Урок Число 7

Я работаю педагогом дополнительного образования. Мой контингент дети 5-6 лет, которые до поступления в мою группу, не посещали другие дошкольные образовательные учреждения. На занятиях я подготавливаю детей к школе. Одновременно приходится и адаптировать детей к школьной жизни, и обучать в игровой форме. Приходится использоватать наиболее интересные формы и методы обучения. Адаптацию к школе проходят не только дети, но и их родители, отвечая на бесконечные вопросы детей после занятий. Этот ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Число семь»

Тип урока: урок изучения нового материала.

Методы: словесный, наглядный, видеометод.


Цели:

- ввести понятие число и цифра 7.

- закрепление усвоения порядка следования чисел натурального ряда;

- развитие памяти, воображения, логического мышления, умение добиваться цели и доводить начатое дело до конца

- воспитывать умение работать в коллективе;

Оборудование: демонстрационный материал, магнитная доска, раздаточный материал, компьютер, интерактивная доска.

Ход урока.

1. Организационный момент. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Наталья Викторовна. Я работаю педагогом в доме детского творчества.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Все вы ходите в подготовительную группу - готовитесь стать школьниками. Во время путешествия мы с вами отыщем предметы необходимые школьнику. Мы познакомимся с новым числом. Ну, что вы готовы?

2. Основная часть.

Посмотрите, какой красивый цветок. Это цветок, наверное, волшебный, как вы думаете, как он называется? А из какой сказки? («Цветик - семицветик», автор: Валентин Катаев).

У каждого лепесточка - свое задание. Я отрываю 1 лепесток «Какая число следует после числа шесть?» (ответы детей). Правильно. Я буду записывать на доске, а считайте (1,2,3,4,5,6,7), после цифры 6: следует цифра «7». А для чего нужны числа? (чтобы считать). Отлично, за правильный ответ мы получаем первый школьный предмет. Но прежде чем вы его получите, нужно отгадать загадку: до чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог. (Ранец)

Нужен школьнику ранец? (Закрепляю ранец на доске).

Я отрываю 2 лепесток «Почему этот цветок называется цветик - семицветик?» (ответы детей). Правильно. Давайте все вместе сосчитаем лепестки (1,2,3,4,5,6,7). Отлично, за правильный ответ мы получаем второй школьный предмет -загадка:

В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много - много лет

Оставляет Черный след. «Ручка». (Закрепляю ручку на доске).

Двигаемся дальше? Отрываю 3 лепесток - «Сколько цветов у радуги?» (ответы детей). Посмотрите на доску: давайте вместе сосчитаем и назовем цвета радуги. А может кто-то знает подсказку - «каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Молодцы ребята - вот вам следующий школьный предмет- загадка:

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж,

Что же это?... (карандаш).

Отрываю 4 лепесток - «Как называются дни недели? Сколько их?» (ответы детей). Какой первый день недели?..... посчитаем. Молодцы ребята - вот вам следующий школьный предмет - загадка:

То я в клетку,

То в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я? …(тетрадь).

Отрываю 5 лепесток - «Назовите сказки, пословицы, загадки, где встречается число семь?» (ответы детей: волк и семеро козлят, сказка о семи богатырях и спящей красавице, Белоснежка и семь гномон, семь раз отмерь - один раз отрежь). Хорошо, за правильный ответ мы получаем школьный предмет - загадка:

Если хочешь линию

Начертить прямую,

То воспользуйся, непременно, мною. (Линейка).

Немножко устали? Давайте отдохнем.

Динамическая пауза.

Раз - согнуться, разогнуться,

Два - нагнуться, потянуться,

Три - в ладоши три хлопка

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять и шесть тихонько сесть,

Семь - лень отбросим на совсем.

И снова в путь: Отрываю 6 лепесток - «Назовите ноты». Дети кто знает, что такое ноты? Правильно, чтобы записывать звуки - мы используем буквы, чтобы записывать числа - мы используем цифры, а чтобы записывать музыку - ноты.

(Закрепляю ноты на доске) Я буду называть ноты, а вы считайте. (Семь). Правильно, за правильный ответ мы получаем школьный предмет - загадка:

Если у вас, затупился карандаш,

Позовите вы меня, поработаю я,

И острей карандаша - не найдете вы тогда. «Точилка».

Отрываю 7 лепесток - «Реши задачу: мама дала Маше шесть красных яблок и одно зеленое яблоко. Сколько всего фруктов дала мама Маше?». (работа на листках, демонстрирую с помощью наглядного пособия). Правильно, за правильный ответ мы получаем школьный предмет - загадка:

Если ей работу дашь -

Зря трудился карандаш. (Резинка).

Давайте сосчитаем, сколько принадлежностей мы собрали - 1-рюкзак, 2- ручка, 3 - карандаш, 4 - линейка, 5- ластик, 6 - точилка, 7 - тетрадь.

3. Итог урока. Наше путешествие подходит к концу, мы достигли нашей цели? Все ли принадлежности пригодятся в школе?

- с каким числом мы сегодня познакомились на уроке?

- какие задания вам показались особенно интересными?

- что нового и интересного вы узнали сегодня на уроке?

- с каким настроением вы заканчиваете этот урок?

Давайте подарим друг другу улыбку.

Мне очень приятно было с вами работать, и я хочу вручить вам за хорошую работу маленькие призы. Надеюсь, что вы и дальше будете хорошо учиться, а когда пойдете в школу - будете получать только пятерки.

Урок окончен. До свиданья.


© 2010-2022