- Преподавателю
- Другое
- Перспективное планирование на 2 квартал в старшей группе
Перспективное планирование на 2 квартал в старшей группе
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Чистякова В.Н. |
Дата | 11.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Декабрь
Нед.
Цели
Физическая культура
Познание
Формирование элементарных математических представлений
Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность
Формирование целостной картины мира
Наступила зима
Знакомить детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать первичные исследовательский и познавательный интересы через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
Комплекс №1 Л.И.Пензулаева стр.48
Комплекс №2 Л.И.Пензулаева стр.49
Комплекс №3 Л.И.Пензулаева стр.50
Занятие №11
Т: "Пространственные отношения: слева, справа"
Лит: «Раз -ступенька…» Л.Г.Петерсон,
Н.Х.Холина с.47.
Т: "Пирамидка"
Лит З.В.Лиштван с.86
Т: «Идёт волшебница зима»
Лит: «Здравствуй, мир!» А.А.Вахрушев с.27
Там где холодно всегда!!!
Знакомить детей с областями Земли, где круглый год холодно, лежит снег, рассказать о климате полярных зон, их обитателях, уникальных явлениях (полярное сияние). Поддерживать у детей познавательный интерес.
Комплекс №4 Л.И.Пензулаева стр.51
Комплекс № 5Л.И.Пензулаева стр.52
Комплекс №6 Л.И.Пензулаева стр.52
Занятие №12
Т: «Пространственные отношения: слева, справа»
Лит: «Раз -ступенька…» Л.Г.Петерсон,
Н.Х.Холина с.51.
Т: "Сказочный домик"
Лит: З.В.Лиштван с.87
Т: «Путешествие на Северный полюс"»
Лит: «Здравствуй, мир!» А.А.Вахрушев с.209; Н.С.Вераксы, с.194
Мастерская Деда Мороза
Знакомить детей с разными городами планеты, с традициями разных народов по украшению ёлки, с разнообразием предметов, используемых в качестве наряда новогодней красавицы. Обогащать впечатления детей о символе Нового года- ёлке. Поддерживать познавательный интерес, праздничное настроение.
Комплекс №7 Л.И.Пензулаева стр.53
Комплекс №8 Л.И.Пензулаева стр.54
Комплекс №9 Л.И.Пензулаева стр.54
Занятие №13
Т: «Вычитание»
Лит: «Раз -ступенька…» Л.Г.Петерсон,
Н.Х.Холина с.55.
Т: Моделирование новогодних игрушек из ваты и бумаги "Снегири и яблочки"
Лит: И.А.Лыкова с.98
Т: "Путешествие в Тундру".
Лит: «Здравствуй, мир!» А.А.Вахрушев с.211
Новогодний праздник
Привлечь детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Закладывать основы праздничной культуры. Развивать эмоционально положительные отношения к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.
Комплекс №10 Л.И.Пензулаева стр.55
Комплекс №11 Л.И.Пензулаева стр.57
Комплекс №12 Л.И.Пензулаева стр.57
Занятие №14
Т: «Пространственные отношения: между, посередине»
Лит: «Раз -ступенька…» Л.Г.Петерсон,
Н.Х.Холина с.59
Т: По замыслу
Т: "Жители Тундры"
Лит: «Здравствуй, мир!» А.А.Вахрушев с.213
Декабрь
Художественное творчество
Коммуникация
Рисование
Лепка
Аппликация
Развитие речи
Чтение художественной литературы
I
Т: Рисование декоративное "Волшебные снежинки"
Лит: И.А.Лыкова с.95
Т:"Украсим рукавички"
Лит: Малышева А.И. с.59
Т: Рассказывание по картине "Река замёрзла"
Лит: О.С.Ушакова "Развитие речи 5-7 лет" с.64
Т: Заучивание стихотворения И.Сурикова "Зима"
Лит: В.В.Гербова с.68
Т: Рисование с элементами аппликации "Белая берёза под моим окном"
Лит: И.А.Лыкова с.104; Н.Е.Вераксы с.226
II
Т: "Пингвины на льдине"
Лит: К.К Утробина, с.46
Т: Лепка из солёного теста (тестопластика) "Звонкий колокольчик"
Лит: И.А.Лыкова с.104
Т: Составление рассказа "Северные олени"
Лит: О.С.Ушакова "Развитие речи 5-7 лет" с.76
Т: Чтение произведения Г.Снегирёва "Пингвиний пляж"
Лит: «Ком.зан.» Н.Е.Веракса с.219.
Т: «Снежная семья»
Лит: К.К Утробина, с.35
III
Т: «Шишки на ветке»
Лит: К.К Утробина, с.36
Т: "Снегурочка"
Лит: Малышева А.И. с.72
Т: Пересказ рассказа Н.Калининой "Про снежный колобок"
Лит: О.С.Ушакова "Развитие речи 5-7 лет" с.61; Н.Е.Веракса с.191
Т:Чтение сказки "Мороз Иванович" В.Одоевского
Лит: Г.Я.Затулина с.69
Т: Рисование с натуры «Еловые веточки» (зимний венок)
Лит: И.А.Лыкова с.100
IV
Т: «Наша нарядная ёлка»
Лит: Т.С.Комарова с.105
Т: "Мы поедем, мы помчимся"
Лит: И.А.Лыкова с.108.
Т: Составление описательного рассказа на тему "Зима"
Лит: О.С.Ушакова "Развитие речи 5-7 лет" с.79
Т: Заучивание стихотворения С.Есенина "Берёза"
Лит: «Комлексные занятия» Н.Е.Вераксы с162.
Т: Рисование по замыслу.
Лит: Т.С.Комарова с.103
Январь
Нед.
Цели
Физическая культура
Познание
Формирование элементарных математических представлений
Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность
Формирование целостной картины мира
Зимние развлечения
Формировать досуговые компетенции, обогащать познавательный и игровой опыт детей. Формировать умение видеть потенциальную опасность, учить избегать опасных ситуаций в игре.
Комплекс №13 Л.И.Пензулаева стр.59
Комплекс №14 Л.И.Пензулаева стр.60
Комплекс №15 Л.И.Пензулаева стр.61
Занятие №15
Т: «Один-много»
Лит: «Раз -ступенька…» Л.Г.Петерсон,
Н.Х.Холина с.62.
Т: «Стол и стул»
Лит: З.В.Лиштван с.85
Т: Грибное царство
Лит: «Комлексные занятия» Т.М.Бондаренко с105.
Экспериментальная деятельность (со снегом и льдом, водой)
Формировать знания детей о свойствах снега и льда, знакомить с явлениями, объяснить, почему они сохраняют свои свойства. Учить делать элементарные выводы, понимать назначение различных способов познания.
Комплекс № 16 Л.И.Пензулаева стр.61
Комплекс№17
Л.И.Пензулаева стр.63
Комплекс №18 Л.И.Пензулаева стр.63
Занятие №16
Т: «Число 1. Цифра 1»
Лит: «Раз -ступенька…» Л.Г.Петерсон,
Н.Х.Холина с.65.
Т: Конструирование из снега - горка.
Т: «Как родится хлеб»
Лит: «Здравствуй, мир!» А.А.Вахрушев с.53., Вераксы с.103
Безопасность на дороге
Формировать у детей основы безопасности собственной жизнедеятельности, представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них, приобщать к правилам безопасного поведения. Знакомить детей с опасными ситуациями, возникающими в зимний период на дорогах. Продолжать знакомить с ПДД.
Комплекс №19
Л.И.Пензулаева стр.63
Комплекс №20
Л.И.Пензулаева стр.64
Комплекс №21
Л.И.Пензулаева стр.65
Занятие №17
Т: «Внутри, снаружи»
Лит: «Раз -ступенька…» Л.Г.Петерсон,
Н.Х.Холина с.68.
Т: «Диван для кукол»
Лит: З.В.Лиштван с.88
Т: «Домашние животные»
Лит: «Комлексные занятия» Н.Е.Вераксы с.127.
Январь
Художественное творчество
Коммуникация
Рисование
Лепка
Аппликация
Развитие речи
Чтение художественной литературы
I
Т: «Удивительная новогодняя история»
Лит: К.К.Утробина с.49
Т: «Водим, водим хоровод»
Лит: А.Н.Малышева с.74; И.А.Лыкова с.124
Т: Составление рассказа на тему «Игры зимой»
Лит: О.С.Ушакова с.67
Т: Глава четвёртая из сказки А.Милна «Винни Пух и все-все-все»
Лит: О.С.Ушакова с.42
Т: «Совы»
Лит: К.К.Утробина с.52
II
Т: «Весёлый клоун»
Лит: И.А.Лыкова с.120.
Т: «Зимние забавы»
Лит:И.А.Лыкова с.114.
Т: Составление рассказа на тему скороговорок.
Лит: О.С.Ушакова с.70.
Т: Заучивание стихотворения «Январь» С.Маршака. Чтение РНС «Мороз, солнце и ветер»
Лит: В.В.Гербова с.103
Т: «Красивое развесистое дерево зимой»
Лит: Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с. 114; Н.Е.Вераксы с.164
III
Т: По замыслу
Т: «Машины едут по улице»
Лит: Н.Е.Вераксы с.129; «Солнечные зайчики» с.62
Т: Пересказ сказки «Петух да собака»
Лит: О.С.Ушакова с.74.
Т: Стихотворение С.Михалкова «Дядя Стёпа»
Лит: О.С.Ушакова с.29
Т: Заучивание стихотворения Сурикова «Вот моя деревня»
Лит: Н.Е.Вераксы с.129
Т: «Машины на нашей улице»
Лит: Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с. 109; Н.Е.Вераксы с.216
Февраль
Нед.
Цели
Физическая культура
Познание
Формирование элементарных математических представлений
Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность
Формирование целостной картины мира
Воинские профессии
Воспитывать уважение к защитникам отечества. Формировать представление детей о родах войск. Расширять знания о Российской Армии.
Комплекс№25
Л.И.Пензулаева стр.68
Комплекс№26
Л.И.Пензулаева стр.69
Комплекс№27
Л.И.Пензулаева стр.69
Занятие №18
Т: «Число 2. Цифра 2. Пара»
Лит: «Раз -ступенька…» Л.Г.Петерсон,
Н.Х.Холина с.71.
Т: «Самолёт»
Лит: «Конструирование» З.В.Лиштван с.96.
Т: «Воинские профессии»
Лит: «Комлексные занятия» Н.Е.Вераксы с. 244
Богатыри России
Воспитывать уважение к мужественным людям, патриотам своей страны. Формировать у детей представление о героическом прошлом русского народа, о великих русских богатырях- защитниках земли русской, рассказать о героях Отечественной и Второй мировой войны, о богатырях современности.
Комплекс№28
Л.И.Пензулаева стр.70
Комплекс№29
Л.И.Пензулаева стр.71
Комплекс №30 Л.И.Пензулаева стр.71
Занятие №19
Т: «Точка. Линия. Прямая и кривая линии»
Лит: «Раз -ступенька…» Л.Г.Петерсон,
Н.Х.Холина с.74.
Т: Кораблик
Лит: «Конструирование» З.В.Лиштван с.97.
Т: «Ой, вы гойеси, богатыри да русские!»
Лит: «Моя страна» Практическое пособие с.36
День защитника Отечества
Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять представление детей о Российской армии. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерное представление, формирование в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины;
Комплекс №31 Л.И.Пензулаева стр.71
Комплекс №32 Л.И.Пензулаева стр.72
Комплекс №33
Л.И.Пензулаева стр.73
Занятие №20
Т: «Отрезок. Луч»
Лит: «Раз -ступенька…» Л.Г.Петерсон,
Н.Х.Холина с.78.
Т: Будёновку
Лит: «Конструирование» З.В.Лиштван с.99.
Т: Путешествие с мастером хохломы.
Лит: «Здравствуй, мир!» А.А.Вахрушев с.226.
8 марта
Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. Воспитывать уважение к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Расширять гендерное представление, формировать у мальчиков представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлечь детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.
Комплекс №34 Л.И.Пензулаева стр.73
Комплекс №35 Л.И.Пензулаева стр.74
Комплекс №36
Л.И.Пензулаева стр.75
Занятие №21
Т: «Число и цифра 3»
Лит: «Раз -ступенька…» Л.Г.Петерсон,
Н.Х.Холина с.82.
Т: Синичка
Лит: Программа «Солнечные зайчики» с. 45
Т: В гости к дымковским мастерам.
Лит: «Здравствуй, мир!» А.А.Вахрушев с.247.
Февраль
Художественное творчество
Коммуникация
Рисование
Лепка
Аппликация
Развитие речи
Чтение художественной литературы
I
Т: «Военная техника»
Лит: Программа «Солнечные зайчики» с.58.
Т: «Кружка для папы»
Лит: И.А.Лыкова с.140.
Т: Ознакомление с предложением.
Лит: О.С.Ушакова с.84.
Т: «Илья Муромец и Соловей разбойник» Лит: «Русская литература» том1 с.77
Т: «Самолёты- вертолёты»
Лит «Солнечные зайчики» с.58.
II
Т: «Папин портрет»
Лит: Д/В 1995 №11. с.15.
Т: «Банка варенья для Карлсона»
Лит:
И.А.Лыкова с. 134.
Т: Составление рассказа на тему «Богатыри». Характер богатыря сказки «Никита Кожемяка»
Лит: Н.Е.Вераксы с.210
Т: Рассказывание РНС «Никита Кожемяка»
Лит: Н.Е.Вераксы с.208
Лит: и.а.Лыкова с.136
Т: «Солдат на посту»
Лит: Т.С.Комарова с.113.
III
Т: Семья семёновских матрёшек
Лит: Д.Н.Колдина с.58.
Т: «Богатырский конь» (по мотивам дымки)
Лит: И.А.Лыкова с.60; Н.Б.Халезова с.54.
Т: Составление рассказа на тему «Защитники отечества»
Лит: «Комлексные занятия» Н.Е.Вераксы с.250.
Т: Чтение глав из повести А.П.Гайдара «Чук и Гек»
Лит: Н.Е.Вераксы с.228
Т: Декоративное рисование по хохломской росписи.
Лит: А.А.Вахрушева с.226, Т.С.Комарова с.112
IV
Т: «Милой мамочки портрет»
Лит: И.А.Лыкова с.142
Т: «Весенний букет»
Лит: И.А.Лыкова с.146.
Т: Пересказ сказки «Лиса и кувшин»
Лит: О.С.Ушакова с.88.
Т: Заучивание стихов о маме.
Лит: Н.Е.Вераксы с.261
Т: «Комнатные цветы» рисование с натуры
Лит: «Солнечные зайчики» с.48,
Д.Н.Колдина с.67.