НОД В мире прекрасного

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Непосредственно образовательная деятельность (подготовительная группа).

Тема «В мире прекрасного».

Образовательные области :

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно - эстетическое развитие.

Цель: приобщение детей к общечеловеческим ценностям, учить видеть красоту в обыденном, суметь увидеть даже в самом невзрачном.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять словарь по теме.

  • Формировать понятия красоты, как эстетической категории и её проявлений в природе и произведениях искусства.

  • Закрепить у детей понимание доброты, как основы взаимоотношений между людьми.

  • Формировать умение слушать собеседника.

  • Закрепить знания о пятнокляксографии.

Развивающие:

  • Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать.

  • Развивать самостоятельность образной деятельности - дать возможность проявить творчество, воображение, выдумку, фантазию.

  • Развивать умение договариваться, находить общее решение.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес и чувство уважения к труду народных мастеров, писателей, художников и гордится их мастерством.

  • Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Формы: фронтальная, в парах.

Методы: словесные, наглядные, практические, игровые, проблемные.

Приёмы: игровой, сюрпризный момент, демонстрация, показ, задание, беседа.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация «Выставка красивых вещей», письмо, документ-камера. Игровое упражнение «Передача добра».

Раздаточный материал: листочки с кляксой, цветные карандаши, краски, фломастеры.

Этапы:

  1. Организационный

Задача: подготовка детей к работе на НОД.

  1. Мотивационно - ориентировочный

Задача: обеспечение мотивации и принятие детьми цели познавательной деятельности.

  1. Поисковый

Задача: актуализация, мышления, способствовать самостоятельному, поиску способов решения поставленной задачи.

  1. Практический

Задача: формирование целостного представления по теме.

  1. Рефлексивно - оценочный

Задача: мобилизация детей на самооценку, подведение итогов.

Технологии: здоровье сбережения ( физкультминутка, пальчиковая гимнастика), игровые (создание игровой мотивации), ИКТ (презентация «Выставка красивых вещей», документ-камера, музыкальное сопровождение).

Ход.

этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность

дошкольника

УУД

1.

Организационный

Задача: подготовка детей к работе на НОД



2.

Мотивационно - ориентировочный

Задача: обеспечение мотивации и принятие детьми цели познавательной деятельности.






3. Поисковый

Задача: актуализация, мышления, способствовать самостоятельному, поиску способов решения поставленной задачи.





4.

Практический

Задача: формирование целостного представления по теме.

















































5.

Рефлексивно - оценочный

Задача: мобилизация детей на самооценку, подведение итогов.

Психологический настрой ребёнка.

Педагог: Какие красивые барышни да добры молодцы ко мне пожаловали! Здравствуйте!

-К нам пришли гости, они хотят посмотреть на вас.

-Я вижу - у вас хорошее настроение, в душе у вас тепло (обнимаю детей) и ваше тепло передалось и мне и гостям. Повернитесь, пожалуйста к гостям улыбнитесь и шёпотом скажите:

- У нас хорошее настроение, мы рады видеть вас.

Педагог: Ребята к нам пришло письмо, давайте узнаем от кого оно.

В волшебной стране жили-были счастливые гномики. А были они счастливы потому, что умели замечать красоту в природе. Голубое небо и белые облака, первая зелень и даже серебристый дождик - все радовало их. Королева Радуга вселяла в души гномиков чувство прекрасного и доброго. Но однажды случилась беда. Злая клякса пролетая над счастливой страной, решила отнять у гномиков радость. Она закрыла своим серым плащом небо и держала плащ так долго, что все краски стали сереть. Но и этого показалось мало злой кляксе. Она заставила гномиков позабыть, что мир был разноцветным. Злодейка ликовала: вот теперь-то скука и злость придут в эту волшебную страну . Так все и случилось. После долгой ночи наступило утро. Гномики стали заниматься своими делами. Бесцветный мир не привлекал их внимания. Гномики стали чаще ссориться. Но как ни старалась злая волшебница стереть воспоминания о красочном мире, гномики почувствовали, что они лишились чего-то прекрасного.

Педагог: Гномики просят у нас помощи, что будем делать?

Педагог: Как мы это будем делать?

Педагог: Ребята, я предлагаю вам совершить не большое путешествие. Найти самим красоту и поговорить о людях создающих красоту.

- Предлагаю улыбнуться друг другу, вспомнив песенку, что может произойти от улыбки: От улыбки хмурый день светлей, от улыбки в небе радуга проснётся. Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз ещё вернётся.

- И , такими весёлыми, довольными предлагаю отправиться на «Выставку красивых вещей». (Детям предлагается встать удобно и красиво. ) ( Мультимедийный проектор).

Педагог: Друзья, полюбуйтесь - сколько красивых вещей? - Так какие вещи вы видите на нашей выставке?

Педагог: Для чего нам нужен платок?

Педагог: На что похожи узоры? Что напоминают?

Педагог: Правильно у этого платка название па-у-тин-ка. Кто сотворил такое чудо?

Педагог: Все листочки как листочки, здесь же каждый золотой, красоту такую люди называют…

Педагог: Синяя сказка - глазам загляденье, словно весною капель. Ласка, забота, тепло и терпение, дружная звонкая…

Педагог: А что здесь у нас?

Педагог: Кому понравился поднос? - Чем он тебе понравился? (описание) - Назовите-ка, пожалуйста, признаки этого предмета, какой он (круглый, красивый, яркий) - Что напоминает? - Красное солнышко! А что солнышко дарит людям?

Педагог: Вот земля наша - земля мастеров, людей, чьи руки дружат с топором, пилой, глиной и красками. Ведь человек может превратить дерево и глину в жилье, в полезные вещи, игрушку. Передается мастерство от отцов к сыновьям, от дедов к внукам и правнукам. Учат они своему ремеслу не только пользы ради, но и для красоты.

Педагог: Ребята, а есть красота, которую создает матушка-природа?

Педагог: А художник заметил её и перенёс на холст, написал картину.

Педагог: Картины, изображающие природу называются -

Педагог: Картины, изображающие красивые вещи и предметы

Педагог: Рисование человека - это жанр

(открываю картину И.И.Шишкина «Зима»)

Педагог: Какое время года написал художник? - Что изображено на картине этой? - Какие цвета выбрал художник, чтобы передать морозец зимнего дня и искрящийся холодок опушенных инеем веток? - Как бы вы назвали эту картину? - Какое настроение вызывает у вас эта картина? - Наступит весна, снег растает, а красота зимнего морозного дня, запечатленная художником, останется навсегда нам на радость!

Педагог: А сейчас нам опишет картину Данила.





Педагог: Как образно и красиво рассказал о картине Иван Ивановича Шишкина «Зима» Данила.

Педагог: Вы заметили, какие разные перед вами вещи? Поднос - декоративная посуда, Паутинка - в которую можно укутаться. Картина - которую можно рассмотреть .- Какие разные вещи! А мы говорим про них, что все они … (красивые).

- Так что же такое красота? (это то, что нравится человеку, вызывает удивление, восторг и радость). Обобщение: красота - это то, что приносит человеку радость.

Педагог: А попробуем передать красоту в рисунке? - Присаживайтесь за столики, потому, что мы сейчас будем рисовать!




Педагог: Я приготовила листочки для вас. (Ищу) -Да где же они?! (в поисках листочков уходит за дверь, а в комнату вбегает Клякса)

Клякса: Здрасьте, девчонки! Здрасьте, мальчишки! Вы знаете кто я такая?! Я - ее высочество Клякса! Растрещались тут как сороки - красота, доброта! Какие умненькие нашлись! Листочки искали? Вот они, ваши листочки! (раздает листочки)-Вот она ваша красота!- Ха-ха . Это я вам клякс понаставила! Ну что вы теперь скажите? Я у гномиков красоту испортила, и вам красоту не сделаеть, у вас ничего не получиться! Так вам и надо! (убегает)

Педагог (возвращается) - Листочки не нашла, но повстречала «кляксу». Что она тут делала? - Листочки испортила?! … А может можно что-то исправить?

Педагог: Какие изображения необычные, причудливые! На что они похожи, что они вам напоминают? - Давайте-ка дорисуем их, сотворим красоту. ( Во время работы звучит вальс.)

Педагог: А сейчас давайте все вместе посмотрим, что же у нас получилось.

Педагог: - Выходит кляксу можно превратить в бабочку, в птицу, в цветок, в мышонка, в медвежонка, в бабушку-старушку, в девушку-резвушку! В маленький цветочек, в легкий мотылечек! - Мне было так приятно смотреть на вас во время работы. Если бы вы видели себя. Вы были такими красивыми! У каждого в глазах, как-будто горели волшебные искорки! Знаете, почему? Вы творили красоту и добро! И от этого кляксы превратились в рисунки.

Педагог: - Ребята, скажите, какая музыка помогла вам придумать такие необычные рисунки? Какая музыка по характеру? - Как она звучала?

Да, это был вальс.

- Это вальс цветов из балета и написал этот вальс композитор П.И.Чайковский. -. Ребята, оказывается красоту можно показать в движении

Педагог: - Итак, мастера создают красоту своими руками, художники пишут кистью и красками, композиторы создают музыку. И все это - красивые предметы, вещи, музыка, и общение с ними согревают нашу душу. - У каждого человека есть душа. Она находится внутри нас. - А вот как узнать какой человек? Чего в нем больше хорошего или плохого?

Вывод: Человек узнается по делам. Хороший человек и другим желает добра!

Педагог: Клякса какая? Чего она боится?

Педагог: Я предлагаю отправить гномикам наши рисунки, « Выставку красивых вещей» и написать письмо, о том где мы видели красоту.

Педагог: - Друзья, а давайте передадим друг другу доброту и нашим гномикам.

Педагог: - Вытяните ручки, взялись и от соприкосновения наших ладошек между ними появились маленькие искорки добра! И вот я вижу эти искорки добра вспыхнули в ваших глазах! А губы озарила улыбка! - Трудно, тяжело творить добро? Добро - это красота души! - Доброта, она как врач - может поднять настроение, улучшить! Как ваше настроение в данный момент?

Педагог: Нам пора возвращаться в детский сад

-, вот по этой тропинке:( запись «Пение птиц») 1) представьте себе, что у нас под ногами нежная, мягкая трава (можно разуться); 2) а теперь на тропинке появились иголочки сосновые, шишечки, больно ногам; 3) перед нами веточки деревьев, надо раздвинуть их руками в стороны.

Педагог: Вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Закройте глазки, вспомните всё, чем мы сегодня занимались.

Педагог: Как вы думаете, мы справились?

Педагог: Что вы делали вместе? Что понравилось, что было трудного в нашем путешествии?

Педагог: Мне тоже очень понравилось наше путешествие.



- У нас хорошее настроение, мы рады видеть вас.










Дети: Нужно помочь гномикам.

Дети: Надо найти красоту и отправить им. Победить кляксу.





Дети: Оренбурский пуховый платок

Дети: Он согревает человека, создан для тепла

Дети: Снежинки, цветы, паутина.

Дети: Его создала мастерица- рукодельница.

Дети: Хохломой.

Дети: Гжель.

Дети: Жостовские подносы.

Дети: Тепло, красоту.




Педагог: Ребята, а есть красота, которую создает матушка-природа?

Дети: ПЕЙЗАЖ.

Дети:- НАТЮРМОРТ

Дети: Портрет.

Большой, дремучий, непроходимый еловый лес холодным морозным утром. Мы стоим очень близко к елям, поэтому вершин не видно. Перед нами только огромные коричневатые стволы. Огромные ветви расположены высоко. Внизу под снегом упавшие старые ели и маленькие елочки покрыты слегка коричневым ,белым, а в глубокой тени- голубоватым снегом. В центре картины среди деревьев просвет, луч солнца освещает поляну, окрасив деревья в желтоватые тона. От этого снег на земле кажется еще голубее. В просвете на ветке ели видна ворона. Она, как и деревья покрыта снегом, словно заснула, задремала.





Пальчиковая гимнастика «Вот мои помощники»

Цель: развитие мелкой моторики рук, снятие напряжения.

Вот мои помощники, их как хочешь поверни

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.






Дети рассказывают и показывают через документ-камеру.




спокойно, плавно, не спеша, в ритме вальса).





Дети: Хороших, добрых дел.



Упражнение «Передача добра».




Дети: Мы помогали гномикам справиться с кляксой.

Дети: Да.

Дети высказывают свои впечатления от НОД, дают оценку своим действиям и действиям своих товарищей

Личностные - вызывание интереса к предстоящей деятельности



Личностные - вызывание интереса и мотивации к предстоящей деятельности т.е. формирование личностной мотивации.

Коммуникативные - формирование вербальных способов коммуникации.




Познавательные - формулирование проблемы, самостоятельное создание способов проблем творческого и поискового характера, осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные - планирование, умение выражать свои мысли, владение диалогической речью.

Регулятивные - планирование, прогнозирование.

Личностные - формирование желания выполнять учебные действия, использование фантазии, воображения при выполнении заданий.

Познавательные - составлять описательный рассказ по пейзажной картине, использовать выразительные средства при описании зимы, использование полученных знаний в новой учебной ситуации.

Коммуникативные - работа в парах, формирование умения объяснить свой выбор, уметь его аргументировать, обращаться за помощью, проявлять себя терпимыми, доброжелательными партнёрами .

Регулятивные - умение выполнять учебные действия в материализованной и умственной формах. Адекватно воспринимать предложения педагога и товарищей по исправлению допущенных ошибок.







































Личностные - формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру.

Познавательные - контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Регулятивные - умение осуществлять итоговый контроль.

Оценка деятельности: самооценка, взаимоконтроль.



© 2010-2022