Эссе Мои первые шаги в профессии

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе на тему:

«Мои первые шаги в профессии»

«Плохой учитель преподносит истину,

хороший - учит ее находить!»

Адольф Дистервег

Учитель! Как много в этом слове скрыто смысла! Это и образованность, и ум, и такт, и великодушие, и доброта. Можно перечислять бесконечно…

Много великих людей носили гордо звание учитель. Поэты и писатели беспрестанно восхваляли и честили учителя в своих произведениях: одах, рассказах, стихотворениях.

Так, например, можно вспомнить слова Льва Николаевича Толстого «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель».

Что касается меня, я с раннего детства люблю читать, познавать что-то новое, развиваться. И ни кто иной, как учитель смог заинтересовать меня в этом. На тот момент, в роле такого учителя выступила моя мама. Только благодаря ее наставлениям, советам и помощью я добилась того, что имею в настоящее время. Спасибо тебе, мама!

Я не могу сказать, что с детства мечтала стать учителем и передавать свои знания новым поколениям. В моей жизни все происходило само собой, будто по какому-то определенному сценарию. Как бы я ни старалась найти свое призвание в профессиях другого характера, судьба все равно привела меня в школу.

В начале, «мои первые шаги в этой профессии» были весьма робкими и нерешительными. Мне необходимо было адаптироваться, присмотреться как к коллегам, так и к учащимся. Кроме того, мне нужно было понять и разобраться в специфике данной работы. Ведь когда обучаешься в университете, ты имеешь возможность лишь немного прикоснуться и познакомиться с профессией учителя, с его обязанностями и работой. Однако, с каждым днем, с каждым проведенным уроком ты набираешься опыта, полученные знания во время учебы ты применяешь на практике, сам анализируешь и выбираешь методы и приемы обучения для отдельного ученика, группы учащихся или целого класса. К тому же, это весьма трудоемкий процесс и большая ответственность. Ведь, возможно, мы, учителя и являемся тем «строительным материалом» личности ученика, что в последствие и определяет его место в обществе.

Немаловажным остается тот факт, что процесс образования и обучения, как и все в мире существующее, постоянно развивается, обновляется, пополняется новыми идеями. Те методы и приемы, которые были вполне допустимы и приемлемы, к примеру, пять лет назад, утратили свою актуальность. Следовательно, учитель также обязан постоянно развиваться, пополнять свои знания, улучшать эрудицию и компетентность, знакомиться с новыми веяниями в образовании. Ведь как сказал Жозеф Жубер «обучать - значит вдвойне учиться». И действительно, буквально каждый урок - это небольшое путешествие в мир науки и знания, как для учеников, так и для самого учителя. Ведь в современном мире, в мире развитых информационных технологий, нам представляется потрясающая возможность черпать знания из великого множества разнообразных источников. Что, в большинстве случаев, доставляет большой интерес не только взрослым, но и детям. Кроме того, это еще и большая возможность поделиться своими знаниями и распространить свой опыт. Так, к примеру, проработав в школе полтора года, я создала свои учительские сайты на порталах Инфоурок.ру и ЗАВУЧ.ИНФО, где охотно обмениваюсь своим небольшим опытом и идеями с коллегами по всей России, приняла участие и выиграла в таких конкурсах, как Профессиональный успех - XXI и совместно с учащимися 8-го класса - сетевой конкурс ГрафИТ в ноябре 2015 года, написала статью в «Сборник педагогических статей» печатного издательства «ЗАВУЧ.ИНФО».

Тем не менее, ни одного человека на свете нельзя заставить учиться. В таком случае весь образовательный процесс перестанет быть эффективным и в итоге сойдет на нет. А слова В.А. Сухомлинского о том, что «если поставить над собой сто учителей - они окажутся бессильными, если ты не сможешь сам заставить себя и сам требовать от себя», как нельзя, кстати, подтверждают все вышесказанное.

2

Немыкина Инесса Юрьевна

© 2010-2022