Классный час на тему Декоративно-прикладное искусство: квиллинг

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема классного часа «Декоративно-прикладное искусство: квиллинг»

Цель: формирование представлений учащихся о новом декоративно-прикладном искусстве - квиллинг.

Задачи:

образовательные:

- познакомить с историей квиллинга, расширить общий кругозор учащихся,

- освоить технологию декорирования в технике квиллинг,

развивающие:

- развивать интерес к декоративно-прикладному искусству и художественный вкус,

- развивать творческие способности учащихся, умения и навыки работы с бумагой,

воспитательные:

- воспитывать аккуратность, собранность при выполнении приёмов труда, усидчивость,

- содействовать эстетическому воспитанию учащихся через знакомство с техникой квиллинга,

- способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в группах.

Оборудование: презентация «Декоративно-прикладное искусство: квиллинг», образцы работ в данной технике, выставка иллюстраций.

Материалы и инструменты: бумажные полоски, кисти, клей, линейки для квиллинга, бумажные заготовки.

Форма классного часа: творческий труд.

Ход занятия.

Этапы занятия

слайды

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вступление.

1

Проверяет готовность учащихся. Приветствие. Беседа, в результате которой определяются тема и задачи урока.

- Что такое декоративно-прикладное искусство?

- Какие виды декоративно-прикладного искусства вам известны?

- Посмотрите внимательно на предметы, приготовленные для вас на столах. Как вы думаете, с каким видом декоративно-прикладного искусства мы с вами сегодня познакомимся?

Отвечают на вопросы.

Основная часть.

1.Теория.

2. Практика.


Рассказ об истории квиллинга, об инструментах и материалах.

Инструктаж по охране труда.

Показ техники квиллинга.

Внимательно слушают.

Выполнение приёмов техники квиллинга по образцу. Декорирование открытки (работа в группе).

Заключение.


Беседа.

Что нового для себя вы узнали на занятии? Чему научились? Как вы думаете, что даёт человеку занятие каким-либо видом декоративно-прикладного искусства?

Что понравилось на занятии?

Какое у вас сейчас настроение?

Отвечают на вопросы.


  1. Основная часть.

Теория.

Искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 - начале 15 века. На английском языке это рукоделие называется «quilling» - от слова «quill» или «птичье перо». В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. Они украшали при помощи квиллинга книжные обложки и предметы религиозного культа. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок.

К сожалению, бумага - недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако в Англии, в музее Виктории и Альберта в Лондоне хранятся многие творения принцессы Елизаветы (16 век), которая всерьёз увлекалась искусством квиллинга.

В XVIII веке филигранное кружево из бумаги стало популярно в Европе, в те времена девушки обучались рукоделию в специальных школах, это было одно из немногих занятий позволительное женщинам из высших слоев общества. Почему - именно из «высших»? - Вполне понятно, что качественная разноцветная бумага была когда-то весьма дорогостоящим материалом, свободно использовать которую мог только привилегированный класс.

В XIX веке это уже было любимым дамским развлечением. Украшения из квиллинга применялись повсеместно: на шкафах и стойках, кошельках, дамских принадлежностях, картинах и рамах, корзинах, гербах и винных бочках. Квиллинг очень активно применялся и в украшении мебели, некоторая мебель изготавливалась со специальными углублениями в лицевых панелях под бумажное кружево. Так же квиллинг использовался в сочетании с вышивкой, живописью и другими видами искусства. Но большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство. Сегодня мы с вами тоже поучимся технике квиллинга.

Необходимое оборудование для квиллинга.

Бумага. Бумага должна быть цветной с двух сторон, жёлтого и зелёного цвета (можно использовать несколько оттенков зелёного). Готовые нарезанные полоски бумаги можно купить в специальных магазинах. Если же такой возможности нет, то пропустите листы цветной бумаги через уничтожитель документов (paper shredder) или нарезать. Стандартная ширина полосок для квиллинга 3 мм, но это необязательное условие. Еще очень важный момент. Если вы сами делаете полоски, то важен вес бумаги - самое меньшее 60 грамм на квадратный метр (обычно на упаковках бумаги указан вес), иначе она не будет аккуратно скручиваться и держать форму.

Специальный инструмент для квиллинга. Представляет собой специальную ручную машинку в виде палочки с раздвоенным или заострённым концом.

Шило. Желательно приобрести шило диаметром около одного миллиметра. Обычно шило имеет конусообразную форму, что может быть неудобно. В этом случае можно воспользоваться любым калёным стерженьком подходящего диаметра. Шило (стержень) используется для намотки спирали из бумажной полосы. При этом необходимо контролировать усилие натяжения бумаги, ручка инструмента должна быть удобной для этой цели.

Пинцет. Кончики должны быть острыми, точно совмещёнными.. Зазубринки на конце нежелательны, т. к. могут оставлять следы на бумаге. Усилие при сжатии должно быть удобным для Ваших рук, обеспечивая надёжный захват с наименьшим давлением.

Ножницы. Как и пинцет, должны иметь заострённые концы. Для максимально точной нарезки бахромы.

Клей. ПВА.

Практика. (инструктаж, выполнение приёмов техники квиллинга по образцу, декорирование открытки).

Инструктаж по технике безопасности:

Правила работы с ножницами:

- хранить ножницы нужно в определённом месте: в футляре или коробочке;

- класть их в сложенном виде;

- передавать ножницы следует закрытыми лезвиями, кольцами вперёд.

- передавать только в руки, не бросать!

Объяснение техники квиллинга.

Базовым элементом квиллинга является ролл (изготовление ролла). При помощи линейки изготавливаем следующий элемент -спираль и придаём форму капли (изготовить пять штук). Склеиваем цветок.

Изготовление листьев по такому же образцу. Декорирование открытки.

  1. Заключение.

Вот и подошёл к концу наше необычное занятие. Мы сегодня с вами проделали очень большую работу.

Что нового для себя вы узнали на занятии? Чему научились? Что понравилось на занятии? Какое у вас сейчас настроение?

Надеюсь, что знания, приобретенные вами сегодня, обогатили вас и помогут в решении творческих задач не только на наших занятиях, но и в жизни.





Классный час на тему Декоративно-прикладное искусство: квиллинг

Классный час на тему Декоративно-прикладное искусство: квиллинг

Классный час на тему Декоративно-прикладное искусство: квиллинг

Классный час на тему Декоративно-прикладное искусство: квиллинг

Классный час на тему Декоративно-прикладное искусство: квиллинг

Классный час на тему Декоративно-прикладное искусство: квиллинг

Классный час на тему Декоративно-прикладное искусство: квиллинг

Классный час на тему Декоративно-прикладное искусство: квиллинг

© 2010-2022