Тест для аттестации Психолого-педагогический блок

Раздел Другое
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ БЛОК. Психология

1. Личностно-ориентированный педагог убежден, что хороший ученик:

  1. дисциплинированный, опрятный и успевающий в учебе;

  2. грамотный, начитанный;

  3. ответственный;

  4. самостоятельный, инициативный.

2. Взаимодействие предполагает:

  1. манипулирование;

  2. монолог;

  3. диалог;

  4. конфликт.

3. Каковы факторы развития личности:

  1. биологические;

  2. социальные;

  3. биологические и социальные;

  4. факторы развития личности отсутствуют (т.е. развитие происходит стихийно).

4. Основным психологическим феноменом, характеризующим подростковый возраст является:

  1. резкий скачок в процессе формирования Я - концепции и развитием самосознания;

  2. открытие подростком своего внутреннего мира;

  3. образ собственных психологических качеств, способностей, внешности, социальной значимости, индивидуальности, степени заинтересованности другими людьми и т.д.;

  4. все утверждения верны.

5. Образ «Я» - это…

  1. то, каким меня видят другие;

  2. то, каким я себя представляю;

  3. то, каким я являюсь в действительности;

  4. то, каким я хочу быть.

6. Личностно-ориентированная модель взаимодействия педагога и учащихся характеризуется:

  1. приоритетом учителя над учеником;

  2. сотрудничеством педагога и детей, основанном на взаимном уважении и стремлении к совершенствованию;

  3. приоритетом ребенка, определяющим содержание и темп образования, «ребенок ведет за собой педагога».

7. Профессионально-педагогическая компетентность - это …

  1. общая успешность педагога в профессиональной деятельности;

  2. теоретическая и практическая готовность к осуществлению педагогической деятельности;

  3. уверенность в собственных силах;

  4. практическая готовность к осуществлению педагогической деятельности.

8. Ведущей деятельностью подросткового возраста является…

  1. непосредственно эмоциональное общение;

  2. ролевая игра;

  3. учебная деятельность;

  4. интимно-личностное общение.

9. Укажите сущностные характеристики личности (выберите из предложенных те, которые отражают суть личности):

  1. человек как социальное существо;

  2. человек как представитель вида Homo sapiens;

  3. субъект деятельности и общения.

10. Идеал «Я» - это…

  1. то, каким меня видят другие;

  2. то, каким я себя представляю;

  3. то, каким я являюсь в действительности;

  4. то, каким я хочу быть.

11. Реально имеющиеся у ребенка возможности, которые могут быть раскрыты и использованы для его развития при минимальной помощи или подсказке со стороны окружающих людей, называются:

  1. зоной актуального развития;

  2. зоной ближайшего развития;

  3. зоной перспективного развития.

12. Ведущая деятельность дошкольника, имеющая моделирующий характер, в которой дети берут на себя роли взрослых людей и в обобщенной форме воспроизводят их - это …

  1. конструирование;

  2. сюжетно-ролевая игра;

  3. труд;

  4. учебная деятельность.

13. Мышление ребенка, которое осуществляется в процессе непосредственных действий с предметами, называется:

  1. наглядно-действенное;

  2. наглядно-образное;

  3. словесно-логическое.

14. Готовность к обучению в школе определяется

  1. уровнем интеллектуального развития ребенка;

  2. степенью сформированности мотивации к общению со сверстниками;

  3. уровнем личностного, эмоционально-волевого и интеллектуального развития ребенка.

15. Произвольность психических процессов - это новообразование

  1. дошкольного возраста;

  2. младшего школьного возраста;

  3. подросткового возраста.

16. Рефлексия - это

  1. врожденная потребность организма;

  2. психофизическая характеристика человека;

  3. процесс самопознания человеком своих внутренних психических состояний и переживаний;

  4. эмпатия, готовность понять другого человека.

17. Что значит «индивид»? Это …

  1. живой организм;

  2. представитель вида Homo sapiens;

  3. человек - представитель социума.

18. Мышление, характеризующееся тем, что при решении задач ребенок оперирует образами предметов и явлений, называется

  1. наглядно-действенное;

  2. наглядно-образное;

  3. словесно-логическое.

19. Кризис 7 лет - это:

  1. период рождения социального «Я», переоценка ценностей, возникновение внутренней жизни ребенка, утрачивание детской непосредственности;

  2. легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу вверх;

  3. все ответы верны;

  4. правильного ответа нет.

20. Что значит «индивидуальность»? Это …

  1. набор черт характера;

  2. своеобразие психики и личности индивида;

  3. тип темперамента;

  4. типичные черты представителя определенной культуры.

21. Личностно-ориентированное образование призвано учесть субъективный опыт ребенка, т.е.:

  1. знания, накопленные ребенком ранее и умения, сформированные в предшествующий период;

  2. опыт взаимодействия с родителями в период раннего развития;

  3. накопленный опыт взаимодействия со сверстниками;

  4. все определения верны и дополняют друг друга.

22. Как называется одна из основных подструктур личности, определяющая весь психологический склад личности, ориентирующая жизнь и деятельность человека?

  1. опыт;

  2. темперамент;

  3. ценностные ориентации;

  4. направленность личности;

23. Каковы факторы развития личности:

  1. биологические;

  2. социальные;

  3. биологические и социальные;

  4. факторы развития личности отсутствуют (т.е. развитие происходит стихийно).

24. Взаимодействие предполагает

  1. манипулирование;

  2. монолог;

  3. диалог;

  4. конфликт.

25. Выберите наиболее точное определение: личностно-ориентированное образование - это …

  1. образование, нацеленное на воспитание личности;

  2. образование, нацеленное на формирование общественно-значимых качеств личности в соответствии с заданным образцом;

  3. образование, основанное на воспроизведении прошлого опыта в подрастающем поколении;

  4. образование, нацеленное на воспитание личности с учетом опыта предшествующих поколений и субъективного опыта детей.

26. Учебно-дисциплинарная модель взаимодействия педагога и учащихся характеризуется:

  1. приоритетом учителя над учеником;

  2. сотрудничеством педагога и детей, основанном на взаимном уважении и стремлении к совершенствованию;

  3. приоритетом ребенка, определяющим содержание и темп образования, «ребенок ведет за собой педагога».

27. В результате педагогического взаимодействия изменяется…

  1. поведение, деятельность, отношения, установки ребенка;

  2. поведение, деятельность, отношения, установки взрослого;

  3. поведение, деятельность, отношения, установки ребенка и взрослого.

28. Какие отношения в структуре направленности личности педагога, являются ведущими, определяющими общий характер направленности:

  1. отношение к людям;

  2. отношение к делу;

  3. отношение к себе.

29. В основе педагогической направленности учителя, ориентированного на личностную модель взаимодействия, прежде всего:

  1. прагматические взгляды на жизнь, понимание значимости достижения успеха;

  2. опыт сотрудничества и достижения высот в различных областях знания;

  3. гуманистические ценности, приоритет духовных ценностей над материальными.

30. Отметьте синоним к понятию «первый тип ответственности личности»

  1. сила;

  2. экстернальность;

  3. расчетливость;

  4. интернальность.

31. Педагогическая теория обучения, дающая научное обоснование его содержания, методов и организационных форм это:

  1. дидактика;

  2. методика воспитания;

  3. педагогика;

  4. диалектика.

32 Традиционное обучение (предметно ориентированное) предполагает:

  1. поддержку инициативы учащихся;

  2. творческую самореализацию учащихся;

  3. решение учебных задач преимущественно по образцу.

33. Модель обучения, при которой учителем организуется относительно самостоятельная поисковая деятельность, в ходе которой ученики усваивают новые знания, умения и развивают общие способности, а также исследовательскую активность, формируют творческие умения:

  1. проблемное обучение;

  2. инновационное обучение;

  3. репродуктивное обучение.

34. Повторное (многократное) выполнение умственного или практического действия с целью овладения им или повышения его качества:

  1. тренинг;

  2. дидактическая игра;

  3. упражнения.

35 Форма организации обучения с группой учащихся одного возраста, постоянного состава, занятие по твердому расписанию и с единой для всех программой обучения:

  1. урок;

  2. внеклассное мероприятие;

  3. кружковая работа.

36. К методам контроля и самоконтроля в обучении относятся:

  1. словесные, наглядные и практические;

  2. индуктивные и дедуктивные;

  3. устный, письменный, лабораторно-практический.

37. Обязательный уровень требований к общеобразовательной подготовке выпускников и соответствующие этим требованиям содержание, методы, формы, средства обучения и контроля

  1. учебная программа;

  2. программа воспитания;

  3. образовательный стандарт.

38. Целенаправленный и планомерный процесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков и способов познавательной деятельности человека:

  1. воспитание;

  2. обучение;

  3. социализация.

39. Материальные и материализованные предметы, которые учитель при изложении учебного материала помещает между собой и учеником:

  1. средства обучение;

  2. формы обучения;

  3. методы обучения.

40. Форма обучения, при которой ученики получают знания при непосредственном наблюдении объекта, знакомстве с реальной действительностью:

  1. практическая работа;

  2. самостоятельная работа;

  3. экскурсия.


Педагогика

41. Целостный учебно-воспитательный процесс единства и взаимосвязи воспитания и обучения, характеризующийся совместной деятельностью, сотрудничеством и сотворчеством его субъектов, способствующий наиболее полному развитию и самореализации личности:

  1. педагогический процесс;

  2. педагогическая система;

  3. модель обучения.

42. Процесс установления истинности научных утверждений путем их эмпирической проверки:

  1. верификация;

  2. модернизация;

  3. сертификация;

43. Обсуждение проблемы в виде высказываний учащихся, руководимое учителем:

  1. беседа;

  2. доклад;

  3. дискуссия;

44. Описывать и объяснять процесс обучения и условия его реализации; разрабатывать более совершенную организацию процесса обучения, новые обучающие системы, новые технологии обучения это:

  1. задачи дидактики;

  2. методы дидактики;

  3. принципы дидактики.

45. Упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения (образовательных задач):

  1. воспитание;

  2. преподавание;

  3. обучение.

46. Проведение учащимися по заданию учителя опытов с использованием приборов, применением инструментов и других технических приспособлений:

  1. лабораторная работа;

  2. дидактическая игра;

  3. упражнение.

47. Явления действительности, которые обусловливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества:

  1. предмет педагогики;

  2. закономерности;

  3. объект педагогики.

48. Целенаправленный процесс двусторонней деятельности педагога и учащихся по передаче и усвоению знаний:

  1. учение;

  2. обучение;

  3. образование.

49. Умения, доведенные до автоматизма, высокой степени совершенства:

  1. приучение;

  2. система умений;

  3. навыки.

50. Истолкование закономерностей, существенных свойств изучаемого объекта, отдельных понятий, явлений:

  1. диспут;

  2. пример;

  3. объяснение.

51. Соблюдение логических связей в процессе обучения, что обеспечивает усвоение учебного материала в большем объеме и более прочно:

  1. систематичность и последовательность;

  2. сознательность;

  3. формирование мировоззрения школьников;

52. К методам организации и осуществления учебно-познавательной деятельности относятся:

  1. словесные, наглядные и практические;

  2. стимулирования и мотивации;

  3. устный, письменный, лабораторно-практический.

53. Коллективная, целенаправленная учебная деятельность, когда каждый участник и команда в целом объединены решением главной задачи:

  1. лабораторная работа;

  2. практическая работа;

  3. дидактическая игра;

54. Применяется для контроля небольшого по объему материала, подлежащего обязательному усвоению:

  1. фронтальный контроль;

  2. письменный контроль;

  3. устный контроль.

55. Форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека (информация, включенная в структуру личности):

  1. знания;

  2. умения;

  3. навыки.

56. Самостоятельная учебная деятельность, дополняющая урок и являющаяся частью цикла обучения:

  1. практическая работа;

  2. домашняя работа;

  3. упражнение.

57. Показ динамических моделей, приборов, позволяющих наблюдать процессы, измерять их, обнаруживать их существенные свойства:

  1. иллюстрация;

  2. демонстрация;

  3. практическая работа.

58. Основной государственный нормативный документ, являющийся составной частью государственного стандарта в этой области образования:

  1. базисный учебный план;

  2. учебная программа;

  3. календарный план.

59. Принцип, согласно которому обучение строится на конкретных образцах, непосредственно воспринятых учащимися не только через зрительные, но и моторные, а также тактильные ощущения:

  1. наглядность;

  2. доступность;

  3. достоверность.

60. Ученик объясняет связи между явлениями, преобразует материал, описывает следствия, вытекающие из данных:

  1. анализ;

  2. синтез;

  3. понимание.

61. Вид педагогической деятельности, который направлен на управление преимущественно познавательной деятельностью школьников - это:

  1. воспитательная работа;

  2. научно-методическая работа;

  3. преподавание.

62. При каком стиле педагогического руководства учитывается индивидуальность личности учащегося, совместная деятельность мотивируется педагогом, поощряется активность и инициатива?

  1. либеральном;

  2. авторитарном;

  3. демократическом.

63. Компонент педагогической деятельности, направленный на проникновение во внутренний мир человека:

  1. исследовательский;

  2. контрольно-оценочный;

  3. перцептивный.

64. Государственный образовательный стандарт - это:

  1. национальный стандарт на выпуск образовательной продукции;

  2. стандарт, регламентирующий взаимоотношения между учителем и учеником;

  3. основной нормативный документ, определяющий образовательный уровень, который должен быть достигнут выпускниками независимо от формы получения образования.

65. Основные функции общения:

  1. коммуникативная, перцептивная, интерактивная;

  2. перцептивная, информативная, интерактивная;

  3. информативная, коммуникативная, перцептивная.

66. Стиль руководства, при котором педагог берёт управление на себя, проявляет чрезмерную требовательность, категоричен в суждениях, не принимает возражений, называется:

  1. демократическим;

  2. либеральным;

  3. авторитарным.

67. Педагогический такт- это:

  1. способность педагога установить контакт с учеником с целью обеспечения образовательного процесса;

  2. умение педагога оценить существующую ситуацию в общении с учеником;

  3. соблюдение педагогом принципа меры в общении с детьми в самых разнообразных сферах деятельности, умение выбрать правильный подход к ученику.

68. Наличие совокупности аналитических, прогностических, проективных и рефлексивных умений педагога составляет содержание:

  1. теоретической готовности учителя;

  2. практической готовности учителя;

  3. готовности учителя к инновациям.

69. Система тех интеллектуальных, волевых и эмоционально-оценочных отношений к миру, педагогической действительности формирует:

  1. позицию педагога;

  2. зарплату педагога;

  3. социальный статус педагога.

70. В соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к личности учителя, педагог должен:

  1. изучать иностранные языки;

  2. осознавать необходимость соблюдения прав и свобод учащихся;

  3. систематически повышать профессиональную квалификацию.

71. К профессионально-значимым качествам личности учителя относится:

  1. подвижность;

  2. усидчивость;

  3. эмпатия.

72. Процесс получения человеком знаний посредством собственных устремлений и самостоятельно выбранных средств называется:

а) самооценкой;

б) самосознанием;

в) самообучением;

73. К постоянным задачам педагогической науки относятся:

  1. обобщение практического опыта;

  2. выявление межличностных отношений в коллективе;

  3. вскрытие закономерностей обучения и воспитания.

74. Наука, занимающаяся изучением воспитания и образования взрослых:

  1. тифлопедагогика;

  2. андрагогика;

  3. пенитенциарная педагогика.

75. Процесс адаптации индивида к жизни в обществе, процесс усвоения и воспроизводства личностью социального опыта, норм, ценностей:

  1. образование;

  2. воспитание;

  3. социализация.

76. Приобретение определенной суммы знаний, навыков и умений, развитие духовных, физических и трудовых способностей, приобретение зачатков трудовых и профессиональных навыков это:

  1. воспитательная цель;

  2. образовательная цель;

  3. цель обучения.

77. Модель обучения, при которой учителем организуется относительно самостоятельная поисковая деятельность, в ходе которой ученики усваивают новые знания, умения и развивают общие способности, а также исследовательскую активность, формируют творческие умения:

  1. проблемное обучение;

  2. инновационное обучение;

  3. репродуктивное обучение.

78. Модель организации деятельности педагога и ребенка, конструируемой с целью формирования у него ценностного отношения к миру и самому себе:

  1. метод воспитания;

  2. метод обучения;

  3. метод объяснения;

79. Педагог высокого профессионального уровня, способный предвидеть последствия воспитательной системы, сопрягать педагогические воздействия со стихийными социальными влияниями, учитывать индивидуальные особенности и особые обстоятельства формирования личности и находить конкретные педагогические решения в изменяющейся действительности:

  1. предмет воспитания

  2. субъект воспитания;

  3. объект воспитания.

80. Организация усвоения информации обучаемыми путем сообщения им учебного материала и обеспечение его успешного восприятия:

  1. объяснительно-иллюстративный метод;

  2. репродуктивный метод;

  3. частично-поисковый метод.

81. Общие требования, определяющие воспитательный процесс посредством норм, правил, рекомендаций по разработке, организации и проведению воспитательной работы:

  1. программа воспитания;

  2. принципы воспитания;

  3. методы воспитания.

82. Педагогическая деятельность, направленная на развитие интеллектуальной культуры личности, познавательных мотивов, умственных сил, мышления:

  1. умственное воспитание;

  2. нравственное воспитание;

  3. формирование мировоззрения школьников;

83. Форма общественного сознания есть сумма правил, требований, норм, регулирующих отношения и взаимодействие людей, их поведение:

  1. этика;

  2. мораль;

  3. норма.

84. Обучение, при котором на первый план выдвигаются творческие и продуктивные задания, определяющие смысл и мотивы деятельности выбора обучаемыми репродуктивных задач:

  1. проблемное обучение;

  2. инновационное обучение;

  3. репродуктивное обучение.

85. Организацию поисковой творческой деятельности обучаемых по решению новых для них проблем обеспечивает:

  1. объяснительно-иллюстративный метод;

  2. частично-поисковый метод;

  3. исследовательский метод.

86. Высокоразвитая группа с такими характеристиками, как сплоченность, целеустремленность, ценностно-ориентационное единство:

  1. ассоциация;

  2. коллектив;

  3. организация.

87. Процесс организации оздоровительной и познавательной деятельности, направленной на развитие физических сил и здоровья, выработку гигиенических навыков и здорового образа жизни:

  1. физическое воспитание;

  2. нравственное воспитание;

  3. формирование мировоззрения школьников;

88. Педагогическое изучение учащихся класса, получение данных об условиях их жизни, особенностях развития, обучения и воспитания:

  1. воспитательная работа;

  2. диагностика;

  3. социализация.

89. Система поступков человека, противоречащих официально установленным или фактически сложившимся культурным, нравственным, правовым и психологическим нормам:

  1. толерантное отношение;

  2. девиантное поведение;

  3. субкультура молодежи.

90. Системы философских, научных, социально-политических, нравственных, эстетических взглядов и убеждений, которые отражают в сознании общую картину мира и определяют направленность деятельности:

  1. мировоззрение;

  2. интеллектуальная культура;

  3. общественная позиция.


© 2010-2022