- Преподавателю
- Другое
- Программа профильного лагеря Путь к успеху
Программа профильного лагеря Путь к успеху
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Шадрина В.К. |
Дата | 23.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка…………………………………………………………………….3
Цель и задачи программы …………………………………………………………………4
Механизм реализации программы ………………………………………………………...4
Содержание основных направлений и форм деятельности………………………………5
Распорядок дня ……………………………………………………………………………...6
План проведения мероприятий ……………………………………………………………7
Предполагаемые результаты ……………………………………………………………….8
Кадровое обеспечение ………………………………………………………………………8
Материально-техническое обеспечение …………………………………………………...9
Литература …………………………………………………………………………………..10
Приложение 1 ……………………………………………………………………………….11
Инструкция по охране труда при проведении занятий гимнастикой……………………11
Инструкция по охране труда при проведении занятий по легкой атлетике……………..12
Инструкция по охране труда при проведении занятий по плаванию……………………13
Инструкция по охране труда при проведении занятий по спортивным и подвижным играм
(футбол, волейбол, баскетбол, теннис и др.)………………………………………………14
Инструкция по охране труда при проведении спортивных соревнований……………...16
Инструкция по охране труда при проведении прогулок, туристских походов, экскурсий, экспедиций…………………………………………………………………………………...17
Приложение 2………………………………………………………………………………...19
«Веселые старты»…………………………………………………………………………….19
«Мини-футбол………………………………………………………………………………..19
«Пионербол»………………………………………………………………………………….19
«Баскетбол»…………………………………………………………………………………...20
Народные подвижные игры «Игры предков»……………………………………………...20
Спортивно-туристская игра «Дорога испытаний»………………………………………...20
Соревнования «Мой друг - железный конь»……………………………………………….21
«Звездное ориентирование»…………………………………………………………………21
Соревнования по легкой атлетике…………………………………………………………..21
Таблица оценки результатов по легкой атлетике..………………………………………...22
Автор программы: Шадрина Вероника Кимовна, учитель физической культуры МОУ «СОШ» пст. Визиндор.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников. В летний период происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил. Отдых детям необходим, но он должен быть не пассивным, а активным. Летом же, во время самых длительных каникул, ребята могут с еще большей интенсивностью выполнять двигательные действия в детских лагерях отдыха. Они имеют неограниченные возможности для коллективных и индивидуальных занятий на свежем воздухе. Это игры, спорт, туризм, физические упражнения. Целесообразное их сочетание с твердым режимом и закаливанием может дать значительные результаты. Это также время нравственной закалки детей и подростков, их духовного обогащения, ярких впечатлений, развитие творческого потенциала, активного познания нового. В связи с этим, приоритетом лагерной смены было выбрано спортивно-оздоровительное направление. Действительно, нигде так не раскрывается ребенок, как в игре. Здесь кроме удовлетворения личных интересов, ребенок сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учиться дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учит побеждать и проигрывать. Стремление к большой цели невозможно без ежедневной работой над собой, без преодоления трудностей и усталости. «Человек может сделать для себя все, что захочет, если он действительно только захочет, если вся его воля направлена к этой цели. Тогда он сможет, он сделает, он победит» (А. М. Горький). И где, как не в лагере, ребятам дана возможность играть.
«Олимпийские игры» - это тоже игра, но более высокого ранга. Выступление российских спортсменов на Олимпийских играх в Ванкувере названо провальным. Тем самым сейчас необходимо укрепить веру в наших спортсменов, тренеров, возможности достижения высоких результатов Российской сборной. В преддверии олимпийских игр в Сочи появилась необходимость ознакомления детей с принципами и законами олимпийского движения, историей развития олимпийских игр, именами спортсменов, прославивших нашу страну, которая поднимет на новый уровень сознание гордости за Россию, за великую спортивную страну.
В программе летнего лагеря «Путь к успеху» ребята получат знания в области «Олимпийских игр», укрепят физическое здоровье, познают в себе слабые стороны, определят пути их преодоления, а также будут иметь возможность развития и совершенствования сильных сторон личности, роста спортивных результатов.
В план воспитательной работы смены вошли спортивные и досуговые мероприятия, так или иначе, связанные с Олимпийским движением. Олимпийская тематика прослеживается на протяжении всех лагерных и отрядных дел смены. Путь к высшей ступени пьедестала явился основной идеей программы, которая построена на принципах соревновательности и активности всех участников.
Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель: Создание условий интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровления детей.
Задачи:
-
укрепление здоровья детей и подростков;
-
формирование и развитие интереса к спорту и олимпийским играм;
-
обучение культуре укрепления здоровья и обеспечения собственной безопасности жизнедеятельности;
-
развитие двигательных способностей и функциональных возможностей детей и подростков;
-
создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала каждого.
-
воспитание умения общаться, не создавая конфликтные ситуации;
-
воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
-
Подготовительный этап
-
подбор и анализ литературы по тематике олимпийских игр;
-
разработка документации, корректировка планов, подготовка методических материалов и рекомендаций;
-
комплектование отряда;
-
работа с кадрами: подбор кадров, проведение инструктивно-методических семинаров для педагогических работников;
-
разработка мероприятий и положений спортивных соревнований;
-
подготовка оформления лагеря.
-
Основной этап
-
реализация ведущих направлений программы;
-
коллективно-творческая деятельность детей и взрослых по подготовке и проведению мероприятий;
-
формирование детского коллектива и развития в нём самоуправления;
-
укрепление здоровья детей;
-
саморазвитие и самореализация детей;
-
подведение промежуточных итогов по видам деятельности.
-
Заключительный этап
-
подведение итогов смены, награждение за активное участие в жизни лагеря;
-
праздник закрытия смены;
-
обработка и оформление материалов смены;
-
социально-педагогический анализ результатов по проведению смены.
СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ И ФОРМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
-
Спортивно-оздоровительное
-
утренняя гимнастика;
-
соблюдение санитарно-гигиенических норм;
-
закаливание организма;
-
подвижные игры и соревнования;
-
профилактические беседы.
-
Интеллектуально-познавательное
-
конкурсы, викторины;
-
интеллектуальные забеги;
-
часы познания.
-
Художественно-эстетическое
-
концерты художественной самодеятельности;
-
коллективные творческие дела;
-
оформление отрядных стенгазет;
-
выставки детских работ;
-
Гражданско-патриотическое
-
деловые игры;
-
часы познания;
-
игры на местности;
-
народные подвижные игры;
-
тематические беседы;
-
конкурсы;
-
стендовое оформление
-
Трудовое
-
элементы самообслуживания;
-
поддержание чистоты в комнатах, столовой;
-
уборка территории лагеря;
-
дежурство по территории лагеря;
-
работа трудовой бригады.
На протяжении всей смены каждый участник может проявить себя в том или ином направлении, добиться успеха в любимом деле и покорить свою «вершину Олимпа». Все мероприятия смены входят в зачет спартакиады. За каждый успех ребенок или группа будут награждаться «медалями» трех достоинств. Но преодолевая этот путь, как и в олимпийском движении, он должен соблюдать определенные законы и заповеди.
Законы:
-
Закон точного времени.
-
Закон доброты.
-
Закон порядочности.
-
Закон дружбы.
-
Закон безопасности.
-
Закон взаимовыручки.
Заповеди:
-
Один за всех и все за одного.
-
Порядок, прежде всего.
-
Каждое дело вместе.
-
Все делай творчески, а иначе зачем?
-
Даже если трудно, доведи дело до конца.
-
Чистота - залог здоровья.
Выполнение всех Законов и Заповедей предполагает сделать жизнь в лагере интересной и насыщенной, приносящей радость себе и другим.
РАСПОРЯДОК ДНЯ
Время
Мероприятия
09:00 - 09:15
Приход и организационная работа
Мы вам рады, проходите!
Вас ждут великие дела!
09:15 - 09:30
Утренняя гимнастика
Бодрость духа, грация и пластика.
Общеукрепляющая гимнастика!
09:30 - 10:00
Завтрак
К завтраку готовы мы,
Нас ждут накрытые столы.
10:00 - 11:00
Отрядные дела, трудовой десант
Лучше отряда нет места на свете -
И воспитатели знают, и дети.
А если час посвятишь ты отряду,
Будет всем весело, будут все рады!
11:30 - 12:30
Спортивные мероприятия
«Путь к вершинам Олимпа»
12:30 - 13:00
Обед
Вкусный на столе обед,
Не болтает мой сосед,
И тарелки опустели,
Весь обед мы дружно съели!
13:00 - 13:40
«Время отрядных затей»
А после обеда другая потеха,
Может быть конкурс, а может игра
Станет сюрпризом для вас, детвора!
13:40 - 14:00
Свободное время
Мы уходим, и нам надо
Все в порядок привести,
Чтобы завтра в чистом классе
Новый день нам провести.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ
День
Спортивные
мероприятия
Досуговые
мероприятия
1 день
«Разрешите представиться»
1. Соревнование
«Веселые старты»
1. Игра «Узнай меня»
2. Оформление
отрядного экрана «К вершине Олимпа»
2 день
«День подвижных игр»
Соревнования по пионерболу
-
Час познания
«С вредными привычками нам не по пути!»
-
Конкурс «Удальцы - молодцы!»
3 день
«Королева спорта»
Соревнования по легкой атлетике
2. Деловая игра
«Звездный час»
4 день
«День мяча»
Соревнования по мини-футболу и баскетболу
Час познания
«Сила духа, сила воли»
5 день
«Сделай мир чище»
Соревнования «Звездное ориентирование»
1.Час познания.
План и карта, масштаб, условные знаки. Компас.
2.«Природа - это дом, украшенный трудом!» (очистка от мусора лыжной трассы)
6 день
«День Олимпийских игр»
Олимпийское многоборье «Олимпийские надежды»
Беседа по истории олимпийского движения «От горы Олимп к Олимпийским играм»
7 день
«Дети земли Коми»
Народные подвижные игры «Игры предков»
«Наша гордость - спортсмены Республики Коми»
8 день
«День
спорта»
Соревнования «Русская лапта»
Знакомство с традициями и правилами Фэйр Плей - кодекса спортивной чести.
9 день
«В здоровом теле - здоровый дух»
Эстафеты «Игры на свежем воздухе»
Час познания
«Если хочешь быть здоров - закаляйся!»
10 день
«День туризма»
Спортивно-туристская игра
«Дорога испытаний»
1.Час познания
«Туризм - познание, отдых, спорт»
2.Викторина «Твоя безопасность в твоих руках»
11 день
«Дом, в котором мы живем»
Соревнования по вождению на велосипеде «Мой друг - железный конь»
Операция «Уют» (по благоустройству территории поселка)
12 день
«День именинника»
Спортивное состязание «Игровое ассорти»
Оформление газет, поздравительных телеграмм, открыток
13 день
«Умей гордиться страной»
Соревнование
«Вперед, мальчики»!
1. Тематическая беседа
по символике РФ:
флаг, герб, гимн
2. Конкурс рисунков на асфальте «Мы за мир!»
14 день
«День города»
Выезд в бассейн города Сыктывкара
Интеллектуально- познавательная игра
«По улицам Сыктывкара»
15 день
Закрытие смены
Игра «Самый, самый, самый…»
1. Подведение итогов, награждение победителей
и призеров.
2. Операция «Нас здесь не было!»
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
-
повышение жизненного тонуса, общее укрепление здоровья;
-
обогащение имеющихся и приобретение новых знаний о спорте и олимпийских играх;
-
саморазвитие и самореализация, развитие разнообразных творческих и физических сил детей и подростков;
-
сплочение участников лагеря в единый коллектив, овладение навыками коллективной деятельности;
-
формирование чувства патриотизма.
-
приобретение навыков безопасной жизнедеятельности в природной среде;
-
формирование у детей потребности в активном отдыхе на природе и в дальнейших занятиях спортом.
Предполагается, что время, проведенное в лагере, не пройдет бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе лагеря.
КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря.
В реализации программы участвуют:
-
Учителя МОУ «СОШ» пст. Визиндор:
-
Шадрина Вероника Кимовна - учитель физической культуры
-
Супрядкина Ольга Николаевна - учитель русского языка и литературы
-
Патракеев Сергей Витальевич - учитель ОБЖ и труда
-
Парначева Галина Егорьевна - учитель информатики и географии
-
Обслуживающий персонал
-
водитель школьного автобуса
-
повара школьной столовой
-
технический работник
Подбор и расстановка кадров осуществляется администрацией школы. Перед началом работы лагерной смены проводится установочный семинар для всех участников программы (кроме детей). На отряде работает два учителя. Они несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение учебно-воспитательного плана, проведение отрядных дел. Все остальные участники воспитательного процесса проводят работу по плану.
Эмблемой Олимпийского движения являются пять переплетенных колец. В лагере «Путь к успеху» переплетенные кольца символизируют тесную работу с общественными структурами. В работе лагерной смены планируется активно задействовать социум поселка: ДОУ «Земляничка», библиотека, ФАП, Дом культуры.
ДОУ Лагерь Поселковая
«Земляничка» «Путь к успеху» библиотека
ФАП Дом Культуры
Учреждение
Мероприятие
ДОУ «Земляничка»
-
Благоустройство территории
-
Проведение спортивного мероприятия «Муравейник»
Поселковая библиотека
-
«Книжкина неделя»
-
Беседа «Помните! Через века, через года…»
ФАП
-
Медосмотр в начале и конце смены
-
Профилактические беседы
Дом культуры
-
Просмотр мультфильмов и кинофильмов
-
Конкурсная программа «Счастливое детство»
МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Для успешного выполнения программы необходимо иметь:
-
помещение для дневной смены
-
компьютерный класс
-
библиотека с подбором художественной и специальной литературы
-
спортивный зал
-
спортивная площадка и футбольное поле
-
автобус для выездных экскурсий
-
туристское снаряжение
-
спортивный инвентарь
-
настольные игры
-
канцелярские товары
-
медицинская аптечка
ЛИТЕРАТУРА
-
М. Г. Фридман. Детская оздоровительная работа в детских лагерях отдыха. - М.: «Просвещение», 1991.
-
Н. Г. Озолин. Путь к успеху. - М.: «Физкультура и спорт», 1985.
-
Журналы «Спорт в школе» Издательского дома «Первое сентября»
-
Л. В. Колесникова Спортивное ориентирование. - М. ЦДЮТиК МО РФ, 2002.
-
Библиотечка «Первого сентября». Спортивный лабиринт. - М.: «Чистые пруды», 2007.
-
В. М. Баршай. Физкультура в школе и дома. - Ростов-на-Дону «Феникс», 2001.
-
М. Ф. Литвинова. Русские народные подвижные игры. - М.: «Просвещение», 1986.
-
И.М. Коротков. Подвижные игры детей. - М.: «Советская Россия», 1997.
-
П. Д. Лукашов. Военно-спортивные игры для школьников на местности. - М.: «Просвещение», 1987.
-
Ю. В. Козлова, В. В. Ярошенко. Туристский клуб школьников. - М.: ТЦ Сфера, 2004.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ИНСТРУКЦИЯ
по охране труда при проведении занятий
по гимнастике
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
1.1. К занятиям гимнастикой допускаются дети дошкольного возраста и учащиеся с 1 -го класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
1.2. При проведении занятий по гимнастике необходимо соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха.
1.3. При проведении занятий по гимнастике возможно воздействие на обучающихся следующих опасных факторов:
- травмы при выполнении упражнений на неисправных спортивных снарядах, а также при выполнении упражнений без страховки;
- травмы при выполнении гимнастических упражнений без использования гимнастических матов;
- травмы при выполнении упражнений на спортивных снарядах с влажными ладонями, а также на загрязненных снарядах.
1.4. В спортивном зале должна быть медицинская аптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах.
1.5. При проведении занятий по гимнастике в спортивном зале необходимо соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Спортивный зал должен быть обеспечен двумя огнетушителями.
1.6. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю, воспитателю), который сообщает об этом администрации учреждения. При неисправности спортивного оборудования необходимо прекратить занятия и сообщить об этом учителю (преподавателю, воспитателю).
1.7. В процессе занятий обучающиеся должны соблюдать порядок выполнения упражнений и правила личной гигиены.
1.8. Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.
2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЗАНЯТИЙ
2.1. Надеть спортивный костюм и спортивную обувь с нескользкой подошвой.
2.2. Протереть гриф перекладины сухой ветошью и зачистить мелкой наждачной бумагой, проветрить спортивный зал.
2.3. Проверить надежность крепления перекладины, крепления опор гимнастического коня и козла, крепление стопорных винтов брусьев.
2.4. В местах соскоков со снарядов положить гимнастические маты так, чтобы их поверхность была ровной.
3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ
3.1. Не выполнять упражнения на спортивных снарядах без учителя (преподавателя, воспитателя) или его помощника, а также без страховки.
3.2. Не выполнять упражнения на спортивных снарядах с влажными ладонями.
3.3. Не стоять близко к спортивному снаряду при выполнении упражнений другим обучающимся.
3.4. При выполнении прыжков и соскоков со спортивных снарядов приземляться мягко на носки ступней, пружинисто приседая.
3.5. При выполнении упражнений потоком (один за другим) соблюдать достаточные интервалы, чтобы не было столкновений.
4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
4.1. При появлении во время занятий боли в руках, покраснений кожи или потертостей на ладонях, а также при плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю (преподавателю, воспитателю).
4.2. При возникновении пожара в спортивном зале немедленно прекратить занятия, эвакуировать обучающихся из спортивного зала, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.
4.3. При получении травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ ЗАНЯТИЙ
5.1. Убрать в отведенное место для хранения спортивный инвентарь.
5.2. Протереть гриф перекладины сухой ветошью и зачистить мелкой наждачной бумагой, проветрить спортивный зал.
5.3. Снять спортивный костюм и спортивную обувь.
5.4. Принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом.
ИНСТРУКЦИЯ
по охране труда при проведении занятий
по легкой атлетике
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
1.1. К занятиям легкой атлетикой допускаются дети дошкольного возраста и учащиеся с 1-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
1.2. При проведении занятий по легкой атлетике соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха.
1.3. При проведении занятий по легкой атлетике возможно воздействие на обучающихся следующих опасных факторов:
- травмы при падении на скользком грунте или твердом покрытии;
- травмы при нахождении в зоне броска во время занятий по метанию;
- выполнение упражнений без разминки.
1.4. При проведении занятий по легкой атлетике должна быть медицинская аптечка, с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах.
1.5. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю,
воспитателю), который сообщает об этом администрации учреждения.
При неисправности спортивного инвентаря прекратить занятия и сообщить об этом учителю (преподавателю, воспитателю).
1.6. В процессе занятий обучающиеся должны соблюдать порядок проведения учебных занятий и правила личной гигиены.
1.7. Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.
2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЗАНЯТИЙ
2.1. Надеть спортивный костюм и спортивную обувь с нескользкой подошвой.
2.2. Тщательно разрыхлить песок в прыжковой яме - месте приземления, проверить отсутствие в песке посторонних предметов.
2.3. Протереть насухо спортивные снаряды для метания (диск, ядро, гранату и т.п.).
2.4. Провести разминку.
3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ
3.1. При групповом старте на короткие дистанции бежать только по своей дорожке. Дорожка должна продолжаться не менее чем на 15 м за финишную отметку.
3.2. Во избежание столкновений исключить резко "стопорящую" остановку.
3.3. Не выполнять прыжки на неровном, рыхлом и скользком грунте, не приземляться при прыжках на руки.
3.4. Перед выполнением упражнений по метанию посмотреть, нет ли людей в секторе метания.
3.5. Не производить метания без разрешения учителя (преподавателя), не оставлять без присмотра спортивный инвентарь.
3.6. Не стоять справа от метающего, не находиться в зоне броска, не ходить за снарядами для метания без разрешения учителя (преподавателя).
3.7. Не подавать снаряд для метания друг другу броском.
4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
4.1. При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю (преподавателю).
4.2. При получении травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ ЗАНЯТИЙ
5.1. Убрать в отведенное место для хранения спортивный инвентарь.
5.2. Снять спортивный костюм и спортивную обувь.
5.3. Принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом.
ИНСТРУКЦИЯ
по охране труда при проведении занятий
по плаванию
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
1.1. К занятиям по плаванию допускаются дети дошкольного возраста и учащиеся с 1 -го класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
1.2. При проведении занятий по плаванию соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха.
1.3. При проведении занятий по плаванию возможно воздействие на обучающихся следующих опасных факторов:
- травмы и утопление при прыжках в воду головой вниз при недостаточной глубине воды и при необследованном дне водоема;
- купание сразу после приема пищи или большой физической нагрузки;
- утопления при купании в естественных водоемах не в специально отведенных, не оборудованных и не отвечающих санитарным требованиям местах.
1.4. При проведении занятий по плаванию должны быть подготовлены средства для спасения утопающих, а также медицинская аптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах.
1.5. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю, воспитателю), который должен оказать первую помощь пострадавшему и сообщить об этом администрации учреждения.
1.6. В процессе занятий обучающиеся должны соблюдать порядок проведения учебных занятий.
1.7. Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.
2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЗАНЯТИЙ
2.1. Надеть купальный костюм (плавки) и на голову плавательную шапочку.
2.2. Убедиться в том, что температура воды не ниже установленной нормы.
2.3. Сделать перерыв между приемом пищи и купанием не менее 45-50 мин.
2.4. При купании в естественном водоеме оборудовать специально отведенное для этого место, подготовить спасательные средства (спасательные круги, веревки, шесты, спасательные лодки и т.д.).
2.5. Сделать разминку, выполнив несколько легких упражнений.
3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ
3.1. Входить в воду только с разрешения учителя (преподавателя, тренера, воспитателя) и во время купания не стоять без движений.
3.2. Внимательно слушать и выполнять все команды и сигналы учителя (преподавателя, тренера, воспитателя).
3.3. Не прыгать в воду головой вниз при недостаточной глубине воды, при не обследованном дне водоема и при нахождении вблизи других пловцов.
3.4. Не оставаться при нырянии долго под водой.
3.5. Не купаться более 30 мин, если же вода холодная, то не более 5-6 мин.
3.6. При купании в естественном водоеме не заплывать за установленные знаки ограждения водного бассейна (буйки), не купаться на большой волне, не подплывать близко к моторным лодкам, пароходам, баржам и прочим плавательным средствам.
4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
4.1. Почувствовав озноб, быстро выйти из воды и растереться сухим полотенцем.
4.2. При судорогах не теряться, стараться держаться на воде и позвать на помощь.
4.3. При утоплении немедленно сделать пострадавшему искусственное дыхание до восстановления самостоятельного дыхания, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения.
4.4. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения.
5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ ЗАНЯТИЙ
5.1. Выйдя из воды, вытереться полотенцем насухо и сразу же одеться.
5.2. При низкой температуре после купания, чтобы согреться, проделать несколько легких гимнастических упражнений.
5.3. Проверить по списку наличие всех обучающихся.
ИНСТРУКЦИЯ
по охране труда при проведении занятий
по спортивным и подвижным играм
(футбол, волейбол, баскетбол, теннис и др.)
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
1.1. К занятиям по спортивным и подвижным играм допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.
1.2. При проведении занятий должно соблюдаться расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха.
1.3. При проведении занятий по спортивным и подвижным играм возможно воздействие на обучающихся следующих опасных факторов:
- травмы при столкновениях, нарушении правил проведения игры, при падениях на мокром, скользком полу или площадке.
1.4. Занятия по спортивным и подвижным играм должны проводиться в спортивной одежде и спортивной обуви с нескользкой подошвой.
1.5. При проведении занятий по спортивным и подвижным играм должна быть медицинская аптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи при травмах.
1.6. Руководитель занятий и обучающиеся обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.
1.7. О каждом несчастном случае с обучающимся руководитель занятий обязан немедленно сообщить администрации учреждения, оказать первую помощь пострадавшему.
1.8. В процессе занятий руководитель и обучающиеся должны соблюдать правила проведения спортивной игры, ношения спортивной одежды и спортивной обуви, правила личной гигиены.
1.9. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.
2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЗАНЯТИЙ
2.1. Надеть спортивную форму и спортивную обувь с нескользкой подошвой.
2.2. Проверить надежность установки и крепления стоек и перекладин футбольных ворот, баскетбольных щитов и другого спортивного оборудования.
2.3. Проверить состояние и отсутствие посторонних предметов на полу или спортивной площадке.
2.4. Провести разминку, тщательно проветрить спортивный зал.
3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ
3.1. Начинать игру, делать остановки в игре и заканчивать игру только по команде (сигналу) руководителя занятий.
3.2. Строго выполнять правила проведения подвижной игры.
3.3. Избегать столкновений с игроками, толчков и ударов по рукам и ногам игроков.
3.4. При падениях необходимо сгруппироваться во избежание получения травмы.
3.5. Внимательно слушать и выполнять все команды (сигналы) руководителя занятий.
4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
4.1. При возникновении неисправности спортивного оборудования и инвентаря, прекратить занятия и сообщить об этом администрации Учреждения. Занятия продолжать только после устранения неисправности или замены спортивного оборудования и инвентаря.
4.2. При получении обучающимся травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости - отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
4.3. При возникновении пожара в спортивном зале немедленно эвакуировать обучающихся из зала через все имеющиеся эвакуационные выходы, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть, приступить к тушению пожара с помощью имеющихся первичных средств пожаротушения.
5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ ЗАНЯТИЙ
5.1. Убрать в отведенное место спортивный инвентарь и провести влажную уборку спортивного зала.
5.2. Тщательно проветрить спортивный зал.
5.3. Снять спортивную одежду и спортивную обувь и принять душ или вымыть лицо и руки с мылом.
ИНСТРУКЦИЯ
по охране труда при проведении
спортивных соревнований
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
1.1. К спортивным соревнованиям допускаются обучающиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда. Обучающиеся подготовительной и специальной медицинских групп к спортивным соревнованиям не допускаются.
1.2. Участники спортивных соревнований обязаны соблюдать правила их проведения.
1.3. При проведении спортивных соревнований возможно воздействие на их участников следующих опасных факторов:
- травмы при проведении спортивных соревнований с использованием неисправных спортивных снарядов и оборудования;
- травмы при падении на скользком грунте или твердом покрытии;
- травмы во время прыжков в длину или высоту при неподготовленной прыжковой яме;
- травмы при нахождении в зоне броска во время спортивных соревнований по метанию;
- травмы при столкновениях во время бега или спортивной игры;
- травмы и утопления во время проведения спортивных соревнований по плаванию при прыжках в воду головой вниз на мелком месте или нахождении рядом других участников соревнований;
- проведение соревнований без разминки.
1.4. Спортивные соревнования необходимо проводить в спортивной одежде и спортивной обуви, соответствующих виду соревнования, сезону и погоде.
1.5. При проведении спортивных соревнований должна быть медицинская аптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи пострадавшим.
1.6. 0 каждом несчастном случае с участниками спортивных соревнований немедленно сообщить руководителю соревнований и администрации учреждения, оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение. При неисправности спортивного инвентаря и оборудования соревнования прекратить и сообщить об этом руководителю соревнований.
1.7. Во время спортивных соревнований участники должны соблюдать правила ношения спортивной одежды и спортивной обуви, правила личной гигиены.
1.8. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.
2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ СОРЕВНОВАНИЙ
2.1. Надеть спортивную форму и спортивную обувь с нескользкой подошвой, соответствующую сезону и погоде.
2.2. Проверить исправность и надежность установки спортивного инвентаря и оборудования.
2.3. Тщательно разрыхлить песок в прыжковой яме - месте приземления, проверить отсутствие в песке посторонних предметов.
2.4. В местах соскоков со спортивных снарядов положить гимнастические маты так, чтобы их поверхность была ровной.
2.5. Провести разминку.
3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ СОРЕВНОВАНИЙ
3.1. Начинать соревнования и заканчивать их только по сигналу (команде) судьи соревнований.
3.2. Не нарушать правила проведения соревнований, строго выполнять все команды (сигналы), подаваемые судьей соревнований.
3.3. Избегать столкновений с другими участниками соревнований, не допускать толчков и ударов по их рукам и ногам.
3.4. При падениях необходимо сгруппироваться во избежание получения травмы.
3.5. Перед выполнением упражнений по метанию посмотреть, нет ли людей в секторе метания.
3.6. Перед прыжками в воду посмотреть отсутствие вблизи других участников соревнований.
4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
4.1. При возникновении неисправности спортивного инвентаря и оборудования прекратить соревнования и сообщить об этом судье соревнований. Соревнования продолжать только после устранения неисправности или замене спортивного инвентаря и оборудования.
4.2. При плохом самочувствии прекратить участие в спортивных соревнованиях и сообщить об этом судье соревнований.
4.3. При получении травмы участником соревнований немедленно сообщить об этом судье соревнований и администрации учреждения, оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.
5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ СОРЕВНОВАНИЙ
5.1. Проверить по списку наличие всех участников соревнований.
5.2. Убрать в отведенное место спортивный инвентарь и оборудование.
5.3. Снять спортивную одежду и спортивную обувь и принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом.
ИНСТРУКЦИЯ
по охране труда при проведении прогулок, туристских
походов, экскурсий, экспедиций
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
1.1. К прогулкам, туристским походам, экскурсиям и экспедициям допускаются дети дошкольного возраста и учащиеся с 1-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
1.2. При проведении прогулок, туристских походов, экскурсий и экспедиций соблюдать правила поведения, установленные режимы передвижения и отдыха.
1.3. При проведении прогулок, туристских походов, экскурсий и экспедиций возможно воздействие на их участников следующих опасных факторов:
- изменение установленного маршрута движения, самовольное оставление места расположения группы;
- потертости ног при неправильном подборе обуви;
- травмирование ног при передвижении без обуви, а также без брюк или чулок;
- укусы ядовитыми животными, пресмыкающимися и насекомыми;
- отравления ядовитыми растениями, плодами и грибами;
- заражение желудочно-кишечными болезнями при употреблении воды из непроверенных открытых водоемов.
1.4. При проведении прогулок, туристских походов, экскурсий и экспедиций группу обучающихся должны сопровождать двое взрослых.
1.5. Для оказания первой медицинской помощи при травмах обязательно иметь медицинскую аптечку с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств.
1.6. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить об этом руководителю прогулки, туристского похода, экскурсии или экспедиции.
1.7. Обучающиеся должны соблюдать установленный порядок проведения прогулки, туристского похода, экскурсии или экспедиции и правилаличной гигиены.
1.8. Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.
2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД ПРОВЕДЕНИЕМ ПРОГУЛКИ, ТУРИСТСКОГО ПОХОДА, ЭКСКУРСИИ, ЭКСПЕДИЦИИ
2.1. Пройти соответствующую подготовку, инструктаж, медицинский осмотр и представить справку о состоянии здоровья.
2.2. Надеть удобную одежду и обувь, не стесняющую движений и соответствующую сезону и погоде. Для предотвращения травм и укусов ног надеть брюки или чулки.
3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ПРОГУЛКИ, ТУРИСТСКОГО ПОХОДА, ЭКСКУРСИИ, ЭКСПЕДИЦИИ
3.1. Соблюдать дисциплину, выполнять все указания руководителя и его заместителя, самостоятельно не изменять установленный маршрут движения и место расположения группы.
3.2. Общая продолжительность прогулки составляет 1 -4 часа, а туристского похода, экскурсии, экспедиции не должна превышать: для учащихся 1-2 классов - 1 дня, 3-4 классов - 3 дней, 5-6 классов - 18 дней, 7-9 классов- 24дней, 10-11 классов- 30дней.
3.3. Во время привалов во избежание ожогов и лесных пожаров не разводить костры.
3.4. Не пробовать на вкус какие-либо растения, плоды и грибы.
3.5. Не трогать руками ядовитых и опасных животных, пресмыкающихся, насекомых, растений и грибов, а также колючих растений и кустарников.
3.6. При передвижении не снимать обувь и не ходить босиком.
3.7. Во избежание заражения желудочно-кишечными заболеваниями не пить воду из открытых непроверенных водоемов, использовать для этого питьевую воду из фляжки, которую необходимо брать с собой, или кипяченую воду.
3.8. Соблюдать правила личной гигиены, своевременно информировать руководителя прогулки, туристского похода, экскурсии или экспедиции об ухудшении состояния здоровья или травмах.
3.9. Уважать местные традиции и обычаи, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры, к личному и групповому имуществу.
4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
4.1. При укусе ядовитыми животными, пресмыкающимися, насекомыми немедленно оказать первую медицинскую помощь, отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации образовательного учреждения.
4.2. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации образовательного учреждения.
5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ ПРОГУЛКИ, ТУРИСТСКОГО ПОХОДА, ЭКСКУРСИИ, ЭКСПЕДИЦИИ
5.1. Проверить по списку наличие обучающихся в группе.
5.2. Проверить наличие и сдать на хранение туристское снаряжение.
5.3. Принять душ или вымыть лицо и руки с мылом.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
«ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ»
Соревнования командные. Команды выстраиваются в колонну по 5-10 человек. По сигналу первые номера начинают движение. Обегая контрольный флажок, возвращаются назад согласно заданному упражнению. Прибежавший участник, передает «старт» второму номеру и встает в конец колонны. Упражнение заканчивается тогда, когда первый номер опять окажется в начале колонны.
Каждое упражнение в эстафете оценивается отдельно. За 1 место - 4 балла, за 2 место - 3 балла, за 3 место - 2 балла и за 4 место -1 балл, в зависимости от количества команд расчет может быть иным. В случае неправильно выполненного задания - накладывается штрафное очко - минус 1 балл.
Победитель и призеры определяются по наибольшей сумме баллов, набранных за все эстафеты.
Варианты эстафет.
-
Участники преодолевают дистанцию бегом туда и обратно.
-
Бег с ведением мяча рукой сбоку туловища.
-
Прыжки через скакалку с продвижением вперед.
-
Бег с набиванием теннисного шарика ракеткой.
-
Прыжки с зажатым коленями мячом.
-
Бег в обруче (при передаче эстафеты снимать обруч и влезать в него через ноги).
-
Бег с ведением ногой футбольного мяча.
-
Комбинированная эстафета. Проводится в три этапа.
1 этап - с мячом в руке участник, преодолевая барьер прыжком, бежит до флажка.
2 этап - у флажка, положив мяч в обруч, выполняют 10 прыжков через скакалку. Обратно кладут скакалку, берут мяч.
3 этап - дистанция от флажка до барьера преодолевается бегом, мяч в руках. От барьера бросают мяч второму участнику. Принимая мяч, он начинает дистанцию и т.д.
Инвентарь на одну команду: мяч волейбольный, мяч футбольный, мяч баскетбольный, обруч гимнастический, скакалка, теннисная ракетка и шарик, барьер.
«ПИОНЕРБОЛ»
Соревнования командные. Состав команды: 6 человек (3 мальчика и 3 девочки). Соревнования проводятся на волейбольной площадке двумя волейбольными мячами по общепринятым правилам. Игра состоит из 2-х партий до 15 очков. При счете 1:1 проводится третья партия. Система проведения соревнований определяется главной судейской коллегией в зависимости от количества участвующих команд.
Правила:
Очко считается проигранным, если:
-
Оба мяча на одной стороне площадки (в руках, на полу, один на полу, другой в руках)
-
В момент подачи подающий наступает на линию площадки.
-
Мяч летит в аут.
Инвентарь: волейбольный мяч - 2 штуки.
«МИНИ-ФУТБОЛ»
Соревнования командные. Состав команды: 5 человек. В поле 4 игрока и 1 вратарь. Соревнования проводятся по действующим правилам. Продолжительность игры 2 тайма по 12 минут с перерывом 5 минут. Победители определяются по наибольшему количеству набранных очков (за победу - 3 очка, ничью - 1 очко, проигрыш - 0 очков). В случае равенства очков у нескольких команд преимущество имеет команда, у которой наибольшее число побед во всех играх. При равенстве этого показателя преимущество имеет команда по результатам игры между собой. Система проведения соревнований определяется главной судейской коллегией в зависимости от количества участвующих команд.
Инвентарь: футбольный мяч, секундомер, табло.
«БАСКЕТБОЛ»
Соревнования командные. Состав команды: 5 человек. Соревнования проводятся по действующим правилам. Продолжительность игры 4 тайма по 7 минут с перерывом 1 мин. между 1 и 2, 3 и 4 периодами, 3 мин. - между 2 и 3 периодом. Победители определяются по наибольшему количеству набранных очков. При равном счете играется 2 периода по 3 минуты дополнительного времени. В случае равенства очков у нескольких команд преимущество имеет команда, у которой наибольшее число побед во всех играх. При равенстве этого показателя преимущество имеет команда по результатам игры между собой. Система проведения соревнований определяется главной судейской коллегией в зависимости от количества участвующих команд.
Инвентарь: баскетбольный мяч, секундомер, табло, стрелка направления.
НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ «ИГРЫ ПРЕДКОВ»
Проводятся в форме конкурсных испытаний. За каждое правильно выполненное задание участник получает 3 балла. В конкурсах на скорость учитывается время выполнения. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов.
Конкурсы:
-
«Забрасывание аркана». С 6 метров забросить обруч на стойку.
-
«Прыжки через нарды». Перепрыгнуть через 8 барьеров высотой 40 см, обратно возвратиться бегом. Засчитывается время выполнения, за ошибку - штраф 2 секунды.
-
«Стрельба из лука». «Учитывается дальность полета стрелы.
-
«Метание копья». С 6 метров попасть в мишень диаметром 1 метр.
-
«Метание топора». С 10 метров попасть в мишень диаметром 1 метр.
-
«Постройка чума». Команда строит «чум» при помощи 3 гимнастических палок, скакалки и платка. Учитывается время выполнения, с условием, что постройка стоит в течение 5 секунд. За падение постройки - штраф 10 секунд.
СПОРТИВНО-ТУРИСТСКАЯ ИГРА «ДОРОГА ИСПЫТАНИЙ»
Игра командная. Команде необходимо преодолеть туристскую полосу препятствий. Учитывается время прохождения дистанции. За ошибку на этапе - штраф 5 секунд. За не прохождение этапа команда снимается с дистанции.
На старте команда должна иметь рюкзак с хворостом и спичками.
Этапы:
-
«Установка палатки». Ошибка: перекос палатки.
-
«Переправа по бревну». Ошибка: падение с бревна.
-
«Кочки». Ошибка: наступил мимо кочки.
-
«Подъем и спуск». Ошибка: не дошел до контрольных отметок.
-
«Маятник». Ошибка: не перепрыгнул яму.
-
«Переправа по параллельным веревкам. Ошибка: сорвался с веревок, не дошел до контрольной отметки.
-
Преодоление «рва» при помощи шеста. Ошибка: упал в «ров».
-
Разжигание костра и пережигание нити. Ошибка: положил хворост выше контрольной отметки.
СОРЕВНОВАНИЯ «МОЙ ДРУГ - ЖЕЛЕЗНЫЙ КОНЬ»
Игра командная. Команде необходимо преодолеть полосу препятствий. Учитывается время прохождения дистанции. За ошибку на этапе - штраф 5 секунд. За не прохождение этапа команда снимается с дистанции.
Этапы:
-
«Восьмерка»
-
«Ворота»
-
«Переправа игрушки»
-
«Качели»
-
«Желоб»
-
«Змейка»
«ЗВЕЗДНОЕ ОРИЕНТИРОВАНИЕ»
Соревнования лично-командные. Состав команды 10 человек: 5 мальчиков и 5 девочек. Каждый участник должен «взять» 10 КП. За не правильно взятый КП - штраф 10 сек. Контрольные пункты расположены на территории лагеря в форме звезды от старта. Карточка участника находится на старте. Взяв КП, участник бежит на старт, отмечается в карточке и бежит к следующему КП. Победитель определяется по наименьшему затраченному времени. Команда-победитель определяется по наименьшей сумме занятых мест.
СОРЕВНОВАНИЯ ПО ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ
Соревнования лично-командные, проводятся раздельно среди мальчиков и девочек. Состав команды - 3 мальчика и 3 девочки. Каждый участник выступает во всех видах 5-борья:
-
бег на 60 м (мальчики и девочки) - выполняется на беговой дорожке с высокого или низкого старта; результат фиксируется с помощью секундомера с точностью до 0,01 секунды;
-
бег на 800 м (мальчики) - выполняется на беговой дорожке с высокого старта; результат фиксируется с помощью секундомера с точностью до 0,01 секунды;
-
бег на 600 м (девочки) - выполняется на беговой дорожке с высокого старта; результат фиксируется с помощью секундомера с точностью до 0,01 секунды;
-
прыжок в длину (мальчики и девочки) - выполняется с разбега; длина прыжка измеряется в сантиметрах от стартовой линии до ближнего касания ногами или любой частью тела; участнику предоставляется три попытки, результат определяется по лучшей попытке;
-
метание мяча 150 г. (мальчики и девочки) - выполняется с разбега, который совершается в коридоре шириной 4 м, длиной не менее 30 м, ограниченном по бокам линией белого цвета; окончание разбега ограничивается криволинейной планкой или линией белого цвета шириной 7 см, вычерченной в виде круга радиусом 8 м;
-
смешанная эстафета 6 х 50 м - выполняется на беговой дорожке с высокого старта; результат фиксируется с помощью секундомера с точностью до 0,01 секунды.
Таблица оценки результатов по легкой атлетике
-
Мальчики
Бег
Длина (см)
Метание (м)
Очки
60 м (сек.)
800 м (мин, сек.)
174
6,6
1.50,5
724
129,10
173
1.50,7
723
128,40
172
1.50,9
722
127,70
171
1.51,1
721
126,00
170
1.51,3
720
125,30
169
1.51,5
719
124,60
168
1.51,7
718
123,90
167
1.51,9
717
123,20
166
1.52,1
716
122,50
165
1.52,3
715
121,80
164
1.52,5
714
121,10
163
1.52,7
713
120,40
162
6,7
1.52,9
712
119,70
161
1.53,1
711
119,00
160
1.53,3
710
118,30
159
1.53,5
709
117,60
158
1.53,7
708
116,90
157
1.53,9
707
116,20
156
1.54,1
706
115,50
155
1.54,3
705
114,80
154
1.54,5
704
114,10
153
1.54,7
703
113,40
152
1.54,9
702
112,70
151
1.55,1
701
112,00
150
6,8
1.55,3
700
111,30
149
1.55,5
699
110,60
148
1.55,7
697
109,90
147
1.55,9
696
109,20
146
1.56,1
634
108,50
145
1.58,3
693
107,80
144
1.56,5
691
107,10
143
1.56,7
689
106,40
142
1.56,9
668
105,70
141
1.57,2
686
105,00
140
1.57,4
684
104,30
139
1.57,6
682
103,60
138
6,9
1.57,9
680
102,90
137
1.58,1
678
102,20
136
1.58,3
676
101,50
135
1.58,5
674
100,80
134
1.58,8
672
100,10
133
1.59,0
670
99,40
132
1.59,3
668
98,70
131
1.59,5
666
98,00
130
1.59,8
664
97,30
129
2.00,0
662
96,60
128
7,0
2.00,3
660
95,90
127
2.00,6
658
95,20
126
2.00,9
656
94,50
125
2.01,2
654
93,80
124
2.01,5
652
93,10
123
2.01,8
650
92,40
122
2.02,1
648
91,70
121
2.02,4
646
91,00
120
2.02,7
644
90,30
119
7,1
2.03,0
642
89,60
118
2.03,4
640
88,90
117
2.03,7
637
88,20
116
2.04,1
635
87,50
115
2.04,4
632
86,80
114
2.04,8
630
88,10
113
2.05,1
627
85,40
112
7,2
2.05,5
624
84,70
111
2.05,8
622
84,00
110
2.06,2
619
83,30
109
2.06,5
616
82,60
108
2.06,9
614
81,90
107
2.07,2
611
81,20
106
2.07,6
608
80,50
105
7,3
2.08,0
606
79,80
104
2.08,4
603
79,10
103
2.08,8
600
78,40
102
2.09,2
598
77,70
101
2.09,6
595
77,00
100
2.10,0
592
76,30
99
7,4
2.10,4
590
75,60
98
2.10,9
587
74,90
97
2.11,3
584
74,20
96
2.11,7
582
73,50
95
2.12,1
579
72,80
94
2.12,5
576
72,10
93
7,5
2.13,0
574
71,40
92
2.13,4
571
70,70
91
2.13,8
568
70,00
90
2.14,3
566
69,30
89
2.14,7
563
68,60
88
2.15,2
560
67,90
87
7,6
2.15,6
558
67,20
86
2.16,1
555
66,50
85
2.16,6
552
65,80
84
2.17,1
550
65,10
83
2.17,6
547
64,40
82
7,7
2.18,2
544
63,70
81
2.18,8
541
63,00
80
2.19,4
539
62,30
79
2.20,0
536
61,60
78
7,8
2.20,7
533
60,90
77
2.21,3
530
60,20
76
2.21,9
527
59,50
75
2.22,5
524
58,80
74
7,9
2.23,2
521
58,10
73
2.23,8
517
57,40
72
2.24,4
514
56,70
71
2.25,1
510
56,00
70
8.0
2.25,8
506
55,30
69
2.26,5
502
54,60
68
2.27,3
498
53,90
67
8,1
2.28,1
494
53,20
66
2.28,9
490
52,50
65
2.29,7
486
51,80
64
8,2
2.30,6
482
51,10
63
2.31,5
476
50,40
62
2.32.4
474
49,70
61
8,3
2.33,3
470
48,00
60
2.34,2
466
48,30
59
2.35,1
462
47,60
58
8,4
2.36,0
458
46,90
57
2.36,9
454
46,20
56
2.37,8
450
45,50
55
8,5
2.38,7
446
44,80
54
2.39,7
442
44,10
53
8,6
2.40,8
438
43,40
52
2.41,9
434
42,70
51
8,7
2.43,0
430
42,00
50
2.44,1
426
41,30
49
8,8
2.45,2
422
40,60
48
2.46,4
418
39,90
47
8,9
2.47,6
414
39,20
46
2.48,8
410
38,50
45
9,0
2.51,0
406
37,80
44
2.52,2
402
37,10
43
9,1
2.53,4
398
36,40
42
2.54,6
394
35,70
41
9,2
2.55,8
390
35,00
40
2.57,0
386
34,30
39
9,3
2.58,2
382
33,60
38
2.59,4
378
32,90
37
9,4
3.00,7
374
32,20
36
3.02,2
371
31,50
35
9,5
3.03,3
368
30,80
34
3.04,6
365
30,10
33
9,6
3.05,9
362
29,40
32
9,7
3.07,2
359
28,70
31
3.08,5
356
28,00
30
9,8
3.09,8
352
27,30
29
9,9
3.11,2
350
26,60
28
3.12,6
347
25,90
27
10,0
3.14,0
345
25,20
26
10,1
3.15,5
343
24,50
25
3.17,0
341
23,80
24
10,2
3.18,5
339
23,10
23
10,3
3.20,1
337
22,40
22
3.21,7
335
21,70
21
10,4
3.23,3
333
21,00
20
10,5
3.25,0
331
20,30
19
3.26,8
329
19,60
18
10,6
3.28,7
327
18,90
17
10,7
3.30,7
325
18,20
16
3.32.7
323
17,50
15
10,8
3.34,8
321
16,80
14
10,9
3.36,9
319
16,10
13
3.39,0
317
15,40
12
11,0
3.41,1
315
14,70
11
11,1
3.43,2
313
14,00
10
3.45,3
311
13,30
9
11,2
3.47,4
309
12,60
8
11,3
3.49,6
307
11,90
7
11,4
3.51,9
305
11,20
6
11,5
3.54,3
303
10,50
5
11,6
3.56,8
301
9,80
4
11,7
3.59,4
299
9,10
3
11,8
4.02,1
297
8,40
2
11,9
4.04,8
295
7,70
1
12,0
4.07,6
293
7,00
Девочки
Очки
Бег
Длина (см)
Метание (м)
60 м (сек.)
600 м (сек.)
150
7,2
1.28,5
643
81,00
149
1.28,6
641
80,50
148
1.28,8
640
81,00
147
1.28,9
638
79,50
146
1.29,1
637
79,00
145
1.29,2
635
78,50
144
1.29,4
634
78,00
143
1.29,5
632
77,50
142
1.29,7
631
77,00
141
1.29,8
629
76,50
140
1.30,0
628
76,00
139
1.30,2
626
75,50
138
7,3
1.30,3
624
75,00
137
1.30,5
623
74,50
136
1.30,7
621
74,00
135
1.30,8
620
73,50
134
1.31,0
618
73,00
133
1.31,2
617
72,50
132
1.31,3
615
72,00
131
1.31,5
614
71,50
130
1.31,7
612
71,00
129
1.31,9
611
70,50
128
7,4
1.32.0
609
70,00
127
1.32.2
608
69,50
126
1.32.4
606
69,00
125
1.32.6
605
68,50
124
1.32.8
603
68,00
123
1.33,0
602
67,50
122
1.33,2
600
67,00
121
1.33,4
598
66,50
120
1.33,6
597
66.00
119
7,5
1.33,8
535
65,50
118
1.34,1
593
65,00
117
1.34,3
592
64,50
116
1.34,8
590
64,00
115
1.34,8
588
63,50
114
1.35,1
587
63,00
113
1.35,4
585
62,50
112
7,6
1.35,7
533
62,00
111
1.35,9
582
61,50
110
1.36,2
580
61,00
109
1.36,5
579
60,50
108
1.36,7
577
60,00
107
1.37,0
575
59,50
106
1.37,2
574
59,00
105
7,7
1.37,5
572
58,50
104
1.37,8
571
58,00
103
1.38,0
568
57,50
102
1.38,3
567
57,00
101
1.38,6
565
56,50
100
1.38,9
563
56,00
99
7,8
1.39,2
561
55,50
98
1.38,5
569
55,00
97
1.39,8
557
54,50
96
1.40,1
555
54,00
95
1.40,4
533
53,50
94
1.40,7
551
53,00
93
7,9
1.41,0
549
52,50
92
1.41,3
547
52,00
91
1.41,6
545
51,50
90
1.41,9
543
51,00
89
1.42,2
541
50,50
88
1.42,5
539
50,00
87
8,0
1.42,8
537
49,50
86
1.43,2
535
49,00
85
1.43,5
533
48,50
84
1.43,9
531
48,00
83
1.44,3
529
47,50
82
8,1
1.44,7
527
47,00
81
1.45,1
525
46,50
80
1.45,5
523
46,00
79
1.46,0
521
45,50
78
8,2
1.46,4
519
45,00
77
1.46,9
517
44,50
76
1.47,3
515
44,00
75
1.47,7
512
43,50
74
8,3
1.48,2
510
43,00
73
1.48,8
508
42,50
72
1.49,4
506
42,00
71
1.50,0
503
41,50
70
8,4
1.50,6
500
41,00
69
1.51,2
498
40,50
68
1.51,8
495
40,00
67
8,5
1.52,4
493
39,50
66
1.53,0
480
39,00
65
1.53,6
487
38,50
64
8,6
1.54,2
484
38,00
63
1.54,8
481
37,50
62
1.55,4
478
37,00
61
8,7
1.56,0
475
36,50
60
1.56,7
472
36,00
59
1.57,4
468
35,50
58
8,8
1.58,1
466
35,00
57
1.58,8
463
34,50
56
8,9
1.59,5
460
34,00
55
2.00,2
456
33,50
54
9,0
2.01,0
453
33,00
53
2.01,8
450
32,50
52
9,1
2.02,6
446
32,00
51
2.03,4
443
31,50
50
9,2
2.04,2
439
31,00
49
2.05,0
436
30,50
48
9,3
2.05,9
432
30,00
47
2.06,8
429
29,50
46
9,4
2.07,7
425
29,00
45
2.08,6
422
28,50
44
9,5
2.09,5
418
28,00
43
2.10,4
414
27,50
42
9,6
2.11,3
411
27,00
41
2.12,2
407
26,50
40
9,7
2.13,1
403
26,00
39
2.14,0
400
25,50
38
9,8
2.15,0
396
25,00
37
2.16,0
393
24,50
36
9,9
2.17,0
389
24,00
35
10,0
2.18,1
385
23,50
34
2.18,2
381
23,00
33
10,1
2.20,3
378
22,50
32
10,2
2.21,4
374
22,00
31
2.22,5
370
21,50
30
10,3
2.23,6
366
21,00
29
10,4
224,8
363
20,50
28
2.26,0
359
20,00
27
10,5
2.27,2
355
19,50
26
10,6
2.28,4
351
19,00
25
2.29,6
348
18,50
24
10,7
2.30,8
344
18,00
23
10,8
2.32.0
340
17,50
22
2.33,2
336
17,00
21
10,9
2.34,4
232
16,50
20
11,0
2.35,7
328
16,00
19
2.37,0
324
15,50
18
11,1
2.38,3
320
15,00
17
11,2
2.39,6
316
14,50
16
11,3
2.40,9
312
14,00
15
2.42,2
308
13,50
14
11,4
2.43,5
304
13,00
13
11,5
2.44,8
300
12,50
12
11,6
2.46,1
296
12,00
11
2.47,5
292
11,50
10
11,7
2.48,9
288
11,00
9
11,8
2.50,3
284
10,50
8
11,9
2.51,7
280
10,00
7
12,0
2.53,1
276
9,50
6
2.54,5
272
9,00
5
12,1
2.55,9
268
8,50
4
12,2
2.57,3
254
8,00
3
12,3
2.58,7
260
7,50
2
12,4
3.00,1
256
7,00
1
12,5
3.01,5
252
6,50
30