• Преподавателю
  • Другое
  • Планирование «Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе»

Планирование «Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе»

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе, месяц сентябрь. Предлагается в помощь воспитателям дошкольных образовательных учреждений. При составлении плана работы учиттывались возрастные особенности дошкольников. Также прослеживалась работа по внедрению федеральных государственных требований (ФГТ) при планировании непосредственной образовательной деятельности (НОД) и в режимных моментах в течении дня. Предполагается работа с дошкольниками на "татарском языке в течен...
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата № 87 «Гульчачак»









Календарно - тематическое планирование

в подготовительной к школе группе

на сентябрь.







Составила:

воспитатель

Засеева Л.Р.







г. Нижнекамск

2013 г.



Планирование «Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе»Вторник


Вид деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Свободная деятельность

У

Т

Р

О

Здоровье

Безопасность



У.г. № 3 (с флажками), Д.г. № 4, а.г. «Часики», «Вкусное варение».

«Транспорт и Безопасность». Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении; Продолжать знакомство с дорожными знаками; учить детей правильному поведению на улице и в общественном транспорте.

Игровое упражнение «Поймай комара». Дети стоят по кругу, и воспитатель предлагает им поймать комара - прыжки на двух ногах и хлопки двумя руками над головой.

Организация игр по интересам. Обратить внимание на то, чтобы дети играли дружно, не обижали друг друга.

Н

О

Д

Бассейн

Тат. яз.

8. 30 - 8. 55

9. 05 - 9. 30

Музыка

9. 40 - 10. 05

Познание

(ф.ц.к.м.)

По плану преподавателя.

Повторение пройденного материала.

Повторение пройденного материала.

Слушание песен М. Шаинского.

Беседа о том, что нас окружает. Развивать любознательность, активность учить отвечать полными предложениями.

Игры с мячом на улице. Развивать выносливость, прыгучесть, ловкость.



Закрепить нотную грамоту с Кирой и Ралиной. Развиваем память и музыкальный слух.

Рассматривание географической карты мира. Учить ориентироваться на ней.

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Познание

Здоровье

Труд

Уточнить и расширить представления детей о лесе, его осенних дарах. Углублять знания о съедобных и несъедобных грибах об их строении;

П/и «Автомобили», продолжать учить бегать в разных направлениях, четко выполняя указания педагога.

Подмести веранду.

Д/и «С какой ветки гость пришел», закрепить знания детей о плодах деревьев.

И/р - с Эллиной, Эльвиной -метание мяча в корзину, развиваем глазомер.

В

Е

Ч

Е

Р

Труд

Коммуникация

Труд в уголке природы «Уход за комнатными растениями.

Беседа «Золотая осень». Формировать представления об осени как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе, явлениях природы. Расширять представления детей об осени - первый месяц осени сентябрь - понятие «Золотая осень». Организовать наблюдение за погодой, отметить свои наблюдения в календаре, выяснить и отметить погоду на выходных днях, зафиксировать ее в календаре.

Рассматривание альбома «Родной Нижнекамск», закреплять знания детей о родном городе, его достопримечательностях. Повторить название города на тат.яз.-Тубэн Кама.

Лото «Времена года», «Круглый год», «Когда это бывает». Закрепить название овощей на тат.яз.- кишер-морковь, кыяр-огурец, бэрэнгэ-картошка..

М/п/и «Правильно пройдешь, игрушку найдешь». Развитие ориентировки в пространстве.


Среда


Вид деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Свободная деятельность

У

Т

Р

О

Здоровье

Худ.литература

У.г. № 3 (с флажками), Д.г. № 4, а.г. «Часики», «Вкусное варение».

Чтение сказки В. Катаева «Цветик - семицветик». Продолжать учить детей понимать жанровые особенности сказки, отличие её от рассказа. Развивать навыки пересказывания, учить применять в речи образные выражения, сравнения.

Хороводная игра «Ходит Ваня», закреплять коммуникативные навыки детей, согласовывать движения с текстом.

И/р-Амир, Маша.учить составлять короткие рассказы описания об игрушках. Повторить с Ринатой название игрушек на тат.яз:аю-мишка,туб-мячик,курчак-кукла.

Н

О

Д

Познание (фэмп)

8.30-8.55

Худ. твор-во

9.05-9.30

НРК

9.40-10.05.

Здоровье

15-15.30

Упражнять в делении множ-ва на части иобъединении частей в целую группу.учить считать в прямом и обратном порядке в пределах5.

Аппликация «Осенний ковёр»

Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги сложеной вдвое (цветы.листья).

Повторение пройденного материала.

По плану преподавателя.

Слушание «Марш»

Пение «Листопад»

М/и «Плетень»

Повторить счет до 10 на тат.яз. - ралина, Лейсан.

Повторить счет от 10 до 1 - Амир, Маша.

Закрепить цвета на тат.яз - красный -кызыл, желтый - сары и т.д.

Слушание песни «Яз житэ». Повторить слова всей группой.

Прыжки на 2-х ногах с продвижением вперед - Нияз, Богдан. Развиваем ловкость.

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Познание



Здоровье

Труд

Формировать у детей обобщенное представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе.

Уточнить внешние признаки строения птиц.

П/и «Ловишка, бери ленту»,

продолжать учить бегать, закреплять умение выполнять правила игры.

Подмести песочницу.

Изготовление кормушек для птиц (родители).



И/р-с Амиром, Богданом прыжки вперед с места. Развиваем физическую выносливость.

В

Е

Ч

Е

Р

Познание





Музыка

«Дары осени. Урожай собирай и на зиму запасай» Расширять представления о труде взрослых на полях, огороде.

Закреплять знания об овощах, фруктах и ягодах. Рассказать о пользе овощей, фруктов и ягод для человека как источнике витаминов и жизненной силы. Продолжать знакомить со способами заготовки: консервирование, соление, маринование.

Народная песня-игра «Шёл козёл по лесу». Доставить радость от игры.

Провести викторину « Загадки с грядки». Развиваем фонематический слух, учим правильно рассуждать, думать.



Слушание песен о лесе, звуки леса. Повторить песню на тат. яз. «Яратам».



Четверг


Вид деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Свободная деятельность

У

Т

Р

О

Здоровье

Коммуникация



Худ.литература

У.г. № 3 (с флажками), Д.г. № 4, а.г. «Часики», «Вкусное варение».

Беседа «Лето красное прошло».

Обобщить представления о лете, его признаках, состоянии растений, жизнедеятельности животных. Учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определённым временем года. Развивать логическое мышление детей, слуховое внимание и память.

Чтение произведений по желанию детей.

Игры по интересам детей.

Д/и «Найди первый звук», закреплять умения детей выделять первые звуки в словах, картинках, развиваем фонематический слух.

«Нарисуй свою обложку к любимой книге», развиваем самостоятельность, творчество.

Н

О

Д

Музыка

9. 40 - 10. 05

Бассейн

НРК

10. 15 - 10. 45

10. 55 - 11. 25

Психологические часы

15. 00 - 15. 30.

Слушание «Марш»

Пение «Листопад»

М/и «Плетень»

По плану преподавателя.

Д/и «Угадай, на чем играю». Развиваем фонематический слух.

Счёт на тат.яз. до 5 - Лейсан, Маша.

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Познание

Здоровье

Труд

Наблюдение за погодой ( отметить с детьми состояние погоды ). Развивать наблюдательность.

П/и «Запрещенное движение», развивать внимание, наблюдательность и ловкость.

Подмести веранду (по желанию).

Оформление гербария «Сохраним осень на память».

И/р: с Ниязом, Ринатой хождение по горизонтальной плоскости. Развиваем координацию движений.

В

Е

Ч

Е

Р

Безопасность



Худ.творчество

Воспитание культурно-гигиенических навыков и умений. Формировать привычку следит за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде проявлять желание помочь им.

Предложить раскраску желающим. Развиваем цветовое восприятие. Повторить с Камиллой, Тимуром.название цветов на тат.яз.:красный-кызыл, яшель-зеленый, сары-желтый..

Дидактическое упражнение: «Как помочь товарищу».

И/р с Артуром, Каримом, закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными, образовывать качественные прилагательные из существительных.



Пятница


Вид деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Свободная деятельность

У

Т

Р

О

Здоровье

Социализация

У.г. № 3 (с флажками), Д.г. № 4, а.г. «Часики», «Вкусное варение».

Воспитание КГН, закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, вывертывать рукава рубашки и платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь.

Хороводная игра: «Колечко», развивать внимание, самоконтроль.

И/р по развитию речи " Скажи наоборот".

Н

О

Д

Коммуникация + худ. твор-во

8. 30 - 8. 55



Здоровье

9. 05 - 9. 30

Худ.твор-во(рисование)15.00-15.30

Рисование «Лето». Учить детей отражать свои впечатления о лете в рисунке.

«Предметы -помощники».

Формирование представления детей о предметах, облегчающих труд человека на производстве.

По плану руководителя.

Декоративное рисование на квадрате. Развивать умение детей оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы , листья, дуги.

ЗКР с Максимом, Викой , закрепить звук «с», «з».



М/п и «Кошки - мышки», развивать действовать согласовано и сообща.

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Познание



Здоровье

Труд

Наблюдения за растениями и кустарниками на участке Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник - живое существо.

П/и «Как на горке на пригорке стоят 33 Егорки». Учим согласовывать слова с текстом.

Повторить название животных на тат. яз. - песи, эт, этэч, урдэк.

И/р - развитие движений, упражнять в метании мяча с Амиром, Кириллом Т.

В

Е

Ч

Е

Р

Социализация



Музыка

Труд

Познакомить детей с трудом медицинской сестры (провести экскурсию в медицинский кабинет, понаблюдать за работой медиков, рассмотреть различные иллюстрации по этой теме).

Отработать движения к танцу «Веснушки» с девочками.

Уборка в уголке природы. Привлекаем детей помогать взрослым.

Театрализованные игры: театр бибабо «Репка». Обратить внимание, как дети распределяют между собой роли, помочь, если нужно.

Слушание песен: Л.Абелян «По грибы», Раухвергер «Грибок».

И/р с Айзатом ,Рамазаном.-закрепить умение вырезать из бумаги, сложенной гармошкой, забавные фигурки.

Итоговое занятие «Планета знаний» (2. 09)

Закрепление тат. сл.: песи,эт.,этеч,урдек,кызыл,яшель,сары,кыяр,беренге.

Работа с родителями:

  1. Консультация «Знакомьте детей с правилами безопасного поведения в природе».

  2. Информационный стенд «Прогулки с детьми в осенние дни».

  3. Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Календарный план работы по программе «От рождения до школы»

в подготовительной группе

Дата: с 09.09 - 13.09.13 г.

Тема недели: «Осень в лесу» (День работников леса).



ПОНЕДЕЛЬНИК

Вид деятельности


Образовательная деятельность в режимных моментах

Свободная деятельность



У

т

р

о

Здоровье

У.Г.(комплекс №1).Беседа о пользе утренней гимнастики. Привлечь детей к проведению гимнастики.

Рассматривание альбома на тему «ЗОЖ».

Социализация

«Моя семья»-закрепление знаний о всех членах семьи и их увлечениях. Повторить название членов семьи на тат.яз (ани, ати, бабай, аби, апа, абай).

С-р.игра «Шофёр»-привлечь детей. Играем сообща, дружно.

Безопасность

«Подозрительный предмет в детском саду» -напомнить о правилах поведения в подобной ситуации.

Д-и. «Путаница» -познакомить с правилами игры.

Н

О

Д

Познание

(ФЭМП)

8.30

Коммуникация

9. 05

Здоровье

9. 40

Тема: Количество и счет

Цель: Учить отвечать на вопросы.

«Сколько», « Который по счету», закр. послед. название дней недели.

Тема: Рассказ из личного опыта «Летние истории»

Цель: Продолжать учить составлять связный рассказ.

1.ОРУ с кубиками.

2.Лазание по гимнастич. стенке.

3.П/и «У медведя во бору».

Инд.работа с Русланом - закр. прямой и обратный счет до 10 на тат.языке.

Индивидуальная работа с Амиром, Артуром: работа с сюжетными картинками.

И/р Камилла С, Камила Ш. -прыжки с продвижением вперед.

Про-

гул-

ка

Познание

Физкультура

Труд

Наблюдение за деревьями.

Отметить цветовую гамму, повторить название цветов на тат.яз.

П-и. «Краски» -закрепить правила.

Уборка на участке.

Загадки о деревьях.

Ходьба по буму.

В

е

ч

е

р

Познание

Лес. Работники леса (профессии, обязанности).

Рассматривание иллюстраций с воспитателем.

Музыка

Повторение песен к осеннему утреннику.

М-д.игра «Угадай, на чём играю». Развиваем фонематический слух, проверить запоминание названий музыкальных инструментов.

ВТОРНИК

Вид деятельности


Образовательная деятельность в режимных моментах

Свободная деятельность



У

т

р

о

Художественная литература

Чтение рус. нар. сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Беседа о прочитанном. Воспитывать желание слушать сказку до конца.

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Социализация

Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо».

С-р. игра «Семья»-продолжать восп.друж. в-о в игре.

Коммуникация

Транспорт. Виды транспорта (закрепление знаний). Привести примеры видов транспорта.

Альбом «Наши поступки». Дополнение альбома новым материалом.

Н

О

Д

Бассейн// НРК

08. 30 - 08. 55

09. 05 - 09. 30

Музыка

09. 40 - 10. 05

Познание (окр.мир)

15.00 - 15. 30

  1. Повтрить диалог по телефону на тат.яз. Тема: «Давайте познакомимся»

  2. Работа в тетрадях.

1. Слушание - марш

2. Пение «Листопад»

3. М-р.д. «Плетень»

Тема: «Дружная семья»

Цель: Учить рассказывать по образцу.

Д. и. «Бу кем»-закрепление знаний(Вика, Кира)

Повторить песню на тат.яз «Яз житэ».

Повторить , как называются члены семьи на тат.яз (ани-мама, ати-папа, аби-бабушка, бабай-дедушка)

Про-

гул-

ка

Познание

Физкультура

Труд

Наблюдение за погодой(осадки, ветер). Закрепить слова пасмурно, облачно, ясно.

П/и «Краски». Закрепить название цветов на тат.яз (кызыл, сары, зэнгэр, яшель).

Собрать листья с желающими.

П.и «Лохматый пёс»-вспомнить правила игры.

И/р Карим, Сава-метание шишек в корзину. Развиваем глазомер.

Поручение: предл. собрать семена цветов.

В

е

ч

е

р

Художественное творчество

«Нарисуйте мне отгадку на прелестную загадку».

Раскраски,трафареты,работа с шаблонами. Закрепить название цветов на тат.яз (кызыл, сары, зэнгэр, яшель).

Познание

Наблюдение за работой младшего восп-ля, обсуждение действий.

Дежурство. Качественная работа дежурных.

Труд

«Кем я хочу стать, когда вырасту».

Рассматривание иллюстраций из альбома «Профессии».

Инд. поручение: с Эльвиной, Тимуром, полить комнатные растения, убрать сухие листья. Закрепить понятие узкие и широкие листья.




СРЕДА

Вид деятельности


Образовательная деятельность в режимных моментах

Свободная деятельность



У

т

р

о

Безопасность

Беседа о грибах. Рассматривание иллюстраций. Ядовитые грибы. Рассматривание иллюстраций «Грибы».

Энциклопедия «Обо всём на свете».

Здоровье

У.Г.(комплекс №3).Как нужно заботиться о зубах? Инд. опрос каждого ребёнка.

Альбом «Здоровье» дополнить материалом.

Познание

Город Нижнекамск. Просмотр слайд-шоу о Нижнекамске.

С-р. игра «Семья». Учить детей играть сообща, находить сюжет игры, играть дружно.

Н

О

Д

Познание

08. 30 - 08.55

Худ. творчество

09. 05 - 9. 30

НРК

09. 40 - 10. 05

Здоровье

15. 00-15. 30

Тема: Количество и счет

Цель: закр. представления о взаимном расположении предметов в пространстве (слева, справа, до, после)

Тема: «Декор. рис-е на квадрате» Цель:закр.умение оформлять декор.композицию на квадрате.

Рассматривание иллюстраций цветов,узоров.

Цель: Знакомство с песней «Бар матур бакча»

  1. ОРУ с кубиками.

  2. Метание мешочков с песком.

  3. П/и «Кошки-мышки».

Закрепить счет на тат.яз до 10 с Ниязом, Амиром, Эллиной.

Закрепить название цветов на тат.яз (кызыл, сары, зэнгэр, яшель).

Д. и «Бу кем?»- закрепление имеющихся знаний

Про

гул

ка

Познание

Физкультура

Труд

Наблюдение за рябиной. Беседа о пользе ягод рябины.

П.и. «Беги по сигналу»;

Уборка на участке с желающими.

м-п. игра по предложению детей.

И/р - бег наперегонки- максим, Раиль. Развивать физ. выносливость.

В

е

ч

е

р

Художественное творчество

Рисование любимой сказки. «Угадай

Сказку, которую я нарисовал». Игровая ситуация.

И/р Рината, максим - штриховка рисунка. Развиваем мелкую моторику.

Музыка

Песня «У рябинушки». Игра на муз. инструментах.

Инд. работа с Амиром: игра на металлофоне.

Труд

«Как я помогаю дома маме» -прод. восп.у детей желание оказывать посильную помощь взрослым.

Ремонт книг с желающими.

Воспитываем у детей желание помогать взрослым, любовь к книгам, бережное к ним отношение.



ЧЕТВЕРГ

Вид деятельности


Образовательная деятельность в режимных моментах

Свободная деятельность



У

т

р

о

Безопасность

Беседа о дисциплине в дет.саду. почему себя так следует вести. Воспитывать осторожность, наблюдательность.

Альбом «Осторожно!»-рассматривание иллюстраций.

Художественное творчество

Игра на внимание «Нарисуй предмет по описанию».

Инд. работа с Русланом, Эльвиной -прод.учить смешивать краски и созд.сюжет.

Коммуникация

«Достопримечательности нашего города»: улицы, проспекты города. Воспитывать чувство гордости за родной город.

Рассм.иллюстраций из альбома «Мой город». Нахождение знакомых мест на картинах.

Н

О

Д

Музыка

09. 40 - 10. 05

Бассейн// НРК

10. 15 - 10. 45

10. 55 - 11. 25

Псих. Часы

15. 00 - 15. 25

15. 30 - 15. 55

1. Слушание - марш

2. Пение «Листопад»

3. М-р.д. «Плетень»

1. Тема «Добрый день»

2. Работа в тетрадях.

По плану руководителя.

М/и «Кто быстрее построится». Игра на музыкальных инструментах. Закр. названия муз. инструментов.

И/р с Ниязом, Ралиной по теме «Знакомство».

Про-

гул-

ка

Познание

Физкультура

Труд

Наблюдение за солнцем. Загадки про осень.

П.и.«1,2,3-к дереву беги».

Уборка на участке. Привлечь детей к труду. Воспитывать желание помогать взрослым.

Игры по желанию детей.

Инд. работа с Лейсан, Машей -прыжки в длину «Кто прыгнет дальше?»

В

е

ч

е

р

Социализация

«Солнечная система»- продолжать развивать знания у детей.

Энциклопедия «Обо всём на свете».

Труд

Профессии. Для чего нужны профессии людям?

С-р. игра «Магазин». Учим детей самостоятельно находить сюжет игры.

Познание

«Что такое осадки?» Познавательная беседа.

Отметить погоду в календаре. Закрепить название цветов на тат.яз.(кызыл, зэнгэр, сары, яшель).



ПЯТНИЦА

Вид деятельности


Образовательная деятельность в режимных моментах

Свободная деятельность



У

т

р

о

Познание

«Угадай, с какого дерева листок» -закрепить названия деревьев.

Рассматривание иллюстраций деревьев и кустарников из энциклопедии «Обо всём на свете»

Коммуникация

Республика Татарстан. Символика РТ. Вспомнить, где можно встретить символику, и почему она там находится.

Д. и. «Назови города РТ». Инд. работа с Богданом, Андреем: рассказ о своей улице.

Музыка

Вспомнить слова и движения песни «Если нравится тебе, то делай так…»

М-д. и. «Угадай, что звучит». Развитие фонематического слуха.

Н

О

Д

Коммуникация +

худож. творчество

(рисование)

08. 30 - 08. 55

Здоровье (на возд)

09. 05 - 09. 30

Худ. творчество

15.00 - 15. 30

Тема: «Родная улица моя»

Цель: Совершенствовать навыки изображения высотных домов, различных видов транспорта, развивать навыки рисования восковыми мелками. Учить создавать замысел работы.

  1. ОРУ

  2. Лазание по гимнастич. стенке.

  3. П/и «2 мороза».

Тема: «Фрукты и овощи на тарелочке»

Цель: Продолжать учить лепить предметы округлой и овальной форм. Учить сплющивать тарелочки из округлых форм. Развивать творческое мышление.

Рассматривание семейного альбома

Индивидуальная работа с Ринатой, Каримом д.и. «Бу нэрсэ?»

И/р с Каримом, максимом, раилем - бег наперегонки. Развивать физ. выносливость.

Про-

гул-

ка

Познание

Физкультура

Труд

Наблюдение за птицами. Загадки о птицах.

П. и. «Цветные автомобили».

Уборка на участке с желающими.

Игры по желанию детей.

Закрепить название игрушекна тат. Яз (туп, курчак, аю, песи, эт).

В

е

ч

е

р

Художественное творчество

Беседа о русских художниках. Упражнения на палитре-

тема «Осень».

Рассматривание альбома «Хохлома», «Гжель».

Социализация

Праздники. Любимый праздник каждого ребёнка.

С- р. игра «Семья. День рождения мамы». Учим детей играть сообща.

Труд

Влажная уборка в группе: привлечь всех желающих. Воспитывать трудолюбие, желание помочь взрослым.

Предложить Артуру навести порядок в уголке ФЭМП.

Итоговое занятие «Поделка из природного материала» дата: 13 .09. 2013г.

Закрепление тат. сл.: песи,эт.,этеч,урдек,кызыл,яшель,сары,кыяр,беренге.

Работа с родителями:

1.Для профилактики гриппа и простуды попросить принести лук, чеснок.

2.Консультация для родителей « Ребенок и телевизор».

Календарный план работы по программе

«От рождения до школы»

в группе №6 с 16.09.-20.09.13 г.

Тема недели: «Красота окружающего мира»

ПОНЕДЕЛЬНИК

Вид деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Свободная деятельность

У

Т

Р

О

Коммуникация

Беседа: «Как я провёл выходные дни» -развивать связную речь ,память с Артуром, Савой

Д/И»Слова,звуки,рифмы»-упр-ть в подборе рифмов-х слов с Эллиной, Эльвиной.

Безопасность

Р/И «Законы улицы и дорог»-закреплять правила доржного движения с Кириллом, Артуром.

Побеседовать с Машей и Амиром о том, почему важно завязывать шнурки.

Труд


Здоровье


Закреплять умение дежурить по столовой.

А.Г. «Часики», «Вкусное варенье»

Д.Г. «Подуем на листочки»

У.Г. комплекс № 2

Обратить внимание, как дети наводят порядок в своих шкафчиках - воспитывать трудолюбие,

Игры с крупным строителем

Н

О

Д

Познание(фэмп)

8.30-8.55.

Занятие№2 п/с «закрепить знаки=.+,учить сравнивать величину предметов, умение ориентироваться на листе бумаги.

Закрепить счет и цифры сАйзатом,Рамазаном.

Коммуникация

9.05-9.30

Здоровье

9.40 - 10. 05

Звуковая культура речи. Выясняем, как дети владеют умениями, которые были сформированы в старшей группе.

1. ОРУ с платочками.

2. Лазание по гимнастической стенке.

3. П/и «К названному предмету беги»

Рассматривание кукол в национальном костюме,иллюстраций с Дашей,Колей,Айзатом.

И/р Андрей, Богдан- прыжки с места.

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Познание





Труд



Здоровье

Экскурсия вокруг детсада. Уточнить понятие

«дерево». Его отличие от куста -закрепить понятия ствол, крона.-развивать кругозор.

Взрыхлить землю вокруг дерева с Инсафом - воспитывать трудолюбие.

п/и «К названному дереву беги» - закрепить названия деревьев.

с/р «Домики»


«Тонкий - толстый ствол.

р/и с Амиром


свободные игры с мячом.

и/р: бег на перегонки. с Рамазаном,Самирой Х.


В

Е

Ч
Е

Р

Социализация

Игры с мелким конструктором, обыграть постройки используя мелкие игрушки.-развивать воображение с Амиром, Дашей.

с/р «Ветеринар» - прививать любовь к животным, помогать и ухаживать за ними.

Художественное творчество


Свободное рисование карандашами и фломастерами с Айзатом.

Лепка животных с Ильдаром -развивать творчество.

Здоровье

следим за осанкой - упражнение у стены с Арсением.

д/и «Полезные - вредные продукты»





ВТОРНИК



Вид деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Свободная деятельность


У

Т

Р

О






Коммуникация

Беседа «Кем я хочу быть» - обогатить знания о профессиях с Арсением, Зариной.

Рассматривание одежды людей разных профессий.

Познание

Рассмотреть альбом осень, поговорить об изменениях в природе в разное время года, с Камиллой - развивать кругозор.


Рассмотреть альбом «Деревья», уточнить их названия. сИнсафом,Ринатой.

Труд



Здоровье


Уход за растениями - воспитывать трудолюбие с Радмиром.


А.Г. «Часики», «Вкусное варенье»

Д.Г. «Подуй на листочки»

У.Г. комплекс № 2

Обратить внимание, как дети.

Наводят порядок в игровом уголке-

похвалить отличившихся.





Н

О

Д

Бассейн // НРК

8. 30 - 8. 55

9. 40 - 9.30

Повторить вежливые слова на татарском языке: «Исәнмесез!», «Сау булыгыз!», «Рәхмәт!»,

Закрепить вежливое взаимоотношение к взрослым и пожилым людям с Тимуром, Амиром Ф.

Ходьба по буму - развивать координацию движений с Колей, Зариной.

Музыка

9. 40 - 10. 05

Песня: «Золотая осень», Закружилась листва золотая»

м/и «Плетень»


Пение любимых песен, слушание детских музыкальных произведений.

Познание

(окр.мир)

15.00-15.30

Тема «Поведение на дорогах»-закрепить правила безопасного поведения на дорогах»

Игры с машинами с использованием правил дорожного движения.

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Познание




Труд


Физкультура


Полюбоваться деревьями. Сравнить цвет и оттенки листьев - развивать эстетический вкус.


Взрыхлить цветы на клумбах с Самирой - воспитывать трудолюбие.


п/и «Совушка». Закрепить

знания правил игры.

Закрепить знание названия деревьев с Алиной



сбор семян с цветов.


п/и: «Кто быстрей?» с Айзатом, Рамазаном - развивать быстроту.


В

Е

Ч
Е

Р

Познание

Беседа «Лесные жители» - расширить кругозор, развивать знания об обитателях средней полосы с Ринатой, Алиной

д/и «Кто где живёт»-закрепить среду обитания животных с Амиром, Радмиром.


Безопасность

Правила поведения в лесу - закрепить с Артуром, Женей

н/и «Законы улицы и дорог» с Арсением, Колей.

Коммуникация

Чтение стихов про осень: А. Пушкина, Бальмонта, М. Лермонтова. Беседа о прочитанном.-развивать поэтический слух.


с/р «Мы едем в парк»--закрепить названия деревьев с Зариной, Инсафом.


СРЕДА



Вид деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Свободная деятельность


У

Т

Р

О






Коммуникация

Что интересного видели по дороге в садик» - Развивать связную речь, наблюдательность с Катей, Дашей.

Рассматривание альбома об осени с Ильдаром и Амелией - закрепить признаки осени.

Социализация

с/р «Магазин» - воспитывать дружеские взаимоотношения с Колей, Амиром.

д\и «Кем быть?» - закрепить знания о профессиях с Амелией,Самирой.

Труд


Здоровье


Проследить за работой дежурных в уголке природы-воспитывать трудолюбие.

А.Г. «Часики», «Вкусное варенье»

Д.Г. «Подул ветерок»

У.Г. комплекс № 2



м/п/и «Попади в цель»

Н

О

Д


Познание

(фэмп)

8.30 -8.55


Худ.творчество.

9.05 - 9.30





НРК

9.40-10.05

Здоровье

15.00 - 15.30


Продолжать определять количество предметов на ощупь. Закрепить понятия «стоько же», «больше», «меньше».

Тема «Кукла в национальном костюме. Упражнять в рисовании фигуры человека, уточнить навыки рисования простым карандашом, закрепить детали национальной одежды.

Сказка «Репка»- закрепление персонажей на тат.языке.

1. ОРУ с платочками

2. Лазание по гимнастической стенке

3. П/и «Курица и цыплята»

Закрепить счет на тат.языке (бер, ике, ишь, дурт, бишь, алты..)



Закрепить название цветов на тат.языке кызыл-красный, сары-желтый, яшель-зеленый, зэнгэр-синий.



Закрепление тат.сл.:эби,бабай,песи,эт,кызы,тычкан.

И/р с Эллиной, Эльвиной бег наперегонки.

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Познание





Труд




физкультура

Наблюдение за дождем и ветром.

Отметить изменения в погоде. Обратить внимание на то, как ветер влияет на погоду- развивать наблюдательность.

В огороде подрыхлить землю, убрать сухие листья растения - воспитывать трудолюбие с Инсафом, Зариной.

п/и «Мы весёлые ребята». Развивать ловкость, быстроту.

с/р «Рынок»-учить развивать сюжет.

Поручить Тимуру навести порядок в домике - воспитывать аккуратность..

Метание вдаль мячиков с Ильдаром, Амелией.


В

Е

Ч
Е

Р

Познание

Беседа «Сезонные изменения в жизни животных» - расширять кругозор детей- с Колей Амиром Ф.

с/р «Ветеринар»-знакомить с обязанностями ветеринара.

Художественное творчество


Рисование красками на осеннюю тематику - развивать творчество - с Камиллой.

Смешивание красок, получение желаемого оттенка.

безопасность

Беседа о безопасном поведении с животными - с Дашей, Женей.

Рассматривание иллюстраций опасные ситуации.


ЧЕТВЕРГ



Вид деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Свободная деятельность


У

Т

Р

О






Познание

Беседа с детьми о деревьях, которые они знают. Учить видеть изменения, которые с ними происходят.

Рассматривание альбома о временах года.

Социализация

Чтение произведения Маяковского «Кем быть»- обогащать знания о профессиях, с Самирой, Ринатой

с/р и.семья - развивать вежливые взаимоотношения.

Труд


Здоровье


Обратить внимание на работу дежурных по столовой-воспитывать трудолюбие.

А.Г. «Маляр»

Д.Г. «Подуем на ладошки»

У.Г. комплекс №2

Протереть пыль с комнатных растений.


м/п/и «Прокати друг другу мяч»

Н

О

Д


Музыка

9.40-10.05


Бассейн // НРК

10.15-10.45

10.55-11.25

Псих.часы

15.00-15.25

15.30-15.55


Песня: «Золотая осень»,

«Ходит осень-несмеяна»

м/и «Плетень»

работа в рабочих тетрадях. Просмотр мультфильма на тат.языке.

по плану преподавателя.

Повторить песню на тат.яз «Бар зур бакча»

Закрепить слова, обозначающие животных на тат.языке тыщкан-мышь, аю-медведь, куян-заяц.


П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Познание




Труд


Физкультура

Обратить внимание на цветовую гамму деревьев, назвать цвета. Определить цвет листвы у каждого дерева (береза, рябина, осина, ель).

Уборка участка от мусора - привлечь Алину, Катю

п/и «Найди где спрятано». Развивать. Ориентировку в пространстве.

с/р «Садовник»




Ходьба по ограниченной поверхности - развитие осанки с Амелией, Ильдаром.


В

Е

Ч
Е

Р

Безопасность

Беседа «Как вести себя на улице» с Зариной, Инсафом.

н/и «Светофор»

Художественное творчество



Выполнение аппликации, лепка «Осенний ковер».

Закреплять умение работать ножницами.

Здоровье

Игры с гимнастическими мячами с Ринатой Самирой - укреплять мышцы живота и спины.

Ходьба по корригирующей поверхности.











ПЯТНИЦА



Вид деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Свободная деятельность


У

Т

Р

О






Познание

Ознакомление с окружающим миром.

Улицы города и поселка - закрепить знания детей о правилах поведения на улице. Продолжать учить различать дорожные знаки. Заучить правила при сезонных изменениях погоды с Арсением, Радмиром.

П/и «Светофор»

Коммуникация



Татарский язык

Р/и игра «Расскажи об осени»-развивать связную речь с Камиллой, Самирой.

.

Словесная игра «Скажи наоборот» - закрепить антонимы.

закрепить названия овощей на тат.яз.: беренге, кишер, кыяр.

Труд


Здоровье


Навести порядок в шкафчиках -воспитывать аккуратность.

А.Г. «Маляр»

Д.Г. «Подуем на ладошки»

У.Г. комплекс №2

и/р: протереть пыль на полках.

Гимнастика для глаз» Нарисуй фигуры»с Ильдаром, Амелией.

Н

О

Д

Коммуникация +

ИЗО

8. 30- 8.55

Здоровье

9.05-9.30

Аппликация

15.00-15.30

«Моя семья». Закрепить имена близких родственников, их род деятельности. Нарисовать свою семью.

На воздухе.

«Осенние цветы». Закрепить способы вырезания из бумаги, сложенной вдвое.

Рассматривание альбома «Моя семья».

М/п и «Кодалы».

Рассматривание альбома «Цветы»

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Познание


Труд


Здоровье

Рассматривание морковки и свеклы -закрепить внешние и вкусовые отличия.

Собрать урожай растений.-воспитывать желание выращивать овощи .

п/и «Встречные перебежки». Развивать знания правил игры.

д/и «Вершки и корешки»



и/р: Определи размер.


В

Е

Ч
Е

Р

Чтение х/л

Чтение сказки «для чего зверям хвосты» - прививать интерес к чтению х/л. развивать связную речь в беседе по содержанию.

Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам с Айзатом, Радмиром - развивать память.

Художественное творчество

Рисование «Поезд, в котором мы ездили в другой город» - закрепляет умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов.

Продумать расположение изображения на листе.

Труд

Генеральная уборка в группе: помыть игрушки, цветы, протереть пыль, навести порядок в игровом уголке - воспитывать трудолюбие.

Закрепить тат.сл. : «Исәнмесез!», «Сау булыгыз!», «Рәхмәт!», «Зурус!»

Итоговое занятие: «Красота в осенней природе»

Работа с родителями:1)Закрепление тат. слов: «Эби!», «Бабай!»,Кыз!»»Эт»,»Песи»,»Тычкан»,»Аю»,»Куян».»Туп»,»Курчак».

2)Привлечь родителей к уборке листвы на участке.




Календарный план работы по программе от рождения до школы

В группе № 6 с 23 - 27 сентябряТема: Хорошо у нас в саду Понедельник

Вид деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Свободная деятельность

У

Т

Р

О

Здоровье

У.г. № 4. А.г. «Часики», «Вкусное варенье». О.г.

м/п и «Карусели». Доставить детям радость от игры.

Труд

Привлечь дежурных к раздаче учебного материала.

Уборка в группе перед улицей.

Социализация

С/р «Поезд». Приучаем самостоятельно распределять роли, атрибуты среди детей.

Н/и «Чья тень», «Кубики Никитина», развиваем фантазию, мышление.

Н

О

Д

Бассейн //

НРК

8.30-8.55

- диалог «Магазин».

- Просмотр мультфильмов на тат.яз.

- знакомство с новыми словами по схемам :

Утырам-сижу, юа - моет, йеклый - спит.

Счет до 10 (бер, ике, ишь, дурт, бишь, алты, жидэ, сигез, тугыз, ун) на тат.яз с Каримом, Артуром.

Музыка

9.05 - 9.30

- Песня «Осень несмеяна»

- М/п и «Плетень»

Повторить название овощей и фруктов на тат.яз. (кыяр-огурец, помидор-помидор, берэнгэ-картошка, кишер-морковь).

Познание

(окр. мир)

15. 00 - 15. 30

«Дружная семья». Обобщать и систематизировать представления детей о семье, о людях, которые живут вместе с ними. Расширить представление о родовых корнях семьи.

Рассматривание альбома «Семейный альбом» группы.

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Познание

Здоровье

Труд

Наблюдение за ветром. Как можно определить скорость и направление ветра? Показать и рассказать о различных способах. Развиваем кругозор.

П/и «12 палочек».

Подмести дорожку. Привлекаем детей к труду.

Игры по желанию с выносным материалом.

И/р прыжки с места Камилла С, Зилия.

Помыть игрушки по желанию.

В

Е

Ч

Е

Р

Коммуникация

Беседа о профессиях людей. Д/и «Назови атрибутику к данной профессии»

И/р - ЗКР с Ралиной, Савой- звук «Ш», «Ж».

Худ.литература

Повторить потешки «Тень-тень-потетень», «Как у нашего кота», «Сидит кот». Развиваем память детей.

Рассматривание иллюстраций.

Безопасность

Повторить правила игры с крупным строителем.

Построить постройки из крупного строителя. Обыграть их.





Вид деятельности

Образовательная деятельность в

режимных моментах

Свободная деятельность

У

Т

Р

О

Здоровье

У.г. № 4. А.г. «Часики», «Вкусное варенье». О.г.

м/п и «Карусели». Доставить детям радость от игры.

Безопасность

Беседа с детьми о грибах. Какие грибы знаете. На какие группы делятся грибы, какие отличительные признаки можете назвать.

Рассматривание иллюстраций «Грибы».

Н

О

Д

Познание

(фэмп)

8.30-8.55

Формировать понятие числа при счете не только реальных предметов и изображений, но и звуков, движений. Учить определять количество предметов по осязанию (на ощупь).

Счет до 10 (бер, ике, ишь, дурт, бишь, алты, жидэ, сигез, тугыз, ун) на тат.яз с Каримом, Артуром.

Худ.творчество

(изо)

9.05 - 9.30

Пейзажи И.И. Левитана. Продолжить знакомство с пейзажем как жанром изо искусства. Учить замечать красивое в природе и пейзажной живописи.

Повторить название овощей и фруктов на тат.яз. (кыяр-огурец, помидор-помидор, берэнгэ-картошка, кишер-морковь).

НРК

9.40-10.05

- Диалог «Магазин».

- Инсценировка сказки «Репка».

- Работа в тетрадях.

и/р с Кириллом Т., Ниязом, Максимом бег наперегонки. Развиваем выносливость.

Здоровье

15.00- 15.30

- ОРУ (с кубиками).

- Перекатывание мяча друг другу.

- П/и «Гуси-гуси».

И/р карим, Артур, Богдан - прыжки на скакалке.

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Познание

Здоровье

Труд

Наблюдение за березой. Какого цвета листья на дереве, отметить цветовую гамму. Что вскоре произойдет с ними и почему.

П/и «Гуси-гуси». Приучаем к бегу, не наталкиваясь друг на друга.

Подмести веранду. Приучаем помогать взрослым.

Игры по желанию с выносным материалом.

И/р прыжки на одной ноге- Нияз, Виолетта.

Помыть игрушки по желанию.

В

Е

Ч

Е

Р

Труд

Прорыхлить землю цветов в холле. Протереть пыль с листьев. Привлекаем детей к уходу за растениями.

Обратить внимание на отличительные признаки растений: высокое и низкое растение, широкие и узкие листья.

Познание

И/р с детьми в рабочих тетрадях. Закрепление пройденного материала.

Н/и «Сложи квадрат» № 3,4. Развиваем у детей мышление.

вторник








среда

Вид деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Свободная деятельность

У

Т

Р

О

Здоровье

У.г. № 4. А.г. «Часики», «Вкусное варенье». О.г.

м/п и «Карусели». Доставить детям радость от игры.

Безопасность

Беседа с детьми о грибах. Какие грибы знаете. На какие группы делятся грибы, какие отличительные признаки можете назвать.

Рассматривание иллюстраций «Грибы».

Н

О

Д

Познание

(фэмп)

8.30-8.55

Формировать понятие числа при счете не только реальных предметов и изображений, но и звуков, движений. Учить определять количество предметов по осязанию (на ощупь).

Счет до 10 (бер, ике, ишь, дурт, бишь, алты, жидэ, сигез, тугыз, ун) на тат.яз с Каримом, Артуром.

Худ.творчество

(изо)

9.05 - 9.30

Пейзажи И.И. Левитана. Продолжить знакомство с пейзажем как жанром изо искусства. Учить замечать красивое в природе и пейзажной живописи.

Повторить название овощей и фруктов на тат.яз. (кыяр-огурец, помидор-помидор, берэнгэ-картошка, кишер-морковь).

НРК

9.40-10.05

- Диалог «Магазин».

- Инсценировка сказки «Репка».

- Работа в тетрадях.

и/р с Кириллом Т., Ниязом, Максимом бег наперегонки. Развиваем выносливость.

Здоровье

15.00- 15.30

- ОРУ (с кубиками).

- Перекатывание мяча друг другу.

- П/и «Гуси-гуси».

И/р карим, Артур, Богдан - прыжки на скакалке.

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Познание

Здоровье

Труд

Наблюдение за березой. Какого цвета листья на дереве, отметить цветовую гамму. Что вскоре произойдет с ними и почему.

П/и «Гуси-гуси». Приучаем к бегу, не наталкиваясь друг на друга.

Подмести веранду. Приучаем помогать взрослым.

Игры по желанию с выносным материалом.

И/р прыжки на одной ноге- Нияз, Виолетта.

Помыть игрушки по желанию.

В

Е

Ч

Е

Р

Труд

Прорыхлить землю цветов в холле. Протереть пыль с листьев. Привлекаем детей к уходу за растениями.

Обратить внимание на отличительные признаки растений: высокое и низкое растение, широкие и узкие листья.

Познание

И/р с детьми в рабочих тетрадях. Закрепление пройденного материала.

Н/и «Сложи квадрат» № 3,4. Развиваем у детей мышление.











четверг

Вид деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Свободная деятельность

У

Т

Р

О

Здоровье

У.г. № 4. А.г. «Часики», «Вкусное варенье». О.г.

м/п и «Кошки-мышки». Доставить детям радость от игры.

Социализация

Беседа о няне. Что она делает, как ее зовут, почему следует ей помогать. Воспитываем любовь к труду взрослых.

Д/и «Чего не стало?» Развиваем память.

О

Д

Музыка

9.40-10.05

1. Песня «Золотая осень»

2. М/п и «Плетень»

3. Танец к осеннему утреннику.

Счет до 10 (бер, ике, ишь, дурт, бишь, алты, жидэ, сигез, тугыз, ун) на тат.яз с Каримом, Артуром.

Бассейн //

НРК

10.15-10.45

10.55-11.25

Работа в рабочих тетрадях по тат.языку.

Повторить название овощей и фруктов на тат.яз. (кыяр-огурец, помидор-помидор, берэнгэ-картошка, кишер-морковь).

Психологические часы

15.00-15.30

15.30-15.55

По плану психолога

и/р с Кириллом Т., Ниязом, Максимом бег наперегонки. Развиваем выносливость.

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Познание

Здоровье

Труд

Наблюдение за солнцем. Отметить, что солнце греет мало и слабо, люди одеваются теплее.

П/и «К названному предмету беги». Приучаем к бегу, не наталкиваясь друг на друга.

Подмести веранду. Приучаем помогать взрослым.

Игры по желанию с выносным материалом.

И/р прыжки на одной ноге- Нияз, Виолетта.

Помыть игрушки по желанию.

В

Е

Ч

Е

Р

Труд

Труд в группе: расставить по местам игрушки, протереть пыль, вымыть игрушки.

Привлекаем детей помогать взрослым.

Полить цветы в уголке природы.

Худ.творчество

Предложить детям раскраски. Проследить, чтобы дети не выходили за края контура.

Закрепить названия цветов на тат.яз.: красный-кызыл,желтый-сары, зеленый-яшель, синий-зэнгэр.




пятница

Вид деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Свободная деятельность

У

Т

Р

О

Здоровье

У.г. № 4. А.г. «Часики», «Вкусное варенье». О.г.

«Кегли». Доставить детям радость, развиваем глазомер.

Коммуникация

Рассматривание картины «Времена года». Беседа об осенних признаках, приметах. Развиваем речь при ответе полными предложениями.

Н/и «Времена года», «Чья мама?» развиваем мышелние.

Н

О

Д

Коммуникация + изо

8.30-8.55

«Права и обязанности дошкольника» продолжать рассказывать об общественной значимости детского сада и труда его сотрудников. Знакомить с правами и обязанностями. Предложить нарисовать свою семью.

Счет до 10 (бер, ике, ишь, дурт, бишь, алты, жидэ, сигез, тугыз, ун) на тат.яз с Каримом, Артуром.

Здоровье

9.05 - 9.30

- ОРУ с кубиками

- прыжки на скакалке

- П/и «Охотники и волки»

Повторить название овощей и фруктов на тат.яз. (кыяр-огурец, помидор-помидор, берэнгэ-картошка, кишер-морковь).

Аппликация

9.40-10.05

«Разноцветные автомобили» (аппликация). Закреплять навыки выполнения аппликации по замыслу. Учить воплощать свой замысел, украшать работу вырезанными картинками. Совершенствовать навыки работы с ножницами и клеем.

и/р с Кириллом Т., Ниязом, Максимом бег наперегонки. Развиваем выносливость.

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Познание

Здоровье

Труд

Наблюдение за березой. Какого цвета листья на дереве, отметить цветовую гамму. Что вскоре произойдет с ними и почему.

П/и «Гуси-гуси». Приучаем к бегу, не наталкиваясь друг на друга.

Подмести веранду.

Игры по желанию с выносным материалом.

И/р прыжки на одной ноге- Нияз, Виолетта.

Помыть игрушки по желанию.

В

Е

Ч

Е

Р

Труд

Прорыхлить землю цветов в холле. Протереть пыль с листьев. Привлекаем д Труд в группе: расставить по местам игрушки, протереть пыль, вымыть игрушки.

Привлекаем детей помогать взрослым етей к уходу за растениями.

Обратить внимание на работу дежурных: правильно разложить столовые приборы и посуду, расставить салфетницы. Приучаем к этикету.

Познание

Рассматривание альбома «Моя Россия». Беседа о городах, их достопримечательностях, месторасположении. Воспитывать гордость за свою страну.

Отметить место расположения городов на карте. Привлечь к этому детей.

Итоговое занятие: Наша Россия (24.09)

Работа с родителями: Консультация «Одеваем детей по сезону».

Родительское собрание «На пороге школы».

Закрепление тат.слов: Утырам-сижу, юа - моет, йеклый - спит, тыщкан - мышь, пэси -кот, эт - собака, малай - мальчик.


© 2010-2022