- Преподавателю
- Другое
- Сценарий концерта, посвященного 70-летию Победы в ВОВ 1941-1945 гг
Сценарий концерта, посвященного 70-летию Победы в ВОВ 1941-1945 гг
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сибагатова Л.Р. |
Дата | 13.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
МКУ «ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИМУНИЦИПАЛЬНОГОРАЙОНА»
МЕЧЕТЛИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
МОБУ лицей №1
с. Большеустьикинское
Сценарий мероприятия «Путь к Победе!»
(К 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.)
Авторы:
Давлетшина О.И., руководитель кафедры учителей русского языка и литературы;
Корягина Л.Л., руководитель кафедры учителей истории и обществознания;
Хадыева Р.М., учитель истории и обществознания;
Сибагатова Л.Р., руководитель кафедры учителей английского языка.
с. Большеустьикинское
2015 год
ПРОЛОГ: Фрагмент выступления учащихся 10 класса с мюзиклом «Песня о далекой Родине» - абсолютные победители районного конкурса по английскому языку, посвященного 70-летию Победы в ВОВ 1941-1945 гг. «Memory harder than time» (перевод и исполнение башкирских и русских военных песен на английском языке»). | |
1 ведущий - Айгуль | 70 лет мы празднуем самый главный праздник для нашей страны - День Победы. День Победы - это радостный и горький праздник, да он и не может быть иным. |
2 ведущий - Дмитрий | И сейчас нам трудно представить … Тот самый длинный день в году |
3 вед. Юля | 27 миллионам павшим, не вернувшимся с кровавых полей войны … |
4 ведущий - Анвар | славным ветеранам Великой Отечественной войны и труженикам тыла, - выстоявшим, победившим, подарившим миру жизнь и счастье - посвящается наш памятный концерт… |
Вместе | ПУТЬ К ПОБЕДЕ (Аплодисменты). |
Айгуль | Нацизм - это философия уничтожения и разрушения личности. Это насилие над мыслью, над любовью, над молодостью, это дымящие трубы крематориев в концлагерях, выстрелы в затылок, это отрицание совести… |
Дмитрий | Третий рейх просуществовал двенадцать лет, уничтожив за этот срок миллионы людей. |
Юля | 74 года прошло с тех пор, как началась Великая Отечественная война. |
Анвар | Война шла не на жизнь, а на смерть. |
Айгуль | Враги накинулись неистово, Могильным холодом грозя, Но есть такое слово - «выстоять», Когда и выстоять нельзя. И есть душа - она все вытерпит, И есть земля - она одна, |
Дмитрий | Но в суровые дни борьбы с врагом каждый человек твердо верил в победу. Она стала возможной только благодаря массовому героизму наших солдат. |
Анвар | Только с Мечетлинского района на фронт ушли 5 тысяч 387 солдат и офицеров. Из них две тысячи 197 мечетлинцев погибли на полях сражений. Из села Большеустьикинское на фронт ушли 587 солдат, а вернулись только 355 фронтовиков. |
Звук метронома. Минута молчания. | |
Юля | Роберт Рождественский. «На земле». Выступает Станислав Гузовский. |
Юля | Осенью 1941 года, когда немцы рвались к Москве, из Северной Европы прибыло несколько эшелонов с гранитом: из него немцы собирались воздвигнуть памятник победы над Россией. Памятник должен был стоять на берегу озера, возникшего на месте Москвы. |
Анвар | Враг всё ближе и ближе подходил к Москве со всех сторон. Бессмертен подвиг подольских курсантов, которые в течение семи дней удерживали противника на юго-западном направлении к Москве. Благодаря их усилиям удалось выстроить линию обороны столицы. Из 3000 18-летних юнцов в живых остались только 500 человек, но они выстояли. |
Юля | Из воспоминаний чудом оставшегося в живых панфиловца Иллариона Васильева: «Нас осталось 28. Силы были неравными. Враг бомбил с неба и с земли. И наш политрук Василий Клочков сказал : «Товарищи, наверное, помирать нам здесь придётся во славу родины. Москва - сзади, отступать некуда». |
Анвар | На сцене учащиеся 8А класса. Роберт Рождественский. «Лейтенант». |
Айгуль | Переломом в войне стала Сталинградская битва, которая длилась в течение полугода - с июля 1942 по февраль 1943 года. |
Дмитрий | Ефрейтор Отто Креппель писал в середине ноября: «Сталинград стал нам поперек горла. В роте осталось лишь 7 человек. Повсюду видны солдатские кладбища. Теперь одно слово - Сталинград - приводит нас в ужас». |
Айгуль | Мы знаем о войне благодаря писателям и поэтам - участникам ВОВ. Его стихами, напечатанными в газетах, зачитывались бойцы перед боем. Мы говорим об Александре Трифоновиче Твардовском, который написал свою поэму «Василий Тёркин» во время войны. |
Дмитрий | Приглашаем на сцену учащихся 5б класса. Инсценирование отрывка из поэмы А. Твардовского «Василий Тёркин». |
Аугйль | На сцене призёр республиканского конкурса чтецов - 2015 Андриевских Алексей. |
Дмитрий | Александр Твардовский. «Василий Тёркин». Отрывок из поэмы. |
Анвар | Нелегкими были дни испытаний, которые приближали нас к победе. Это были трудные вёрсты войны. Дорога длиной в 1418 дней! |
Юля | Ветераны войны, не забыть им былые походы, |
Анвар | На сцене учитель русского языка и литературы лицея Нина Николаевна Ярушина. Михаил Ронкин, Эммануил Праг. Литературно-музыкальная композиция «Героический монолог». |
Айгуль | Победа ковалась не только на фронтах войны, но и в тылу, где вся работа легла на женские плечи. Им пришлось, и пахать, и сеять, и убирать, и молотить, ремонтировать телеги, машины, железо ковать, валить, разделывать и пилить лес, пастушьим кнутом гнать скот к грузовым поездам от Устьикинска до железнодорожной станции Сулея. Все это без всякой механизации, голыми женскими руками. |
Дмитрий | Труженицы тыла после войны с удивлением вспоминали: «Неужели мы могли такое?». Ни стонов, ни жалоб, ни каких ссылок на что-либо. Это их подвиг, гражданский подвиг в тылу. Их лозунг был: «Все для фронта! Все для Победы!». Только из Мечетлинского района на фронт было отправлено 1400 пар валенок, 330 штук полушубков, 1752 пары теплых носков, 4000 пар варежек, 300 штук шапок-ушанок. На фронт мечетлинцы отправляли мед, масло, муку, табак и другие необходимые продукты, хотя сами жили впроголодь. |
Айгуль | На сцене победитель республиканского конкурса чтецов «Мы - наследники Победы» 2015 - Аделия Хабибуллина. |
Дмитрий | Михаил Исаковский. «Русской женщине». |
Юля | Когда июньской ночью 1941 года войска гитлеровской Германии, вооруженные не только самой передовой по тому времени боевой техникой, но и обладающие опытом ведения войны в Западной Европе. Ринулись через границы СССР, встал вопрос о жизни и смерти нашего народа. |
Анвар | Никто из бойцов тогда не знал, доживёт ли он до завтра, встретит ли рассвет, увидит ли синее небо, услышит ли пение птиц, суждено ли ему пройти всю войну и вернуться домой. |
Юля | Но мужество и отвага не покидали их. Мысль о том, что дома их любят и ждут, согревала, придавала решимости идти в бой, защищать Родину. |
Анвар | Память о тех, благодаря кому мы живём, нетленна. Фронтовые письма - часть этой памяти. |
Юля | Многие из них были написаны на грани между жизнью и смертью. Но в каждой строчке - уверенность в завтрашнем дне и такая искренняя любовь к родным и тем, кто будет жить после них. |
Анвар | А как ждали дома солдатские письма - треугольнички! Родные надеялись. Пришло письмо - жив солдат! |
Учащиеся зачитывают отрывки из писем фронтовиков - устьикинцев. | |
Айгуль | На сцене Нуртдинова Диана. |
Дмитрий | Слова _____________ Муз. __________________ Песня: |
На сцене крест-накрест заклеенные окна. Звучит фонограмма: далёкие разрывы, гул самолётов, мелодия песни А. Александрова «Священная война». Группа ребят (7 человек) сбились в кучку, прислушиваются, «следят» за небом | |
Айгуль | Дети войны - самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Пришёл час, и они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда в нём есть любовь к Родине. |
Дмитрий | На сцене учащиеся 5б класса. А. Барто «Сашко». |
Следует инсценировка стихотворения А. Барто «Сашко». | |
Айгуль | Война и дети... Трудно представить себе что-либо более несовместимое. Война разом оборвала звонкие детские песни. |
Дмитрий | Но и в трудное военное время государство не забывало о тех, кому было особенно трудно - о детях. |
Учащиеся 7а класса с текстами об Устьикинском санатории. | |
Айгуль | Во время тяжелых дней войны люди продолжали жить, любить, воспитывать детей. |
Дмитрий | Они продолжали петь и танцевать, несмотря на все тяготы войны. Ибо только в музыке и танце они могли мечтать о мирном времени. |
Айгуль | На сцене учащиеся 10-х классов. |
Дмитрий | Эдуард Хиль. «Случайный вальс». |
Вальс в исполнении учащихся 10-х классов. | |
Айгуль | В девятый день ликующего мая, |
Дмитрий | Уже нигде не затемняли света |
Учащиеся 4г класса | Ради счастья и жизни на свете, |
Ребята и ведущие (выходя на сцену, говорят хором). | |
Все | Никогда! Никогда! Никогда! |
Юля | На сцене хор учащихся 4 г класса (под руководством Потуловой В. И.) |
Анвар | Слова __________________ Муз. __________________ Песня: Мой дедушка. |
Хор на сцене. Выходят 4 ведущих. | |
Айгуль | Пусть каждый из нас в минуты радости помнит, что именно фронтовикам, этим необыкновенным людям, мы обязаны своей свободой, жизнью. |
Дмитрий | Пусть каждый, кому приходится трудно, не забывает, что на фронте было намного труднее. |
Юля | Пусть никогда не померкнет в нашей памяти величие солдатского подвига. |
Анвар | Советские солдаты отстояли Свободу. Они принесли нам Победу. Они подарили нам Счастье. Так будем же их благодарными потомками. |
Дмитрий | На сцене учитель русского языка и литературы Давлетшина О.И. |
Айгуль | Ольга Давлетшина. «Цена Победы». |
Учащийся 4г класса | Все - любовь и мечты, наши светлые, мирные планы, |
Кто-то | Счастья Вам! Мирного Неба! Радости! Здоровья! Успехов! |
Все месте | С днем Победы! |