Анализ работы РМО педагогов дополнительного образования за 2014-2015 учебный год

Раздел Другое
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

2014-2015 учебный год


Анализ работы районного методического объединения педагогов дополнительного образования

Управление образования Администрации Каменского района Пензенской области

РМО педагогов дополнительного образования

ПОлшкова Виктория Валерьяновна, руководитель РМО педагогов дополнительного образования Каменского района Пензенской области

Анализ работы районного методического объединения педагогов дополнительного образования за 2014 - 2015 учебный год

В 2014 - 2015 учебном году районное методическое объединение педагогов дополнительного образования работало над темой: «Современные аспекты воспитания детей и подростков в системе дополнительного образования».

Цель работы районного методического объединения - создание условий для повышения уровня профессионального мастерства педагога дополнительного образования и педагогического коллектива, престижа работы и статуса педагога дополнительного образования, решение вопросов по социальной адаптации подростков.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

  • Научно-методическое обеспечение деятельности и развития учреждений, направленное на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности объединений дополнительного образования;

  • Оказание методической помощи педагогам в разработке и реализации образовательных программ, способствующих повышению качества учебно-воспитательного процесса;

  • Осуществление методической и консультативной поддержки педагогов, заинтересованных в освоении и внедрении инновационных технологий;

  • Выявление, обобщение и распространение опыта педагогической работы.

Ожидаемые результаты работы: повышение квалификации и профессиональный рост педагогов; овладение новыми методами воспитания детей и подростков; создание в процессе занятий условий для формирования у обучающихся нравственно-волевых качеств, стремления к здоровому образу жизни. Эти и другие задачи решал коллектив педагогов дополнительного образования Каменского района.

Успех методической работы зависит от заинтересованности педагогов в профессиональном развитии, от удовлетворенности коллектива организацией образовательного процесса в учреждении. Чем больше удовлетворен педагог своей работой, тем больше он заинтересован в совершенствовании своего мастерства. Деятельность районного методического объединения педагогов дополнительного образования направлена на формирование основ методической культуры, методических знаний и практических умений анализа, прогнозирования и конструирования педагогической деятельности.

Основное внимание в работе РМО в 2014-2015 гг. уделяется формированию нового содержания образования, разработке и апробации новых программ, изучению и обобщению передового педагогического опыта, а также проблеме социализации подростков.

В Каменском районе в 2014-2015 учебном году действовали четыре учреждения дополнительного образования: МОУ ДОД ДДЮ «Спектр», МОУ ДОД ЦДТ, МОУ ДОД ДЮСШ №1, МОУ ДОД ДЮСШ №2.

Модель методической службы районного методического объединения


Кадровый потенциал за 2014 - 2015 учебный год

В учреждениях дополнительного образования Каменского района в 2014 - 2015 учебном году работало 84 педагога, из них постоянных работников - 74, совместителей - 10. В связи с оптимизацией образовательного процесса, число педагогов сильно уменьшилось, в основном, совместителей. Для сравнения, в 2013 - 2014 учебном году работало 110 педагогов, из них постоянных - 77, совместителей - 33. Наглядно это можно представить таким образом:


Кадровый потенциал

Количество педагогов

Спектр

ЦДТ

ДЮСШ №1

ДЮСШ №2

Всего педагогов

84

23

38

10

13

Постоянных работников

74

20

34

9

11

Совместителей

10

3

4

1

2

Образование

Высшее

57

16

21

8

12

Среднее специальное

22

5

16

1

-

Среднее

4

2

1

1

-

Квалификационная категория

Высшая

28

11

8

4

5

Первая

30

3

18

3

6

Соответствие занимаемой должности

17

6

7

2

2

Без категории

9

3

5

1

-

Педагогический состав по педагогическому стажу

1-3 года

10

3

4

2

1

5-10 лет

10

3

3

3

1

10-15 лет

11

2

5

-

4

15-20 лет

9

2

5

1

1

Более 20 лет

44

13

21

4

6

Анализ педагогического состава по возрастному цензу

До 30 лет

9

2

3

1

3

До 40 лет

13

3

6

1

3

До 50 лет

28

5

19

2

2

Более 50 лет

34

13

10

6

5

Профессиональный уровень педагогов

Аттестация

14

8

6

-

-

На высшую категорию

3

3

-

-

-

На первую категорию

7

4

3

-

-

Соответствие

3

-

3

-

-

Не прошли аттестацию

1

1

-

-

-

Все педагоги регулярно проходят обучение на курсах повышения квалификации, которые проводились 14-26.04.2014 г. ГАОУ ДПО «Институт регионального развития Пензенской области» на тему: «Теория и методика воспитания. Обновление содержания воспитания и дополнительного образования в условиях введения ФГОС». Все педагоги занимаются самообразованием по выбранной теме и разработанному индивидуальному маршруту.

Направления деятельности

Направления деятельности

Количество объединений

Естественно-научное

1

Техническое

3

Физкультурно - спортивное

25

Художественное

33

Туристско-краеведческое

5

Социально-педагогическое

22

Программно-методическое обеспечение

Программно-методическое обеспечение

Общее количество программ

«Спектр»

ЦДТ

ДЮСШ №1

ДЮСШ №2

В учреждениях реализуется программ:

Всего

55

22

24

4

5

Авторских

10

4

6

-

-

Модифицированных

45

18

18

4

5

По уровню освоения:

Ознакомительный

2

1

1

-

-

Базовый

24

4

20

-

-

Углубленный

29

17

3

4

5

По годам обучения:

До 3х лет

29

7

22

-

-

До 5 лет

18

14

2

-

2

До 8 лет

8

1

-

4

3

Программы рассчитаны на 144 часа, 216, 324 и 936 часов.

Основные формы работы в методическом объединении

Индивидуальные

  • Консультации по составлению образовательных программ, учебно-воспитательных планов, подготовке и проведению занятий, разработке дидактических материалов, оформлению документации

  • Помощь в овладении педагогическими и компьютерными технологиями

  • Посещение занятий с целью оказания консультативно-методической помощи

  • Самообразование педагогов

  • Помощь при подготовке к аттестации

Групповые

  • Заседания МО

  • Сообщение и обсуждение актуальных вопросов

  • Семинары, практикумы, консультации

  • Выставки

  • Мастер - классы

  • Школа молодого специалиста

  • Обобщение опыта работы

Планирование методической деятельности РМО

На заседаниях методических объединений обсуждались следующие вопросы:

  1. Анализ работы за 2013-2014 учебный год. Планирование работы на 2014-2015 учебный год.

  2. Утверждение плана работы на 2014-2015 учебный год.

  3. «Спорт как среда воспитания трудных подростков».

  4. «Занятия спортом как средство формирования нравственно-волевых качеств личности подростков».

  5. Подведение итогов работы за 2014-2015 учебный год.

Реализация проектов

В 2014/2015учебном году педагогами ЦДТ и «Спектра» реализовывались проекты:

Проектная деятельность

«Обучение для жизни»

ЦДТ

«Развитие массового спорта и формирование здорового образа жизни»

ЦДТ

«Возрождение и сохранение народных традиций и исторического прошлого»

ЦДТ

«Одаренные дети»

ЦДТ

«Ступени к мастерству»

«Спектр»

«Обучение через предпринимательство»

«Спектр»

По данным проектам работали 14 педагогов: Краюшкина Е.Ю., Максимова С.М., Хаирова Р.Х., Канеева Н.Ю., Кузнецова С.Б., Сувернева Е.И., Дасаева Н.И., Лукичева С.Ю., Ижбердеева Г.А., Батраев В.Г., Канеева Ю.А., Буркина Г.В., Полшкова В.В., Родионова М.В. В проектах занято около 300 учащихся в возрасте 6 - 18 лет.

Участие педагогов в профессиональных конкурсах:

Максимук Елена Петровна - участник областного конкурса педагогического мастерства «Сердце отдаю детям» в 2015 г. Образовательные программы «Ключ к успеху» Валуевой Т.В., Акжигитовой Г.Ш. и «Ступени к мастерству» Полшковой В.В. заняли 2-е места в областном конкурсе авторских программ и методических разработок по дополнительному образованию детей в 2014 г.

Потенциал обучающихся

Потенциал обучающихся

По району

«Спектр»

ЦДТ

ДЮСШ №1

ДЮСШ №2

По численному составу:

Всего

3728

1476

1450

399

403

До 10 лет

1514

667

634

151

62

11-14 лет

1546

556

596

112

282

15-18 лет

668

253

220

136

59

Девочек

2117

993

618

78

214

Мальчиков

1611

483

832

321

189

По направлениям деятельности:

Естественно-научное

15

-

15

-

-

Техническое

123

108

15

-

-

Физкультурно-спортивное

1377

234

332

399

403

Художественное

1568

900

668

-

-

Туристско-краеведческое

213

108

105

-

-

Социально-педагогическое

441

126

315

-

-

Наиболее востребованными были объединения художественного и физкультурно-спортивного направления.

Результативность участия учащихся в конкурсах, фестивалях, соревнованиях

Результативность участия учащихся в конкурсах, фестивалях, соревнованиях

Всего призеров

«Спектр»

ЦДТ

ДЮСШ №1

ДЮСШ №2

Число призеров

Международный уровень

76

8

45

8

15

Областной уровень

218

63

25

85

45

Муниципальный уровень

277

162

82

26

7

Общее количество призеров

571

233

152

119

67

Анализируя методическую работу в районе, можно сделать выводы, что методическая работа в районе ведется планомерно, направлена на всестороннее повышение профессионального мастерства педагогов, развития их творческого потенциала. В основном, поставленные задачи методической работы на 2014-2015 учебный год, выполнены. Повысился уровень педагогического мастерства педагогов, обучающиеся активно участвуют в конкурсах, соревнованиях различного уровня, некоторые педагоги успешно применяют в своей работе современные педагогические технологии. Работу коллектива над методической темой признать удовлетворительной.

На основе анализа образовательной деятельности за 2014-2015 учебный год выявлены следующие проблемы:

  1. Недостаток знаний педагогов в организации и внедрении инновационных процессов;

  2. Слабая внутренняя мотивация педагогов к саморазвитию и самосовершенствованию;

  3. Слабая материальная база, недостаточный уровень технического оснащения в объединениях;

  4. Нет четких знаний по организации работы в проектной деятельности.

В новом учебном году необходимо продолжить работу по:

  • Повышению качества образования;

  • Привлечению обучающихся к участию в олимпиадах и конкурсах;

  • Повышению профессионального мастерства педагогов,

  • Привлечению их к участию в профессиональных конкурсах.

Перспективы:

  1. Формирование теоретической и практической готовности педагогов к инновационной деятельности через внедрение в образовательный процесс новых педагогических технологий (проектной, исследовательской, технологии интерактивного обучения).

  2. Представление опыта работы педагогов, с использованием инновационных технологий, через участие в различных районных и областных мероприятиях.

  3. Повышение квалификации педагогов.

Задачи методического объединения на 2015 - 2016 учебный год

  1. Стимулировать педагогов к применению новых методик обучения, внедрению в практику новых педагогических технологий.

  2. Обеспечивать высокий методический уровень всех видов занятий с целью повышения качества образования обучающихся.

  3. Развивать интеллектуальные и творческие способности обучающихся, продолжить работу выявлению, поддержке и развитии одаренных детей.

Источники информации:

  • Анализ работы РМО педагогов дополнительного образования Каменского района за 2013- 2014 учебный год. Чамина Н.Г.

  • Анализ работы МОУ ДОД ЦДТ за 2014- 2015 учебный год. Валуева Т.В.

  • Анализ работы МОУ ДОД ДДЮ «Спектр» за 2014- 2015 учебный год. Данилина И.П.

  • Анализ работы МОУ ДОД ДЮСШ № 1 за 2014- 2015 учебный год. Манцерова Е.В.

  • Анализ работы МОУ ДОД ДЮСШ № 2 за 2014- 2015 учебный год. Круглова М.В.


© 2010-2022