- Преподавателю
- Другое
- Рабочая программа кружка «Юный гончар» ДЛЯ КОРРЕКЦИОННЫХ ШКОЛ 8 ВИДА
Рабочая программа кружка «Юный гончар» ДЛЯ КОРРЕКЦИОННЫХ ШКОЛ 8 ВИДА
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Голубенко Е.В. |
Дата | 03.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Рабочая программа
кружка
« Юный гончар»
Составил: руководитель кружка
Голубенко Е. В.
2013-2014 учебный г
Программа адаптированная, разработана на основе программы Поверина А. «Гончарное дело» (Поверин А. Гончарное дело.- М.; Культура и традиции, 2002.)
Гончарное дело относится к наиболее древним видам деятельности человека, в котором накоплен опыт многих тысячелетий. Многообразие методов формования и декорирования изделий из глины, многостадийность керамической технологии, делают изготовление изделий сложным, но интересным и увлекательным занятием.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2,25 часа.
Возраст обучаемых- 8 лет и старше.
Занятия проводятся теоретические и практические, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Цели и задачи программы:
Общими целями занятий являются - развитие у детей эмоционально - эстетического отношения к традиционной и национальной культуре. Формирование теоретических знаний и практических умений. Развитие творческих способностей и художественного вкуса.
Обучающие задачами, реализующими цели можно считать:
-обучение технике работы на гончарном круге,
- обучение основам цветоведения и композиции,
Воспитательные задачи
- приобщить к общечеловеческим ценностям,
- воспитание патриотизма,
- воспитание гармоничных межличностных отношений.
Развивающие задачи
- развитие художественного вкуса,
- развитие творческих способностей,
- развитие интереса к народному творчеству,
Прогнозируемый результат
На занятиях дети изучат историю гончарного дела. Научатся различным приёмам формования. Освоят технику работы на гончарном круге. Изучат приёмы росписи гончарных изделий. Познакомятся с основами композиции и цветоведения. Начнёт формироваться интерес к народному искусству. Научаться бесконфликтному общению. Образуются творческие группы.
Познакомятся с разнообразием материалов и способов декорирования. Появляется устойчивый интерес к творческой деятельности. Дети научаться сотрудничать друг с другом.
Контроль осуществляется в течение года в виде контрольных занятий по темам. Контроль производится для того чтобы выявить усвоение материала ребенком, проверить выполнение целей и задач. В конце учебного года проводятся тесты, просмотры работ и выставки.
Учебно-тематический план
5-7 классы.
№
ТЕМА
Количество часов
теория
практика
итого
1
Вводное занятие. Формование из одного пласта и из нескольких частей глины.
1
1
2
2
Промин глины. Скатывание шара.
4
4
3
Прикрепление глины к планшайбе. Центровка глины на планшайбе.
4
2
4
Динамический промин глины. Вдавливание и углубление отверстия в центре.
4
4
5
Формование дна сосуда.
4
4
6
Вытягивание стенок сосуда. Оформление нижней части сосуда.
4
4
7
Формовка верхнего края сосуда. Сужение сосуда.
4
4
8
Проточка низа сосуда.
2
2
9
Срезание и снятие изделия с планшайбы. Проточка изделия после подсыхания.
2
2
10
Элементы декорирования гончарных изделий. Основные правила при декорировании.
1
1
2
11
Насечка на вращающейся форме. Тиснение штампиком.
1
1
2
12
Роспись ангобами.
1
1
2
13
Дефекты при формовке на гончарном круге. Устранение дефектов при формовке на гончарном круге.
1
1
2
14
Обжиг изделия в муфельной печи.
1
1
15
Технологические особенности видов обжига.
1
1
2
16
Исторические сведения возникновения промысла
« Русская керамическая игрушка» Региональные особенности русской игрушки.
1
1
2
17
Подготовка глины к лепке. Изготовление гончарной заготовки.
2
2
18
Изготовление национальной игрушки простой формы.
1
3
4
19
Обжиг игрушек в муфельной печи.
1
1
20
Роспись национальной игрушки чувашским орнаментом.
1
3
4
21
Подготовка глины для изготовления свистульки на гончарном круге.
1
1
22
Получение гончарной заготовки свистульки.
2
2
23
Проминка, протяжка, сужение верхнего валика.
2
2
24
Отмерка запаса глины для будущей заготовки. Закрытие (сужение).
2
2
25
Формирование тулова и мундштука внизу заготовки. Оформление носика свистульки.
2
2
26
Придание произвольной декоративной формы. Затирка. Удаление жижи.
1
1
2
27
Изготовление механизма получения звука.
1
1
2
28
Нанесение налепов. Декорирование свистульки способом тиснения.
1
1
29
Обжиг свистульки в электрической муфельной печи.
1
1
30
Подготовка работ к выставке.
1
1
Итого:
11
57
68
Учебно - тематический план
8-9 классы.
№
ТЕМА
Количество часов
теория
практика
итого
1
Вводное занятие. Формование из одного пласта и из нескольких частей глины.
1
3
4
2
Промин глины. Скатывание и центровка глиняного шара.
4
4
3
Динамический промин глины. Вытягивание стенок чаши.
2
2
4
Выравнивание краев. Вытягивание стенок чаши.
2
2
5
Снятие с круга, установка на сушку. Проточка чаши.
2
2
6
Технологические особенности видов обжига. Обжиг изделий.
1
1
2
7
Роспись изделий ангобами.
1
1
2
8
Центровка глиняного шара. Вытягивание стенок и сужение верхней части кувшина.
2
2
9
Разработка эскиза росписи вазы. Роспись вазы ангобами.
1
1
2
10
Обжиг вазы в муфельной печи.
1
1
11
Подготовка глины к работе. Лепка тарелки. Обработка верхней части тарелки.
4
4
12
Проточка тарелки.
1
1
13
Роспись ангобами.
1
1
14
Обжиг тарелки в муфельной печи.
1
1
15
История народного керамического промысла.
1
1
16
Центровка глиняного шара и динамический промин глиняной массы.
2
2
17
Формование дна вазы с зауженным горлышком.
4
4
18
Выкручивание цилиндра заданной высоты и ширины.
4
4
19
Способ постепенного сужения верхней части цилиндра и придание ему заданной формы.
4
4
20
Центровка глиняного шара. Сужение верхней части цилиндра.
4
4
21
Проточка изделия. Роспись изделия ангобами.
1
1
2
22
Обжиг вазы в муфельной печи.
1
1
23
Подготовка глины. Получение гончарной заготовки свистульки, проминка, протяжка.
4
4
24
Отмерка запаса глины для будущей заготовки. Закрытие (сужение).
2
2
25
Формирование тулова и мундштука внизу заготовки. Оформление носика свистульки.
2
2
26
Придание произвольной декоративной формы. Затирка. Удаление жижи.
2
2
27
Изготовление механизма получения звука.
2
2
28
Нанесение налепов. Декорирование свистульки способом тиснения.
1
1
2
29
Обжиг свистульки в электрической муфельной печи.
1
1
30
Подготовка работ к выставке.
1
1
Итого:
7
61
68