• Преподавателю
  • Другое
  • Методические указания к занятию по устройству подвижного состава по теме «Тормозные системы» состоят из шести заданий по изучению устройства и работы тормозных систем

Методические указания к занятию по устройству подвижного состава по теме «Тормозные системы» состоят из шести заданий по изучению устройства и работы тормозных систем

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методические указания к занятию по устройству подвижного состава по теме «Тормозные системы» состоят из шести заданий по изучению устройства и работы тормозных системМетодические указания к занятию по устройству подвижного состава по теме «Тормозные системы» состоят из шести заданий по изучению устройства и работы тормозных системМетодические указания к занятию по устройству подвижного состава по теме «Тормозные системы» состоят из шести заданий по изучению устройства и работы тормозных системМетодические указания к занятию по устройству подвижного состава по теме «Тормозные системы» состоят из шести заданий по изучению устройства и работы тормозных системМетодические указания к занятию по устройству подвижного состава по теме «Тормозные системы» состоят из шести заданий по изучению устройства и работы тормозных системМетодические указания к занятию по устройству подвижного состава по теме «Тормозные системы» состоят из шести заданий по изучению устройства и работы тормозных системМетодические указания к занятию по устройству подвижного состава по теме «Тормозные системы» состоят из шести заданий по изучению устройства и работы тормозных системМетодические указания к занятию по устройству подвижного состава по теме «Тормозные системы» состоят из шести заданий по изучению устройства и работы тормозных системМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБПОУ «НИЖЕГОРОДСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ ТЕХНИКУМ»

ГБПОУ «НАТТ»









Методические указания к занятию по «Устройству подвижного состава».



наименование: задания к практическим занятиям

по теме: «Тормозные системы»

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 190631

«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

(базовый уровень)























Н.Новгород

2014 г.

Составлено в соответствии с Государственным требованием к минимуму подготовки выпускников по специальности 190631

Разработчики:

ГБОУ СПО «Нижегородский автотранспортный техникум»

Преподаватель В.А. Лебедев.

Преподаватель П. А. Сторожук.

Одобрена на заседании цикловой комиссии

«ТО и ремонт автомобилей» протокол № от

Председатель комиссии

Ю.К. Новожилов .























Методические указания к занятию по устройству подвижного состава по теме «Тормозные системы» состоят из шести заданий по изучению устройства и работы тормозных систем.

Задание №1«Изучение устройства и принципа работы тормозных механизмов».

Задание №2 «Изучение устройства и принципа работы стояночных тормозных систем и систем с гидравлическим приводом».

Задание №3 «Изучение устройства и принципа работы узлов и приборов многоконтурного привода».

Задание №4 «Изучение устройства и принципа работы узлов и приборов многоконтурного привода».

Задание №5 «Изучение устройства и принципа работы узлов и приборов многоконтурного привода».

Задание №6 «Изучение устройства и принципа работы многоконтурного тормозного привода».

В соответствии с заданиями учебная группа делится на шесть подгрупп. В каждой подгруппе назначается старший и определяется место отработки учебного материала, с выдачей соответствующего задания.

Подгруппы работают строго в соответствии с выданными заданиями. В каждой подгруппе в результате деления учебной группы, оказывается, по 4-5 человек, что создаёт возможность доходчиво, наглядно и более плодотворно использовать материальную базу класса.

Каждый обучаемый, после изучения устройства и работы соответствующих агрегатов и механизмов, обязан ответить на поставленные вопросы.

Время на отработку каждого задания 2 часа, смену рабочих мест проводить согласно схеме.

Схема смены учебных мест:

Учебное место №1


Учебное место №2


Учебное место №3


Учебное место №4


Учебное место №5


Учебное место №6

Преподаватель обязан:

В начале занятия: Дать методическое указание и рекомендации о порядке изучения учебного материала. Указать порядок смену учебных мест.

Обратить внимание студентов на бережное отношение к учебно-материальной базе, на соблюдение техники безопасности при выполнении работ.

Указать литературу, которая должна быть использована при обработке вопросов.
В ходе занятия:

1. Контролировать работу студентов на учебных местах. Следить за тем, чтобы основное внимание уделялось работе на материальной части.

2. Оказывать помощь в решении вопросов, поставленных в заданиях.

3. Осуществлять контроль освоения материала по контрольным вопросам для каждого учебного места при этом, контроль усвоения теоретического материала осуществляется сразу же после организации работ на учебных местах. Контроль усвоения практических вопросов непосредственно на материальной части преподаватель осуществляет после изучения вопросов на соответствующем рабочем месте.

4. Руководить сменой мест занятий.

Задание №1

Изучение устройства и принципа работы тормозных механизмов

Цель: «Закрепление теоретических знаний на практике».

Время на отработку: 2 часа.
Место проведения: 63 класс.

Материальное обеспечение: учебная литература, детали и узлы по изучаемым вопросам, плакатное хозяйство.

Содержание задания.

  1. Перед отработкой вопросов повторить:

  1. Назначение, типы тормозных систем, их общее устройство

  2. Классификация тормозных механизмов

  1. Изучить:

  1. Устройство и работу барабанного тормозного механизма

  2. Устройство и работу дискового тормозного механизма

  1. При изучении ответить на следующие вопросы:

  1. На каких автомобилях применяется дисковый тормозной механизм?

  2. Устройство и работа дискового тормозного механизма?

  3. Устройство и работа барабанного тормозного механизма автомобиля?

  4. Какие преимущества имеют дисковые тормозные механизмы перед барабанными?

Задание №2

Изучение устройства и принципа работы стояночных тормозных систем и систем с гидравлическим приводом

Цель: «Закрепление теоретических знаний на практике».

Время на отработку: 2 часа.
Место проведения: 63 класс.

Материальное обеспечение: учебная литература, детали и узлы по изучаемым вопросам, плакатное хозяйство.

Содержание задания.

  1. Перед отработкой вопросов повторить:

1.Назначение стояночной тормозной системы

2. Общее устройство стояночных тормозных систем с механическим приводом

3. Порядок проверки эффективности действия стояночной тормозной системы.

  1. Изучить:

  1. Устройство и работу стояночной тормозной системы автомобиля

  2. Устройство и работу гидравлического привода тормозов

  3. Устройство и работу гидровакуумного усилителя тормозов

  1. При изучении ответить на следующие вопросы:

  1. Устройство и работу ручного тормоза автомобиля?

  2. Устройство и работа гидравлического привода тормозов?

  3. Устройство и работа гидровакуумного усилителя тормозов?

  4. Места установки стояночных тормозных механизмов для различных автомобилей?

Задание №3

Изучение устройства и принципа работы узлов и приводов многоконтурного привода

Цель: «Закрепление теоретических знаний на практике».

Время на отработку: 2 часа.
Место проведения: 63 класс.

Материальное обеспечение: учебная литература, детали и узлы по изучаемым вопросам, плакатное хозяйство.

Содержание задания.

  1. Перед отработкой вопросов повторить:

1.Общее устройство многоконтурного тормозного привода автомобиля

2. Устройство и назначение общего контура и пяти независимых контуров

  1. Изучить:

  1. Устройство и работу компрессора

  2. Устройство и работу регулятора давления

  3. Устройство и работу предохранителя от замерзания

  1. При изучении ответить на следующие вопросы:

  1. Устройство и работа компрессора?

  2. Устройство и работа регулятора давления?

  3. Устройство и работа предохранителя от замерзания?



Задание №4

Изучение устройства и принципа работы узлов и приборов многоконтурного привода

Цель: «Закрепление теоретических знаний на практике».

Время на отработку: 2 часа.
Место проведения: 63 класс.

Материальное обеспечение: учебная литература, детали и узлы по изучаемым вопросам, плакатное хозяйство.

Содержание задания.

  1. Перед отработкой вопросов повторить:

1.Общее устройство многоконтурного тормозного привода автомобиля

2. Устройство и назначение общего контура и пяти независимых контуров

  1. Изучить:

  1. Устройство и работу тройного и двойного защитных клапанов

  2. Устройство и работу двухсекционного тормозного крана

  3. Устройство и работу тормозных камер и энергоаккумуляторов

  1. При изучении ответить на следующие вопросы:

  1. Устройство и работа тройного и двойного защитных клапанов?

  2. Устройство и работа двухсекционного тормозного крана?

  3. Устройство и работа тормозных камер и энергоаккумуляторов?

Задание №5

Изучение устройства и принципа работы узлов и приборов многоконтурного привода

Цель: «Закрепление теоретических знаний на практике».

Время на отработку: 2 часа.
Место проведения: 63 класс.

Материальное обеспечение: учебная литература, детали и узлы по изучаемым вопросам, плакатное хозяйство.

Содержание задания.

  1. Перед отработкой вопросов повторить:

  1. Общее устройство многоконтурного тормозного привода автомобиля

  2. Устройство и назначение общего контура и пяти независимых контуров

  1. Изучить:

  1. Устройство и работу клапана ограничения давления

  2. Устройство и работу автоматического регулятора тормозных сил

  3. Устройство и работу ручного крана

  1. При изучении ответить на следующие вопросы:

  1. Устройство и работа клапана ограничения давления?

  2. Устройство и работа автоматического регулятора тормозных сил?

  3. Устройство и работа ручного тормозного крана?

Задание №6

Изучение устройства и принципа работы узлов и приборов многоконтурного привода

Цель: «Закрепление теоретических знаний на практике».

Время на отработку: 2 часа.
Место проведения: 63 класс.

Материальное обеспечение: учебная литература, детали и узлы по изучаемым вопросам, плакатное хозяйство.

Содержание задания.

  1. Перед отработкой вопросов повторить:

  1. Общее устройство многоконтурного тормозного привода автомобиля

  2. Устройство и назначение общего контура и пяти независимых контуров

  1. Изучить:

  1. Устройство и работу ускорительного клапана

  2. Устройство и работу перепускного клапана

  3. Устройство и работу клапана управления тормозами прицепа с однопроводным приводом

  4. Устройство и работу клапана с управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом

  1. При изучении ответить на следующие вопросы:

  1. Устройство и работа ускорительного клапана?

  2. Устройство и работа перепускного клапана?

  3. Устройство и работа клапана управления тормозами прицепа с однопроводным контуром?

  4. Устройство и работа клапана управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом?

© 2010-2022