Проект по ПДД для детей младшего дошкольного возраста

Раздел Другое
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект по ПДД для детей младшего дошкольного возраста

«Правила движения всем знать без исключения»

Паспорт проекта

Типология проекта

По времени проведения: краткосрочный.

По доминирующей в проекте деятельности: информационно-игровой.

Участники проекта:

Дети младшего дошкольного возраста, педагоги, родители воспитанников.

Проблема: На сегодняшний день остро стоит проблема популяризации уважительного отношения участников дорожного движения друг к другу. Необходимо сформировать у подрастающего поколения модель культуры безопасности. С каждым годом все больше автомобилей выезжают на наши дороги. Чтобы не попасть в дорожно-транспортное происшествие, и взрослые и дети должны не только знать, но и соблюдать ПДД.

Актуальность и обоснование необходимости:

Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения. Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

Цель проекта:

Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей раннего возраста. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.

Задачи проекта:

1. Дать детям представление о разновидностях транспорта.

2. Отметить характерные отличительные признаки транспорта.

3. Формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части.

4. Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.

5. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.

Содержание проектной деятельности:

Ожидаемый результат:

У детей будут сформированы начальные представления о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице. Они должны знать:

- Назначение светофора и каждого его цвета;

- Какой транспорт передвигается по дороге

- Составные части машины.

Родители будут внимательнее относиться к воспитанию у детей навыков безопасного поведения.

Воспитатели пополнят уголок ПДД атрибутами для игр, дидактическими играми, создадут картотеку стихов о транспорте, светофоре.

План реализации проекта.

Этапы

Мероприятия

1

Подготовительный

Подготовка стихотворений, загадок, игр, на тему транспорт, пдд, иллюстративный материал.

Подготовка атрибутов для игр, ООД.

Подготовка консультаций для родителей.

Составление перспективного плана основного этапа.

2

Основной этап

Работа с детьми: ООД, подвижные игры, дидактические игры, наблюдения, чтение художественных произведений, продуктивные виды деятельности.

Работа с родителями: консультации, памятки, беседы, оформление папок-передвижек, совместное изготовление дидактического материала, выпустить памятки и буклеты

Организовать совместные выставки.

Проведение совместного с родителями театрализованного представления «День рождение Светофорчика».

3

Заключительный этап

Комплексное занятие «Правила движения всем знать без исключения», оформление выставки совместных с родителями детских работ.

Совместно с родителями изготовили макет бульвара.

Понедельник

Рассматривание картины «Улица города», плакатов «Дорожная безопасность для дошкольников». Учить детей узнавать предметы на картинке, отвечать на вопросы.

Чтение стихотворения Кожевниковой В. «Светофор».

П /и «Беги ко мне», «Воробышки и автомобиль».

Наблюдение на прогулке за проезжающим транспортом (продолжать знакомить детей с транспортными средствами, их назначением).

Д/и «Собери автомобиль» (разрезные картинки), учить детей составлять одно целое из 2-х частей, учить различать собранный вид транспорта.

Рисование: «Дорожка для машин» - рисование горизонтальной линии не отрывая руки.

Взаимодействие с родителями. Вместе с детьми понаблюдать за работой светофора на перекрёстке.

Вторник

Беседа по картинкам «Наш друг - Светофор». Дать детям элементарные представления о ПДД (светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный свет светофора нужно стоять, на зеленый - двигаться; переходить улицу можно только с взрослым, крепко держась за руку).

П /и ««Сигналы светофора»;

Д/и «Собери Светофор» Цель: закрепить представление о назначение светофора, его сигналах. Учить собирать целое из частей по образцу.

Чтение Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу»

Наблюдение за игрой детей старших групп в «Автогородке».

Сенсорика. Тема. «Близко - далеко»: дать детям представление о понятии близко - далеко. Закрепить знание красного, зелёного, желтого цвета. Обогащать сенсорный опыт малышей в процессе действий с разноцветными игрушками.

Аппликация «Автобус».

Взаимодействие с родителями. Вместе с детьми понаблюдать за легковым и грузовым транспортом

Среда

Д/и «Большой - маленький»: закрепить умение детей подбирать гаражи в соответствии с размером машины, закрепить названия транспорта.

Д/упражнение «Автомобиль» (ЗКР)

Чтение А. Барто «Грузовик», Н. Павлова «На машине».

П /и «Красный цвет - беги ко мне, а теперь - зеленый». «Цветные автомобили»,

Развитие речи «Рассматривание и описание игрушки» (машины): закрепить представление о легковых и грузовых автомобилях, охарактеризовать основные части и назначение каждой из них. Продолжать учить детей действиям с машинами. Формировать умение словами описать машину в 2 - 4 предложениях.

Рисование «Зебра на дороге».

Взаимодействие с родителями. Консультация «Безопасность детей на улице»;

Четверг

Рассматривание тематических картинок из серии «Транспорт».

Д/и «Почини машину»: закрепить представление о легковых и грузовых автомобилях. Учить собирать целое из геометрических фигур.

Чтение: С. Маршак «Мяч», В. Берестов «Про машину»;

П/и «Автомобили».

Лепка Тема. «Разноцветные колеса»: закрепить умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук; расплющивать заготовку; закрепить знание цветов.

Рассматривание макета бульвара.

Взаимодействие с родителями. Читать детям рассказы, стихи, сказки по теме «Дорожное движение».

Пятница

Чтение: В. Семерин «Держись дорожных правил строго».

Оттиски машин на мокром песке.

Пальчиковая гимнастика «Называть я транспорт буду»

Конструирование «Постройка автомобиля»: развивать конструктивные навыки, правильно отбирать строительный материал строить простейшие постройки.

Театрализованное представление для детей по ПДД «День рождения Светофорчика» Взаимодействие с родителями. Наблюдение за работой светофора.

ЛИТЕРАТУРА.

Федеральный закон об образовании в РФ (№273-Ф3) Приказ Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Федеральный государственный образовательный стандарт;

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Скоролупова О.А., Федина Н.В. О комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса в дошкольном образовании // Дошкольное воспитание. 2010. - N 5. - С.40-45.

Скоролупова О.А., Федина Н.В. Организация образовательной деятельности взрослых и детей по реализации и освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования // Дошкольное воспитание. 2010. - N 8.

Клименченко В.Р. «Обучайте дошкольников правилам дорожного движения» М., «Просвещение» 1993г

ОБЖ - методическое пособие для воспитателей.

Музыкальное приложение «Танец дорожных знаков и регулировщика» журнал «Дошкольное воспитание» N12 2009г.

Степаненкова Э.Я. «Дошкольникам о правилах дорожного движения» М. 2Просвещение» 2003г.

Журнал «Педагогическое творчество» N3,4 2005г.



© 2010-2022