МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКЛАД на тему: «Этика и эстетика продавца »

     Культура торговли – это внимательное отношение к потребителю. В общем виде требования потребителя  сводятся к тому, чтоб, не теряя времени, с наибольшими удобствами купить в торговой сети все необходимые ему товары. Поэтому важным условием высокой культуры торговли является постоянное наличие  в продаже всего необходимого населению товара в широком ассортименте и высокого качества.     Покупателю должны быть предоставлены благоприятные условия для приобретения товара. Важным условием являет...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ЦЕНТР ПРОФТЕХОБРАЗОВАНИЯ ИМЕНИ

МАРШАЛА ИНЖЕНЕРНЫХ ВОЙСК А.В. ГЕЛОВАНИ




МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКЛАД

«Этика и эстетика продавца »



Разработал преподаватель: ГОРНИК Т. В.


Рассмотрено и утверждено на заседании

методкомиссии кулинарных дисциплин

протокол №_____от_________________2008г.

Председатель_________________ Дацко И.Н




2008


Культура торговли - это внимательное отношение к потребителю. В общем виде требования потребителя сводятся к тому, чтоб, не теряя времени, с наибольшими удобствами купить в торговой сети все необходимые ему товары. Поэтому важным условием высокой культуры торговли является постоянное наличие в продаже всего необходимого населению товара в широком ассортименте и высокого качества.

Покупателю должны быть предоставлены благоприятные условия для приобретения товара. Важным условием является усовершенствование планирования и управления товарной массой, руководство работой торговых предприятий, повышение профессионального мастерства работников торговли, овладением ими новой техникой и прогрессивными методами торговли.

Одним из требований культурной торговли является безукоризненный порядок и чистота не только в торговых залах, но и в подсобных помещениях торговых предприятий.

Культура торговли требует хорошо организованной рекламы, а также продуманного оформления внешнего вида и самого интерьера магазина.

Культура обслуживания полностью зависит от персонала, центральной фигурой которого является продавец.

Назовем основные компоненты из которых складывается культура обслуживания:

- техническая культура - знание дела, хорошая осведомленность о товаре, умение быстро, четко и технологически правильно исполнять свои обязанности;

- этическая культура - умение тактично, уважительно разговаривать с покупателем, внимательно обслуживать его;

- эстетическая культура - наличие хорошего вкуса и эстетического восприятия, умение с достоинством держать себя, хорошо одеваться, поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.

Продавец должен быть подготовленным к ежедневному и частому общению с разными людьми. Для этого ему необходимо выработать в себе собранность, быстроту реакции, внимание и память.

Во время общения одним из главных является эмоциональное влияние на человека. Оно зависит от манеры поведения. Восприятие человека человеком зависит от возраста, пола, профессии, социального статуса, жизненного опыта, а также опыта общения.

Обязанность работника торговли - быть не только пропагандистом новых товаров, но и демонстрировать хорошие людские качества. Одним из главных является внимание. Невоспитанный, грубый человек не может работать в торговле.

Основные правила общения с покупателем:

- с самого начала разговора с покупателем нужно показать свое внимание к нему;

- нужно спросить, что он хочет купить;

- нужно внимательно выслушать его, проявив интерес к его словам;

- не отвлекайте своего внимания от покупателя, предлагая товар;

- никогда нельзя показывать покупателю, который зашел в конце работы магазина, что он пришел несвоевременно;

- проявляйте чувство такта в какой-либо ситуации с покупателем.

Умение общаться - один из признаков общей культуры человека.

Правильная речь продавца, его спокойное и уважительное поведение вынуждают покупателя с уважением относиться к человеку, который его обслуживает.

Продавцу необходимо не только научиться правильно говорить, но и спокойно вести беседу, четко отвечать на вопросы, показывать заинтересованность к собеседнику и ни в коем случае не унижать и обижать собеседника.

Работники торговли должны показывать благодарность к покупателям. Обязательно нужно говорить покупателю «Спасибо за покупку». Отвечая на вопрос покупателя, продавец должен быть корректным и терпимым, как можно чаще употреблять в ответ словосочетание «пожалуйста».

Ответы продавца должны быть деловыми и конкретными. Важно, чтоб продавец владел информацией, которая интересует покупателя.

При общении важную роль играет внешний вид продавца: одежда, прическа, жесты, манера поведения. Продавец должен иметь привлекательный, элегантный вид. К этому обязывает его профессия, так как все свое время он работает с покупателями, и уже своим внешним видом он действует на них.

Одевать со вкусом и согласно рабочей обстановке - это профессиональные обязанности продавца.

Каждый работник торговли должен помнить:

- элегантность - необходимая черта внешнего вида;

- уделяйте внимание прическе;

- помните, что опрятность и чистота рук - признак уважения к покупателям;

- одеваться нужно аккуратно, элегантно, модно, но скромно; одежда должна быть удобной и практичной;

- избегайте очень дорогих, больших украшений, используйте минимум косметики.

Эстетика труда, эстетическое наслаждение от работы - это сложное явление, которое заключает в себе красоту не только предметов, а и самого процесса труда.

Человек должен работать не только продуктивно, но и красиво. Продавец должен обращать внимание на технологичность и качество проделанных рабочих операций, таких как раскрывание тары, нарезка товара, взвешивание, показ товара, его упаковка. Во время работы продавец должен не метаться, избегать лишних движений. «Когда для какого-нибудь действия человек использует наименьшее количество движений - это грация», - писал А.П.Чехов.

Умение красиво работать, быстро выполнять обычные трудовые операции всегда привлекает, нравится и вызывает уважение.

Эстетика тесно связана с научной организацией труда, то есть с подготовки рабочего места. Чистота и порядок на рабочем месте, удобное расположение товаров, инструментов, приспособлений - элементарные требования научной организации труда и эстетики торговли.

Доброжелательность, приветливость, выдержанность, чуткость, тактичность, скромность, элегантность, эрудированность, мастерство - те необходимые составляющие современного продавца.

Работать с удовольствием - что может быть лучшим для человека?

Творчество, смелые задумки, радость поиска и путей самоусовершенствования - все эти качества принадлежат продавцу, который владеет высоким профессионализмом.









© 2010-2022