- Преподавателю
- Другое
- МАСТЕР-КЛАСС «Обучение студентов технике оригами из ткани»
МАСТЕР-КЛАСС «Обучение студентов технике оригами из ткани»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Эргашева Е.Н. |
Дата | 01.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЧЕРНОГОРСКИЙ МЕХАНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
МАСТЕР-КЛАСС «Обучение студентов технике оригами из ткани»
Специальность 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»
Преподаватель: Эргашева Е.Н.
Тема: «Обучение студентов технике оригами из ткани»
Дидактическая цель: создание условий для полноценного проявления и развития мастерства студентов на основе организации пространства для профессионального общения по обмену опытом работы, формированию у студентов умений изготавливать детали декора в технике «оригами из ткани».
Задачи:
- способствовать формированию практического навыка работы изготовления декоративных украшений в технике оригами из ткани;
- способствовать развитию абстрактного мышления;
- воспитывать аккуратность, трудолюбие, эстетический вкус.
Планируемые результаты мастер-класса: В результате проведения мастер-класса студенты должны знать:
- виды декоративной отделки;
должны уметь:
- работать с необходимыми материалами;
- создавать детали декоративной отделки в технике оригами;
- применять отделку, выполненную в технике оригами.
Организация работы мастер-класса:
Количество участников мастер-класса - 5-10 человек
Длительность проведения мастер-класса - 30 минут
Использование различных методов работы: словесный, наглядный, самостоятельная работа.
Использование средств информационно-коммуникационных технологий.
Обеспечить три типа условий:
мотивация и познавательная потребность,
стимулирование познавательного интереса,
индивидуальный подход к каждому участнику мастер-класса.
По завершении мастер-класса провести рефлексию по его итогам.
Дидактическое оснащение: раздаточный материал, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация.
Оборудование, инструменты, материалы: ткани контрастных расцветок, картон для шаблонов, карандаш или портновский мел, ручные иглы, ножницы, портновские булавки.
Технологическая карта проведения мастер-класса
№
п/п
Этап урока
Время
Содержание деятельности
Примечание
Деятельность
участников
Деятельность
преподавателя
1
2
3
4
5
6
-
Организационно-подготовительный этап
1.1
Организационный момент
1 мин
Участники рассаживаются по местам.
Приветствие участникам мастер-класса
1.2
Сообщение темы и цели мастер-класса
1-2 мин.
Слушают тему и цель мастер-класса.
Сообщение темы и разъяснение цели мастер-класса, перечня планируемых работ.
Презентация
1.3
Мотивация
1-2 мин.
Слушают, рассматривают образцы.
Вводное слово, демонстрация образцов готового изделия
Презентация
-
Теоретический этап
2.1
История возникновения оригами из ткани и ее применение в швейных изделиях
1-2 мин.
Слушают, изучают примеры в презентации
Рассказ с элементами беседы.
Презентация
2.2
Применяемые материалы и оборудование
1-2 мин
Рассматривают оборудование и материалы
Рассказ с элементами беседы.
2.3
Условные обозначения и схемы сборки модулей
1-2 мин
Изучают таблицу с условными обозначениями
Объяснение
2.4
Этапы и приемы работы изготовления модулей
2-3мин
Слушают, изучают
Рассказ с элементами беседы.
Презентация
-
Практический этап
3.1
Техника безопасности при выполнении ручных работ
1-2 мин.
Слушают, отвечают на вопросы.
Инструктирование по ТБ при выполнении ручных работ.
3.2
Показ рабочих приёмов
2-3 мин.
Отработка приёмов работ.
Объяснение плана выполнения работ.
-
Способ выполнения модуля на основе шаблона круглой формы.
-
Способ выполнения модуля на основе шаблона квадратной формы
Презентация
3.3.
Изготовление модулей оригами
15-20 мин
Отработка приёмов работ.
Оформление работ.
Инструктирование, консультация, организация
4.
Заключительный этап. Рефлексия
3 мин.
Демонстрация выполненных работ.
Обсуждение результатов
Подведение итогов работы.