Мое становление как учитель

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Молодость - возраст, для которого характерны и полёт фантазии, и неуёмная энергия, и желание достигать вершин, и ощущение, что тебе всё по плечу.

Сегодня, в эпоху реформы системы образования существует проблема: как привлечь и удержать в школе грамотных молодых специалистов.

Молодые педагоги, получив высшее образование, приобретают огромный багаж знаний, который берут с собой в стены школы. Там их встречает педагогический коллектив, имеющий огромное педагогическое мастерство и большой жизненный опыт. Молодые же специалисты, владеют новыми технологиями и новаторствами, которые могут противопоставить мудрости и мастерству. Дополняя друг друга опытом и современной технической грамотностью, коллектив работает в едином тандеме. Достигнутое таким образом единство исключит среди педагогов разных поколений недопонимание и разобщенность.

Именно в таких коллективах мне и посчастливилось работать. Свою педагогическую деятельность я начал в Заринской основной общеобразовательной школе. Придя в стены школы, я понял, что школа - это особый мир, со своими правилами, традициями ну и, конечно, с проблемами. Моя проблема (как и других педагогов) была в том, как и на чем, добраться на работу. Но о нас, молодых, позаботились, предоставив нам транспорт. По той же программе мы, молодые специалисты, получили и квартиры.

Педагогический коллектив на Заре был небольшой всего (7 человек), а учащихся 16, поэтому мне сразу пришлось окунуться в разные сферы предметной деятельности: кроме географии - предмета по специальности -, я преподавал и информатику, и технологию, и даже английский язык. Времени на подготовку к урокам уходило много, но мне было очень интересно, так как я не только учил, но и учился сам. На второй год работы мне пришлось окунуться в административную деятельность школы в роли завуча. Когда мне предложили эту должность, меня охватила паника: как я, вчерашний ученик и студент, смогу участвовать в формировании учебного процесса школы. В этой деятельности директор школы Поздышева Альбина Александровна поддержала меня и помогла грамотными советами. Я составлял расписание, посещал уроки, делал отчеты, организовывал различные мероприятия.

После закрытия Заринской школы я продолжил педагогическую деятельность в Сар-Майданской средней школе. Внешне школы мало чем отличаются: такие же деревянные здания, небольшие классные комнаты. Но если в той школе было всего 16 ребят, то здесь меня встретили 17 педагогов и 130 учащихся. Я был сильно удивлен количеством учащихся в классах равным количеству учащихся всей Заринской школы. В новый педагогический коллектив я вошел легко без особых трудностей, хотя каждый знает, что менять коллектив не просто. Но так как коллектив молодежный, сплоченный, работоспособный, проблем во взаимоотношениях с коллегами и с учащимися у меня не возникло. Мне дали классное руководство, я с большим удовольствием изучал свой класс, а они меня. В школе я работаю преподавателем-организатором ОБЖ, так же преподаю географию и информатику. Во внеурочное время веду патриотический кружок «Щит и Меч», мои ученики становятся победителями и призерами различных районных соревнований.

Из 17 преподавателей нашей школы, лишь пятеро перешагнули сорокалетний рубеж, поэтому ничего страшного нет в том, что наши уроки - это диалог со «сверстниками». Рядом со мной работают молодые коллеги: это Малышев А.В. за три года работы в качестве учителя физкультуры он покорил ребят своей молодостью и энергией.

Людмила Ивановна Таратынова, стоит только удивляться, как она может поставить свой авторитет против целого класса не совсем спокойных мальчишек и девчонок.

Макарцова Наталья Степановна - наш учитель английского языка, отличается требовательностью к предмету.

Не так давно психологом в нашей школе работает Рязанцева Татьяна Александровна, а социальным педагогом - Коншина Мария Федоровна. Они незаменимые помощники администрации школы во всем: и в вопросах питания и в работе с проблемными подростками (хорошо, что таких у нас почти нет). Хочу отметить то, что это не моя характеристика коллектива, а слова, которые были взяты из школьной газеты и написаны учениками.

Каждый молодой учитель по- своему уникален, имеет свою изюминку в работе, администрация в свою очередь отмечает это и дает нам возможность для творческого роста. За последние годы наши молодые специалисты достигли высоких результатов и побед на конкурсах различных уровней. Имеют множество грамот и наград разных степеней.

На протяжении семи лет я строю свою педагогическую деятельность на принципах сохранения здоровья и жизни детей. Мои ученики являются обладателями областных, районных и школьных грамот и дипломов. Во всех моих начинаниях большую поддержку мне оказывает администрация школы. Благодаря положительной динамике моей педагогической деятельности, директор школы Волков А.С. предложил мою кандидатуру для участия в районном конкурсе «Учитель года». На положительное решение для моего участия в этом конкурсе повлияло то, что, имея за плечами полученный за годы работы педагогический опыт, мне есть с чем прийти на конкурс и есть чем поделиться с другими педагогами района.

Считаю, что молодой педагог - это личность, педагог-профессионал, психолог, исследователь. Это тот, кто всегда учится творчеству, и творит себя как личность. На нем огромная ответственность за каждое прикосновение словом, мыслью, жестом к разуму и душе ребенка. Ребенку нужен учитель не информатор-марионетка, а соратник, друг, способный бескорыстно дарить знания, доброту. Быть для ребят личностью очень непросто и не всегда получается.







© 2010-2022