• Преподавателю
  • Другое
  • ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА, МАРКЕТИНГА Методические указания, контрольные задания по выполнению контрольной работы для студентов заочного отделения среднего специального учебного заведения по специальности 110809 «Механизация сельского хозяйств

ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА, МАРКЕТИНГА Методические указания, контрольные задания по выполнению контрольной работы для студентов заочного отделения среднего специального учебного заведения по специальности 110809 «Механизация сельского хозяйств

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

i.ГОБУ СПО ВО

ii.«Острогожский аграрный техникум»

iii.

iv.

v.

vi.

vii.

viii.

ix.

x.

xi.ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА, МАРКЕТИНГА

xii.

xiii.

xiv.

xv.

xvi.

xvii.

xviii.Методические указания, контрольные задания

xix.по выполнению контрольной работы

xx.для студентов заочного отделения

xxi.среднего специального учебного заведения

xxii.по специальности 110809

xxiii. «Механизация сельского хозяйства»

xxiv.

xxv.

xxvi.

xxvii.

xxviii.

xxix.

xxx.Острогожск, 2013

xxxi.

xxxii. Методические указания составлены в

xxxiii. соответствии с рабочей программой по

xxxiv. дисциплине «Основы экономики,

xxxv. менеджмента, маркетинга»,

xxxvi. утвержденной 2013 г.

xxxvii.

xxxviii. Зам. директора по учебной работе

xxxix. ______________ О.В.Редина

xl. «_______» ______________ 2013 г.

xli.

xlii.

xliii.

xliv. Методический материал предназначен для студентов заочного отделения среднего специального учебного заведения по специальности 110809 «Механизация сельского хозяйства» для выполнения домашней контрольной работы в межсессионный период и самостоятельной подготовки к лабораторно-экзаменационной сессии.

xlv.

xlvi. Разработчик:

xlvii.

xlviii.Сизинцева Е.Ю., преподаватель экономических дисциплин, заведующая заочным отделением

xlix.

l.

li.

lii.

liii. Методические указания рассмотрены на цикловой комиссии экономических и юридических дисциплин

liv.Протокол №____от «___»_______2013

lv.Председатель цикловой комиссии________ Е.В.Чалая

lvi.

lvii.

lviii.

lix.

lx.

lxi.

lxii.

lxiii.

lxiv.

lxv.

lxvi.

lxvii.

lxviii.

lxix.

lxx.

lxxi.СОДЕРЖАНИЕ

lxxii.

lxxiii.1. Общие методические указания ………………………………………………………...…4

lxxiv.

lxxv.2. Таблица распределения контрольных вопросов и заданий……………………………..5

lxxvi.

lxxvii.3. Структура и содержание учебной дисциплины ……………………………………...…6

lxxviii.

lxxix.3.1. Объем учебной дисциплины по заочной форме обучения ……………………..…....….6

lxxx.

lxxxi.3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ……………………..………...6

lxxxii.

lxxxiii.3.3. Примерная тематика обзорных занятий по заочной форме обучения ………………..10

lxxxiv.

lxxxv.3.4. Примерная тематика практических занятий по заочной форме обучения ……...……10

lxxxvi.

lxxxvii.4. Перечень теоретических вопросов для выполнения контрольной работы……...…….11

lxxxviii.

lxxxix.5. Перечень практических заданий для выполнения контрольной

xc. работы………….……………………...................................................................................14

xci.

xcii.6. Литература……………………………………………………………… .. ………….….…20

xciii.

xciv.

xcv.

xcvi.

xcvii.

xcviii.

xcix.

c.

ci.

cii.

ciii.

civ.

cv.

cvi.

cvii.

cviii.

cix.

cx.

cxi.

cxii.

cxiii.

cxiv.

cxv.

cxvi.

cxvii.

cxviii.

cxix.

cxx.

  1. ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

cxxi.

cxxii. Цель дисциплины «Основы экономики, менеджмента, маркетинга» - дать студентам системное, целостное представление о базовых принципах, закономерностях, механизме функционирования предприятия, обеспечить соответствующий теоретический уровень и практическую направленность в системе обучения и будущей деятельности.

cxxiii. Учебным планом специальности 110809 «Механизация сельского хозяйства» предусмотрено изучение дисциплины «Основы экономики, менеджмента, маркетинга».

cxxiv. При изучении дисциплины необходимо учитывать особенности современного экономического состояния страны, изучение программного материала должно осуществляться в свете последних законодательных актов и постановлений правительства.

cxxv. Данное методическое пособие составлено для выполнения студентами заочного отделения домашней контрольной работы в межсессионный период, как промежуточный контроль за самостоятельной работой. Пособие включает в себя тематический план, используемую литературу, перечни теоретических вопросов, заданий к домашней контрольной работе.

cxxvi.Указания по выполнению контрольной работы:

cxxvii. При подготовке в работе студент заочного отделения должен изучить соответствующий теоретический материал. Результатом готовности студента к сдаче лабораторно-экзаменационной сессии должна являться выполненная и положительно оцененная контрольная работа. Контрольная работа должна быть выполнена в строгом соответствии с шифром студента. При необходимости преподаватель имеет право изменить выполняемый вариант, что должно быть отмечено на титульном листе сданной работы.

cxxviii. Для эффективной подготовки и выполнения контрольной работы студенту заочного отделения необходимо:

  • Подобрать учебную литературу;

  • Проработать учебную литературу и составить конспекты по темам;

  • Выполнить контрольную работу в соответствии с предъявляемыми требованиями и предоставить ее в заочное отделение.

cxxix. Контрольная работа может быть зачтена или незачтена. Во втором случае она возвращается на доработку с указанием замечаний, рекомендаций и т.д. в рецензии преподавателя.

cxxx. Выполненная контрольная работа должна отвечать предъявляемым требованиям:

  • Контрольная работа должна быть выполнена в отдельной тетради, аккуратно, разборчиво, исключая недопустимых сокращений или выполненная в машинописном виде.

  • Каждая страница должна быть пронумерована.

  • Перед ответом на каждый вопрос следует указать номер и формулировку вопроса.

  • Ответ на вопрос дается после приведения его точной формулировки.

  • В конце работы указывают перечень используемой литературы в соответствии с требованиями.

  • На обложке и первом листе работы указывают: наименование учебного заведения, номер контрольной работы, наименование дисциплины, группу, курс, специальность, фамилию, имя, отчество, шифр, номера вопросов и заданий.

cxxxi.

cxxxii. Контрольная работа предполагает выполнение шести теоретических вопросов и трех практических заданий. Номера заданий определяют по двум последним цифрам шифра в таблице на их пересечении.

  1. ТАБЛИЦА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ И ЗАДАНИЙ ПО ВАРИАНТАМ

cxxxiii.

cxxxiv.Пред-последняя цифра шифра

cxxxv.

Последняя цифра шифра

cxxxviii.0

cxxxix.1

cxl.2

cxli.3

cxlii.4

cxliii.5

cxliv.6

cxlv.7

cxlvi.8

cxlvii.9

cxlviii.0

cxlix.ТВ

cl.1,50, 51,100,

cli.101,150

clii.2,49, 52,99,

cliii.102,149

cliv.3,48,

clv.53,98,

clvi.103,148

clvii.4,47,

clviii.54,97,

clix.104,147

clx.5,46,55,

clxi.96,105,

clxii.146

clxiii.6,45,56,

clxiv.95,106,

clxv.145

clxvi.7,44,57,

clxvii.94,107,

clxviii.144

clxix.8,43,58,

clxx.93,108,

clxxi.143

clxxii.9,42,59,

clxxiii.92,109,

clxxiv.142

clxxv.10,41,60,

clxxvi.91,110,

clxxvii.141

clxxix.З

clxxx.10,20,30

clxxxi.1,11,21

clxxxii.2,12,22

clxxxiii.3,13,23

clxxxiv.4,14,24

clxxxv.5,15,25

clxxxvi.6,16,26

clxxxvii.7,17,27

clxxxviii.8,18,28

clxxxix.9,19,29

cxc.1

cxci.ТВ

cxcii.11,40, 61,90,

cxciii.111,140

cxciv.12,39,62,

cxcv.89,112,

cxcvi.139

cxcvii.13,38,63,

cxcviii.88,113,

cxcix.138

cc.14,37,64,

cci.87,114,

ccii.137

cciii.15,36,65,

cciv.86,115,

ccv.136

ccvi.16,34,66,

ccvii.85,116,

ccviii.135

ccix.17,33,67,

ccx.84,117,

ccxi.134

ccxii.18,32,68,

ccxiii.83,118,

ccxiv.133

ccxv.19,31,69,

ccxvi.82,119,

ccxvii.132

ccxviii.20,30,70,

ccxix.81,120,

ccxx.131

ccxxii.З

ccxxiii.10,20,30

ccxxiv.1,11,21

ccxxv.2,12,22

ccxxvi.3,13,23

ccxxvii.4,14,24

ccxxviii.5,15,25

ccxxix.6,16,26

ccxxx.7,17,27

ccxxxi.8,18,28

ccxxxii.9,19,29

ccxxxiii.2

ccxxxiv.ТВ

ccxxxv.21,29, 71,

ccxxxvi.80,121,

ccxxxvii.130

ccxxxviii.22,28,72,

ccxxxix.79,122,

ccxl.129

ccxli.23,27,73,

ccxlii.78,123,

ccxliii.128

ccxliv.24,26,74,

ccxlv.77,124,

ccxlvi.127

ccxlvii.25,1,75,

ccxlviii.76,125,

ccxlix.126

ccl.26,2,76,

ccli.51,126,

cclii.101

ccliii.27,3,77,

ccliv.52,127,

cclv.102

cclvi.28,4,78,

cclvii.53,128,

cclviii.103

cclix.29,5,79,

cclx.54,129,

cclxi.104

cclxii.30,6,80,

cclxiii.55,130,

cclxiv.105

cclxvi.З

cclxvii.10,20,30

cclxviii.1,11,21

cclxix.2,12,22

cclxx.3,13,23

cclxxi.4,14,24

cclxxii.5,15,25

cclxxiii.6,16,26

cclxxiv.7,17,27

cclxxv.8,18,28

cclxxvi.9,19,29

cclxxvii.3

cclxxviii.ТВ

cclxxix.31,7,81,

cclxxx.56,131,

cclxxxi.106

cclxxxii.32,8,82,

cclxxxiii.57,132,

cclxxxiv.107

cclxxxv.33,9,83,

cclxxxvi.58,133,

cclxxxvii.108

cclxxxviii.34,10,84,

cclxxxix.59,134,

ccxc.109

ccxci.35,11,85,

ccxcii.60,135,

ccxciii.110

ccxciv.36,12,86,

ccxcv.61,136,

ccxcvi.111

ccxcvii.37,13,87,

ccxcviii.62,137,

ccxcix.112

ccc.38,14,88,

ccci.63,138,

cccii.113

ccciii.39,15,89,

ccciv.64,139,

cccv.114

cccvi.40,16,90,

cccvii.65,140,

cccviii.115

cccx.З

cccxi.10,20,30

cccxii.1,11,21

cccxiii.2,12,22

cccxiv.3,13,23

cccxv.4,14,24

cccxvi.5,15,25

cccxvii.6,16,26

cccxviii.7,17,27

cccxix.8,18,28

cccxx.9,19,29

cccxxi.4

cccxxii.ТВ

cccxxiii.41,17,91,

cccxxiv.66,141,

cccxxv.116

cccxxvi.42,18,92,

cccxxvii.67,142,

cccxxviii.117

cccxxix.43,19,93,

cccxxx.68,143,

cccxxxi.118

cccxxxii.44,20,94,

cccxxxiii.69,144,

cccxxxiv.119

cccxxxv.45,21,95,

cccxxxvi.70,145,

cccxxxvii.120

cccxxxviii.46,22,96,

cccxxxix.71,146,

cccxl.121

cccxli.47,23,97,

cccxlii.72,147,

cccxliii.122

cccxliv.48,24,98,

cccxlv.73,148,

cccxlvi.123

cccxlvii.49,25,99,

cccxlviii.74,149,

cccxlix.124

cccl.50,26,100,

cccli.75,150,

ccclii.125

cccliv.З

ccclv.10,20,30

ccclvi.1,11,21

ccclvii.2,12,22

ccclviii.3,13,23

ccclix.4,14,24

ccclx.5,15,25

ccclxi.6,16,26

ccclxii.7,17,27

ccclxiii.8,18,28

ccclxiv.9,19,29

ccclxv.5

ccclxvi.ТВ

ccclxvii.1,27,99,

ccclxviii.76,101,

ccclxix.126

ccclxx.2,28,98,

ccclxxi.77,102,

ccclxxii.127

ccclxxiii.3,30,97,

ccclxxiv.78,103,

ccclxxv.128

ccclxxvi.4,31,96,

ccclxxvii.79,104,

ccclxxviii.129

ccclxxix.5,32,95,

ccclxxx.80,105,

ccclxxxi.130

ccclxxxii.6,33,94,

ccclxxxiii.81,106,

ccclxxxiv.131

ccclxxxv.7,34,93,

ccclxxxvi.82,107,

ccclxxxvii.132

ccclxxxviii.8,35,92,

ccclxxxix.83,108,

cccxc.133

cccxci.9,36,91,

cccxcii.84,109,

cccxciii.134

cccxciv.10,37,90,

cccxcv.85,110,

cccxcvi.135

cccxcviii.З

cccxcix.10,20,30

cd.1,11,21

cdi.2,12,22

cdii.3,13,23

cdiii.4,14,24

cdiv.5,15,25

cdv.6,16,26

cdvi.7,17,27

cdvii.8,18,28

cdviii.9,19,29

cdix.6

cdx.ТВ

cdxi.11,38,89,

cdxii.86,111,

cdxiii.136

cdxiv.12,39,88,

cdxv.51,112,

cdxvi.137

cdxvii.13,40,87,

cdxviii.52,113,

cdxix.138

cdxx.14,41,86,

cdxxi.53,114,

cdxxii.139

cdxxiii.15,42,85,

cdxxiv.54,115,

cdxxv.140

cdxxvi.16,43,84,

cdxxvii.55,116,

cdxxviii.141

cdxxix.17,44,83,

cdxxx.56,117,

cdxxxi.142

cdxxxii.18,45,82,

cdxxxiii.57,118,

cdxxxiv.143

cdxxxv.19,46,81,

cdxxxvi.58,119,

cdxxxvii.144

cdxxxviii.20,47,80,

cdxxxix.59,120,

cdxl.145

cdxlii.З

cdxliii.10,20,30

cdxliv.1,11,21

cdxlv.2,12,22

cdxlvi.3,13,23

cdxlvii.4,14,24

cdxlviii.5,15,25

cdxlix.6,16,26

cdl.7,17,27

cdli.8,18,28

cdlii.9,19,29

cdliii.7

cdliv.ТВ

cdlv.21,48,79,

cdlvi.60,121,

cdlvii.146

cdlviii.22,49,78,

cdlix.61,122,

cdlx.147

cdlxi.23,50,77,

cdlxii.62,123,

cdlxiii.148

cdlxiv.24,1,76,

cdlxv.63,124,

cdlxvi.149

cdlxvii.25,2,75,

cdlxviii.64,125,

cdlxix.150

cdlxx.26,3,74,

cdlxxi.65,126,

cdlxxii.101

cdlxxiii.27,4,73,

cdlxxiv.66,127,

cdlxxv.102

cdlxxvi.28,5,72,

cdlxxvii.67,128,

cdlxxviii.103

cdlxxix.29,6,71,

cdlxxx.68,129,

cdlxxxi.104

cdlxxxii.30,7,70,

cdlxxxiii.69,105,

cdlxxxiv.130

cdlxxxvi.З

cdlxxxvii.10,20,30

cdlxxxviii.1,11,21

cdlxxxix.2,12,22

cdxc.3,13,23

cdxci.4,14,24

cdxcii.5,15,25

cdxciii.6,16,26

cdxciv.7,17,27

cdxcv.8,18,28

cdxcvi.9,19,29

cdxcvii.8

cdxcviii.ТВ

cdxcix.11,8,100,

d.70,141,

di.106

dii.33,9,99,

diii.71,133,

div.107

dv.13,10,98,

dvi.72,113,

dvii.108

dviii.35,11,97,

dix.73,135,

dx.109

dxi.39,12,96,

dxii.74,139,

dxiii.110

dxiv.37,13,95,

dxv.51,137,

dxvi.111

dxvii.31,14,94,

dxviii.52,134,

dxix.112

dxx.30,15,93,

dxxi.53,130,

dxxii.113

dxxiii.36,16,92,

dxxiv.54,119,

dxxv.114

dxxvi.20,17,91,

dxxvii.55,139,

dxxviii.115

dxxx.З

dxxxi.10,20,30

dxxxii.1,11,21

dxxxiii.2,12,22

dxxxiv.3,13,23

dxxxv.4,14,24

dxxxvi.5,15,25

dxxxvii.6,16,26

dxxxviii.7,17,27

dxxxix.8,18,28

dxl.9,19,29

dxli.9

dxlii.ТВ

dxliii.40,18,90,

dxliv.56,131,

dxlv.116

dxlvi.41,19,89,

dxlvii.57,135,

dxlviii.117

dxlix.23,20,88,

dl.58,142,

dli.118

dlii.49,21,87,

dliii.59,141,

dliv.119

dlv.44,22,86,

dlvi.60,144,

dlvii.120

dlviii.43,23,85,

dlix.61,143,

dlx.121

dlxi.27,24,84,

dlxii.62,107,

dlxiii.122

dlxiv.38,25,83,

dlxv.63,138,

dlxvi.123

dlxvii.48,26,82,

dlxviii.64,132,

dlxix.124

dlxx.50,27,81,

dlxxi.65,150,

dlxxii.102

dlxxiv.З

dlxxv.10,20,30

dlxxvi.1,11,21

dlxxvii.2,12,22

dlxxviii.3,13,23

dlxxix.4,14,24

dlxxx.5,15,25

dlxxxi.6,16,26

dlxxxii.7,17,27

dlxxxiii.8,18,28

dlxxxiv.9,19,29

dlxxxv.

dlxxxvi.Условные обозначения:

dlxxxvii.ТВ - номера теоретических вопросов;

dlxxxviii.З - номера практических заданий

dlxxxix.

dxc.

dxci.

  1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА, МАРКЕТИНГА»

dxcii.

dxciii.3.1 Объем учебной дисциплины по заочной форме обучения

dxciv.

dxcv.Вид учебной работы

dxcvi.Объем часов

dxcvii.Максимальная учебная нагрузка (всего)

dxcviii.90

dxcix.Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

dc.14

dci.в том числе:

dcii.

dciii. установочные занятия

dciv.2

dcv. обзорные занятия

dcvi.8

dcvii. практические занятия

dcviii.4

dcix.Самостоятельная работа обучающегося (всего)

dcx.76

dcxi.Итоговая аттестация в форме экзамена

dcxii.

dcxiii.3.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины

dcxiv.«Основы экономики, менеджмента, маркетинга»

dcxv.

dcxvi.Наименование разделов и тем

dcxvii.Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

dcxviii.1

dcxix.2

dcxx.Раздел 1. Отрасль в условиях рынка

dcxxi.Тема 1.1. Особенности и перспективы развития отрасли

dcxxii.Содержание учебного материала

dcxxiv.1

dcxxv.Понятие и структура отрасли. Место и роль сельского хозяйства в экономике страны. Значение и особенности сельского хозяйства. Современное состояние экономики сельского хозяйства и перспективы его развития. Межотраслевые комплексы. Принципы и основные направления экономических преобразований в сельском хозяйстве. Формирование многоукладной экономики. Государственная поддержка отечественных товаропроизводителей.

dcxxvi.Сельское хозяйство - основное звено агропромышленного промышленного комплекса. Состав и структура агропромышленного комплекса. Экономические взаимоотношения между предприятиями агропромышленного комплекса.

dcxxvii.Тема 1.2. Природные и экономические ресурсы сельского хозяйства

dcxxviii.

dcxxix.

dcxxx.Содержание учебного материала

dcxxxii.1

dcxxxiii.Значение и особенности использования земли в сельском хозяйстве. Состав, структура и состояние земельных ресурсов. Факторы, определяющие структуру сельскохозяйственных угодий.

dcxxxiv.Государственный земельный кадастр и мониторинг. Сущность земельного кадастра и его составные части. Бонитировка и экономическая оценка земли. Мониторинг земли: понятие, задачи и содержание.

dcxxxvi.2

dcxxxvii.Понятие о трудовых ресурсах и экономически активном населении (рабочей силе), их состав. Занятость и безработица, ее виды и уровень. Особенности использования трудовых ресурсов в отрасли. Обеспеченность отрасли трудовыми ресурсами. Показатели использования трудовых ресурсов в отрасли. Производительность труда и пути ее повышения.

dcxxxviii.Формы организации труда. Нормирование труда. Виды норм. Методы нормирования труда. Фотография и хронометраж рабочего времени.

dcxxxix.Сущность заработной платы и ее виды. Тарифная система оплаты труда ее основные элементы. Формы и системы оплаты труда.

dcxli.3

dcxlii.Экономическая сущность основных средств. Классификация и структура основных средств, их оценка. Износ и амортизация основных средств. Обеспеченность основными средствами. Воспроизводство основных средств. Лизинг сельскохозяйственной техники. Эффективность использования основных средств и пути ее повышения.

dcxliii.Экономическая сущность, состав и структура оборотных средств. Нормирование оборотных средств и особенности их формирования в отрасли.

dcxlv.4

dcxlvi.Сущность, функции и принципы финансов. Финансовые ресурсы и источники их формирования. Доходы и расходы. Взаимоотношения организации (предприятия) с бюджетом. Экономическое содержание, порядок исчисления и уплаты налогов. Виды налогов.

dcxlviii.Практические занятия:

dcl.Расчет обеспеченности и эффективности использования основных и оборотных средств производства.

dcli.Расчет показателей использования трудовых ресурсов и производительности труда.

dclii.Расчет заработной платы отдельных категорий работников.

dcliv.Самостоятельная работа:

dclvi. Подготовить рефераты:

dclvii. Земельные отношения. Плата за землю: земельный налог, арендная плата, нормативная цена земли.

dclviii.Рыночная цена земли и методика ее определения. Земельная рента (дифференциальная и абсолютная).

dclix.Подготовить доклад о современном уровне эффективности использования земли в организациях (предприятиях) различных форм хозяйствования.

dclx.Представить мероприятия по повышению плодородия почвы и экономической эффективности использования сельскохозяйственных угодий.

dclxi.Дать сравнительную эффективность использования оборотных средств. Материалоемкость продукции и ресурсосбережение. Пути повышения эффективности использования оборотных средств.

dclxii.Подготовить сообщение о бюджетном финансировании: дотациях, компенсациях, субсидиях и т.д.

dclxiii.Тема 1.3. Организация сельского хозяйства как хозяйствующего субъекта

dclxiv.Содержание учебного материала

dclxvi.1

dclxvii.Организация (предприятие) как хозяйствующий субъект и как имущественный комплекс. Классификация организаций (предприятий). Коммерческие и некоммерческие организации (предприятия). Организация (предприятие) как субъект и объект предпринимательской деятельности. Правовые основы хозяйственной деятельности организации (предприятия). Основные виды договоров. Законы и нормативные акты, регламентирующие деятельность предприятия. Банкротство организации (предприятия).

dclxix.2

dclxx. Организационно-правовые формы организации (предприятия), их сущность и особенности. Хозяйственные товарищества: полное товарищество и товарищество на вере (коммандитное). Хозяйственные общества: общество с ограниченной ответственностью, общество с дополнительной ответственностью, акционерное общество (открытое и закрытое). Сельскохозяйственные кооперативы (производственный и потребительский).

dclxxii.Самостоятельная работа:

dclxxiv.Подготовить сообщение об унитарном предприятии (на праве хозяйственного ведения и на праве оперативного управления) и объединениях организаций (предприятий): финансово-промышленные группы, ассоциации, холдинги, комбинаты, агрофирмы и др.

dclxxv.Тема 1.4. Имущество, капитал, специализация и размер организации

dclxxvi.Содержание учебного материала

dclxxviii.1

dclxxix.Понятие об имуществе организации (предприятия). Материально-вещественные и нематериальные элементы имущества. Движимое и недвижимое имущество.

dclxxx.Понятие о капитале. Реальный и денежный капитал. Собственный и заемный капитал. Уставной (складочный) капитал. Основной и оборотный капитал.

dclxxxi.Специализация организации (предприятия), ее виды и показатели. Диверсификация производства и ее экономическое значение. Производственная структура организации (предприятия). Характеристика основного, вспомогательного и подсобного производства. Типы производства, их характеристика. Инфраструктура организации (предприятия). Понятие о концентрации производства и формы ее осуществления. Размер организации (предприятия) производства, сочетание крупного и мелкого производства.

dclxxxii.Тема 1.5. Планирование и организация сельскохозяйственного производства

dclxxxiii.Содержание учебного материала

dclxxxv.1

dclxxxvi.Сущность, задачи и система планирования в организации (предприятии). Принципы и методы планирования. Виды планов. Производственная программа и производственная мощность. Бизнес-план, его назначение. Характеристика разделов бизнес-плана. Методика расчета основных технико-экономических показателей деятельности организации (предприятия). Понятие и составные части производственных процессов в сельскохозяйственных организациях (предприятиях).

dclxxxviii.Практическое занятие:

dcxc.Расчет основных технико-экономических показателей деятельности организации

dcxcii.Самостоятельная работа:

dcxciv.Используя периодическую печать, Интернет, подготовить сообщение о принципах рациональной организации производственных процессов в сельскохозяйственных организациях (предприятиях), их эффективности.

dcxcv.Раздел 2. Менеджмент

dcxcvi.Тема 2.1. Основы менеджмента

dcxcvii.Содержание учебного материала

dcxcix.1

dcc.Отношения государственного управления и менеджмента. Менеджмент: сущность, понятие, концепции. Цели и задачи менеджмента. Характерные черты и стадии менеджмента.

dccii.Самостоятельная работа:

dcciv.Подготовить реферат:

dccv. Суть и содержание понятий: предпринимательство, бизнес, предпринимательская структура (физические, юридические лица).

dccvi.Тема 2.2. Управление отраслью

dccvii.Содержание учебного материала

dccix.1

dccx.Понятие, принципы и функции управления.

dccxi.Структура управления и основные принципы ее формирования. Типы
структур управления на сельскохозяйственных предприятиях: двух-, трех-, четырехступенчатые; по организационному строению производства -бригадная, отделенческая (территориально-производственная), цеховая (отраслевая), комбинированная. Их характеристика, условия применения. Сущность линейной, функциональной, линейно-функциональной структур управления.

dccxii.Методы управления: экономические, административные (организационно-распорядительные), социально-психологические.

dccxiv.2

dccxv.Организация управленческого труда. Классификация управленческого персонала по выполняемым функциям. Содержание работы с управленческим персоналом: подготовка кадров, подбор, расстановка, использование, повышение квалификации, воспитание.

dccxvi.Управленческие решения, их виды. Разработка и принятие решений. Организация выполнения решений. Формулирование и доведение решений до исполнителей. Система контроля за выполнением решений.

dccxviii.Практическое занятие:

dccxx.Анализ основных функций управления на примере конкретной организации.

dccxxii.Самостоятельная работа:

dccxxiv.Используя периодическую печать и Интернет подготовить сообщение о международных фирмах и их юридической принадлежности.

dccxxv.Тема 2.3. Управление конфликтами и стрессами

dccxxvi.Содержание учебного материала

dccxxviii.1

dccxxix.Природа конфликта. Типы конфликтов. Причины конфликтов. Методы разрешения конфликтов. Природа и причина стресса.

dccxxxi.Практическое занятие:

dccxxxiii.Решение конфликтных ситуаций при помощи деловых игр.

dccxxxiv.Тема 2.4. Искусство общения

dccxxxv.Содержание учебного материала

dccxxxvii.1

dccxxxviii.Общение - основная форма человеческого бытия. Формы и организация общения. Деловое совещание, Деловые переговоры.

dccxl.Самостоятельная работа:

dccxlii.Подготовить реферат:

dccxliii.Формы производственных конфликтов: интрига, забастовка, саботаж. Стратегии преодоления и управления конфликтом.

dccxliv.Раздел 3. Маркетинг

dccxlv.Тема 3.1. Социальные основы маркетинга

dccxlvi.Содержание учебного материала

dccxlviii.1

dccxlix.Маркетинг, маркетинговая деятельность. Концепции управления маркетингом. Цели системы маркетинга. Практическая деятельность маркетинга. Виды спросов. Основные понятия в области управления маркетингом. Анализ рыночных возможностей. Отбор целевых рынков. Разработка комплекса маркетинга. Претворение в жизнь маркетинговых мероприятий.

dccli.Практическое занятие:

dccliii.Подготовить конспект «Маркетинг как философия бизнеса и функция управления».

dccliv.Решение и обсуждение задач, для уяснения содержания основополагающих подходов, которыми руководствуются в процессе управления предпринимательской деятельностью.

dcclv.Выполнение тестовых заданий для закрепления материала.

dcclvii.Самостоятельная работа:

dcclix.Рассмотреть анализ рыночных возможностей применительно к конкретному виду товара.

dcclx.Ознакомится со стремительным распространением системы маркетинга в зарубежных странах.

dcclxi.Тема 3.2. Факторы микро- и макросреды функционирования фирмы

dcclxii.Содержание учебного материала

dcclxiv.1

dcclxv.Факторы микросреды функционирования фирмы: поставщики, конкуренты, маркетинговые посредники, контактные аудитории. Виды рынков: потребительский рынок производителей, промежуточных продавцов, рынок государственных учреждений, международный рынок. Типы конкурентов. Разновидности контактных аудиторий. Издержки производства и себестоимость сельскохозяйственных культур. Ценообразование на предприятии.

dcclxvii.Практическое занятие:

dcclxix.Решение и обсуждение задач по организации маркетинговых служб на предприятиях.

dcclxxi.Самостоятельная работа:

dcclxxiii.Ознакомление с основными законами и документами, регулирующими деятельность предпринимателей в сфере маркетинга.

dcclxxiv.Провести анализ влияния культурного окружения на покупательские привычки людей.

dcclxxv.Тема 3.3. Потребительские рынки и поведение покупателей от имени предприятий

dcclxxvi.Содержание учебного материала

dcclxxviii.1

dcclxxix.Потребительский рынок: сущность, понятие. Покупательское поведение: сущность, виды. Факторы, влияющие на покупательское поведение. Процесс принятия решения о покупке.

dcclxxx.Рынок промежуточных продавцов. Рынок государственных учреждений.

dcclxxxii.Практическое занятие:

dcclxxxiv.Решение задач по изучению характеристик и поведения потребителей.

dcclxxxv.Расчет основных показателей целевого рынка.

dcclxxxvi.

dcclxxxvii.3.3. Примерная тематика обзорных занятий по заочной форме обучения

dcclxxxviii.

dcclxxxix.№

dccxc.Тема

dccxci.Количество аудиторных часов

dccxcii.1

dccxciii.Раздел 1. Отрасль в условиях рынка

dccxciv.2

dccxcv.2

dccxcvi.Раздел 1. Отрасль в условиях рынка

dccxcvii.2

dccxcviii.3

dccxcix.Раздел 2. Менеджмент

dccc.2

dccci.4

dcccii.Раздел 3. Маркетинг

dccciii.2

dccciv.

dcccv.Всего

dcccvi.8

dcccvii.

dcccviii.3.4. Примерная тематика практических и лабораторных занятий по заочной форме обучения

dcccix.

dcccx.№

dcccxi.Тема

dcccxii.Количество аудиторных часов

dcccxiii.1

dcccxiv.Расчет основных технико-экономических показателей деятельности организации

dcccxv.2

dcccxvi.2

dcccxvii.Решение конфликтных ситуаций при помощи деловых игр.

dcccxviii.2

dcccxix.

dcccxx.Всего

dcccxxi.4

dcccxxii.

dcccxxiii.

dcccxxiv.

dcccxxv.

dcccxxvi.

dcccxxvii.

dcccxxviii.

dcccxxix.

dcccxxx.

dcccxxxi.

dcccxxxii.

dcccxxxiii.

dcccxxxiv.

dcccxxxv.

dcccxxxvi.

dcccxxxvii.

dcccxxxviii.

dcccxxxix.

dcccxl.4. ПЕРЕЧЕНЬ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ВОПРОСОВ ДЛЯ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

dcccxli.

dcccxlii.РАЗДЕЛ 1

dcccxliii.1. Деятельность предприятия в условиях рынка.

dcccxliv.2. Определение, значение бизнес-плана. Основные разделы бизнес - плана, содержание.

dcccxlv.3. Предмет экономики. Микро- и макроэкономика.

dcccxlvi.4. Ценообразование на предприятии. Этапы ценообразования. Установление исходной и окончательной цены на продукцию.

dcccxlvii.5. Ресурсы, виды ресурсов. Природные ресурсы.

dcccxlviii.6. Приватизация в России.

dcccxlix.7. Переходный период к рыночной экономике. Реформы.

dcccl.8. Сдельная и повременная оплата труда, их особенности.

dcccli.9. Понятие кадров предприятия, их значение. Государственная кадровая политика.

dccclii.10. Рентабельность работы предприятия. Расчет рентабельности. Факторы, влияющие на уровень рентабельности.

dcccliii.11. Производительность труда, показатели производительности труда.

dcccliv.12. Экономические ресурсы, их классификация.

dccclv.13. Производство, его материальная и социально - экономическая стороны, цели производства.

dccclvi.15. Виды планирования на предприятии. Сущность и значение бизнес-плана на предприятии.

dccclvii.16. Удержания из заработной платы.

dccclviii.17. Сущность, значение, структура капитальных вложений. Пути повышения эффективности капитальных вложений.

dccclix.18. Выплаты за счет средств Фонда социального страхования. Начисления на заработную плату.

dccclx.19. Сущность заработной платы. Формы и системы оплаты труда.

dccclxi.20. Специализация сельскохозяйственного производства, факторы на нее влияющие. Формы специализации в сельском хозяйстве.

dccclxii.21. Товар и его свойства. Деньги и цена.

dccclxiii.22. Рынок, его сущность и функции. Структура и виды рынка. Инфраструктура рынка.

dccclxiv.23. Классификация и структура персонала предприятия. Производительность труда, показатели производительности труда.

dccclxv.24. Закон спроса и предложения. Микроэкономическое равновесие, равновесная цена. Ценообразование.

dccclxvi.25. Сущность и функции денег. Система цен. Государственное регулирование цен.

dccclxvii.26. Земля - главное средство производства в сельском хозяйстве. Экономическая оценка земель, эффективность использования земель.

dccclxviii.27. Организационно-правовые формы хозяйствования юридических лиц, их сущность, особенности функционирования.

dccclxix.28. Прибыль предприятия, как экономическая категория. Факторы влияющие на прибыль предприятия. Балансовая прибыль.

dccclxx.29. Предприятие, его функции и формы.

dccclxxi.30. Издержки производства и их виды, основное правило максимизации прибыли.

dccclxxii.31. Рынок труда. Заработная плата как цена труда.

dccclxxiii.32. Рынок земли. Земельная рента и ее формы. Цена земли.

dccclxxiv.33. Организация оплаты труда. Порядок исчисления среднего заработка.

dccclxxv.34. Показатели использования основных средств. Методика их расчета. Пути улучшения использования основных средств.

dccclxxvi.35. Значение сельского хозяйства в экономике страны, как отрасли. Специфические особенности сельскохозяйственного производства.

dccclxxvii.36. Экономическая сущность и состав оборотных средств, Показатели уровня использования оборотных средств. Определение потребности оборотных средств.

dccclxxviii.37. Собственность как основа социально-экономических отношений.

dccclxxix.38. Деньги, их сущность и функции.

dccclxxx.39. Виды и формы себестоимости. Факторы, определяющие себестоимость. Пути снижения себестоимости.

dccclxxxi.40. Учет и оценка основных фондов. Виды стоимостных оценок. Износ и амортизация основных фондов.

dccclxxxii.41.Денежная система государства и ее элементы.

dccclxxxiii.42. Денежно-кредитная политика.

dccclxxxiv.43.Социальная политика. Проблемы социальной политики в России.

dccclxxxv.44. Безработица и ее виды.

dccclxxxvi.45. Признаки классификации цен. Виды цен.

dccclxxxvii.46. Основной капитал и его роль в производстве. Классификация основного капитала.

dccclxxxviii.47. Принципы исчисления различных форм заработной платы. Методы планирования з\пл.

dccclxxxix.48. Ценные бумаги: вексель, акция, облигация.

dcccxc.49. Оплата за отработанное время. Оплата за неотработанное время.

dcccxci.50.Конкуренция как закономерность рыночной экономики.

dcccxcii.

dcccxciii.РАЗДЕЛ 2

  1. Сущность менеджмента.

  2. Менеджмент, как человеческий фактор.

  3. Подходы к менеджменту.

  4. Основные функции управления. Цикл менеджмента.

dcccxciv.55. Специфика менеджмента в России.

  1. Содержание процесса управления.

  2. Планирование и его функции.

  3. Функция мотивации. Современные теории мотивации. Содержательные теории.

  4. Современные теории мотивации. Процессуальные теории

  5. Стратегия. Стратегическое планирование.

  6. Внутренняя среда организации

  7. Внешняя среда организации.

  8. Сущность, элементы и этапы коммуникационного процесса.

  9. Основные виды коммуникаций.

  10. Сущность управленческого решения.

  11. Стадии управленческого решения.

  12. Природа и типы конфликтов.

  13. Управление конфликтной ситуацией.

  14. Группы методов управления.

  15. Деловое общение, его виды и формы.

  16. Правила проведения совещания.

  17. Функция контроля.

  18. Виды управленческого контроля.

  19. Лидерство, власть и влияние.

  20. Авторитет руководителя.

  21. Стиль руководства.

  22. Управленческое общение.

  23. Техника телефонных переговоров.

  24. Правила проведения деловых совещаний.

  25. Типы собеседников

  26. Этапы контроля.

  27. Методы принятия решений

  28. Уровни принятия решений. Этапы принятия решений.

  29. Менеджмент, как наука и искусство.

  30. Система мотивации организации.

  31. Причины конфликтов.
    87. Природа и причины стресса.

  1. Стратегическое планирование.

  2. Организация как объект менеджмента. Типы организации.

  3. Функции и принципы управления.

  4. Управленческое решение. Стадии и методы.

  5. Экономические и неэкономические методы управления.

  6. Правила ведения деловых бесед. Подготовка и проведение совещаний.

  7. Коммуникации в современной фирме: сущность, элементы, этапы, виды.

  8. Культурная среда. Характеристика культур.

  9. Взаимоотношения и природа людей в культуре.

  10. Лидер в области устойчивого развития. Убеждения партнеров.

  11. Общественное разделение труда. Традиционный взгляд на проблему.

  12. Влияние национально-исторических факторов на развитие менеджмента устойчивого развития.

dcccxcv.100.Развитие менеджмента устойчивого развития в России и зарубежом.

dcccxcvi.

dcccxcvii.РАЗДЕЛ 3

  1. Цели, задачи и социальные основы маркетинга.

  2. Управление маркетинговой деятельностью.

  3. Принципы маркетинга.

  4. Функции маркетинга.

  5. Объекты маркетинговой деятельности: нужда, потребность, спрос.

  6. Виды спроса.

  7. Служба маркетинга.

  8. Цели сегментации, смысл сегментации. Признаки сегментации. Критерии сегментации.

  9. Окружающая среда маркетинга. Микросреда.

  10. Окружающая среда маркетинга. Макросреда.

  11. Характеристика товара (маркетинговое понимание товара).

  12. Классификация товаров.

  13. Жизненный цикл товара.

  14. Рыночная атрибутика товара.

  15. Правила создания новых товаров.

  16. Целевая аудитория.

  17. Классификация маркетинговой деятельности.

  18. Конкуренция и её виды.

  19. Конкурентоспособность товара. Конкурентоспособность фирмы.

  20. Виды цен. Факторы, влияющие на установление цен предприятием.

  21. Стратегия ценообразования.

  22. Особенности стратегии ценообразования на известные товары. Методы установления цен.

  23. Основные элементы комплекса маркетинга.

  24. Основные стратегии ценообразования на новые товары.

  25. Система маркетинговой информации.

  26. Методика маркетинговых исследований.

  27. Информация и её виды.

  28. Методы исследования.

  29. Средства сбыта: каналы распределения, распределения и их виды, ширина функции.

  30. Уровни, их возможность. Система сбыта.

  31. Торговые посредники, виды и типы. Краткая характеристика посредников раин типов.

  32. Классификация методов маркетинга. Методы изучения рынка.

  33. Методы формирования спроса и стимулирования сбыта, виды, назначения.

  34. Аналитические методы. Анализ поведения потребителей.

  35. Стадии процесса принятия решения о покупке.

  36. Факторы, влияющие на свершаемые потребителем покупки.

  37. Информационные методы формирования спроса.

  38. Реклама. Виды рекламы.

  39. Выбор темы и девиза рекламной компании.

  40. Модель потребительского восприятия рекламы.

  41. Стиль рекламы,

  42. Методы оценки эффективности рекламы. Правила рекламы.

  43. Методы прогнозирования потребности на рынке.

  44. Стратегическая маркетинговая программа.

  45. Планирование маркетинга. Разделы плана маркетинга.

  46. Бизнес-план.

  47. Цели, задачи и основные направления развития сбытовой политики.

  48. Стратегия конкуренции.

  49. Маркетинговый контроль.

  50. Разработка бюджета маркетинга.

dcccxcviii.

dcccxcix.5. ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

cm.РАЗДЕЛ 1

cmi.Задание 1.

cmii.За август 2011 г. фонд заработной платы организации составил 20 000 руб. Рабочий коллектив состоит из трех работников: директора, бухгалтера и менеджера по продажам. Коэффициенты трудового участия, утвержденные руководителем, составляют:

  • директор-1,5;

  • бухгалтер-1,3;

  • менеджер по продажам - 1,2.

cmiii.Рассчитайте заработную плату работников фирмы за месяц.

cmiv.Задание 2.

cmv.В соответствии с Положением об оплате труда работнику положена доплата за работу в тяжелых условиях в размере 25% от тарифной ставки. Тарифная ставка работника предприятия в месяц составляет 5000 руб.

cmvi.Рассчитайте заработную плату работника

cmvii.Задание 3.

cmviii. Обязанности временно отсутствующего главного бухгалтера были возложены на двоих работников бухгалтерии, которым распоряжением руководителя организации были установлены доплаты с учетом сложности дополнительной работы: одному - в размере 30% оклада главного бухгалтера; другому в размере 20% оклада главного бухгалтера. Оклады главного бухгалтера составляет 4000 руб., первого работника 3500 руб., второго - 3200 руб.

cmix. Рассчитайте заработок каждого работника

cmx.Задание 4.

cmxi.В августе 2011 г. токарь 4-го разряда изготовил 200 изделий. В организации установлена сдельная оплата труда: расценка за единицу изделия для токаря 4-го разряда составляет 50 руб.

cmxii.В августе работнику поручили токарные работы 3-го разряда. За месяц он дополнительно изготовил 50 изделий. Расценка за единицу изделия токаря 3-го разряда - 40 руб.

cmxiii.Трудовым договором с работником предусмотрено, что при выполнении работ по более низкой квалификации ему выплачивается межразрядная разница.

cmxiv.Рассчитайте заработную плату работника за август 2011 г.

cmxv.Задание 5

cmxvi. Работник основного производства металлургического завода в августе 2011 г. отработал

cmxvii.144 ч. Часовая ставка работника - 20 руб./ч. За каждый час работы в тяжелых и вредных условиях часовая ставка работников увеличивается на 10%.

cmxviii. Рассчитать заработную плату за месяц.

cmxix.Задание 6

cmxx.Определить прибыль от реализации продукции и плановом и отчетном периоде и рост прибыли в плановом периоде.

cmxxi.На предприятии за отчетный период было реализовано 4400 единиц продукции. Выручка составила 58,2 у.е. за единицу, себестоимость за единицу продукции составила 54,8 у.е

cmxxii.В плановом периоде предусматривается увеличить объем выпуска продукции и реализацию до 4658 единиц по цене 60.9 у.е. и снизить себестоимость до 52,3 у.е. за единицу.

cmxxiii.Задание 7

cmxxiv.Даны исходные данные площадей пашни сельскохозяйственной артели. Рассчитать их структуру в общей площади пашни.

cmxxv.№

cmxxvi.Показатели

cmxxvii.Площадь, га

cmxxviii.

cmxxix.Пашни всего, в т.ч.

cmxxx.5684

cmxxxi.1

cmxxxii.- зерновые

cmxxxiii.2569

cmxxxiv.2

cmxxxv.- кукуруза на зерно

cmxxxvi.697

cmxxxvii.3

cmxxxviii.- кукуруза на корм

cmxxxix.456

cmxl.4

cmxli.- сахарная свекла

cmxlii.1504

cmxliii.5

cmxliv.- подсолнечник

cmxlv.256

cmxlvi.6

cmxlvii.- овощи

cmxlviii.49

cmxlix.7

cml.- прочее

cmli.153

cmlii.Задание 8

cmliii. Для оснащения животноводческой фермы сельскохозяйственной артелью было приобретено следующее: 2 шт. дойных аппаратов на сумму 22000 руб., кормораздатчик 1 шт. по цене 155000 руб., корма на сумму 15000 руб., медикаменты на 1780 руб., хозяйственный инвентарь на сумму 680 руб. Определите стоимость приобретенных основных и оборотных средств.

cmliv.Задание 9

cmlv.Рассчитать показатели использования основного капитала: фондообеспеченность, фондовооруженность, если площадь с.х. утодий 250 га, среднегодовая стоимость основных производственных фондов 984000 у.е., численность рабочих составила за год 156 человек.

cmlvi.Задание 10

cmlvii.Рассчитать структуру сельскохозяйственных угодий, если общая сельскохозяйственная площадь 8639 га, в т.ч пашня 7954 га, сенокосы 253 га, пастбища 168 га, сады 59 га, пруды и водоемы 7 га, лесные массивы 45 га, участки и огороды 153 га.

cmlviii.

cmlix.

cmlx.

cmlxi.

cmlxii.

cmlxiii.

cmlxiv.

cmlxv.

cmlxvi.РАЗДЕЛ 2

cmlxvii.Задание 11

cmlxviii.Ваш непосредственный начальник, минуя Вас, дает срочное задание вашему подчиненному, который уже занят выполнением другого ответственного задания. Вы и ваш начальник считает свои задания неотложными. Предложите наиболее приемлемый для Вас вариант решения.

cmlxix.В предлагаемой конфликтной ситуации определите:

  1. субъектов конфликта (участники конфликта) и ранги оппонентов
    (руководитель, подчиненный);

  2. вид конфликта;

  3. предложите вариант решения конфликта.

cmlxx.Задание 12

cmlxxi.Вы получили одновременно два срочных задания: от вашего непосредственного и вашего вышестоящего начальника. Времени для согласования сроков выполнения заданий у Вас нет, необходимо срочно начать работу.

cmlxxii.Предложите предпочтительное решение.

cmlxxiii.В предлагаемой конфликтной ситуации определите:

  1. субъектов конфликта (участники конфликта) и ранги оппонентов
    (руководитель, подчиненный);

  2. вид конфликта;

  3. предложите вариант решения конфликта.

cmlxxiv.Задание 13

cmlxxv. Подчиненный второй раз не выполнил ваше задание в срок, хотя обещал и давал слово, что подобного случая больше не повторится. Как бы Вы поступили?

cmlxxvi.В предлагаемой конфликтной ситуации определите:

  1. субъектов конфликта (участники конфликта) и ранги оппонентов
    (руководитель, подчиненный);

  2. вид конфликта;

  3. предложите вариант решения конфликта.

cmlxxvii.Задание 14

cmlxxviii. Подчиненный игнорирует ваши советы и указания, делает все по-своему, не обращая внимания на замечания, не исправляя того, на что вы ему указываете. Как Вы будете поступать с этим подчиненным в дальнейшем?

  1. В предлагаемой конфликтной ситуации определите: субъектов конфликта (участники конфликта) и ранги оппонентов (руководитель, подчиненный);

  2. вид конфликта;

  3. предложите вариант решения конфликта.

cmlxxix.Задание 15

cmlxxx.В трудовой коллектив, где имеется конфликт между двумя группировками по поводу внедрения новшеств, пришел новый руководитель, приглашенный со сторон.

cmlxxxi.Каким образом, по Вашему мнению, ему лучше действовать, чтобы нормализовать психологический климат в коллективе?

cmlxxxii.В предлагаемой конфликтной ситуации определите:

cmlxxxiii.1. субъектов конфликта (участники конфликта) и ранги оппонентов
(руководитель, подчиненный);

  1. вид конфликта;

  2. предложите вариант решения конфликта.

cmlxxxiv.Задание 16

cmlxxxv.У вас создались натянутые отношения с коллегой. Допустим, что причина этому вам не совсем ясны, но нормализовать отношения необходимо, чтобы не страдала работа. Что бы Вы предприняли в первую очередь?

cmlxxxvi.В предлагаемой конфликтной ситуации определите:

  1. субъектов конфликта (участники конфликта) и ранги оппонентов
    (руководитель, подчиненный);

  2. вид конфликта;

  3. предложите вариант решения конфликта.

cmlxxxvii.Задание 17

cmlxxxviii.В самый напряженный период завершения производственной программы один из сотрудников вашего коллектива заболел. Каждый из подчиненных занят выполнением своей работы. Работа отсутствующего также должна быть выполнена в срок.

cmlxxxix.Как Вы поступите в этой ситуации?

cmxc.В предлагаемой конфликтной ситуации определите:

  1. субъектов конфликта (участники конфликта) и ранги оппонентов
    (руководитель, подчиненный);

  2. вид конфликта;

  3. предложите вариант решения конфликта.

cmxci.Задание 18

cmxcii.В вашем коллективе имеется работник, который скорее числится, чем работает. Его это положение устраивает, а вас нет. Как Вы поступите в данном случае?

cmxciii.В предлагаемой конфликтной ситуации определите:

  1. субъектов конфликта (участники конфликта) и ранги оппонентов
    (руководитель, подчиненный);

  2. вид конфликта;

  3. предложить вариант решения конфликта

cmxciv.Задание 19

cmxcv.Заводу было дано задание освоить новое изделие. Руководство завода создали бригаду в 16 человек. Бригадиром был назначен опытный кадровый рабочий А., имеющий большой бригадирский опыт работы на других участках. Было установлено ненапряженное плановое задание и рабочие приступили к изготовлению изделий. Однако, вскоре выяснилось, что бригада не справляется с заданием. Никакие меры, предпринимаемые администрацией, не помогали. Производительность труда оставалась низкой. В бригаде возникали одна за другой конфликтные ситуации или жалобы по разным поводам, были случаи отказа от работы.

cmxcvi.После откровенных бесед с рабочими администрация завода выявила феномен несовместимости в бригаде. Оказалось, что там кроме назначенного бригадира работают два активных рабочих Б. и В., вокруг которых группировалось по несколько человек. Как правило, мнения этих рабочих шли в разрез с мнением бригадира. В сущности вся бригада была «поделена» между 3 лидерами

cmxcvii.Проанализируйте конкретную психологическую ситуацию в бригаде и примите решения, после которого бы план стал выполняться и перевыполняться.

cmxcviii.Задание 20

cmxcix.Руководителей малых предприятий - характеризуют коллеги следующим образом:

m.1.... Вникает в любые мелочи, решает за всех и делает за всех, разрывается на части. Он не щадит себя, но объективные трудности мешают ему добиться успеха;

mi.2... .Руководитель дал подчиненным полную самостоятельность, за собой оставил

mii.только решение кардинальных вопросов. За подчиненных не работает (лентяй), трус,

miii.прикрывается коллективом, толку от него никакого, т.к. и без него подчиненные

miv.сами прекрасно со всем справляются;

mv.3... .Регламентирует решение деталей, не имеющих к делу прямого отношения,

mvi.независимо от того, опытный специалист или новичок выполняет

mvii.задачу;.. .Непрерывно угрожая применением административных мер, насаждает

mviii.страх и своевременно достигает поставленных целей.

mix.Определите:

  1. какой стиль каждого из руководителей?

  2. как бы Вы коротко охарактеризовали каждого из них?

  3. с кем из руководителей Вы согласитесь работать? Обоснуйте сделанный Вами
    выбор.

mx. 4. кто из перечисленных руководителей способны управлять бездельниками,
творческими личностями?

mxi.

mxii.РАЗДЕЛ 3

mxiii.Задание 21

mxiv. Используйте матрицу потребностей для описания потребностей человека в еде. апельсиновом соке, сливочном масле, холодильнике, кухонной посуде, подписке на газету «Коммерсантъ».

mxv.Задание 22

mxvi. Вы - продавец галантерейного отдела крупного универмага. Перед вами стоит покупатель: элегантный молодой человек в строгом сером костюме голубой сорочке с серо-голубым галстуком и чёрной деловой папкой в руках. Молодому человеку требуются осенние кожаные перчатки к его демисезонному пальто цвета мокрою асфальта. В вашем отделе - богатый выбор перчаток. Цвета - от светло-серого до тёмно-чёрного. Стоимость от 10 руб. до 70 руб. за пару. Имеются перчатки с застёжкой, с отделкой в виде строчки и небольших дырочек. Имеются перчатки с шерстяной подкладкой. Какие перчатки вы предложите молодому человеку и почему?

mxvii.Задание 23

mxviii. Вы изготавливаете и реализуете туалетное мыло. Какие требования будут предъявлять к вашему товару отрицатели моды, равнодушные покупатели, расчётливые потребители, практично-модные покупатели и провинциалы в моде, лидеры моды?

mxix.Задание 24

mxx. Подберите примеры нахождения цепочек сопряжённых потребностей (десять цепочек).

mxxi.Например, потребность передачи на расстояние привела к возникновению радио. Потребность не только «слышать, но и видеть», привела к возникновению телевидения.

mxxii.Задание 25

mxxiii. Заполните таблицу (с вышеуказанными фактами), приведя примеры потребностей, удовлетворяемых с различной частотой:

mxxiv.№

mxxv.Факт потребности

mxxvi.Вид потребности

mxxvii.Товар, удовлетворяющий потребность

mxxviii.1

mxxix.потребность, удовлетворяе-мая ежедневно

mxxx.

mxxxi.

mxxxii.2

mxxxiii.потребность, удовлетворяе-мая один раз в два дня

mxxxiv.

mxxxv.

mxxxvi.3

mxxxvii.потребность, удовлетворяе-мая один раз в месяц

mxxxviii.

mxxxix.

mxl.4

mxli.потребность, удовлетворяе-мая один раз в год

mxlii.

mxliii.

mxliv.5

mxlv.потребность, удовлетворяе-мая один раз в 2-5 лет

mxlvi.

mxlvii.

mxlviii.6

mxlix.потребность, удовлетворяе-мая 1 раз в 10 и более лет

ml.

mli.

mlii.7

mliii.потребность, удовлетворяе-мая чрезвычайно редко

mliv.

mlv.

mlvi.

mlvii.

mlviii.

mlix.

mlx.

mlxi.

mlxii.

mlxiii.Задание 26

mlxiv. Выберите несколько потребностей (десять видов) и подберите товары (услуги), удовлетворяющие данные потребности различными способами. Результаты исследования занести в таблицу:

mlxv.Потребность

mlxvi.

mlxvii.

mlxviii.Способы удовлетворения потребности

mlxx.индивидуальное удовлетворение

mlxxi.совместно

mlxxii.небольшой

mlxxiii.группой

mlxxiv.совместно

mlxxv.относительно

mlxxvi.большой

mlxxvii.группой

mlxxviii.массовое

mlxxix.Потребность в

mlxxx.просмотре

mlxxxi.фильмов

mlxxxii.видео

mlxxxiii.видео

mlxxxiv.кинотеатр

mlxxxv.телевидение

mlxxxvi.Задание 27

mlxxxvii. В магазине предлагают обои двух видов. Рулон обоев первого вида стоит 120 руб. и длина обоев в нем на 4 м меньше, чем в рулоне второго вида. Рулон обоев второго вида стоит 108 руб. и цена каждого метра в нем на 6 руб. меньше, чем у обоев первого вида.

mlxxxviii.1 .Сколько метров обоев в рулонах первого и второго вида?

mlxxxix.2. Сколько стоит 1 м обоев первою и второго вида?

mxc.Задание 28

mxci. Продается гарнитур бижутерии, состоящий из клипсов, кольца, броши и заколки для волос. Брошь стоит 120 руб. заколка для волос-25 руб. Клипсы с брошью втрое дороже, чем кольцо с заколкой, кольцо же с брошью вдвое дешевле, чем клипсы с заколкой.

mxcii.Сколько стоят клипсы и кольцо?

mxciii.Задание 29

mxciv. Какой этап жизненного цикла переживают в настоящее время перечисленные ниже товары? Опишите эти этапы.

mxcv.а) портативные цветные телевизоры; б) черно - белые телевизоры; в) бытовая электроника;

mxcvi.г) универсальные станки общего пользования; д) биотехнология; е) автомобили;

mxcvii.ж) видеодиски: з) мыло; и) шампунь - кондиционер; к) керосин; л) льняная ткань;

mxcviii.м) минеральная вода в бутылках.

mxcix.Задание 30

mc. Сформулируйте ваши предложения по упаковке следующих товаров: фарфоровый чайный сервиз на 6 персон, домашние тапочки, хрустальная люстра, норковая шуба, джинсы, набор кастрюль, телефонный аппарат, 6 пироженных «Север», велосипед, пудра, кофемолка, утюг, 10 мотков шерстяной пряжи по ЮОг каждый, купальник, пластмассовое ведро для мусора.

mci.

mcii.

mciii.

mciv.

mcv.

mcvi.

mcvii.

mcviii.

mcix.

mcx.

mcxi.

mcxii.

mcxiii.

mcxiv.

mcxv.

mcxvi.

mcxvii.

mcxviii.6. ЛИТЕРАТУРА

mcxix.

Федеральные законы

1. "О защите прав потребителей", ФЗ-2 от 09.01.96 с изменениями и допол-нениями.

2. "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товара" от 23.09.92.

3. "Об информации, информатизации и защите информации", ФЗ-24 от 20.02.95.

4. "О рекламе", ФЗ-108 от 18.07.95.

mcxx.Основные источники:

mcxxi.1. Амосова В.В., Гукасьян Г.М., Маховикова Г.А. Экономическая теория.- СПб: Издательский дом «Нева», 2006.- 640 с.

2. Басовский Л.Е. Маркетинг: Учебное пособие - М.: Инфра-М., 2001. - 134 с.

mcxxii.3. Борисов Е.Ф. Экономическая теория. - М.: КноРус, 2008.- 465 с.

mcxxiii.4. Бухалков, М.И. Управление персоналом. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Инфра-М, 2008.- 400 с.- (Высшее образование).

mcxxiv.5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник для ССУЗов - М.: Магистр, 2009.- 285 с.

mcxxv.6. Друкер, Питер Ф.Задачи менеджмента в 21 веке: Перевод с англ. - М.: Вильяме, 2007.- 272 с.

mcxxvi.7. Казначевская Г.Б. Экономическая теория. Учебник.-Ростов-н/Д: «Феникс», 2009.-520 с.

8. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 2001.

mcxxvii.9. Куликов Л.М. Основы экономических знаний.-М.: «Финансы и статистика»,2006.-156 с.

mcxxviii.Мескон, М.Х. Основы менеджмента / Мескон М.Х. и др.. - Пер. с англ. -Вильяме, 2007.- 672 с.

mcxxix.10. Михеева Е. В. Информационные технологии в производственной деятельности: учебное пособие. - М.: Академия ИЦ, 2010.

mcxxx.11. Назаров Ю.А. «Основы менеджмента» - М.: Глобус, 2006

12. Полукарлов В.Л. Основы менеджмента - Вильяме 2007 -244 с.

mcxxxi.

mcxxxii.Дополнительные источники:

  1. Основы менеджмента/ В.Р. Веснин. - М.: «ГНОМ-пресс» при сод. Т.Д. «Элит-2000», 1999

  2. Менеджмент. Практикум: Учеб, пособие/Под ред. А.Я.Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 2001

  3. Финансовый менеджмент: Практикум/ Л.А. Бурмистрова, Е.Ю. Ветрова, О.А. Жеволюкова и др. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001

mcxxxiii.

mcxxxiv.Интернет-ресурсы:

mcxxxv.moeobrazjvanie.ru/specialities_246.html

mcxxxvi.window.edu/ru/window

mcxxxvii.bookarchive.ru/categoru/tekhnicheskaja_literatura/

mcxxxviii.www/openet.edu.ru/

mcxxxix.edu.ru/

mcxl.

mcxli.

© 2010-2022