- Преподавателю
- Другое
- Коучинг Одаренный ребенок: какой он
Коучинг Одаренный ребенок: какой он
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Быкова О.А. |
Дата | 20.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Неделя | День | Сессия | |||
Название занятия | «Одаренный ребенок: какой он?» | ||||
Общие цели | расширить знания педагогов об образе одарённого ребёнка, выделить основные социально-педагогические аспекты проблемы одаренности, помочь определиться в собственной позиции, наметить пути решения проблемы одаренности в своей жизни и практической деятельности. | ||||
Ссылка |
| «Руководство для учителя» |
Результат обучения
- Сформулируют тему и цель занятия.
-Вспомнят признаки одаренности, значения слов «талант, одаренность, способности».
-Познакомятся с определениями «одаренные и талантливые ученики» согласно ключевым идеям уровневых Программ, типами одаренности.
- Научатся определять «статус» ученика ,тип одаренности ребенка.
- Сформулируют качества, необходимые учителю для работы с одаренными детьми
Ключевые идеи
Одаренные и талантливые ученики не являются однородной группой, и каждый из них обладает уникальным сочетанием качеств. Тем не менее, при рассмотрении категории учеников одаренных и талантливых в условиях группы, можно установить ряд общих характеристик. Некоторые учащиеся показывают наличие этих качеств в ряде областей, в то время как другие -только в одной области. У более одаренных учеников, данные черты могут быть гораздо более выраженными и интенсивными. Не всегда можно сразу обнаружить одаренных и талантливых учеников по поведению, которое иногда указывает на их исключительную способность. В настоящее время принято определять одаренных и талантливых учеников не только по наличию у них высокого интеллекта. Система критериев в отношении к концепции одаренности и таланта включает довольно широкий спектр общих интеллектуальных, академических способностей, творческих, лидерских способностей, физических возможностей и способности в визуальном и исполнительском искусстве. Ученики могут быть одарены в одной области и испытывать трудности - в другой; они могут быть очень способными на одной из стадий своего развития, но не обязательно - на более позднем этапе.
Задания
Разминка: «Как чихает слон?»
Задание 1: Рефлексия.
Опыт проведения работы в группах.
Задание 6: Эксперимент. Обсуждение. Индивидуальная работа.
Учителям предлагается отметить личностные и деловые качества (нравятся-не нравятся), которые педагог встречает у своих учеников.
Задание 2: Ролевая игра. Разыгрывание сценки из притчи «Школа животных», формулирование темы занятия
Задание 7: Мини-лекция «Талантливые и одаренные ученики»
Задание 3: Заполнение таблицы «Ожидание от занятия»
Задание 8. Упражнение «Одаренный ребенок» (работа в группах).
Используя раздаточный материал, учителя определяют «статус» ученика, тип его одаренности, приводят примеры из своей практики.
Задание 4: Прием «Волшебная палочка».
Назвать признаки одаренности
Задание 9. Просмотр фильма «Притча об учителе». Обсуждение (Формулирование качеств, необходимых учителю для работы с одаренными детьми).
Задание 5: «Подбери понятие». Работа в группе.
Задание. Внимательно прочитайте определение и подберите нужное понятие (талант, одаренность, способности)
Задание 10.Рефлексия.Заполнение таблицы «Удалось ли реализовать ожидания, и оправдались ли они»