Рефлексивный отчет по коучинг-занятию Групповая работа

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рефлексивный отчет по коучинг-занятию № 1 «Групповая работа».

Во время первого этапа «Лицом к лицу» изучения Программы второго уровня я поняла, что коучинг-это креативное, активное и созидательное сотрудничество коллег, направленное на развитие и совершенствование имеющихся знаний, навыков и опыта.

Во время прохождения практики одним из заданий, которое мне нужно было выполнить это проведение коучинг-занятия в контексте идей семи модулей Программы второго уровня в школе.

Цель занятия:сформировать теоретические основы и практические навыки у учителей методов и стратегий групповой работы.

Мною было проведено вводное коучинг-занятие, где рассказала об идеях семи модулей Программы второго уровня. После поинтересовалась, что такое «коучинг», кто такой «коуч» и «менти». Многие учителя немного наслышаны о коучингах и имеют представление, что это занятие, где учителя могут ознакомиться с новыми методами обучения.

Раздала анкеты с целью выявления потребностей наших учителей.

По результатам анкетирования выяснилось, что учителя хотят побольше узнать о новых подходах в обучении.

Например, ответы на вопросы:(Приложение № 1)

-Удовлетворяет ли вас уровень вашей профессиональной подготовки?

показали следующее:да-5, нет-9,частично-4,

-Знаете ли как эффективно организовать сотрудничество учащихся?

да-2,нет-11, частично-5,

-Есть ли трудности при учете и оценке знаний?

да-13, нет-2,частично-3.

Анализирую анкету, я решила ознакомить учителей с эффективной организацией работы групп.

На первый коучинг-занятие пришли 22 человека.

Разделив учителей по группам с помощью пересчета на 1-ый, 2-ой, 3-ий, совместно составили правило группы. Первое правило, которое я предложила, это выключить телефон.

Рефлексивный отчет по коучинг-занятию Групповая работа

Правило группы.

Предложила учителям просмотр мульфильма «Умные муравьи строят пирамиду». Предложила для рассуждения: Что увидели? Какой можно сделать вывод? Для чего нужна групповая работа? Кто из вас применяет групповую работу? Какая польза от групповой работы?Как муравьи организовали групповую работу? Как можно эффективно организовать групповую работу?Учителя рассуждая, пришли к мнению, что одному тяжело построить пирамиду, а группой можно быстро отстроить пирамиду. Не огласив тему коучинга, попросила учителей самих определить тему коучинг занятия. Учителям удалось сразу определить тему, что конечно же их удивило, они осознали что по хорошо подобранным ресурсам и дети могут определить тему урока. После я поинтересовалась, что учителя знают о групповой работе. Используя слайд о групповой работе рассказала о стратегиях групповой работы.

Следующее задание предполагала работу на развитие критических навыков, совместную работу в группе и защиту постера.

Задание:как повысить мотивацию учеников?

Рефлексивный отчет по коучинг-занятию Групповая работа

Составление постера.

При составлении постера учителя не все были вовлечены в работу группы, думаю что не эффективно были распределены роли и группы были большие, надо было разделить на менее маленькие группы. Далее используя стратегию «Гуляющий постер» предложила дополнить работы групп. Рефлексивный отчет по коучинг-занятию Групповая работа

«Гуляющий постер»

Дополняя работы учителя более активно были вовлечены в работу. Критично рассматривая, обсуждая дополняли работу других групп. На защиту постера выходили по несколько человек из команд. Члены команд поддерживали и дополняли друг друга, остальные члены команд переживали и поддерживали.

Здесь я думаю, мне нужно было, чтобы группы друг друга оценили, использовать стратегию «две звезды, одно пожелание».

Рефлексивный отчет по коучинг-занятию Групповая работа

Защита постера

Защитив постры, учителям было предложено написать рефлексию на стикерах.

Рефлексивный отчет по коучинг-занятию Групповая работа

Рефлексия

В рефлексии учителя отметили, что групповая работа имеет свои положительные стороны, что все могут быть вовлечены в работу, если создать малые группы и отрицательные стороны, что менее активные дети могут пользоваться результами более сильных детей. С чем я и согласилась.

Далее было предложено учителям просмотреть видеоурок русского языка с применением групповой работы и определить сколько было задано «тонких» и «толстых» вопросов учителем. Учителя отметили, что все вопросы заданные учителем были высокого порядка, которые дают возможность ученикам размышлять, анализировать и делать выводы. Также дало возможность нашим учителям переосмыслить свои уроки и прийти к мнению, что многие из них на уроках задают «тонкие» вопросы на «понимание» и «применение».

Рефлексивный отчет по коучинг-занятию Групповая работа

Самооценивание

В конце коучинга я предложила учителям оценить свою работу, раздав листы самооценивания.(Приложение №2)

Судя по диаграмме самооценивания учителей, можно сделать вывод, что групповая работа дает возможность высказывать, выслушивать и комментировать мнения других. Считаю, что коллегам коучинг дал представление о групповой работе. Коучинг был эффективным, потому что учителя теперь знают как организовать работу, как нужно составлять правило и распределить роли в группе, узнали разные стратегии групповой работы, осознали, что нужно четко следить за временем и эффективно распределять роли. Анализируя рефлексию учителей, думаю, что наши учителя были мотивированы,так как поняли, что при групповой работе можно привлечь в работу весь класс, дать возможность детям самим извлечь информацию, а не давать готовые знания.Что составление постера при групповой работе дает возможность развивать критическое мышление детей, высказывать, отстаивать свою и комментировать точку зрения других членов групп. Все что было запланировано мы выполнили. Но думаю, что можно было бы, чтобы учителя не просто дополнили работы других групп, но и оценили работы. После коучинг-занятия молодой учитель географии попросил дать дополнительные ресурсы по новым подходам и попросила помощи в составлении плана урока. Я порекомендовала З.М.Садвакасову «Как интересно провести урок». После коучинг занятия, мы договорились о встрече, где предоставила ей образец плана урока. Побеседовав, мы вместе постарались составить краткосрочный план урока, при этом объяснила, что цели должны быть смарт, т.е. достижимыми и измеримыми. Посетив ее урок, я вполне была удовлетворена уроком и была рада, что учитель хочет не только внести изменения в свою практику, но и хочет измениться сама.

Следующий коучинг-занятие я решила посвятить «Оцениванию для обучения». Думаю мне нужно тщательнее продумывать задания и предусмотреть деление на малые группы. Так чтобы все были задействованы в работе групп.

Список литературы:

1.Руководство для учителя, 2014г.

2.Руководство для учителя по реализации коучинга. Астана, 2014г.

3.Задание в период практики в школе, АОО «Назарбаев Интелектуальные школы», 2014г.




© 2010-2022