- Преподавателю
- Другое
- Тест для аттестации Психолого-педагогический блок
Тест для аттестации Психолого-педагогический блок
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Тесты |
Автор | Сивичева С.Ю. |
Дата | 13.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ БЛОК. Психология
1. Личностно-ориентированный педагог убежден, что хороший ученик:
-
дисциплинированный, опрятный и успевающий в учебе;
-
грамотный, начитанный;
-
ответственный;
-
самостоятельный, инициативный.
2. Взаимодействие предполагает:
-
манипулирование;
-
монолог;
-
диалог;
-
конфликт.
3. Каковы факторы развития личности:
-
биологические;
-
социальные;
-
биологические и социальные;
-
факторы развития личности отсутствуют (т.е. развитие происходит стихийно).
4. Основным психологическим феноменом, характеризующим подростковый возраст является:
-
резкий скачок в процессе формирования Я - концепции и развитием самосознания;
-
открытие подростком своего внутреннего мира;
-
образ собственных психологических качеств, способностей, внешности, социальной значимости, индивидуальности, степени заинтересованности другими людьми и т.д.;
-
все утверждения верны.
5. Образ «Я» - это…
-
то, каким меня видят другие;
-
то, каким я себя представляю;
-
то, каким я являюсь в действительности;
-
то, каким я хочу быть.
6. Личностно-ориентированная модель взаимодействия педагога и учащихся характеризуется:
-
приоритетом учителя над учеником;
-
сотрудничеством педагога и детей, основанном на взаимном уважении и стремлении к совершенствованию;
-
приоритетом ребенка, определяющим содержание и темп образования, «ребенок ведет за собой педагога».
7. Профессионально-педагогическая компетентность - это …
-
общая успешность педагога в профессиональной деятельности;
-
теоретическая и практическая готовность к осуществлению педагогической деятельности;
-
уверенность в собственных силах;
-
практическая готовность к осуществлению педагогической деятельности.
8. Ведущей деятельностью подросткового возраста является…
-
непосредственно эмоциональное общение;
-
ролевая игра;
-
учебная деятельность;
-
интимно-личностное общение.
9. Укажите сущностные характеристики личности (выберите из предложенных те, которые отражают суть личности):
-
человек как социальное существо;
-
человек как представитель вида Homo sapiens;
-
субъект деятельности и общения.
10. Идеал «Я» - это…
-
то, каким меня видят другие;
-
то, каким я себя представляю;
-
то, каким я являюсь в действительности;
-
то, каким я хочу быть.
11. Реально имеющиеся у ребенка возможности, которые могут быть раскрыты и использованы для его развития при минимальной помощи или подсказке со стороны окружающих людей, называются:
-
зоной актуального развития;
-
зоной ближайшего развития;
-
зоной перспективного развития.
12. Ведущая деятельность дошкольника, имеющая моделирующий характер, в которой дети берут на себя роли взрослых людей и в обобщенной форме воспроизводят их - это …
-
конструирование;
-
сюжетно-ролевая игра;
-
труд;
-
учебная деятельность.
13. Мышление ребенка, которое осуществляется в процессе непосредственных действий с предметами, называется:
-
наглядно-действенное;
-
наглядно-образное;
-
словесно-логическое.
14. Готовность к обучению в школе определяется
-
уровнем интеллектуального развития ребенка;
-
степенью сформированности мотивации к общению со сверстниками;
-
уровнем личностного, эмоционально-волевого и интеллектуального развития ребенка.
15. Произвольность психических процессов - это новообразование
-
дошкольного возраста;
-
младшего школьного возраста;
-
подросткового возраста.
16. Рефлексия - это
-
врожденная потребность организма;
-
психофизическая характеристика человека;
-
процесс самопознания человеком своих внутренних психических состояний и переживаний;
-
эмпатия, готовность понять другого человека.
17. Что значит «индивид»? Это …
-
живой организм;
-
представитель вида Homo sapiens;
-
человек - представитель социума.
18. Мышление, характеризующееся тем, что при решении задач ребенок оперирует образами предметов и явлений, называется
-
наглядно-действенное;
-
наглядно-образное;
-
словесно-логическое.
19. Кризис 7 лет - это:
-
период рождения социального «Я», переоценка ценностей, возникновение внутренней жизни ребенка, утрачивание детской непосредственности;
-
легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу вверх;
-
все ответы верны;
-
правильного ответа нет.
20. Что значит «индивидуальность»? Это …
-
набор черт характера;
-
своеобразие психики и личности индивида;
-
тип темперамента;
-
типичные черты представителя определенной культуры.
21. Личностно-ориентированное образование призвано учесть субъективный опыт ребенка, т.е.:
-
знания, накопленные ребенком ранее и умения, сформированные в предшествующий период;
-
опыт взаимодействия с родителями в период раннего развития;
-
накопленный опыт взаимодействия со сверстниками;
-
все определения верны и дополняют друг друга.
22. Как называется одна из основных подструктур личности, определяющая весь психологический склад личности, ориентирующая жизнь и деятельность человека?
-
опыт;
-
темперамент;
-
ценностные ориентации;
-
направленность личности;
23. Каковы факторы развития личности:
-
биологические;
-
социальные;
-
биологические и социальные;
-
факторы развития личности отсутствуют (т.е. развитие происходит стихийно).
24. Взаимодействие предполагает
-
манипулирование;
-
монолог;
-
диалог;
-
конфликт.
25. Выберите наиболее точное определение: личностно-ориентированное образование - это …
-
образование, нацеленное на воспитание личности;
-
образование, нацеленное на формирование общественно-значимых качеств личности в соответствии с заданным образцом;
-
образование, основанное на воспроизведении прошлого опыта в подрастающем поколении;
-
образование, нацеленное на воспитание личности с учетом опыта предшествующих поколений и субъективного опыта детей.
26. Учебно-дисциплинарная модель взаимодействия педагога и учащихся характеризуется:
-
приоритетом учителя над учеником;
-
сотрудничеством педагога и детей, основанном на взаимном уважении и стремлении к совершенствованию;
-
приоритетом ребенка, определяющим содержание и темп образования, «ребенок ведет за собой педагога».
27. В результате педагогического взаимодействия изменяется…
-
поведение, деятельность, отношения, установки ребенка;
-
поведение, деятельность, отношения, установки взрослого;
-
поведение, деятельность, отношения, установки ребенка и взрослого.
28. Какие отношения в структуре направленности личности педагога, являются ведущими, определяющими общий характер направленности:
-
отношение к людям;
-
отношение к делу;
-
отношение к себе.
29. В основе педагогической направленности учителя, ориентированного на личностную модель взаимодействия, прежде всего:
-
прагматические взгляды на жизнь, понимание значимости достижения успеха;
-
опыт сотрудничества и достижения высот в различных областях знания;
-
гуманистические ценности, приоритет духовных ценностей над материальными.
30. Отметьте синоним к понятию «первый тип ответственности личности»
-
сила;
-
экстернальность;
-
расчетливость;
-
интернальность.
31. Педагогическая теория обучения, дающая научное обоснование его содержания, методов и организационных форм это:
-
дидактика;
-
методика воспитания;
-
педагогика;
-
диалектика.
32 Традиционное обучение (предметно ориентированное) предполагает:
-
поддержку инициативы учащихся;
-
творческую самореализацию учащихся;
-
решение учебных задач преимущественно по образцу.
33. Модель обучения, при которой учителем организуется относительно самостоятельная поисковая деятельность, в ходе которой ученики усваивают новые знания, умения и развивают общие способности, а также исследовательскую активность, формируют творческие умения:
-
проблемное обучение;
-
инновационное обучение;
-
репродуктивное обучение.
34. Повторное (многократное) выполнение умственного или практического действия с целью овладения им или повышения его качества:
-
тренинг;
-
дидактическая игра;
-
упражнения.
35 Форма организации обучения с группой учащихся одного возраста, постоянного состава, занятие по твердому расписанию и с единой для всех программой обучения:
-
урок;
-
внеклассное мероприятие;
-
кружковая работа.
36. К методам контроля и самоконтроля в обучении относятся:
-
словесные, наглядные и практические;
-
индуктивные и дедуктивные;
-
устный, письменный, лабораторно-практический.
37. Обязательный уровень требований к общеобразовательной подготовке выпускников и соответствующие этим требованиям содержание, методы, формы, средства обучения и контроля
-
учебная программа;
-
программа воспитания;
-
образовательный стандарт.
38. Целенаправленный и планомерный процесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков и способов познавательной деятельности человека:
-
воспитание;
-
обучение;
-
социализация.
39. Материальные и материализованные предметы, которые учитель при изложении учебного материала помещает между собой и учеником:
-
средства обучение;
-
формы обучения;
-
методы обучения.
40. Форма обучения, при которой ученики получают знания при непосредственном наблюдении объекта, знакомстве с реальной действительностью:
-
практическая работа;
-
самостоятельная работа;
-
экскурсия.
Педагогика
41. Целостный учебно-воспитательный процесс единства и взаимосвязи воспитания и обучения, характеризующийся совместной деятельностью, сотрудничеством и сотворчеством его субъектов, способствующий наиболее полному развитию и самореализации личности:
-
педагогический процесс;
-
педагогическая система;
-
модель обучения.
42. Процесс установления истинности научных утверждений путем их эмпирической проверки:
-
верификация;
-
модернизация;
-
сертификация;
43. Обсуждение проблемы в виде высказываний учащихся, руководимое учителем:
-
беседа;
-
доклад;
-
дискуссия;
44. Описывать и объяснять процесс обучения и условия его реализации; разрабатывать более совершенную организацию процесса обучения, новые обучающие системы, новые технологии обучения это:
-
задачи дидактики;
-
методы дидактики;
-
принципы дидактики.
45. Упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения (образовательных задач):
-
воспитание;
-
преподавание;
-
обучение.
46. Проведение учащимися по заданию учителя опытов с использованием приборов, применением инструментов и других технических приспособлений:
-
лабораторная работа;
-
дидактическая игра;
-
упражнение.
47. Явления действительности, которые обусловливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества:
-
предмет педагогики;
-
закономерности;
-
объект педагогики.
48. Целенаправленный процесс двусторонней деятельности педагога и учащихся по передаче и усвоению знаний:
-
учение;
-
обучение;
-
образование.
49. Умения, доведенные до автоматизма, высокой степени совершенства:
-
приучение;
-
система умений;
-
навыки.
50. Истолкование закономерностей, существенных свойств изучаемого объекта, отдельных понятий, явлений:
-
диспут;
-
пример;
-
объяснение.
51. Соблюдение логических связей в процессе обучения, что обеспечивает усвоение учебного материала в большем объеме и более прочно:
-
систематичность и последовательность;
-
сознательность;
-
формирование мировоззрения школьников;
52. К методам организации и осуществления учебно-познавательной деятельности относятся:
-
словесные, наглядные и практические;
-
стимулирования и мотивации;
-
устный, письменный, лабораторно-практический.
53. Коллективная, целенаправленная учебная деятельность, когда каждый участник и команда в целом объединены решением главной задачи:
-
лабораторная работа;
-
практическая работа;
-
дидактическая игра;
54. Применяется для контроля небольшого по объему материала, подлежащего обязательному усвоению:
-
фронтальный контроль;
-
письменный контроль;
-
устный контроль.
55. Форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека (информация, включенная в структуру личности):
-
знания;
-
умения;
-
навыки.
56. Самостоятельная учебная деятельность, дополняющая урок и являющаяся частью цикла обучения:
-
практическая работа;
-
домашняя работа;
-
упражнение.
57. Показ динамических моделей, приборов, позволяющих наблюдать процессы, измерять их, обнаруживать их существенные свойства:
-
иллюстрация;
-
демонстрация;
-
практическая работа.
58. Основной государственный нормативный документ, являющийся составной частью государственного стандарта в этой области образования:
-
базисный учебный план;
-
учебная программа;
-
календарный план.
59. Принцип, согласно которому обучение строится на конкретных образцах, непосредственно воспринятых учащимися не только через зрительные, но и моторные, а также тактильные ощущения:
-
наглядность;
-
доступность;
-
достоверность.
60. Ученик объясняет связи между явлениями, преобразует материал, описывает следствия, вытекающие из данных:
-
анализ;
-
синтез;
-
понимание.
61. Вид педагогической деятельности, который направлен на управление преимущественно познавательной деятельностью школьников - это:
-
воспитательная работа;
-
научно-методическая работа;
-
преподавание.
62. При каком стиле педагогического руководства учитывается индивидуальность личности учащегося, совместная деятельность мотивируется педагогом, поощряется активность и инициатива?
-
либеральном;
-
авторитарном;
-
демократическом.
63. Компонент педагогической деятельности, направленный на проникновение во внутренний мир человека:
-
исследовательский;
-
контрольно-оценочный;
-
перцептивный.
64. Государственный образовательный стандарт - это:
-
национальный стандарт на выпуск образовательной продукции;
-
стандарт, регламентирующий взаимоотношения между учителем и учеником;
-
основной нормативный документ, определяющий образовательный уровень, который должен быть достигнут выпускниками независимо от формы получения образования.
65. Основные функции общения:
-
коммуникативная, перцептивная, интерактивная;
-
перцептивная, информативная, интерактивная;
-
информативная, коммуникативная, перцептивная.
66. Стиль руководства, при котором педагог берёт управление на себя, проявляет чрезмерную требовательность, категоричен в суждениях, не принимает возражений, называется:
-
демократическим;
-
либеральным;
-
авторитарным.
67. Педагогический такт- это:
-
способность педагога установить контакт с учеником с целью обеспечения образовательного процесса;
-
умение педагога оценить существующую ситуацию в общении с учеником;
-
соблюдение педагогом принципа меры в общении с детьми в самых разнообразных сферах деятельности, умение выбрать правильный подход к ученику.
68. Наличие совокупности аналитических, прогностических, проективных и рефлексивных умений педагога составляет содержание:
-
теоретической готовности учителя;
-
практической готовности учителя;
-
готовности учителя к инновациям.
69. Система тех интеллектуальных, волевых и эмоционально-оценочных отношений к миру, педагогической действительности формирует:
-
позицию педагога;
-
зарплату педагога;
-
социальный статус педагога.
70. В соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к личности учителя, педагог должен:
-
изучать иностранные языки;
-
осознавать необходимость соблюдения прав и свобод учащихся;
-
систематически повышать профессиональную квалификацию.
71. К профессионально-значимым качествам личности учителя относится:
-
подвижность;
-
усидчивость;
-
эмпатия.
72. Процесс получения человеком знаний посредством собственных устремлений и самостоятельно выбранных средств называется:
а) самооценкой;
б) самосознанием;
в) самообучением;
73. К постоянным задачам педагогической науки относятся:
-
обобщение практического опыта;
-
выявление межличностных отношений в коллективе;
-
вскрытие закономерностей обучения и воспитания.
74. Наука, занимающаяся изучением воспитания и образования взрослых:
-
тифлопедагогика;
-
андрагогика;
-
пенитенциарная педагогика.
75. Процесс адаптации индивида к жизни в обществе, процесс усвоения и воспроизводства личностью социального опыта, норм, ценностей:
-
образование;
-
воспитание;
-
социализация.
76. Приобретение определенной суммы знаний, навыков и умений, развитие духовных, физических и трудовых способностей, приобретение зачатков трудовых и профессиональных навыков это:
-
воспитательная цель;
-
образовательная цель;
-
цель обучения.
77. Модель обучения, при которой учителем организуется относительно самостоятельная поисковая деятельность, в ходе которой ученики усваивают новые знания, умения и развивают общие способности, а также исследовательскую активность, формируют творческие умения:
-
проблемное обучение;
-
инновационное обучение;
-
репродуктивное обучение.
78. Модель организации деятельности педагога и ребенка, конструируемой с целью формирования у него ценностного отношения к миру и самому себе:
-
метод воспитания;
-
метод обучения;
-
метод объяснения;
79. Педагог высокого профессионального уровня, способный предвидеть последствия воспитательной системы, сопрягать педагогические воздействия со стихийными социальными влияниями, учитывать индивидуальные особенности и особые обстоятельства формирования личности и находить конкретные педагогические решения в изменяющейся действительности:
-
предмет воспитания
-
субъект воспитания;
-
объект воспитания.
80. Организация усвоения информации обучаемыми путем сообщения им учебного материала и обеспечение его успешного восприятия:
-
объяснительно-иллюстративный метод;
-
репродуктивный метод;
-
частично-поисковый метод.
81. Общие требования, определяющие воспитательный процесс посредством норм, правил, рекомендаций по разработке, организации и проведению воспитательной работы:
-
программа воспитания;
-
принципы воспитания;
-
методы воспитания.
82. Педагогическая деятельность, направленная на развитие интеллектуальной культуры личности, познавательных мотивов, умственных сил, мышления:
-
умственное воспитание;
-
нравственное воспитание;
-
формирование мировоззрения школьников;
83. Форма общественного сознания есть сумма правил, требований, норм, регулирующих отношения и взаимодействие людей, их поведение:
-
этика;
-
мораль;
-
норма.
84. Обучение, при котором на первый план выдвигаются творческие и продуктивные задания, определяющие смысл и мотивы деятельности выбора обучаемыми репродуктивных задач:
-
проблемное обучение;
-
инновационное обучение;
-
репродуктивное обучение.
85. Организацию поисковой творческой деятельности обучаемых по решению новых для них проблем обеспечивает:
-
объяснительно-иллюстративный метод;
-
частично-поисковый метод;
-
исследовательский метод.
86. Высокоразвитая группа с такими характеристиками, как сплоченность, целеустремленность, ценностно-ориентационное единство:
-
ассоциация;
-
коллектив;
-
организация.
87. Процесс организации оздоровительной и познавательной деятельности, направленной на развитие физических сил и здоровья, выработку гигиенических навыков и здорового образа жизни:
-
физическое воспитание;
-
нравственное воспитание;
-
формирование мировоззрения школьников;
88. Педагогическое изучение учащихся класса, получение данных об условиях их жизни, особенностях развития, обучения и воспитания:
-
воспитательная работа;
-
диагностика;
-
социализация.
89. Система поступков человека, противоречащих официально установленным или фактически сложившимся культурным, нравственным, правовым и психологическим нормам:
-
толерантное отношение;
-
девиантное поведение;
-
субкультура молодежи.
90. Системы философских, научных, социально-политических, нравственных, эстетических взглядов и убеждений, которые отражают в сознании общую картину мира и определяют направленность деятельности:
-
мировоззрение;
-
интеллектуальная культура;
-
общественная позиция.