Коучинг Одаренный ребенок: какой он

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Неделя

День

Сессия

Название занятия

«Одаренный ребенок: какой он?»

Общие цели

расширить знания педагогов об образе одарённого ребёнка, выделить основные социально-педагогические аспекты проблемы одаренности, помочь определиться в собственной позиции, наметить пути решения проблемы одаренности в своей жизни и практической деятельности.

Ссылка

«Руководство для учителя»

Результат обучения

- Сформулируют тему и цель занятия.

-Вспомнят признаки одаренности, значения слов «талант, одаренность, способности».

-Познакомятся с определениями «одаренные и талантливые ученики» согласно ключевым идеям уровневых Программ, типами одаренности.

- Научатся определять «статус» ученика ,тип одаренности ребенка.

- Сформулируют качества, необходимые учителю для работы с одаренными детьми

Ключевые идеи

Одаренные и талантливые ученики не являются однородной группой, и каждый из них обладает уникальным сочетанием качеств. Тем не менее, при рассмотрении категории учеников одаренных и талантливых в условиях группы, можно установить ряд общих характеристик. Некоторые учащиеся показывают наличие этих качеств в ряде областей, в то время как другие -только в одной области. У более одаренных учеников, данные черты могут быть гораздо более выраженными и интенсивными. Не всегда можно сразу обнаружить одаренных и талантливых учеников по поведению, которое иногда указывает на их исключительную способность. В настоящее время принято определять одаренных и талантливых учеников не только по наличию у них высокого интеллекта. Система критериев в отношении к концепции одаренности и таланта включает довольно широкий спектр общих интеллектуальных, академических способностей, творческих, лидерских способностей, физических возможностей и способности в визуальном и исполнительском искусстве. Ученики могут быть одарены в одной области и испытывать трудности - в другой; они могут быть очень способными на одной из стадий своего развития, но не обязательно - на более позднем этапе.

Задания

Разминка: «Как чихает слон?»

Задание 1: Рефлексия.

Опыт проведения работы в группах.

Задание 6: Эксперимент. Обсуждение. Индивидуальная работа.

Учителям предлагается отметить личностные и деловые качества (нравятся-не нравятся), которые педагог встречает у своих учеников.

Задание 2: Ролевая игра. Разыгрывание сценки из притчи «Школа животных», формулирование темы занятия

Задание 7: Мини-лекция «Талантливые и одаренные ученики»

Задание 3: Заполнение таблицы «Ожидание от занятия»

Задание 8. Упражнение «Одаренный ребенок» (работа в группах).

Используя раздаточный материал, учителя определяют «статус» ученика, тип его одаренности, приводят примеры из своей практики.

Задание 4: Прием «Волшебная палочка».

Назвать признаки одаренности

Задание 9. Просмотр фильма «Притча об учителе». Обсуждение (Формулирование качеств, необходимых учителю для работы с одаренными детьми).

Задание 5: «Подбери понятие». Работа в группе.

Задание. Внимательно прочитайте определение и подберите нужное понятие (талант, одаренность, способности)

Задание 10.Рефлексия.Заполнение таблицы «Удалось ли реализовать ожидания, и оправдались ли они»



© 2010-2022