предлогов в Dativ, Akkusativ,

Употребление предлогов в Dativ, Akkusativ в устной и письменной речи

91.

29.04

Предлоги, требующие родительного падежа.

1

Употребление предлогов в Genitiv.

Употребление предлогов в Genitiv выполнение тренировочных упражнений

92.

30.04

Контрольный тест. Предлоги требующие родительного падежа.

1

Уметь употреблять предлоги в письменной речи

93.

6.05

Придаточные предложения условия

1

Употребление союзов wenn, als. Порядок слов в придаточном предложении.

Употребление союзов wenn, als. Порядок слов в придаточном предложении выполнение тренировочных упражнений и .

94.

7.05

Мнения различных людей о СМИ

1

Erfordern, ausschliefen, der Radiofan, positiv, negativ, die Diskussion

Уметь разыграть сценку на основе полилога, высказать своё мнение о СМИ

Высказывание своего мнения о СМИ

95.

13.05

Культура чтения в Германии и России

1

Die Vorliebe, widmen, audiovisuell, sich gönnen

Уметь выражать свое мнение о чтении книг, газет, журналов, сравнивать культуру чтения в Германии и России

Высказывание своего мнения о культуре чтения в Германии и России

96.

14.05

Работа с грамматическим материалом. Употребление союзов wenn, als. Порядок слов в придаточном предложении

1

- Употребление союзов wenn, als в устной речи по теме СМИ . Порядок слов в придаточном предложении.

Употребление союзов wenn, als.в устной речи по теме культура чтения в Ростовской области

97

18.05

Работа с грамматическим материалом. Употребление союзов wenn, als. Порядок слов в придаточном предложении

1

Употребление союзов wenn, als. Порядок слов в придаточном предложении.

Уметь употреблять союзы wenn, als. Порядок слов в придаточном предложении.

Употребление союзов wenn, als.в устной речи по теме культура чтения в Ростовской области

98

20.05

Употребление предлогов в Dativ, Akkusativ, Genitiv.

1

Употребление предлогов в Dativ, Akkusativ, Genitiv в устной

уметь употреблять предлоги в Dativ, Akkusativ, Genitiv

Употребление предлогов в Dativ, Akkusativ, Genitiv в устной речи по теме СМИ в Ростовской области, высказать своё мнение о СМИ

.99

21.05

.Решение тестовых задании

1

Употребление предлогов в Dativ, Akkusativ, Genitiv в устной

Уметь распознавать изученный грамматический материал

100

25.05

Итоговое повторение

1


Раздел 7. Учебно- материальное и материально техническое обеспечение рабочей программы


  1. Бим И.Л. Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык 5-9классы. - М.: Просвещение, 2009. - 101с.

  2. Бим И.Л., Немецкий язык: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. /- М.: Просвещение, 2013. - 271с.

  3. Бим И.Л., Садомова Л.В., Рыжова Л.И., Немецкий язык: книга для учителя к учебнику для 9 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2013. - 102с.

  4. Бим И.Л., Садомова Л.В.. Немецкий язык. Рабочая тетрадь к учебнику для 9 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2013. - 174с.


Литература, рекомендованная учащимся.

  1. Немецкий язык. Справочник школьника и студента.. А.В. Хименко, ,А.Е. Лобода .Донецк. 2006.

  2. Немецкая грамматика с человеческим лицом. Илья Франк. Айрис пресс, 2001.

  3. Немецко-русский словарь речевого общения. М.Д. Городникова, Д.О. Добровольский. М. Русский язык. 1999

  4. ЕГЭ 2009. Немецкий язык. Справочник. В.В. Бережная. М. Эксмо. 2009.

  5. Немецкий язык. Единый государственный экзамен 2009. Универсальные материалы для подготовки учащихся. М. Интеллект-Центр. 2009.

  6. Klipp und Klar. Практическая грамматика немецкого языка. Базовый уровень.Mass Media. М. 2000.

  7. Немецко-русский лингвострановедческий словарь.Д.Г. Мальцева. АСТ,Астрель, Русские словари. 2001.

  8. Окно в мир. Германия. Путеводитель. М. Эксмо-пресс. 1997


Словари

  1. Русско-немецкий разговорник

  2. Русско-немецкий словарь

  3. Школьный словарь иностранных слов

  4. Немецко-русский словарь

Раздел 8. Результаты

Требования к уровню подготовки обучающихся

Среди общественных умений, развиваемых и формируемых у обучающихся 9-х классов, особо значимыми являются следующие:

  • самостоятельно планировать и осуществлять свою учебно-коммуникативную деятельность;

  • пользоваться различными видами справочных материалов (словарем, справочником, памятками, комментариями);

  • извлекать информацию из различного рода письменных источников, выделять основную мысль, отличать главное от второстепенного;

  • составлять план прочитанного в различных вариантах и записывать его, записывать тезисы на основе прочитанного;

  • обобщать, систематизировать факты, сведения;

  • делать выводы на основе получаемой информации, выражая при этом свое отношение к фактам, событиям, предмету разговора или давать им свою оценку.

В результате изучения иностранного языка ученик должен

знать/понимать:

- основные значения изученных лексических единиц;

- основные способы словообразования;

- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

- роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

уметь:

в области говорения

- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;

- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

в области аудирования

- понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;

- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

- использовать переспрос, просьбу повторить;

в области чтения

- ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

в области письма

- писать поздравления, личные письма с опорой на образец - расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.


Критерии оценивания говорения. Монологическая форма.

«5» - учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация.

«4» - учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок.

«3» - учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию.

«2» - коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.

Критерии оценивания говорения. Диалогическая форма.

«5» - учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация.

«4» - учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация.

«3» - учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки.

«2» - коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.

Примечание: по окончании устного ответа учащегося даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.

Критерии оценивания самостоятельных письменных и контрольных работ.

«5» - работа выполнена без ошибок и недочетов, допущено не более одного недочета.

«4» - работа выполнена полностью, но в ней допущены:

  • не более одной негрубой ошибки и один недочёт;

  • не более двух недочетов.

«3» - ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

  • не более двух грубых ошибок;

  • или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

  • или не более двух-трех негрубых ошибок;

  • или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

  • или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

«2» - ученик допустил число ошибок и недочетов, превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3», или если правильно выполнил менее половины работы.

Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.

Выполнение тестовых заданий оценивается по следующей схеме:

"5" - 85-100 % 4" - 70-84 % "3" - 50-69 % "2" - 0-49 %

ВХОДНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА. 9 КЛАСС.

I. Определите род имён существительных и образуйте от них множественное число:

Reise Bauwerk

Bahnhof Wagen

Bahnsteig Abteil

Auskunftsbüro Fahrplan

Turm Schalter

II. Ответьте на вопросы:


1. Aus wieviel Bundesländern besteht Deutschland?

2. Wie heißt die Hauptstadt Deutschlands?

3. Wie ist die Staatsflagge der BRD?

4. Wie heißen die größten Städte der Republik?

5. Wie heißen die größten Flüsse in Deutschland?

6. Wie heißen die größten Berge in der Republik?

III. Вставьте глаголы в нужной форме (Präsens, Präteritum, Perfekt).

1. Unsere Familie … Bücher gern (lesen - Präsens).

2. Meine Freunde … deutsch besser, als ich (sprechen - Präsens).

3. In der Mathematikstunde … die Schüler schnell (rechnen - Präteritum).

4. Im Sommer … ich viel Sport (treiben - Präteritum).

5. Viele Kinder … in der Stunde gut … (antworten - Perfekt).

6. Ich … am höchsten … (springen - Perfekt).

Контрольная работа № 1 по теме : «Пока каникулы. Курс повторения»Домашнее чтение

Ach, diese Erika


Was ist das? Bleistifte und Kugelschreiber liegen unter dem Tisch. Auf dem Fensterbrett steht die Schultasche. Auf den Stühlen liegen Hefte. Im Bücherschrank ist kein Buch. Die Bücher liegen auf dem Tisch und auf den Betten. Sie liegen auch unter den Betten. Das Bild hängt nicht mehr über dem Bett. Das Bild liegt

jetzt auf dem Sofa. Und wer sitzt da vor dem Bett? Das ist Erika, und sie sucht und sucht ein Buch.

Ihre Schwester Hedwig kommt in das Zimmer. "Erika, was ist das?", sagt sie. "Ich suche ein Buch",

antwortet Erika. "Ich brauche es für die Russischstunde".

"Das ist schön", sagt Hedwig. "Aber was machst du aus unserem Zimmer? Ach, meine Hefte sind auch auf den Stühlen".

"Bitte, hilf mir das Buch sucher".

"Gut, ich helfe dir. Wie heiβt es?"

"Das Buch heiβt 'Volksmärchen', es ist in russischer Sprache".

"Was macht ihr denn in der Russisch-Stunde?"

"Wir sprechen über die russische Literatur, wir lesen auch russische Märchen. Das ist sehr interessant. In den Märchen können die Tiere denken und sprechen. Ich lerne gern Russisch".

"Das ist gut", sagt Hedwig. "Und jetzt wollen wir das Zimmer in Ordnung bringen. Nimm, bitte, das Bild

und hänge es über das Bett".

Erika geht, nimmt das Bild und will es an die Wand hängen. "Hier liegt ja mein Buch", lacht sie, "unter dem Bild".

" Ach, du!", sagt die Schwester und lacht auch. Dann sagt sie: "Du stellst die Bücher nicht in den Schrank

zurück, und dann suchst du sie. Jetzt aber an die Arbeit! Stelle schnell die Bücher in den Schrank, bringe das

Zimmer in Ordnung. Du muβt doch ordentlich sein, Erika".

"Hedwig, erzähle bitte dem Vater nichts", sagt Erika. "Ich mache das nicht mehr wieder".

Die Aufgabe:


№1. Beantworte die Fragen:

1. Wo liegen Bleistifte und Kugelschreiber?

2. Wo steht die Schultasche?

3. Wo liegen Hefte?

4. Wo liegen die Bücher?

5. Wo liegt das Bild?

6. Ist es im Zimmer ordentlich? Warum?

7. Was sucht Erika?

8. Wer hilft ihr?

9. Wo liegt Erakas Buch?

№2. Ubersetze ins Deutsche:

1. Карандаши и ручки лежат под столом.

2. В книжном шкафу ни одной книги.

3. Книги лежат на столе и на постелях.

4. Картина больше не висит над кроватью.

5. А кто здесь сидит перед кроватью?

6. Книга называется «Народные сказки» и она на русском языке.

7. В сказках животные могут думать и говорить.

8. Хедвиг, пожалуйста, не рассказывай ничего папе.

№3. Was passt zusammen?

1) Bleistifte und Kugelschreiber liegen …

2) " Das Buch heiβt …

3) Auf dem Fensterbrett steht …

4) Im Bücherschrank …

5) In den Märchen können …

6) "Hedwig, erzähle bitte…

7) "Das ist Erika, …

('Volksmärchen'.; es ist in russischer Sprache.; kein Buch.; unter dem Tisch.; dem Vater nichts.; die Schulsachen.; und sie sucht und sucht ein Buch.)

№4. Stelle die Sätze in richtiger Reihenfolge.

Was ist das?

Das ist Erika, und sie sucht und sucht ein Buch.

Das Bild hängt nicht mehr über dem Bett.

"Du musst doch ordentlich sein, Erika."

"Bitte, hilf mir das Buch suchen."

Wir sprechen über die russiche Literatur, wir lessen auch russisch Märchen."

"Hier liegt ja mein Buch", lacht sie, "unter dem Bild".

Контрольная работа по теме: «Пассив. Придаточные предложения цели»

Уровень 1.

Was ist richtig?

1. Dieses Auto ist in Deutschland hergestellt worden.

a) Perfekt Passiv b) Plusquamperfekt Pasiiv c) Prasens Passiv

2. Dieser Dichter war zur Schulkonferenz eimgeladen worden.

a) Perfekt Passiv b) Imperfekt Passiv c) Plusquamperfekt Passiv

3. Die Geburtstagstorte wird von der Mutter morgen gebacken werden.

a) Futurum Passiv b) Imperfekt Passiv c) Prasens Passiv

4. Der Test … von den Studenten gestern gut geschrieben worden.

a) ist b) wird c) wurde

5. Mein Onkel … von diesem Chrurgen erfolgreich operiert worden.

a) wurde b) ist c) wird

6. Vor zwei Monaten …mein Plan endlich erfullt worden.

a) war b) wurde c) wird

7. Die Werke von Bertold Brcht … in Moskau vielmals herausgegeben worden.

a) waren b) war c) wurden

8. Die Antwort der Redaktion … in der nachsten Woche erhalten werden.

a) wird b) werdet c) ist

9. Der Test zum Thema "Passiv" … morgen in der Stunde gemacht werden.

a) werden b) wird c) war

10. Das Telegram …erst gestern bekommen worden.

a) wurde b) wird c) ist

Stelle die Satze ins Passiv.

11. Mein Bruder hat zu seiner Geburtstagsparty viele Freunde eingeladen.

12. Die Schuler werden heute nach dem Unterricht den Schulhof in Ordnung bringen.

13. J.W. von Goethe hatte sein beruhmtes Werk "Faust" im Jahre 1831 beendet.

14. Die Touristen haben viеle Burgen am Rhein besucht.

15. Man hat den Kolner Dom fast sechs Jahrhunderte gebaut.

16. Man wird diese Buchausstellung in Munchen besuchen.

17. Die Baubrigade hat Haus in 5 Monaten fertig gebaut.

18. Mein Freund wird die Fahrkarten am nachsten Monat bestellen.

19. Martin Behaim hat den ersten Globus konstruiert.

20.Albrecht Durer hatte mehr als 1000 Zeichnungen geschaffen.

21. Die Techniker werden neue Antennen in der nachsten Woche installieren

22.1969 hatten die Deutschen Willy Btabnd zum Bundeskanzler gewahlt.

23. Die Berliner haben den Alexanderplatz zu einer Fussgangerzone gemacht.

24. Heinrich Schliemann hat die Goldschatze von Troja dem Berliner Pergamonmuseum geschenkt.

25. Andrea wird ihr Reifezeugniss im Juni bekommen.

Контрольная работа по немецкому языку

тема Сегодняшняя молодежь. Какие у них проблемы?

Wähle die richtige Variante. Kreuze bitte an.

1.Die Jugendszene in Deutschland …in Kulturen und Subkulturen…

  1. ist zersplittert

  2. ist zersplittern

  3. sind zersplittern

2.Viele deutsche Jugendliche haben Probleme mit ihren Eltern und …oft von Zuhause…

  1. abhauen

  2. hauen ab

  3. sind abhauen

  4. ist abhauen

  5. weglaufen

3.In Deutschland wollen Jugendliche von den Erwachsenen … … .

  1. werden akzeptiert

  2. haben akzeptiert

  3. akzeptiert werden

  4. akzeptieren werden

4. Die alcohol - und … Jugendlichen schwänzen oft den Unterricht.

  1. drogensüchtig

  2. drogensüchtigen

  3. drogensüchtiger

  4. suchen

5. Einige Jungen und Mädchen … viel, trinken viel Alkohol und nehmen Drogen.

  1. brauchen

  2. rauchen

  3. geraucht

  4. raucht

6. Er … … … seiner Mutter.

  1. haben Angst um

  2. hat Angst von

  3. hat Angst zu

  4. hat Angst vor

7. Erwachsene wollen immer … … .

  1. recht haben

  2. haben recht

  3. sein recht

  4. sind recht

8. Unter Gewald … viele Jugendliche in der Schule, zu Hause und auf der Strasse.

  1. leidet

  2. leiden

  3. leid

  4. mitleidig

9. Sie wollen schneller … … .

  1. selbständig sein

  2. sein selbständig

  3. selbständigen sein

  4. haben selbständig

10. Ilses Mutter machte Krach, …

  1. statt sprechen mit dem Mädchen ruhig zu.

  2. statt mit dem Mädchen ruhig zu sprechen.

Тестирование по теме управление глаголов

1.Ṻbersetze ins Russische.

a) Die Frau wird den Text lesen._______________________________________________________

b)Die Lehrer werden viele Hausaufgaben wiederholen.

_____________________________________________________________________________

c)Der Maler wird viel arbeiten.

_____________________________________________________________________________

d)Sie werden Bücher lesen.

_____________________________________________________________________________

e)Dieses Mädchen wird das Abitur machen.

_____________________________________________________________________________

2.Ergänze den Satz.

1)Die Frau,...Deutsch lernt, arbeitet in Deutschland.____________________________________

a) des b) der c)den n)die _______________________________

2)Das Mädchen, ... Chemie lernt, hilft Otto.

_____________________________________________________________________________________

a) dem b) der c)den n)das

3)Der Student, ...Englisch spricht, fährt ins Ausland.

a) das b) der c)den n)die

_____________________________________________________________________________

3.Ich träume ... .

1)dabei 2)darauf 3)damit 4)davon

a)Мы мечтаем о нём. т) Я мечтаю об этом. в) Я мечтаю о нём.

... träumen wir?

1)Wovon 2)Worauf 3)Womit 4)Wobei

a)Почему мы мечтаем? т)О чём мы мечтаем? в) С чем мы мечтаем?

Ich denke in der Stunde ... .

1)dabei 2)daran

3)damit 4)davon

Ф)Я думаю на уроке литературы о тебе. А) Я думаю на уроке о себе.

C) Я думаю на уроке об этом.

… denkst du?

1)Wozu 2)Woran 3)Worüber 4)Wobei

Ф)О чём ты думаешь? М)О чём я думаю? К)О чём мы думаем?

4.Ich ... weiter lernen.____________________________________________________________________________

1)werde 2)wird 3)werdet 4)wirst

5.Er ... gut und richtig den Text schreiben.___________________________________________________________

1)werde 2)wird 3)werdet 4)wirst

9 класс

Лексико-грамматический тест по теме "Die Zukunft beginnt schon jetzt. Wie stehtʹs mit der Berufswahl?"

Лексико-грамматический тест составлен к учебнику И.Л. Бим, Л.В. Садомовой «Немецкий язык» для 9 класса (при 3-х часах в неделю) по теме "Die Zukunft beginnt schon jetzt. Wie stehtʹs mit der Berufswahl?"

Данная работа проводится в III четверти (примерные сроки - 14-20 марта)

Цель: контроль полученных знаний и приобретенных умений и навыков по теме"Die Zukunft beginnt schon jetzt. Wie stehtʹs mit der Berufswahl?".

Задачи: проверить усвоение лексических единиц и грамматического материала (управление глаголов, употребление местоименных наречий wofür, dafür, worauf, darauf и т. д. и их перевод на русский язык).

Инструкция для учителя:

  1. Рекомендуемое время проведения теста - 40 минут (без учёта времени инструктажа).

  2. Тестовая работа включает 25 заданий на выбор правильного ответа, из четырёх предложенных.

  3. Работа проверяется в соответствии с эталонами ответов. За каждый правильный ответ можно получить 1 балл. Максимальный балл - 25.

  4. Работа оценивается в соответствии со шкалой оценок, с которой необходимо ознакомить учащихся.

Инструкция для учащихся:

  1. Время для выполнения работы - 40 минут (без учёта времени инструктажа).

  2. Выберите правильный вариант ответа из четырёх предложенных, указав букву. Будьте внимательны! Правильным может быть только один ответ.

  3. За каждый правильный ответ можно получить 1 балл. Максимально можно получить 25 баллов за все правильно выполненные задания.

  4. По окончании выполнения заданий не забывайте ещё раз проверить свои ответы! Работа оценивается в соответствии со шкалой оценок.

9 класс

Лексико-грамматический тест по теме "Die Zukunft beginnt schon jetzt. Wie stehtʹs mit der Berufswahl?"

Wähle die richtige Variante:

1. Ich habe meinen zukünftigen Beruf noch nicht … .

a) wählen

b) gewählt

c) geworden

d) gearbeitet

2. Was ist bei ... wichtig?

a) die Berufswahl

b) der Berufswahls

c) der Berufswahl

d) dem Berufswahl

3. Alle Kinder besuchen … .

a) die Grundschule

b) das Gymnasium

c) die Realschule

d) die Hauptschule

4. … schlieβt mit dem "Abitur" oder "Reifezeugnis" ab.

a) Die Realschule

b) Die Hauptschule

c) Das Gymnasium

d) Die Grundschule

5. Welche Berufe sind … … besonders attraktiv?

a) für dich

b) für dir

c) für du

d) für der

6. Die Realschule bereitet die Schüler … höherqualifizierte Berufe … .

a) für, vor

b) auf, aus

c) mit, vor

d) auf, vor

7. Mädchen … Pflege- und Lehrberufe.

a) vorzugen

b) bevorzugen

c) sind

d) arbeiten

8. Jungen finden technische Berufe … .

a) attraktiven

b) attraktiv

c) nicht attraktiv

d) am attraktiver

9. Mode auf bestimmte Berufe ist … … überhaupt nicht … .

a) für mir, wichtigen

b) von mir, wichtig

c) für mich, wichtig

d) für mich, wichtige

10. Mein Bruder will arbeiten und …

a) Karriere gemacht.

b) machen Karriere.

c) Karriere macht.

d) Karriere machen.

11. Meine Schwester hat ihr … in diesem Beruf gemacht.

a) Praktiken

b) Praktikum

c) Praktik

d) Praktikant

12. Ich interessiere mich … Sport.

a) mit

b) für

c) vor

d) zu

13. Wofür interessierst du … ?

a) sich

b) mich

c) dir

d) dich

14. Sie interessiert sich auch … .

a) dafür

b) damit

c) wofür

d) wozu

15. Sie warten … uns.

a) nach t

b) zu

c) auf

d) für

16. … warten sie?

a) Worauf

b) Darauf

c) Wozu

d) Womit

17. Es ist Sommer. Ich freue mich … die Sommerferien.

a) mit

b) auf

c) um

d) über

18. Wir erinnern uns gern … unsere Schultage.

a) um

b) an

c) von

d) nach

19. Er verabschiedet sich ... seinen Freunden.

a) von

b) um

c) nach

d) zu

20. Alle Schüler nehmen … … Vorbereitungen zum Abend teil.

a) von den

b) an die

c) auf die

d) an den

21. Die Eltern sorgen … mich.

a) für

b) von

c) zu

d) auf

22. … sorgen sie?

a) Woraus

b) Womit

c) Wofür

d) Wozu

23. Die Schülerin spricht …diese Stadt.

a) über

b) um

c) auf

d) nach

24. … spricht sie?

a) Wonach

b) Wozu

c) Worauf

d) Worüber

25.…. denkt sein Sohn?

a) Wozu

b) Woran

c) Darauf

d) Wodurch

Эталоны ответов:

  1. b

  2. c

  3. a

  4. c

  5. a

  6. d

  7. b

  8. b

  9. c

  10. d

  11. b

  12. b

  13. d

  14. a

  15. c

  16. a

  17. d

  18. b

  19. a

  20. d

  21. a

  22. c

  23. a

  24. d

  25. b

Шкала оценок:

«5» - 25-24 б.

«4» - 23-20 б.

«3» -19-13 б.

«2» - 12 и меньше баллов

Предлоги (Präpositionen)

Предлоги, управляющие родительным падежом

(Präpositionen mit dem Genitiv)

Упражнение 1. Укажите значения следующих предлогов:

längs - вдоль

laut - …

statt (anstatt) - …

trotz - …

unweit - …

während - …

wegen - …

Упражнение 1. Раскройте скобки. Переведите предложения на русский язык.

a) Dieser Schüler ist zur zweiten Stunde wegen (die Krankheit) nicht gekommen.

b) Er hat sich schnon während (die erste Stunde) schleсht gefühlt.

c) Die Poliklinik befindet sich unweit (die Schule).

d) Statt (der Arzt) hat ihn die Sprechstundenhilfe (медицинская сестра) untersucht.

e) Er ist trotz (das Fieber) zur letzten Stunde gekommen.

Упражнение 1. Вставьте в предложения подходящие по смыслу существительные.

(die Unterrichtsstunde, die Probe, ein Buch, die Gefahr, der Bach)

a) Während … darf man nicht plaudern.

b) Wegen ... bleibe ich in der Schule länger.

c) Statt … nahm die Schülerin eine Zeitschrift mit.

d) Längs ... wachsen Tannen und Fichten.

e) Trotz ... wurde das Schiff gerettet.

Упражнение 1. Вставьте подходящие по смыслу предлоги.

(trotz, während, wegen, unweit)

a) … starken Regens wollten die Jugendlichen ihre Wanderung fortsetzen.

b) Er kam heute ... seiner starken Grippe nicht.

c) ... ihrer schlechten Handschrift habe ich den Brief schlecht verstanden.

d) ... der Fahrt ging es lustig zu.

e) ... seiner Arbeit konnte er mich an meinem Geburtstag besuchen.

f) ... dieser Straße liegt eine Fußgängerzone.







Перечень контрольных работ по немецкому 9 класс по материалу учебника

стр.206 №1(дом.чтение)

стр 145(монолог)




© 2010-2022