- Преподавателю
- Другое
- Урок Число 7
Урок Число 7
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Пупынина Н.В. |
Дата | 18.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: «Число семь»
Тип урока: урок изучения нового материала.
Методы: словесный, наглядный, видеометод.
Цели:
- ввести понятие число и цифра 7.
- закрепление усвоения порядка следования чисел натурального ряда;
- развитие памяти, воображения, логического мышления, умение добиваться цели и доводить начатое дело до конца
- воспитывать умение работать в коллективе;
Оборудование: демонстрационный материал, магнитная доска, раздаточный материал, компьютер, интерактивная доска.
Ход урока.
1. Организационный момент. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Наталья Викторовна. Я работаю педагогом в доме детского творчества.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Все вы ходите в подготовительную группу - готовитесь стать школьниками. Во время путешествия мы с вами отыщем предметы необходимые школьнику. Мы познакомимся с новым числом. Ну, что вы готовы?
2. Основная часть.
Посмотрите, какой красивый цветок. Это цветок, наверное, волшебный, как вы думаете, как он называется? А из какой сказки? («Цветик - семицветик», автор: Валентин Катаев).
У каждого лепесточка - свое задание. Я отрываю 1 лепесток «Какая число следует после числа шесть?» (ответы детей). Правильно. Я буду записывать на доске, а считайте (1,2,3,4,5,6,7), после цифры 6: следует цифра «7». А для чего нужны числа? (чтобы считать). Отлично, за правильный ответ мы получаем первый школьный предмет. Но прежде чем вы его получите, нужно отгадать загадку: до чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог. (Ранец)
Нужен школьнику ранец? (Закрепляю ранец на доске).
Я отрываю 2 лепесток «Почему этот цветок называется цветик - семицветик?» (ответы детей). Правильно. Давайте все вместе сосчитаем лепестки (1,2,3,4,5,6,7). Отлично, за правильный ответ мы получаем второй школьный предмет -загадка:
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много - много лет
Оставляет Черный след. «Ручка». (Закрепляю ручку на доске).
Двигаемся дальше? Отрываю 3 лепесток - «Сколько цветов у радуги?» (ответы детей). Посмотрите на доску: давайте вместе сосчитаем и назовем цвета радуги. А может кто-то знает подсказку - «каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Молодцы ребята - вот вам следующий школьный предмет- загадка:
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж,
Что же это?... (карандаш).
Отрываю 4 лепесток - «Как называются дни недели? Сколько их?» (ответы детей). Какой первый день недели?..... посчитаем. Молодцы ребята - вот вам следующий школьный предмет - загадка:
То я в клетку,
То в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? …(тетрадь).
Отрываю 5 лепесток - «Назовите сказки, пословицы, загадки, где встречается число семь?» (ответы детей: волк и семеро козлят, сказка о семи богатырях и спящей красавице, Белоснежка и семь гномон, семь раз отмерь - один раз отрежь). Хорошо, за правильный ответ мы получаем школьный предмет - загадка:
Если хочешь линию
Начертить прямую,
То воспользуйся, непременно, мною. (Линейка).
Немножко устали? Давайте отдохнем.
Динамическая пауза.
Раз - согнуться, разогнуться,
Два - нагнуться, потянуться,
Три - в ладоши три хлопка
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять и шесть тихонько сесть,
Семь - лень отбросим на совсем.
И снова в путь: Отрываю 6 лепесток - «Назовите ноты». Дети кто знает, что такое ноты? Правильно, чтобы записывать звуки - мы используем буквы, чтобы записывать числа - мы используем цифры, а чтобы записывать музыку - ноты.
(Закрепляю ноты на доске) Я буду называть ноты, а вы считайте. (Семь). Правильно, за правильный ответ мы получаем школьный предмет - загадка:
Если у вас, затупился карандаш,
Позовите вы меня, поработаю я,
И острей карандаша - не найдете вы тогда. «Точилка».
Отрываю 7 лепесток - «Реши задачу: мама дала Маше шесть красных яблок и одно зеленое яблоко. Сколько всего фруктов дала мама Маше?». (работа на листках, демонстрирую с помощью наглядного пособия). Правильно, за правильный ответ мы получаем школьный предмет - загадка:
Если ей работу дашь -
Зря трудился карандаш. (Резинка).
Давайте сосчитаем, сколько принадлежностей мы собрали - 1-рюкзак, 2- ручка, 3 - карандаш, 4 - линейка, 5- ластик, 6 - точилка, 7 - тетрадь.
3. Итог урока. Наше путешествие подходит к концу, мы достигли нашей цели? Все ли принадлежности пригодятся в школе?
- с каким числом мы сегодня познакомились на уроке?
- какие задания вам показались особенно интересными?
- что нового и интересного вы узнали сегодня на уроке?
- с каким настроением вы заканчиваете этот урок?
Давайте подарим друг другу улыбку.
Мне очень приятно было с вами работать, и я хочу вручить вам за хорошую работу маленькие призы. Надеюсь, что вы и дальше будете хорошо учиться, а когда пойдете в школу - будете получать только пятерки.
Урок окончен. До свиданья.